Как "перековать" Warcraft III: Reforged

Думаю, что не стоит даже описывать предысторию ситуации с игрой, вы и так её все знаете. За прошедший год вышло несколько патчей, изменяющих баланс, вернули возможность игры оффлайн и некоторые другие функции, которые были в оригинальной игре. Однако, проблем в игре ещё полно, а выходящие раз в несколько месяцев патчи не сильно меняют ситуацию. Что уж говорить, почти за год Blizzard не смогли сделать рейтинговую систему подбора игроков. В то же время, фанаты из W3Champions сделали такую систему, функцию перенастройки горячих клавиш в игре и статистику по играм.

Но ситуация с, например, No Man's Sky показывает, что даже имея ужасный старт, при регулярной поддержке игры, добавлении контента и исправления проблем можно вернуть доверие игроков. И вот, я в последнее время только и думал о том, как подобное можно сделать и с Reforged. Вдруг это прочитает менеджер проекта или Бобби Котик и решит претворить этот план в жизнь. Также я попытаюсь описывать как можно более приземлённый вариант изменений, ибо бюджет у отдела Warcraft III, скорее всего состоит из 2 банок "жатецкого гуся" и упаковки лапши быстрого приготовления.

Спустя этот пролог, можно наконец перейти к самому плану на возвращение игры из Тартара.

Переработка технической составляющей

Режим Reforged всё ещё ужасно оптимизирован, а пост-обработка выглядит всё так же плохо. Раньше к этому списку можно было добавить ещё и рассинхронизацию игроков (наблюдатели тоже учитываются), если они были на разных настройках графики. Хрестоматийный случай был в игре Moon против ThorZaIN на DreamHack Anaheim 2020, когда второго два раза подряд выкидывало из игры, из-за того, что комментаторы были в режиме Reforged.

Перед тем, как начинать добавление в игру контента и внесения изменения в уже существующий, необходимо доработать техническую базу проекта.

Переделывание пост-обработки и ряда эффектов

На самом деле, модели в игре довольно красивые. Особенно приятно видеть, как разработчики поработали над вариациями крипов. Многие из них раньше были отмасштабированными версиями других моделей, покрашенные в другой цвет, однако теперь у каждого уникальная модель. Увидеть это довольно сложно. Ужасная пост-обработка губит всё. Как и со многим в игре, фанаты уже предприняли попытку решить эту проблему. Насколько эта попытка удачная - решите для себя сами, хотя мне она кажется довольно хорошей.

Переработка интерфейса и взаимодействия с ним

Изначально Warcraft III работал на другом Battle.Net, нежели текущий. И продолжал это делать вплоть до выхода Reforged. Неизвестно по какой причине (может нехватка бюджета/времени или необходимость сильно переписывать движок игры под это), но интеграция современной версии лаунчера работает через костыль. У каждого игрока на карте есть его копия. И когда вам пишут в личные сообщения в приложении, этот двойник отправляет его вам в игре. Соответственно, когда вы выходите из игры, эта тех. копия тоже выходит. И (!) на релизе это даже писалось в чате! Ответить, кстати, при таком способе взаимодействия - нельзя. Придётся сворачивать игру и открывать чат самой Battle.Net.
Соответственно, нужно переделать чат. В этой ситуации (да и почти что в каждой из этого списка) хочется сказать: "Ну у вас же всё хорошо с этим в старкрафте!". Там вы можете писать как в игровой чат, так и отвечать на чат Battle.Net.
Ещё из проблем интерфейса можно отметить невозможность менять горячие клавиши. Разработчики предлагают вам это сделать самим, ковыряясь в текстовом файлике в директории игры. Но в то же время всё те же энтузиасты из W3Champions смогли это реализовать через интерфейс в самой игре, так что для работников такой крупной компании Blizzard это должно быть не сложно.

И множество мелких проблем. Если вы играете на английской версии, то все символы не-латиницой в чате игры видно не будет, хотя в главном меню они отображаются. Уже много лет назад сообщество узнало, что это решается простым закидыванием в определённую папку шрифта с нужным для отображения языком, но в игре этого нет. Проблемы с подключением к чатам в главном меню: если вы поставили в настройках разные языки, то и чаты будут отдельные для каждой версии. В меню кастомных игр при подключении к определённой игре по названию, вас может присоединить к лобби с таким же названием, но на другом сервере, а может вообще в случайную игру кинуть. Список можно продолжать долго. Чинятся они, опять же, невероятно легко.

