Игры Антон Самитов
4 001

Разработчики Call of Duty: Black Ops 4 об одиночной кампании: «В традиционном смысле у нас её всё равно не было»

В Treyarch признали, что отказались от некоторых элементов игры.

В закладки

В интервью журналу Game Informer главы студии Дэвид Вондерхаар (David Vonderhaar) и Дэн Бантинг (Dan Bunting) рассказали, что Black Ops 4 действительно менялась на протяжении разработки.

По их словам, это «абсолютно естественный процесс», в результате которого им пришлось отказаться от многих «традиционных» элементов шутера. В число которых, судя по всему, входило нечто, отдалённо напоминающее кампанию.

Разработчики не стали уточнять, как именно работал этот режим, но подчеркнули, что Black Ops 4 изначально была в первую очередь многопользовательской, основанной на различных системах и кооперативной игре.

Одиночной кампании в традиционном смысле этого слова у нас всё равно не было.

Это странно. Люди спрашивают нас: «Что случилось с кампанией?» Но «кампании» толком не существовало. Ничего не могло случиться с тем, чего не было.

Дэвид Вондерхаар
дизайн-директор Treyarch

В итоге части механик и элементов перешли в другие части игры. Все подобные изменения — лишь часть работы на этапе прототипа, когда разработчики пытаются убрать всё, что казалось им недостаточно весёлым.

«Затмение», режим «королевской битвы», во многом основан на том, что мы собирались вырезать.

Дэвид Вондерхаар
дизайн-директор Treyarch

В Treyarch не видели большого смысла в «обычной» одиночной кампании с точки зрения геймдизайна. Весь шутер они старались построить так, чтобы пользователи возвращались в него снова и снова.

Да, мы могли бы сделать очень большую кампанию, даже добавить в неё кооператив.

Но в итоге вышло бы нечто, целиком завязанное на сюжете и постоянно направляющее игроков. Перепроходить такое можно было бы лишь ограниченное число раз.

Нам же хотелось, чтобы люди смогли играть как можно дольше. Потому что мы и сами любим подобные игры.

Дэн Бантинг
глава Treyarch

Разработчики не боятся, что разочаруют поклонников серии. Они уверены в качестве Black Ops 4 и в тех решениях, которые они приняли по ходу её создания.

Нужно уметь честно смотреть на то, что ты создаёшь. Нужно уметь говорить: «Это не так хорошо, как мы рассчитывали. Надо что-то менять».

Если ты сам не способен на это, то адаптироваться ты не сможешь. Не будет никакого развития, а значит, и игроки будут недовольны.

Так что для нас развитие и прогресс очень важны. Без этого выпустить игру самого высокого качества мы не сможем.

Дэн Бантинг
глава Treyarch

Call of Duty: Black Ops 4 выйдет на ПК, PS4 и Xbox One 12 октября.

#callofduty

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["callofduty"], "comments": 75, "likes": 45, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26907, "is_wide": false }
{ "id": 26907, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26907\/get","add":"\/comments\/26907\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26907"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Разработчики не боятся, что разочаруют поклонников серии. Они уверены в качестве Black Ops 4 и в тех решениях, которые они приняли по ходу её создания.

Ну и пошли они в жопу со своими зомби и баттл-роялем. Марс вечен!

Ответить
5

С нами Бог
Помни: ни слова по-русски

Ответить
0

Нож в печень
Марс вечен

Ответить
18

Странно слышать это от людей, которые сделали лучшие кампании в истории Call of Duty. Black Ops и Black Ops 2 — лучшее, что случалось с франшизой. Видимо, просто после экспериментального Black Ops 3 они поняли, что не смогут нормально сделать кампанию и забраковали эту идею в середине разработки.

Ответить
6

В Блэк Опс 3 кстати мне сюжет реально понравился, хитросплетенный

Ответить
4

если бы не озвучка (

Ответить
2

Я впринципе предпочитаю всегда с английской играть, если есть возможность

Ответить
8

Капитан Прайс спешит выбивать вашу дверь

Ответить
3

Саймон Райли с позывным Гоуст сейчас так сильно недоволен твоим постом, что я пожалуй присоединюсь к нему.

Ответить
8

Это тот кумир школьников с эджовой маской-черепушкой?

