Life is strange 2... Была хороша
Итак, в 2017 году, через два года после великолепной Life is Strange, подарившей нам незабываемую историю Хлои и Макс, выходит вторая часть, повествующая о странных событиях, произошедших в жизни двух братьев, Шона и Дэниела, вынужденных отправиться в бега через всю Америку в далёкую Мексику.
Я помню, с каким нетерпением мы с женой ждали выхода второго сезона. Разумеется ещё до релиза первого эпизода мы прошли короткий пролог-спинофф про Капитана Спирита, и остались безумно заинтригованы, уже предвкушая погружение в основную историю.
В целом тогда нам вполне понравилась вторая часть - новая глава получилась динамичной, богатой на события и драматичные моменты, и конечно очень приятно нарисованной. Но все же, лично у меня, было ощущение, что она в каком-то смысле получилась более грубой и прямолинейной, чем история Хлои и Макс. И сейчас, пройдя игру во второй раз, я должен признать, что возможно стоило присмотреться к ней повнимательнее и обратить внимание на некоторые действительно интересные моменты в истории двух братьев. Осторожно, это ностальгии пост и в нем встречаются небольшие спойлеры!
Ведь сюжет и главные герои в Life is Strange 2 получились действительно запоминающимися - за безрассудным путешествием двух Диасов на Юг интересно следить, и хоть Don't Nod периодически скатываются в довольно дешёвую драму, на протяжении всех пяти сезонов братья проходят по-настоящему трудные испытания и переживают довольно болезненные этапы взросления, проверки собственных сил и крепости родственных уз. И пожалуй самое главное достоинство как сиквела, так и первой части, по-прежнему заключается в талантливом умении французов создавать живых и интересных персонажей. Я понимаю, почему многим игрокам некоторые поступки главных героев показались слишком опрометчивыми и глупыми, но именно благодаря этим необдуманных и импульсивным действиям и рождается интерес к сюжету и персонажам - за ними видишь настоящих живых людей, полных сомнений и страхов. При повторном прохождении у меня получилось лучше понять не только мотивацию братьев, но и эмоциональный накал этой истории.
Ведь разве подросток, только что случайно совершивший тяжкое преступление, а затем ставший свидетелем смерти полицейского сможет на секунду остановиться, задуматься о последствиях и принять взвешенное, разумное решение? А маленький ребенок, получивший разрушительную сверхъестественную силу сможет сам для себя выстроить разумные границы своих возможностей? Игра наполнена неожиданными сюжетными ситуациями, в которых часто, в лучших традициях хороших нелинейных приключений, правильных решений и безопасных выходов попросту нет.
Мне нравится, что Don't Nod очень хорошо чувствуют различные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются современные подростки и дают игроку возможность окунуться в их мир и посмотреть на то, как нелегко порой им справляться со своими обязанностями, комплексами и страхами.
К примеру, возьмём Шона - при первом прохождении у меня не получилось в должной мере прочувствовать всю тяжесть свалившейся на него ответственности. Бедный парень был вынужден принят на себя роль отца, хотя явно не был к этому готов. И если играя впервые, я больше сопереживал Дэниелю, то после перепрохождения именно Шон показался мне более драматичным и интересным персонажем.
Возможно на мое новое восприятие сюжетной линии старшего Диаса повлияло то, что к моменту перепрохождения игры я сам стал отцом - и теперь, когда мне на собственной шкуре удалось ощутить весь груз ответственности за другого человека, я лучше понимаю проблемы и трудности, с которыми сталкивается Шон на протяжении опасного путешествия с маленьким братом. Когда начинаешь по-настоящему осознанно относиться к Дэниелу как к ребенку, о котором нужно заботиться, проявлять внимание к его чувствам, вопросам и поступкам, то многие моменты игры воспринимаются намного ярче и интереснее. Особенно наглядно значиение фигуры Шона в жизни Дэниела демонстрируется в третьей главе, когда старший Диас начинает терять свой авторитет в глазах младшего брата и это приводит к одному из самых трагичных эпизодов во втором сезоне.
И особенно явно начинаешь понимать степень влияния поступков Шона уже в финале, когда младший волчонок наконец должен принять собственное решение о том, кем он себя видит в этой жизни. На мой взгляд, именно в этой игре лишение игрока возможности в концовке собственноручно определить судьбу не только своего игрового персонажа, но и его подопечного, было исключительно правильным решением - что-то подобное ранее пытались например провернуть CDProjektRED в третьем Ведьмаке, заставив нас играть с Цири в снежки, чтобы подарить ей возможность вернуться из Белого Хлада, но реализация этой идеи от Don't Nod мне понравилась куда больше.
Да, во втором сезоне в некоторых эпизодах французской студии явно не хватило чувства меры и стиля, чтобы не впадать в крайности в особо драматичных моментах и высказываниях относительно политической и социальной жизни американцев (я понимаю, что мы смотрим на этот мир со строго определенной стороны, но все же некоторые образы второстепенных персонажей действительно выглядят сильно поверхностными и даже карикатурными). Но вторая часть все же снова погружает в невероятно богатую на сложные и неоднозначные эмоции историю. По мере приближения к заветной цели братьям придется пережить как тяжёлые, сопровождающиеся сложными выборами испытания, так и по-настоящему светлые, ценные моменты их жизни.
И конечно на погружение в сюжет, в том числе, работает атмосфера, музыка и визуал. Don't Nod вновь удалось создать очень красивую, хорошо поставленную игру, в которой моментами просто очень приятно находиться. Life is Strange 2 даже в 2024 году все ещё выглядит потрясающе - великолепные пейзажи, детально задизайненные локации и красиво срежессированные сцены западают в душу и к ним хочется возвращаться снова и снова, а саундтрек придает истории дополнительную эмоциональную окраску и дарит несколько по-настоящему классных лицензированных треков.
Второй сезон Life is Strange получился все же хорошей игрой, способной подарить множество ярких и интересных эмоций. Это один из тех случаев, в которых тема родственных отношений действительно работает и заставляет сильно привязаться к главным героям. Хочется вопреки здравому смыслу простить Don't Nod их откровенное подыгрывание определенному политическому лагерю и эксплуатирование некоторых образов второстепенных персонажей (дальнобойщик Антон, спасибо, что попытался хоть немного смягчить эту ситуацию), ведь в своей основе история у французской студии получилась крепкая, смелая, местами очень трогательная, а моментами безумно драматичная и суровая.