А ещё статус у игроков написан на языке их игры. Особенно забавно это становится, если в списке друзей у вас все будут на разных языках.

Улучшение редактора

Некоторые улучшения были внесены, отрицать этого нельзя. Поддержка Lua или возможность менять базовые характеристики или способности у конкретного юнита. Но при этом появились вылеты редактора. У меня это происходит в редакторе звука, например. Да и попросту за эти года накопилась куча идей, которые хотят картоделы. Адекватная замена стандартных спрайтов/моделей/текстур без необходимости раскапывать архив карты сторонними утилитами, переработка интерфейса некоторых меню (как редактор звука), возможность включить стандартные читы в карте для тестирования (чтобы не делать свои) и много чего ещё. Реализовать всё, конечно, невозможно, однако популярность и жизнь игры в течение всех этих лет в основном и держалась на кастомных картах. Они породили жанр MoBA в современном его восприятии, создали всплеск Tower Defense игр и просто были интересны, так как в них можно было сделать что угодно, вплоть до клона Battlefield с видом от третьего лица. И грустно смотреть как Blizzard сначала показывала, как ей важен этот аспект, а затем просто забила. Как и на всё, впрочем.

Рейтинговая система

А при ладдере всё будет отлично, надо только подождать, там всё будет в кайф. Там, наверное, не нужно будет даже проигрывать.

Blizzard
Игровая компания

Сколько раз уже переносился выход нормального рейтингового режима, а его всё нет даже на горизонте. Спустя некоторое время релиза, игроки всё же узнали, что какой-то её обрубок в игре есть. Если ввести команду !mmr в чат в игре (в лобби вы его никак не узнаете), то можно узнать свой mmr. Правда, есть ли очки отдыха? Деление на лиги? Всё это отсутствует до сих пор. Просто какая-то цифра. Скорее всего, игра пытается вас кидать на игроков с таким же mmr, но получается это у неё не очень.
За это время уже появилась даже альтернатива - W3Champions, которая всё это реализовала. А из-за того, как технически сделан интерфейс главного меню, народные умельцы смогли даже сделать свой поверх оригинального. И это всё без ресурсов одной из крупнейших компаний на рынке.
Вот и получается, что если вы хотите нормально поиграть в мультиплеер в Reforge графике, вам придётся сперва установить фанатский мод на улучшение пост-обработки, а затем ещё фанатский ладдер. Выкидывать сырые продукты на рынок, чтобы фанаты допиливали затем всё модами это фишка другой компании, Blizzard!

Наполнение контентом

Теперь, разобравшись с технической частью, можно приступить к наполнению игры. К сожалению, даже спустя десять месяцев с релиза Reforged, стагнация всего в игре так и не прекратилась.
В идеале сперва надо было бы переработать кампанию, однако это очень долго и ресурсозатратно, тем более, что если вы продолжили играть в Warcraft III спустя время, на кампанию вам, скорее всего, уже без разницы.

Сейчас я выскажу довольно противоречивое утверждение, однако игре не хватает контента. Стоит добавить хотя бы по одному юниту для каждой из рас. Противоречивым это утверждение я назвал потому, что мне наверняка в ответ скажут, что это сломает баланс. Однако, будем честны, в игре и так с ним есть проблемы. А идеально отточенный баланс это как вишенка на торте. Может быть и большой, и очень вкусной, но всё же это как дополнение к основе. Всё же хочется нового контента в игре за 18 лет её жизни.

Притом, большинство в сообществе не против добавления, например, новых юнитов или серьёзной переработки старых. Проблема заключается в частоте патчей. Если в LoL, Dota 2 или любой другой tier-1 киберспортивной дисциплине выходит обновление с сильным дизбалансом или ломающее игру, то его откатят/починят в течение максимум нескольких дней. В случае же с обсуждаемой игрой, такой патч придётся ждать ещё месяца три.

