Vagrus The Riven Realms - миниобзор мрачной текстовой RPG

Vagrus The Riven Realms - миниобзор мрачной текстовой RPG

Начнем с того, что Vagrus - The Riven Realms в-целом неплохая игра
1)Годный симулятор спекулянта, где обогащаться легко и беззаботно
2)Атмосфера тёмного Fantasy, проклятый постАпокалиптический мир, злобные пустынные римляне
3)Жанр текстовой RPG, что в общем-то неплохо
(правда не без графомании... все тексты можно было смело сократить вдвое, и игра ничего бы не потеряла)
4)В игре есть неплохой машинный перевод.
Воистину, лучше машинный русик чем англицкий, да еще и качество машинного русика в-сравнении с началом нулевых вполне себе приличное. Хорошо бы чтоб разработчики взяли за правило вставлять машинный русик ВО ВСЕ игры, им дополнительные продажи, игрокам лучше чем вообще без русика.
Ибо как гласит народная Мудрость: Нет русика = Нет игры.

Похвалили, теперь можно и покритиковать.
1)Во-первых Unity, какой же это всё-таки нехороший движок...
В игре графика образца конца 1990х, примерно как в третьих Хомяках.
Когда массовые РС приемлемое 3D просто-напросто не тянули.
Но жрет ресурсы компа оно похлеще Ведьмака 3, или какого-нибудь Mass Effect... и умудряется слегка подлагивать на РС, на котором Ведьмак 3 летает.
Понятно что разрабы выбирают его для своего удобства, но оптимизон на Unity...

2)Во-вторых, в игру щедро накидали с лопаты всех современных "прогрессивных" левых культурных веяний... то есть культур-марксистской повесточки.
2.1)Программа Анти-вайфу.
Не одной красивой компаньонши.
В игре симпотичные женские персонажи практически отсутствуют (тифлинг из пролога, и ведьма африканка из дальнего Оазиса разве что). При этом среди членов партии отсутствуют вовсе.

женские персонажи в игре это от "УЖАС УЖАС"<br />
женские персонажи в игре это от "УЖАС УЖАС"
до "конечно не красавица, но в-принципе ведь главное это душа"<br />
до "конечно не красавица, но в-принципе ведь главное это душа"

При этом на сопартийцев мужчин это правило не распространяется, они вполне себе "Голивудские" (в смысле, что подразумевалось под словом "Голивудские" еще 10-20 лет назад), Орк так даже нетипично Голивудский для орка. Профессор Толкиен, придумавший образ, в гробу бы перевернулся...
То есть игра очень бодипозитивно-феминистическая: уродливые женские персонажи, чтобы бодипозитивным феминисткам левых взглядов не было обидно... и вполне "Голивудские" мужские персонажи, чтобы тем же самым бодипозитивным левым феминисткам было приятно на них смотреть.
2.2)На сопартийцах боди-позитифф в игре конечно же не оканчивается, на NPC он тоже очень даже распространяется.
2.3)Не-бинарные персонажи.
В Vargus`e их... не мало.
Когда смотришь на портрет NPC, думаешь "а какого оно пола?" - и не можешь понять ответа на этот вопрос.
Хотя в-принципе после лысой магички с челюхой и бакенбардами...

3)Геймплей. Он нудный.
Хорошо что в игре сделали годный симулятор спекулянта, навевающий воспоминания о серии Корсары...
А вот тесно переплетать этот геймплей с квестовой составляющей, заставляя игрока бегать туда-сюда между городами, чтобы найти в других городах товар и притащить его NPC и так 5-10раз...
...Растягивая действия обхаживания NPC с целью поднятия репутации таймером по типу "не чаще чем раз в 30 дней"
или хорошо если "раз в 10 дней"...
...разбавляя сложными "а найди-ка кости дракона? Что, понятия не имеешь где их взять? - Ну так тем лучше"...
...
еще и exp`ы за эту многочасовую нудятину давая какие-то сущие крохи...
Скажем так, не очень.
Это называется плохой геймдизайн
4)Сражения в игре тоже нудные.
Стоят две пачки персонажей стенка на стенку, неторопливо раздавая друг-другу удары с большим колличеством промахов, и всё это нудное великолепие в очень простом графическом оформлении еще и умудряется подлагивать...ведь в игре у нас Unity.
4.1)Прокачка.
Она очень короткая и простенькая. За время игры герои усиливаются чуть-чуть (между стартом и финалом раза в 1,5. Хорошо если аж целых в 2). Чаще апаешь какие-нибудь не нужные условия для прокачки, чем собственно работающие навыки (2 повышения у 4х навыков) или работающие полезные пассивки.
Кто там ругал прокачку в Ведьмаке 3?
Ну да, она слабее чем в Ведьмаке 1 и Ведьмаке 2, но по сравнению с сабжем...

5)И совсем портят удовольствие баги.
Например у компаньона темного эльфа не качается его самый полезный навык, метание кинжала.
А также квестовое "пойди туда - не знаю куда, сделай то - не знаю что".
Ну например когда по квесту посылают заручиться поддержкой Великих шаманов, в числе сбора прочих союзников. 4 Задания на "Благословение духов" то ты выполнил, у всех 4х племен. А дальше что? Обходишь все 4 поселения, "Великого шамана" и строчку чтобы позвать оного в помощь по квесту не находишь.
Великий шаман где-то спрятался, или это баг и в игре его просто не найти - следовательно квест сломан? Загадка.

6)Ах да, Мрачность... не дотянули.
Разработчики начинают "Мир после Апокалипсиса, полный песец, все плохо, кругом пустыни, некроманты"...
А потом выясняется, что помимо Злой Тёмной Ымперии на континенте присутствуют еще читерные королевства 1.Драконов
2.местных африканцев под управлением Матриархов
И у них в отличии от Ымперии все хорошо, земельки зелёные, все растет, дожди идут. Местным африканцам разработчики написали вообще эдакую матриархальную Утопию по заветам Томаса Мора.
А следом выясняется, что кроме игрового материка есть еще один, северный. И там тоже все благополучно, его катаклизм не затронул. А еще не пост-апокалипсисный северный материк В ТРИ раза больше проклятого Имперского. И все тамошние народы объединились в Священную Лигу, чтобы жить дружно и защищаться от злой Ымперии.
Получается, весь ПостАпок и мрачняк только у местных римлян. локально.
И это ГримДарк? И это ТЁМНОЕ Fantasy ?
6.1)Ну и писать про миры здешних Богов, Небесные измерения и Ад - как-будто разработчик там был и своими глазами видел...
Тоже не очень как-то, лор простой как 3 рубля.
Позагадочнее надо быть, когда речь идёт про игровые Астралы и Инферно. По логике вещей обитателям игрового мира такие вещи точно знать не положено, они могут только предполагать и иметь какие-то обрывочные сведения.

1616
7 комментариев

У меня еще в обучении игра сломалась, перзагрузился - сломалась снова. Оставил до лучших времен.
Но тексты и общая атмосфера понравились, когда нибудь реально дам еще шанс.

3
Ответить
Автор

RPG World of Chaos и King Arthur 2
за 10+ лет от багов так и не починили... тоже венгры делали =(
В World of Chaos с багами и вылетами прям совсем пичаль-беда, а в русской версии еще и вырезали:
1)битву с 1м босом (сдох Максим, да и ... с ним)
2)присоединение сопартийки-эльфийки во время этой битвы (а тут пичаль-бида. И вайфу пропала, и бои в игре без эльфийки сложнее)

1
Ответить

Такая же баланда. Сломалась в третьем бою.Во время обучения.Обучили.Честно ч пытался вникнуть в лор вначале.но до первого боя. Морской бой на бумаге интереснее.Для меня именно это закрыло игры.А фентези я лучше книгой прочту))

1
Ответить

фигня какая-то. читаешь, читаешь, читаешь, а потом тебе какой-то бой подсовывают, как будто школьниками в макромедиа флэше нарисованный в 2000-ом году. я бы уже дальше читал и читал, и предпочёл бы просто книгу такой игре, а не вот это всё. хорошо, что гог бесплатно раздаёт

1
Ответить
Автор

Ну оно (бои и прокачка) немного разнообразит, я тут не так категоричен...
Но реализация боев и правда не очень: затянуто и НУДНО, еще и промахи постоянные, еще и подлагивания (Unity жеж, будь он неладен)

Ответить
Автор

Основная проблема игры - "Сделай то не знаю что".
Неочевидные задания для игрока, например для прогресса нужно улучшить взаимоотношения с NPC - а КАК их улучшить?? И вопрос...
Многие персонажи с подсказками что они покупают, в каком колличестве и сколько раз / раз в сколько дней. Но у некоторых подсказки забыли - и с ними проблема.

Допустим за 20 с лишним часов стал местным миллионером (в костянках, 10,000 серебряных монет = 1000,000 костяных).
Одна костяная монетка это примерно 10$.
Наемные работники в караване работают в-среднем за 1 костянку (10$) + еда, но проблема в том что кормиться 1 человеку в местном мире тоже стоит 10$/сутки.
То есть еда очень дорогая (что логично, кругом пустыни. каждой сушеной ящерке рад).
И не сказать что в этом мире не изобрели макарошки и все жрут хамон с пармезаном, скорее наоборот - просто "макарошки" стоят как дорогая яндекс-еда (10$/сутки на рыло).
Лошади стоят 4500$ - верю.
Рабы стоят 700$ - не верю, не может раб стоить как месяц с небольшим ЗП наемного работника (учитывая что караванщик его еще и кормит).
Во-первых, исторически дешевые рабы были в постоянно воюющих странах с притоком извне. Когда у тех же римлян соседи кончились, оказалось что рабы не размножаются, и пришлось переводить их в колоны (снижать степень эксплуатации и расчеловечивания), а там и Императорские указы запрещавшие убивать и калечить рабов подоспели, как и запрет отцам семейства убивать своих детей.
Во-вторых, с такой дорогой жрачкой и общей нищетой как в игре - народ просто не размножался бы и вымер. Крепостной крестьянин легко кормил 10 человек родни, а тут наемный работник одного себя еле-еле.

Далее, экономика в Vargus`e очень криминализирована.
"Гильдия грузчиков", "Гильдия плотников" - это все криминальные структуры с братками наверху.
Не объединения работников с целью снижения конкуренции и повышения цены на товар (как реальные цеха были в Европе), а криминальные синдикаты с братками которые берут мзду.
То есть нормального зрелого капитализма в мире Vargus не существует, тогда понятно откуда такая нищета и работники нанимающиеся буквально за макарошки на 1 рыло.
И это тоже работает на гримдарк как и в Age of Decadence.

Ответить