Ответить
2

Он. Только не надо путать хорошие штуки и фанатов этих хороших штук. Как сказал один умный мужик, ничто не портит музыку так, как ее фанаты. Гоуст по ходу сюжета превращался из тиммейта в родного человека, в кровинушку, в брата, который в огонь и воду с тобой. А потом его подло убили и ты тильтуешь, неприятно прям.

Ответить
1

Честно, ничего про него не помню кроме момента когда его убили. Это в принципе относится ко всем персонажам модерн варвары, их даже не пытались преподнести как личностей

Ответить
0

капитан Прайс тебя в лицо щас пнул.

Ответить
0

А ещё он гомосксуал.

Ответить
11

Стопэ, а что тогда будет обозревать шевцов и логвинов??

Ответить
5

Логвинов там вообще умудрился сделать обзор королевской битвы по трейлеру. Так что не пропадёт.

Ответить
3

Шевцов будет анализировать дизайн хитмаркеров

Ответить
1

Как же теперь ВЕСЬ игрожур будет оценивать, ведь это надо в мультиплеере хотя бы первый престиж взять, а на пасхалки в зомбях вообще год с лишним...

Ответить
0

всегда можно составить своё экспертное мнение по MLG нарезочкам на ютабчике

Ответить
5

Жду комментарии в стиле "они выпилили кампанию ради бр? да как они могли, пусть игра провалится, всем покупать батлфилд"
На самом деле, блекаут выдался крайне годным, да и кампания будет, но не в привычном понимании - миссии специалистов. Вы будете играть за специалистов из мультиплеера, это такая предыстория (да, в мультиплеере Black Ops 3 и 4 есть лор)

Ответить
13

Жду комментарии в стиле "они выпилили кампанию ради бр? да как они могли, пусть игра провалится, всем покупать батлфилд"

Эти комментарии и были, когда только анонсировали БО4 и его содержание.
Сейчас же, после беток и ужасов с БФ5, многие перешли на другую сторону. :3

Ответить
3

Многим уже наплевать после показа почти идеальной королевской битвы. Я впервые купил код с момента выхода CoD:BO2.

Ответить
–8

играешь такой каждый год с 2006 в кампанию Колды и тут в 2018 тебе говорят - Одиночной кампании в традиционном смысле этого слова у нас всё равно не было. ну охуеть теперь, рад за вас, ребята.

Ответить
47

Читать статью ❌
Писать комментарии ✔️

Ответить
24

В основном народ пиратку ради одиночки качал, а основная аудитория колды уже давно срать хотела на сингл и брали онли ради мульта.
Это только Логвинов ей оценки за сингл ставил.

Ответить
9

Всегда брал CoD в первую очередь ради сингла. Пропущу эту часть, пожалуй. Дезматч мне надоел ещё в BO1, а в других режимах играть быстро надоело ещё в бете.

Ответить
5

По статистике в среднем где-то 20% игроков проходят сингл до конца, в BO3 вообще практически никто не играл. Не сказать, что это мало, но и решение пожертвовать одиночкой в угоду мульта не самое идиотское.

Ответить
4

Если все объяснять статистикой, то можно увидеть, что многие игроки не доходят даже до первого престижа. На консолях, на компе, во многих играх люди не заканчивают прохождение сингловых игр годами, потому что заняты или не спешат. Ведьмак 3, тот же, у многих даже до середины не пройден. Это ведь не повод отказываться от создания больших одиночных игр.
Просто ребята решили сконцентрироваться на сетевой игре, потому что выгоднее и проще. Буду надеяться, что сингл сделают к концу года.
Шутеров-блокбастеров сейчас немного.

Ответить
0

Сколько игровых часов нужно нынче на первый престиж? Явно в десятки раз больше времени, необходимого на прохождение сингла. К тому же длц сами себя не продадут.
Я то сам обожаю сюжетку первых Блекопсов, но таковы общие настроения у них в комьюнити.

Ответить
0

Учитывая, сколько Г*** вылилось на сингл БО3 - это не удивительно.

Ответить
1

Может быть он и есть тот самый человек, который постоянно сидит на раздачах торрентов?...

