Небольшой тир лист достижений в играх Steam

А собственно зачем?

Первый вопрос, который зачастую возникает у людей, которые видят достижения в играх - для чего они нужны и зачем стремиться их получать. На мой взгляд, цель разработчиков при добавлении достижений - как можно дольше поддерживать интерес игроков и удерживать их в игре, разбавляя геймплей различными челенджами и условными заданиями, а так же направляя их в сторону контента, который иначе они могли бы пропустить по незнанию. Хотя некоторые из них пользуются грязными методами, о которых я распишу подробнее по мере спуска ко дну.

Цели игроков же при получении достижений могут быть разные, но основываясь на моем личном опыте, чаще всего людям просто приятно видеть у себя в профиле "платину" или "цветочек", которым можно похвастаться перед другими

Угадаете что за игра?
Угадаете что за игра?

Я же люблю закрывать все ачивки потому что так для меня игра считается полностью пройденной и изученной и мой внутренний перфекционист ликует при виде текста о том, что все достижения получены. Вот кстати моя витрина с достижениями:

Кто-то спросит: "Тебе заняться нечем?". Я уклончиво отвечу "Иди нахуй"
Кто-то спросит: "Тебе заняться нечем?". Я уклончиво отвечу "Иди нахуй"

В своей "карьере" охотника за достижениями я сталкивался с разнообразными интересными и не очень достижениями и решил, а почему бы немного не категоризировать их? Начнем с лучших, постепенно спускаясь в пучины безумия и гринда. По большей части будут представлены одиночные игры

Критерием при оценке достижений были 3 фактора: сложность получения по времени, условиям и душности

S tier

Сразу обговорим - все, что представлено ниже это мой субъективный взгляд.

В этом разделе представлены лучшие и самые приятные для получения достижения.

  • Достижение за прогресс и открытие контента
Одна из многочисленных ачивок в The Binding of Isaac
Одна из многочисленных ачивок в The Binding of Isaac

Каждое достижение в этом, не побоюсь, лучшем рогалике во Вселенной, открывает новые артефакты, брелоки, а иногда и персонажей. Это наверное одна из немногих игр с таким большим количеством достижений, которая при этом не кажется слишком душной для платины (прохождение дейликов или закрытие альт лоста не в счет). Подобными достижениями могут похвастаться не так много игр, могу вспомнить еще Risk of Rain с подобной системой. Одним словом - открыл достижение, значит получил больше контента!

  • Победа над противниками
NIHIL! NIHIL! NIHIL!
NIHIL! NIHIL! NIHIL!

Серия игр Souls от гения Бабадзаки славится многими вещами: сложностью боев, ядовитыми болотами, кривой камерой... Но самое главное - количеством боссов, которых ты можешь пропустить, так как они не являются обязательными, а догадаться об их наличии не всегда просто, а зачастую без вики не обойтись. Подобные достижения позволяют отследить каких боссов ты еще не добил, чтобы целенаправленно отправиться на его поиски.

  • Размеренный челлендж
Небольшой тир лист достижений в играх Steam
Небольшой тир лист достижений в играх Steam

Здесь я добавил для примера достижения из 2 разных игр: Half-life 2 и Helldivers 2. В целом, я не люблю искусственные ограничения и усложнения себе геймплея, но эти челленджи достаточно интересные. Оба достижения немного разбавляют геймплей (в случае helldivers это особенно важно из-за его репетативного геймплея) и в меру сложные (хотя в случае халф лайфа я бы сказал, что достижение даже простое).

A-tier

Здесь представлены достижения, которые опять же высоко оценены мной, но до пьедестала чемпиона не дотягивают, но серебро тоже неплохо!

  • Достижение за все достижения
Небольшой тир лист достижений в играх Steam

Получать все достижения приятно, а еще приятнее иметь возможность выставить в витрину достижение за все достижения! Единственная причина, по которой подобные достижения не в лиге лучших - некоторые разработчики зачем-то добавляют новые достижения позже и выходит, что фактически платина получена позже, чем достижение-платина. Чаще всего такое происходит при выходе новых DLC или больших контентных патчей.

P.S Миядзаки за таким замечен за все части душ не был. Истинно базированная персона

  • Одолеть противника необычным путем
Небольшой тир лист достижений в играх Steam

Креативность и нестандартный подход в прохождениях должен поощряться разработчиками. Baldur's Gate 3 богат на внутриигровые возможности и способы победы над врагами. Яркий пример - перед нами босс, который в бою представляет достаточно серьезную угрозу в прямом столкновении. Но мы можем не дать ему воспользоваться преимуществом, в стелсе одолев всех миньонов, а можем просто уболтать до смерти (буквально).

  • Несерьезный челлендж
Название говорит само за себя
Название говорит само за себя

Чем заняться пока твой друг гном отошел за пивом? Загнать бочки в капсулу конечно! Deep Rock Galactic имеет несколько достижений, чтобы занять себя между вылазками против жуков. Одна из них - бочки (Кстати есть ачивка не трогать бочки).

B-tier

Я честно не придумал, какие еще сюда добавить, поэтому только 1 достижение

  • Сюжетные достижения
Небольшой тир лист достижений в играх Steam

Все просто и понятно - прошел по сюжету значит получил достижение. К тому же такие достижения отличный способ отследить сколько игроков дошли до конца

C-tier

Переходим к не самым лучшим достижениям, от которых порой может пригореть

  • Пройти игру на определенной сложности (чаще всего максимальной)
Небольшой тир лист достижений в играх Steam

Пройти игру на максимальной сложности как правило уныло и неинтересно. Увеличение сложности ведет к увеличению хитпоинтов и урона врага, не неся каких-либо изменений в геймплее, а лишь затягивает прохождение. Меня очень огорчает видеть подобные достижения в игре.

  • Очень сильно завязано на рандоме
Небольшой тир лист достижений в играх Steam

Рандом в игре позволяет повысить ее реиграбельность, добавляя элементы неожиданности и делая каждый опыт уникальным. Но достижения, как показанное выше из Darkest Dungeon крайне сложно получить. Нужно чтобы сошлись все возможные звезды - Персонаж, зараженный багрянцем должен атакой убить союзника. Чтобы понимать сложность - у зараженного есть 9 возможных вариантов действий в случае заболевания и только одно из них атака. Союзников у зараженного от 1 до 3, при этом он обязательно должен быть на 0 здоровья. Атака может не убить в среднем с шансом ~67% из-за врожденного сопротивления героя. То есть, персонаж должен совершить действие с шансом 11%, попав по нужному союзнику с шансом 33% и убить его с шансом 33%. Выходит, что такое должно произойти с шансом примерно 1%. Еще не забываем про врагов, которые вряд ли будут стоять и ждать вас.

  • Спидран
Небольшой тир лист достижений в играх Steam

Не люблю торопиться, а уж тем более спидранить игры. Увы, Factorio требует пройти ее быстро, для получения достижения. Особо сказать об этом типе достижений нечего.

  • ОЧЕНЬ детальное изучение мира
Какая же боль от этой ачивки
Какая же боль от этой ачивки

Изучать мир здорово и круто. Но пылесосить каждый угол и рассматривать каждое существо в игре я не любитель. Мир в RDR2 огромный, флора и фауна в нем достаточно разнообразна. Не поймите меня неправильно - охота и добычка шкур и растений в игре реализованы здорово... Но вот заполнять весь бестиарий ЭТО БОЛЬ. Особенно искать мелких птичек, которые спавнятся только в период 05:51-06:00 и издалека неотличимы от таких. Их нужно рассмотреть в бинокль, а потом убить и освежевать. Это наверное одна из самых затяжных ачивок в этой игре.

  • Ачивки из фармилки ачивок
Небольшой тир лист достижений в играх Steam

Не одобряю, но не осуждаю. Самый дешевый и простой способ украсить витрину красивыми цифрами - приобрести игру с 3000+ достижениями, но ценности в них мало. Признаюсь, что имею одну такую игру. Брал из-за прикольных картинок к достижениям + возможности добавить свое достижение (правда потом лавочку прикрыли из-за DMCA). Валв борятся с такими играми и теперь новые игры-фармилки достижений просто не идут в зачет статистики.

D-tier

Приближаемся ко дну... Но бывает хуже

  • Репетативные действия
Небольшой тир лист достижений в играх Steam

Fallout 4 наполнен контентом, но генерируемые задания откровенно скучные. Однако для платины требуется повторять их вновь и вновь неоднократно. Пример выше далеко не худший случай, но кто проходил игру поймет, что никакого интереса доп задания не представляют.

  • Онлайн достижения в одиночной игре
Меньше 2%...
Меньше 2%...

Я ответственно заявляю - онлайн достижения в сингл играх ЧИСТОЕ ЗЛО. Текущий онлайн Сириус Сэма не позволит выполнить это достижение, так как здесь требуется убить 100 УНИКАЛЬНЫХ игроков, при онлайне меньше 10...

  • ЗАПИСОЧКИ
Небольшой тир лист достижений в играх Steam

Я не знаю почему, но у многих разработчиков какой-то фетиш на записочки. Прямо обмазывают игрока ими и заставляют обыскать каждый уголок в поисках очередного интересного лора. В случае Doom Eternal все не так плохо, т.к. карты коридорные и найти их несложно, но в играх с открытым миром ты будешь страдать. Гарантированно. Мне кажется ни один адекватный человек в мире не станет тратить время на поиск 21421992184 записок, которые раскиданы по всей карте. Даже с Вики это может занять достаточно много времени... Я НЕНАВИЖУ ЗАПИСОЧКИ

  • Душный челлендж
Небольшой тир лист достижений в играх Steam

Искусственные ограничения и осложнения и прохождение одного режима снова и снова. Нужно пройти испытание 12 раз, чтобы открыть все препятствия, после чего биться с новым "интересным" боссом. Очень душно, и долго, но наверное есть те, кому нравится подобное. Успешное прохождение во многом зависит от удачи и рандома, как собственно во всех играх рогаликах.

F-tier

Пропускаем E, поскольку мне лень.

Здесь представлены отморозки среди игр, самые отпетые мошенники и воры времени. Убийцы-душители и просто неприятные ребята. Сюда лучше не лезть. Если есть игра из списка - не пытайтесь получить платину. Смиритесь.

  • Завязанные на реальном времени
Чувствую SAM
Чувствую SAM

8760 часов. На сервере. Именно столько нужно потратить на игру в Garrys Mod для получения самого редкого достижения. Вообще эта игра имеет одни из самых ужасно сложных достижений, не смотря на их небольшое количество.

У меня ни в одной игре нет столько часов просто проведенного времени, не то что времени непосредственно игры. Нужно прямо таки очень любить эту игру, чтобы провести в ней почти 9к часов.

  • Гринд
Небольшой тир лист достижений в играх Steam

Гринд - бич гейминга. Не представляю человека, который получает удовольствие, проводя часы, повторяя однообразные действия ради какой-то цели. Northgard возвел гринд в абсолют. 1000 побед уже само по себе звучит немало. Но эта игра для жанра RTS (стратегия в реальном времени) крайне медленная. Даже не так - КРАЙНЕ МЕДЛЕННАЯ. Каждый матч длится в среднем 20+ минут.

Я для интереса пробовал сейв-скам - разрабы запретили и видимо у каждого сейва есть какой-то уникальный ID, который идет в зачет и более не позволяет его использовать.

Накрутить ресурсы и быстро закончить - нет. Минимальный тайминг победы ~15 минут, иначе не идет в зачет. Получается для честного достижения нужно 15000 минут или 250 часов спидрана на победы. Заодно можно и повыполнять ачивки на 50 побед кланами, которых тоже немало...

Это только DLC кланы и то не все
Это только DLC кланы и то не все

Люди в одном из руководств делились сейвами, там по итогу почти тысячу уникальных смогли собрать, но апдейты сломали многие из них, да и люди постепенно перестали слать новые. В целом данная игра прямо таки сборник худших достижений и цветочек заработать там займет много времени.

  • Ограничение по времени/условию
Небольшой тир лист достижений в играх Steam
Небольшой тир лист достижений в играх Steam

При всей моей любви к Valve, достижения у их игр зачастую просто ужасны. Сыграть в игру с новым игроком в игру, которой больше 10 лет сложно. А сыграть в нее в бесплатные выходные сложнее в 1000 раз. Они за 12 лет были всего лишь 6 раз...

Судя по тенденции ожидаем выходные в этом или следующем году
Судя по тенденции ожидаем выходные в этом или следующем году

Очень грустно не иметь платину по независящим от тебя обстоятельствам. Вдвойне обиднее будет не получить ее из-за занятости в определенные дни. Верим, надеемся и ждем, что Valve не забудут провести акцию.

  • Пройти игру с нуля разными способами
Небольшой тир лист достижений в играх Steam

Titan Quest самый лучший и успешный клон Diablo. Но увы, неудачные решения в достижениях постигли и ее. Пройти игру персонажем с определенной стихией. Всего стихий 9 (+2 в DLC), но можно сделать мультикласс из двух. По итогу нужно пройти игру от 6 до 12 раз три сложности, иначе говоря с NG до NG++. У меня прохождение игры за одного персонажа заняло около 60 часов (вместе с DLC) на билде, который мне знаком и нравится. Получается нужно играть от 360 часов минимум. Звучит неслабо.

Итоги

S tier достижения круто, F - tier нет. Всем спасибо за внимание

21
23 комментария

Пройти игру на максимальной сложности как правило уныло и неинтересно.

Одни из лучших ачивок для меня. Так как и так все игры прохожу на максимальной сложности).

5
Ответить

На самом деле автор поста прав, - во многих играх максимальные сложности это тупая дрочиловка по неубиваемым врагам и бесконечная перезагрузка чекпоинта. Можно, конечно, предположить, что ты играешь в какие-нибудь условные Doom и Max Payne 3, в которых этот уровень сложности реализован хорошо, однако гораздо чаще в играх он сделан на уровне гавна. Те же какие-нибудь анчартеды и кал оф дуди. Даже последний Вульф со своим майн лебеном - это просто издёвка над игроком, ввиду корявого расположения врагов и нескипаемых катсцен, растягивающих прохождение на часов 6-7 (На Майн Лебен при смерти вся игра начинается заново). Аутласт 2 туда же. Первый можно было проспидранить за 2 часа даже с учётом роликов, а второй уже в самом начале встречает бестолковым пиздежом на 7 минут, который нельзя пропустить (и таких моментов вагон).
К примеру, трофей за хардкор в New Vegas - круто, потому что мотивирует игрока опробовать прикольный режим с выживанием. А трофей за прохождение Вульфа 2 на сложности мейн лебен - кусок дерьма, потому что просто впустую тратит время геймера-перфекциониста на просмотр кинца. А бывает ещё и так, что ачивки за сложность не стакаются, как в Shadows of the Damned, что вынуждает, сука, три раза проходить одну и ту же игру на разном уровне сложности.

4
Ответить

Интересная статья)

1
Ответить
1
Ответить

Больше всего меня раздражают некоторые скрытые достижения, которые только супер случайно можно получить.

1
Ответить

А больше всего нравятся достижения которые дают за нестандартные стили прохождения игры и за максимальные сложности (если не зависит сильно от рандома или единственного правильного варианта прохождения )
Ачивки в длинных играх за прохождение на хардкоре (без смертей) обычно не делаю ( как по мне жизнь слишком коротка для такого), но отношусь к ним нормально.

Ответить

Ну и конечно же не нравится когда в первую очередь в одиночной игре, есть ачивки за мультиплеер, который может никто не играть, а также все сломанные достижения или привязанные к каким то событиям в прошлом, которых больше не будет.

Ответить