Карты

Годами в мап-пуле одни и те же карты. Их затёрли уже до дыр, а любые попытки заставить игроков играть на других картах разбиваются о порочный круг, когда большинство хоть как-то минимально серьёзно играющих игроков метят в киберспорт, где один и тот же мап-пул. Зачем учить новые карты, если их не играют на лигах и турнирах? А сами лиги и турниры, учитывая интересы и так небольшого сообщества игры, подстраиваются и ставят этот мап-пул, ведь все игроки только на этих картах и играют.

Список карт текущего мап-пула. Самой молодой карте - два года. Средний возраст карты - восемь лет.

Но всё же можно разорвать этот круг. Для начала нам нужны новые карты. Идеальным вариантом для меня видится конкурс карт в двух категориях: стандарт и кастом. Так можно вовлечь сообщество игры в разработку и сэкономить и так небольшие ресурсы. Как судей для первой категории лучшим вариантом было бы привлечь авторов тех карт, которые играются сейчас. Для второй - авторов популярных, соответственно, кастомных карт. Предварительно выпустив серию обучающих работе с редактором роликов.

После проведения этого мероприятия мы меняем карты на ладдере, а чтобы и все остальные их также сменили на нужные, обращаемся к ESL и NetEase (издатель Warcraft III в Китае) с требованием сменить карты. W3Champions же, подстраиваясь под аудиторию, будет вынужден тоже сменить мап-пул на новый.

И такой конкурс проводить каждые полгода-год, чтобы мета и игра не застаивалась на месте.

Шоковая терапия через киберспорт

На удивление, Warcraft III как киберспортивная дисциплина всё ещё подаёт признаки жизни: проводятся крупные турниры от ESL и NetEase, команды появляются во всех регионах, устраиваются международные лиги и т.д.

Конечно, это и близко не сравнится с масштабом турниров ранних 2000-ых, когда игра была на пике своей популярности, но показывает то, что у игры до сих пор есть база поклонников, которые готовы полностью посвятить себя игре. А учитывая 18 лет, прошедших с релиза игры, большинство из них уже взрослые состоятельные дяденьки, способные поддержать свой интерес финансово. С другой стороны, имеется большой пласт людей, которые, может, и хотели бы попробовать себя в киберспортивном варкрафте, но у них просто нет возможности. Обычный ладдер даёт слабых оппонентов, которые, скорее всего, сыграли от силы пару игр в соревновательный режим. А на W3Champions уже потенциального новичка быстро опустят на уровень бронзы, полностью лишив мотивации.

Более того, полностью отсутствует пласт турниров для новичков, где они могли бы набираться опыта и серьёзно играть с равными оппонентами. Даже еженедельный турнир за смешные по меркам киберспорта 100$ превращается в битву лучших игроков Европы.

Чемпион мира и один из лучших игроков Европы сражаются за почётный титул чемпиона недели. Можете ли вы представить такое в tier-1 дисциплине?

При этом, у азиатской сцены этой проблемы нет. Игроков куда больше и вы всегда найдёте оппонента себе по уровню. Профессиональные игроки получают достаточно денег, чтобы готовиться к крупным турнирам, а не отжимать последние крохи у tier-2 и tier-3 сцены.

Решением могла бы быть популяризация соревновательной части среди новичков путём создания турниров с ограничением по рейтингу. Они периодически мелькают, однако, чаще всего, проваливаются, ибо сильные игроки под вторыми аккаунтами, как каток едут по всей турнирной сетке. Притом даже один опытный игрок уже рушит весь турнир для новичков, а тут таких, обычно, целая пачка.

Итог

Вряд ли меня услышит кто-то из ответственных за игру, но мне было просто интересно высказать свои мысли по этому поводу. В нашем же, худшем из всех возможных миров, разработчики, скорее всего, просто сделают свой ненужный из-за W3Champions ладдер, вернут кастомные кампании и забьют на игру, выкатывая микро обновления раз в год.

А что вы думаете по этому поводу? Можно ли спасти одну из худших игр этого года, по вашему мнению? И если да, то как? Ну и сказать какой я идиот можно также в комментариях.