Ответить
6

Долгое удержание аудитории -- действительно важно, спору нет. К счастью, хорошие синглы продолжают выходить и без BO, в других тайтлах и, чаще, в других жанрах.

На сколько помню, человек писавших хорошие сценарии ушёл из студии после BO2, в BO3 же сценарий отдали человеку, писавшему лор в Зомбях. Как и в Зомбях, вышло путано, поезд сделал бум, а людям не зашло. Причём, задумка то сюжета было оч хорошей, проблема в подаче и раскрытии. Потеряли ли мы, в итоге, в BO4 хороший сингл? Сомневаюсь.

В любом случае, кадры решают всё, а за кадры решают тренды. Тренды же таковы, что если ты не делаешь опенворлд на N часов в сингле, то он нафиг никому не сдался (а жаль, я люблю хорошие короткие истории, но...), продажи не оч. Сделать же первую (единственную) приличную королевскую битву -- мудро и вполне соответствует стремлению к максимальному удержанию игроков.

Ответить
0

И кстати развитие в чем? В скиллах геймдизайна, нарратива, картинки? Или скорее в пополнении кошельков долларами?
Кстати ихний баттлрояль на процентов 90 состоит из ассетов предыдущих игр. Развитие, говорите?

Ответить
8

Заставить движок времен палеозоя тянуть батлрояль на 100 человек на огромной карте, при том что до этого он еле дышал на маленькой карте... Ну да, они буквально хуйней страдали, не говори

Ответить
4

Да всё нормально у них было с движком. Учитывая, что CoD консольная игра, то и движок должен соответствовать консольным требованиям - 60фпс в мультиплеере, что он прекрасно делал в Black Ops 3, при этом картинка была вполне себе приличной.

В бетке Black Ops 4 были проблемы прежде всего с серверами и действительно присутстсовали просадки на фатке, но это бета и судя по баттл-роялу, оптимизацию они всё-таки завезли, так что не сомневаюсь, что к релизу и в обычном мультиплеере на фатке будет 60фпс.

Ответить
0

Да людям дай волю, они и Фростбайт назовут новым движком. А так ты прав, люди стали забывать, что от мультиплеерного шутера надо ждать 60ФПС всегда, а не 40-60ФПС, как у Батлы. Ну и забудем, что у КоЛды один из лучших неткодов (при этом далеко не идеальный местами)

Ответить
1

У меня БФ5 на прошке шла на фатке в среднем в 40-45 кадрах с просадками до 35. Играть с таким фпс в мультиплеерные шутеры невозможно. На прошке было чуть получше, там средний фпс 50-55 с просадками до 40-45. Тоже не лучшее. Это были мои личные тесты. Смотрел тесты у Xbox One X, так там тоже просадки до 40-45 кадров.

Можно конечно сказать, что консоли старые, уже не тянут и всё такое. Вот только по опыту BF1 на старте 85% аудитории у них было именно на консолях. (сейчас где-то 75%). Поэтому брать и ложить болт на оптимизацию для большей своей части аудитории это хреновая затея. Да красиво, но играть совершенно не хочется, когда у тебя всё лагает, вполне возможно именно по этой причине на консолях отток игроков значительно больше, чем на ПК.

P.S. хотя на мой взгляд, BF5 выглядит хуже BO4 потому что там какая-то херня со светом, всё блестит, как покрытое лаком, жуткие засветы, хреновый фильтр и отвратительный дизайн солдат.

Ответить
0

80 человек

Ответить
0

88. С последним патчем расширили.

Ответить
–5

Ну если очередной боевой рояль это для них развитие, то удачи им.

Ответить
20

очередной

Первый ААА-рояль на рынке

Ответить
0

Спрос порождает предложение

Ответить
4

Чувствую себя невероятно грустно, потому что БР мне совсем не заходят (Затмение в том числе), а сингл я с удовольствием проходил каждый год и забывал о нём
Просто наслаждался постановкой, эпичными сценами и приятной аркадной стрельбой по болванчикам
Это было очень приятно испытывать раз в год, просто потому что сложилась определенная традиция раз в год на 5-7 часов проходит новую кампанию в Call of Duty
Жаль, что в этом году не так

Ответить
0

В этом году будут миссии оперативников, разве недостаточно?