Красивейший арт рефорджа, имхо
{ "author_name": "Sir Dragdord", "author_type": "self", "tags": ["warcraft"], "comments": 60, "likes": 54, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 270015, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Dec 2020 19:40:10 +0300", "is_special": false }
0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
50

Спасти рефордж можно, 100%. Но раз близы не сделали этого уже (а игре скоро год), то похоже и не собираются. Киберспортсмены остались в оригинальном вк3, ностальгирующие купили, прошли игру и забыли. Вероятно поэтому близы и не понимают, нужно ли им спасать игру уже или нет.

Мысли в статье интересные и очень правильные, имхо. Другой вопрос, что близам не до этого. По крайней мере так кажется.

Ответить
10

не понимают, нужно ли им спасать игру уже или нет.

Почему-то вспомнился Artifact.
Такое ощущение, будто Вольво посадили бедного студента допиливать Artifact beta 2.0 и тот постоянно уходит в депрессию, начиная закапываться вопросом "а надо ли это?"

Ответить
6

Вот это топ сравнение) Мы с товарищем следили за артифактом 2.0 и даже поиграли относительно плотно в бету. И действительно именно такие ощущения от их скорости разработки.

Ответить
1

У меня ощущение, что по него забыли

Ответить
1

Мне пиздец как обидно за артифакт. Зря его стали переделывать, он был хорошей игрой, надо было поправить пару косяков и все.

Ответить
6

Раз они СК2 благополучно считай что убили, то ВК3 и подавно им не нужон. Бабла срубили, джунов потренировали и норм.

Ответить
2

Почему сразу "убили"? И если так посмотреть, то полноценная поддержка закончилась в 2016 году. У игры есть и будет свое сообщество, выход одного командира в год вряд ли оказывал на что-то влияние.

Ответить
0

Потому что оф. турниры и баланс-патчи. Первое еще ладно, второе весомее. 

Ответить
2

Так баланс-патчи продолжат выходить, но уже реже, да.

Ответить
4

Вероятно поэтому близы и не понимают, нужно ли им спасать игру уже или нет.

Все они прекрасно понимают.
Поняли еще в тот момент, когда забрали возможность стримить турниры на твитче. 

Ответить
0

Подождём Близзкон, может хоть там будет инфа. Если нет, значит на игру положили болт.

Ответить
8

Вы шутите? NMS как был игрой про гринд и крафт, так и остался ею. И вся реклама которая сложилась вокруг игры (про эксплоринг космоса) складывает абсолютно неверное восприятие самой игры, т.е. вся реклама NMS — это мислид.

Авторы сами писали что у них было (или есть) 30% возвратов. Почитайте форумы с постами в духе "я купил в игру, а тут меня заставляют копать картошку в поисках натрия и это, блять, весело?"

Для кого стал NMS интереснее? Для любителей гринда? Возможно.

И это я не говорю про многочасовое душное обучение. Оно лучше или интереснее не стало.

Ответить
2

Но сейчас в стиме последние отзывы имеют 94% положительных. Качество игры это не показывает, но просто факт. Мнение об игре у людей значительно улучшилось. Количество игроков тоже.

Ответить
2

Я видел положительные отзывы, да. С ними не поспоришь. Т.е. для любителей копать картошку всё стало лучше и веселее, т.к. теперь это можно делать в коопе отстраивая базу. А ещё там теперь дредноуты есть и т.п. Я про то что концептуально игра не получила тот самый дух исследователя. Тут наверно проблема в позиционировании рекламы игры и восприятии её со стороны.

Ответить
5

Всратый стиль новых моделей, к сожалению, исправить смогут только мододелы. Что обидно, учитывая отличное, вообщем-то, качество моделей. Впрочем, это можно сказать и про остальное, Близзы даже не пытаются сделать вид, что им НЕ плевать на продукт.

Ответить
0

Стиль не "всратый", он просто актуальный как в Вове 🙃

Ответить
10

Именно всратый,  мы играем в стратегию, а не в РПГ от 3 лица, посмотри на игры с большим лимитом  Хум на Хумана там хер поймёшь кто есть кто, какой конь за этого игрока какой против, какой пехотинец синий какой красный, мешанина из тел, а что за тела не понять, пока не начнёшь всматриваться.
В оригинале каждый юнит индивидуальный и легко читаемый, как и по цвету персонажа как и по типу  ( красный футмен к примеру) а сейчас сравни , тебе потребуется несколько секунд, чтобы понять что это фут, и ещё пара что это оказывается синий цвет.

Ответить
0

Проблема ещё в том, что раньше были высокодетализированные модели для портретов и низкодетализированные для моделей в игре. Позволяло значительно уменьшить нагрузку на пк без особой потери качества. А вот сейчас модели одинаковые. И из-за их крайней детализации и нагруженности, время, нужное для понимания кто есть кто, увеличивается

Ответить
4

Над игрой не работает полноценная команда, так что вряд ли уже что-то будут делать. Хотя и до выпуска над игрой работали несколько человек...

Ответить
4

У меня есть ощущение, что ещё до/при релизе близзы решили, что игра будет провалом и не стоит ничего с этим делать. Почему? Магазин скинов. У нас есть: менюшка со скинами, 4 скина с делюкса и 2 халявных, главное меню сделано на лагучем хроме, чтоб можно было совершать внутриигровые покупки. У нас нет: разнообразия скинов и возможности их покупки. Казалось бы, допилить имеющееся меню, сделать несколько скинов (или даже предложить уже имеющиеся на продажу - например, орков скверны вместо обычных) - и лишняя деньга идёт в карман Котику. Но этого нет и как-то не намечается. Вот и складывается впечатление, что близзы отменили разработку магазина уже под конец, решив, что игра будет настолько провальной, что даже скины не окупятся. Или же у них настолько плохо было с командой программистов и/или художников, что они просто не смогли сделать магазин. В любом случае, похоже, что на игру ставок не было ещё до релиза. Даже самых-самых маленьких (то, что не было больших, ясно и из качества игры в целом).

Ответить
1

Активижн Близзард незачем доделывать уже распроданную игру.
Кажется подход а ля "оставить минимум команды поддержки", как с тем же HotS'ом — самый лучший бизнес план для этого издателя.

Ответить
5

Всем бы такую поддержку, как у Hots'а) Над игрой работают свыше 20 человек.
Над Reforged работают вообще всего 2-4 сотрудника.

Ответить
0

Значит вк3 ещё менее перспективен для компании. А зря #ясчитаю

Ответить
0

Как только RTS смогут приносить деньги хотя бы на уровне остальных проектов Blizzard - тогда все и изменится. Сейчас компания не ведет разработок в данном жанре.

Ответить
2

проекты близзард одни из самых прибыльных в индустрии, и тот же варкрафт в среднем по палате приносить мог вполне себе неплохие деньги, просто для эффективных менеджеров, этого не достаточно.

Ответить
1

HotS не забыт, он просто стал не самым зарабатывающим активом среди топ зарабатывающих игр Blizzard (WoW, HS, OW), но он вполне жив. Вот на днях добавили гиену. Ивэнты проходят. Возможно, что HotS даже на 4 месте в Blizzard по заработку (а позже будет на 5, после релиза Diablo immortal).

С Reforged всё значительно хуже.

Ответить
0

Неуместное сравнение. В ХотС выходят баланс патчи каждый месяц, фиксы и контент. В Рефордж....

Ответить

Полицейский меч

Viktor
1

В рефорже виспам взрыв понерфили спустя 20 лет зачем-то - вот тебе и новый контент :D

Ответить
2

Поставь #warcraft

Ответить
1

поставил

Ответить
0

Смотрю Sonik, Happy, Hawk, Foggy и В2Warcraft. Раньше посматривал ещё кастеров типа Вандера и ВеллПлейТВ, но задолбало что не все турики освещают, постоянно отвлекаются, несут все что угодно, но только не про происходящее. Теперь только самих игроков. Кастеры себя не оправдывают.

Ответить
1

Есть такое.

Ответить
0

Единственный кто меня устраивает хоть как то это - Wolv. Да у него какой то депрессивный стиль комментирования, но зато не отвлекается, более менее шарит и кастит почти все турики, которыми брезгуют остальные.

Ответить
1

w3champions лично знаю ребят, даже тестируют сейчас чтобы у них в ладдере появились серваки для игр между азией и европой (не близзовские, а кастомные). все на голом энтузиазме, если эти серваки появятся, то донатить на них будет сообщество, покуда это кому-то нужно.

Ответить
1

Да один из самых ожидаемых релизов года, превратился в первый рефанд, а я даже ноу мен скай в свое время не рефандил.

Ответить
1

Автору бы в хед менеджмент и приказы отдавать. Так всё просто и легко описано, я пограмист 100%

Ответить

Преступный Денис

0

И сколько Близард мне заплатит если я так доработаю его?

Ответить
0

Бобби скинет сотку рублей на киви

Ответить

Преступный Денис

Sir
0

Маловато, тыщ 5 хотя бы и я в деле.

Ответить
0

Начать стоит с того, чтобы вернуть возможность установки старых версий игры, хотя бы для тех, кто её купил.
А потом уже всё остальное.

Ответить
0

Автор нашёл статью 10-ти месячной давности? Тогда бы она была актуальна, а сейчас это хуже, чем вилами по воде — уже оканчательно ясно, что метелице плевать на вар3

Ответить
0

Нет, просто я всё ждал когда выпустят ладдер и кастомные кампании, чтобы игра прошла полный круг и вернулась к исходному состоянию. Но этого до сих пор нет, а идеи всё были, поэтому вот и написал.

Ответить
0

А мододелы могли бы как-нибудь пересобрать Рефорджд до приемлемого состояния?

Ответить
0

Ну, вот мод на графику я видел и поэтому приложил к статье. Насчёт других фанатских модов не знаю. Однако на китайском лаунчере NetEase многие штуки переработаны. Там, например, другой формат сохранения карт. И играть в них поэтому можно на китайском клиенте. И есть всякие доп. штуки, которые не сделать в оригинальном редакторе.

Ответить
0

У меня просто есть заёб на орков-самураев. Я бы очень хотел, чтобы кто-нибудь запилил фанатскую игру и наделал "хорошо". 

Ответить
0

Забавная идея. Они объедены концепцией "чести" у тебя, как я понимаю?

Ответить
–1

Ну, как бы да, но я об этом не задумывался. Чисто на уровне концепта доставляют самураи-орки и их внешечка.
Но опять же, я такой человек, который персов из доты 2 превратил в рассказ и планирует целую книгу написать. Не фанфик, а именно вдохновился концептами.

Ответить
0

целую книгу написать по героям дотана

Солидно-солидно, что уж тут сказать.

Ответить
0

Не по героям дотана. Ещё раз, это не фанфик, а я вдохновился концептами и переработал для себя.

Ответить
1

А-а-а. Понял. Извиняюсь за недопонимание.

Ответить
0

Берёшь редактор и в путь

Ответить
0

Можно было бы попробовать, да.

Ответить

Полицейский меч

0

 А сами лиги и турниры, учитывая интересы и так небольшого сообщества игры, подстраиваются и ставят этот мап-пул, ведь все игроки только на этих картах и играют.

Вообще есть hive cup 2, там иногда новые карты играют. Да и в w3c, емнип, парочка новых карт появилась. 
Потихоньку движется, я думаю. 

Ответить
0

Я сам его смотрел. Особенно понравилась карта с портом. Autumn Leaves даже в оригинальный ладдер после переработки впихнули (правда все её вычеркивают и на ней никто не играет). Но это разовая инициатива, которая показала игру топ игроков на других картах, но дальше это никуда не пошло, к сожалению. 

Ответить

Полицейский меч

Sir
0

Эх.
Ну может что-нибудь когда-нибудь. В конце концов, за 20 лет варик всёж не умер.

Ответить
0

Я случайно написал ответ как обычный коммент, а не как ответ, поэтому редактирую сообщение. Теперь тут ничего нет)

Ответить
0

Нытье какое-то. Раз в неделю захожу в рефордж и играю пару каток и мне норм. Лучше, чем включать оригинал. 

Ответить
0

"стандартные читы в карте для тестирования (чтобы не делать свои)" так есть же

Ответить
0

А как тестировать карту в мультиплеере? Лул. Ведь практически все для него и делаются. И тут придётся делать свои читы через триггеры.

Ответить
0

Просто скачиваете 1.26a и всё

Ответить

Комментарии

null