Ответить
1

Да там будет небось как тренировочные миссии в Сидж

Ответить
1

Уверен, что миссии специалистов будут халтурой

Ответить
2

Я конечно не любитель Call Of Duty, но уважаю Treyarch за то, что они хоть как то развивают серию.

Ответить
–4

То есть, в Black Ops и Black Ops 2(которая единственная Колда с разветвлённым сюжетом)не было
одиночной кампании в их понимании? WTF, простите? Я конечно понимаю, что сюжет в BO3 далек от идеала, но не настолько, чтобы отказаться от сюжета.

Ответить
5

Фраза: "Одиночной кампании в традиционном смысле этого слова у нас всё равно не было.
Это странно. Люди спрашивают нас: «Что случилось с кампанией?» Но «кампании» толком не существовало. Ничего не могло случиться с тем, чего не было." - посвящена БО4, а не всей серии КоД в целом

Ответить
0

Я, честно говоря, не понимаю, как нормальному, взрослому, адекватному человеку может понравиться сингл колды. Это же тупо пиздец. Ты 5 часов отстреливаешь тупых ботов из абсолютно, сука, деревянного оружия, пользоваться которым неинтересно. Как эта дрисня продается миллионными тиражами я не понимаю.

Ответить
1

Потому что люди могут иметь другое мнение, нежели вы. Им нравится то, что не нравится вам.

Ответить
1

Собрав всё что написано в статье воедино, я так думаю я понял почему отказались и почему не хотят сейчас говорить о кампании. Если это как то было связано с "Затмением" то подозреваю я что на прототипе Треарчи хотели сделать опен ворлд наподобие Far Cry 5 и быстро от него отказались (к счастью). Зато вот те наработочки остались и пригодились для БР, который пока выглядит очень многообещающе.

Ответить
1

Вполне может статься так, что вы правы. И в этом есть смысл, учитывая тенденции рынка. Но проверить вашу правоту мы, вряд ли, сможем.

Ответить
0

По слухам там было прототипирование путешествий во времени, где нас бы кидало по событиям всей франшизы бо, но через какое то время стало понятно, что делать такое сложно и дорого и получится все равно в духе сингла бо3, который признаемся честно вышел очень слабым.

Ответить
0

Но я бы в такое поиграл, честно. Оммаж всей серии Треарчей это очень умная вещь в их положении и я бы с удовольствием прошёл, даже и короткую но интересную.

Ответить
1

Надоело выдумывать тупую, унылую и убогую бредятину, в которую всё равно никто не играет? Ну, надеюсь однажды и игры совсем перестанут выпускать, по той же самой причине.

Ответить
1

Пока ты надеешься, мы будем играть. Заходи, если что.

Ответить
–2

Судя по ачивкам на консолях, мало кто проходил сюжетную компанию, ради меньшинства продолжать делать ее.....
Infinity Ward сдулись, другие тоже, а у Treyarch у них есть грань

Ответить
2

Infinity Ward как таковых вообще больше не существует. Лишь какие-то непонятные ребята, которые под их именем работают.

Ответить
0

Так, а как синглплеер мешал мультику?

Ответить
2

Тратились время и деньги на сингл, который обсирали все кому ни лень.

Ответить
0

Просто не надо было делать сюжет про предсмертные галюны главного героя. Во всех частях, кроме БО3 притензий к синглу не было.

Ответить
–1

Лоллирую с мультиплеерных дурачков, прошлый раз из-за трейлера батлы под рэпчик так распетушились, так развонялись на калду. Теперь картина диаметрально противопложная, теперь у них абсолютно та же калда, только с батл роялем супер вин, а батла кал.

Ответить
0

По стримчанским с плойки пока все выглядит неплохо. Посмотрим 14-го как будет на пк играться.

Ответить
0

Жадность и халтура. Халтура и жадность...

Ответить
–8

Зачем шутерам сингл впринципе - непонятно. Серьезно, соревноваться в меткости и тактическом мышлении с ии?

Ответить
0

Так много соревнования в меткости в Spec Ops The Line или Bioshock Infinite...

Ответить
–1

Очень унылые шутеры, ты прав

Ответить
–6

Там же взрывы как ты не понимаешь и небосркебы падают

Ответить
–1

Но в батле4 небоскребы тоже падали и взрывы есть везде

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления