В этом году Enslaved odyssey to the west исполнилось 10 лет. Впервые я узнал об этой игре из обзора Антона Логвинова в Видеомании (ссылка прикреплена). В своем стиле он восхвалял игру, сравнивая с Uncharted 2 (тогда я еще не знал, как он любит преувеличивать), и у меня появилось огромное желание поиграть в этот загадочный и очаровательный проект. На тот момент у меня был прошитый XBOX 360, я записал диск и отправился в это удивительное приключение. На тот момент мне было 13 лет и я плохо помню свои впечатления. Игра мне показалась действительно необычной и местами хардкорной. Но, к сожалению, до конца я ее не осилил. То ли наскучила, то ли застрял на каком-то момента, то ли переключился на другую игру и благополучно забил на Enslaved. И вот сейчас вспомнил и хотел бы узнать мнение сообщества по этой игре. Какие впечатления она подарила вам в свое время. Стоит ли ее перепройти сейчас уже осознанно или это устаревшая по всем канонам игра?

{ "author_name": "Олег Лысков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 145, "likes": 62, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 271057, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 Nov 2020 23:11:18 +0300", "is_special": false }
0
145 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

До сих пор отличная игра. В принципе у ninja theory нету откровенно плохих игр, во все их игры стоит сыграть

Ответить
15

Блидинг Эдж?

Ответить
–30

Obsidian у Фила сделали выживач, Ninja Theory овервоч... Такими темпами Bethesda для геймпасса сделает только баттл рояль.

Ответить
7

Так БР уже вроде есть в Ф76, разве нет?

Ответить
0

Будет во вселенной элдер скроллс)

Ответить
1

А интересно звучит

Ответить
3

Бда бла бла. Блидинг эйдж начали разрабатывать до продажи мс. По всей видимости хотели срубить бабла на хайпе сессионок

Ответить
0

Bleeding Edge делали до покупки Филом 

Ответить
–1

там человек пять игру делали. как мне кажется просто что бы не надоела разработка второй Хелблейд.

Ответить
7

просто что бы не надоела разработка

интересные у тебя суждения

Ответить
0

возможно прозвучало не правильно. я имел ввиду, что они просто реализовали свои идеи.

Ответить
0

Это делала отдельная команда, параллельно с Хелблейд.

Ответить
1

Совсем забыл про это недоразумение.

Ответить
0

Про него все забыли. Абсолютно. А могли и вытягивать игру, майкрософт отлично умеют развивать игры-сервисы.

Ответить
0

Но нужно ли пытаться вообще? Просто Блидинг эдж по колличеству пиара, как мне кажется, это чуть ли не проект "в стол". Типо поиграли с дизайнами, геймплейными фичами и все, попробовали, никто не купил, да и хуй с ним. МБ человек 200 по геймпассу играют по фану да и похуй.

Ответить
0

Геймпасс даёт поле для маневра. Можно вкидывать проекты и смотреть фидбек, не думаю, что блидинг эйдж обошёлся дорого.
Из позитивных примеров Граундед - я уверен его будут развивать, как Море воров.
Это своего рода эрли аксесс с 15кк+ потенциальных бета тестеров. 

Ответить
–1

Я думаю это нельзя расценивать как полноценно их игру в том плане, что вряд ли ее делал кто-то из основной команды.

Ответить
0

Зачем гадать, если есть список разработчиков? :) Хотя сравнивать поименно еще то занятие, я лишь сходу заметил, что Stuart Arrowsmith и там, и там есть:

Ответить
0

Я знаешь ли поименно тоже сравнивать не буду, но я очень сомневаюсь, что при живой разработке ХБ2 ключевые сотрудники работали на БЭ :)

Ответить
0

Disney Infinity 3.0 тоже? 

Ответить
37

 Стоит ли ее перепройти сейчас уже осознанно или это устаревшая по всем канонам игра?

Бля, игре 10 лет, а не 30. Она за это время не могла на столько устареть.

Ответить
25

Но кстати я с огромным удовольствие играл в Oni 1999г. Там геймплей опередил свое время реально лет на 30

Ответить

Восточный украинец

Олег
0

Расскажите про Oni, чем игра опередила время? Не играл в неё

Ответить
1

Она вышла на несколько лет раньше, чем японская игра по Ghost in the Shell, которой она очень явно вдохновлялась :) То есть успела выдать "гайдзинскую копию" гораздо раньше, чем это сделали официально. Ну а вообще боёвку обычно хвалят, мол рукопашные сражения такие навороченные, что и вышедший впоследствии GitS:SAC до них совсем не дотягивал.

Ответить
0

Очень умело совмещеные стрельба и боевое искусство. Много разнообразного оружия, много рукопашных приемов под разные ситуации. Враги атакуют очень яростно и разнообразно, приходится всегда подстраиваться. Посмотри геймплей или обзоры. К сожалению, не прошел до конца. Уровни довольно однообразны, наскучила. Ну и довольно хардкорная. Некоторые места раза с 15 проходил

Ответить
0

Ждем лонг или хотя бы пост!

Ответить
19

По-моему с конца нулевых вообще мало что устарело ввиду того, что в целом индустрия топчется на месте. Только графон и прокачивают.

Ответить
5

Ну геймплейно она очень не очень сейчас. Но сюжет и сценарий там - конфетка, современным высоко бюджетным кинематографичным играм следует поучиться у этой игры, как развивать дуэт персонажей.
Собственно, с этой игры и стал интересоваться карьерой Гарленда - очень талантливый мужик.

Ответить
3

следует поучиться у этой игры, как развивать дуэт персонажей.

Ответить
4

Я хочу пройти эту игру. К сожалению, моя пс5 не тянет игры с пс2.

Ответить
0

Блин, сочувствую. У меня тоже ! Приходится вот так играть.

Ответить
1

Killer is dead огонь! Прошел на ПК)

Ответить
0

Она стоит того. Купил себе ps3 fat за 5000 ради Персоны 3 и Арены Ультимакс, но прошёл на ней в первую очередь Айко как раз. Очень понравилась и до сих пор отлично играется по цене чуть дороже современной ааа-игры.

Ответить
0

Ого, так это тот самый Гарленд, который Ex Machina и Annihilation. Офигеть

Ответить
1

Я бы сказал, "Пляж", "28 дней спустя" и "Пекло" :)

Ответить
2

«Пляж» мне не понравился, «28 дней спустя» понравился , но меньше перечисленных, «Пекло» хороший, не считая наркомании с капитаном в конце.
ExM и «Аннигиляция» лучше для меня.

Ответить
0

«Пекло» хороший, не считая наркомании с капитаном в конце.

За эту наркоманию фильм и ценят :)

Ответить
1

С одной стороны да, но бывает так что геймдизайн 10-летней давности доставляет такую боль, что играть невозможно. Я например не смог играть в Кастлванию Лордс оф Шэдоус из-за ее дизайна.

Ответить
0

Аналогично с богом войны 3. Недавно попробовал и это суперуныло. Хотя на пс2 были любимыми играми

Ответить
0

А я прошёл с удовольствием 

Ответить
0

Да просто времени не так много свободного

Ответить
0

Играл в неё пару лет назад, хз имхо уже очень устаревшая. Так и не понял от чего там все так ссались кипятком.

Ответить
14

Игра охуенная. Как раз сейчас перепрохожу для жены.

Ответить
14

Ого, новый гемерский опыт, для жены играть. 

Ответить
2

Я так ведьмака играл

Ответить
1

Я так почти во всё играю)

Ответить
0

Хотя зачем я спрашиваю, я так сам в Джеймса Бонда для малого играю. )

Ответить
1

Я так Subnautica играю)

Ответить
12

Сеттинг, сюжет тащат. 

Играется сейчас архаично. 

Но играть стоит)

Ответить
–1

Архаично сейчас играется Hollow Knight, но это не остановило людей от постоянных советов в него поиграть. Жалею о потраченных деньгах.

Ответить
4

В чем ее архаичность ? Классический представитель метройдвании

Ответить
0

В этом и архаичность. После Dead Cells такой геймплей воспринимается как говно мамонта.

Ответить
2

Щас бы сравнивать рогалик и метроидванию.

Ответить
1

А есть не роуглайк с боевкой dead cells? Тошнит от рогаликов

Ответить
0

Castlevania SotN

Ответить
0

Бесплатно кажись раздают ее в псн.🤔
Но судя по скринам - шляпа

Ответить
5

Не советую, купил её три года назад и заскучал очень быстро, ибо геймплейно она устарела очень сильно, механика боя и перестрелки ощущаются препятствием на пути к очередной кат-сцене. История там хороша. Гарленд свое дело знает.

Ответить
0

Согласен насчет препятствий на пути по сюжету. Но на то время боевка мне казалось очень глубокой и хардкорной

Ответить
5

На то время можно было восхитится картинкой и закрыть на многое глаза. Три года назад я был раздражен тем, что локации очень малы и для перехода между ними приходится смотреть одну и ту же анимацию, в которой Манки придерживает балку для барышни. Много архаичных вещей, которые ушли от нас к финалу седьмого поколения консолей, например, платформинг здесь хуже, чем в Анче, ибо Анч на то время был первопроходцем в вопросе "магнитного" паркура - паркура, где нет раздражающего "недопрыгнул", как в ранних Ларках.

Ответить
6

Отличная игра с шикарнейшей концовкой. Надо будет тоже перепройти как-нибудь.

Ответить
5

недавно с сыном переигрывал ее на пс3 - все пучком там, играется нормально. 
на момент выхода, кста, игру засрали в прессе. типа короткая и вообще какая-то «не такая». по этому я на нее долго жал денег и купил только по какому-то существенному скидосу. а игра оказалась здоровской и очень мне понравилась. 

Ответить
0

Думаю, я уже принял решение тоже перепройти ее)

Ответить
5

Играется так себе — может не зайти, платформинг с фиксированной камерой такое себе удовольствие. Картинка тоже не очень хорошо состарилась. Но пройти очень стоит:)

Ответить
–5

Такая хуйня унылая... Дропнул на середине, прям невозможно было играть. Глянул все таки чем там закончилось и концовка тоже говеная оказалась.

Ответить
4

Концовка всратая, да. Вместо нормальной финальной битвы в пирамиде - отстойный клиффхангер, самонадеянно зазывающий в сиквел, которого не случилось... Вот это наверное самый большой грех в игрострое, когда разработчики свято верят в то, что у них обязательно будет возможность продолжить свой рассказ и ленятся поставить точку в повествовании.

Ответить
5

Там же вроде законченная история. Открытый финал не всегда предполагает продолжение. (Честно, очень слабо помню чем закончилось, но учитывая что никогда не ждал продолжения, хоть игра и понравилась...)

Ответить
1

Там нет никакого задела на сиквел, лол. Там просто концовка довольно мрачная.

Ответить
0

Концовка напоминает сюжет хорайзон зд кстати

Ответить
3

Симпатичный визуал, но по ощущениям какая-то оборванная. Давно было, но точно помню, что вошел во вкус, потом убил этого здорового боса, и всё, конец. Я был в предвкушении, но в итоге немного разочаровался(

Ответить
1

Да, там же как раз думаешь "Ну сейчас-то всё начнется!" - а тебе показывают всратый ролик и идут титры... В тот момент я почувствовал, что игра абсолютно закономерно провалилась.

Ответить
3

Сюжет топ, химия между главными героями збс, очень естественно развивается, но вот геймплей очень простой: боевка двухкнопочная и паркур без какого-либо челленджа, играть в это очень скучно, и чем дальше, тем скучнее

Ответить
3

Обожаю эту игру. Три раза проходил. Третий раз с фанатским русский дубляжом, очень достойным, должен сказать.

Лицевая анимация, несмотря на устаревшую графику, чуть ли не лучше, чем во многих современных АА проектах. Картинка пестрая, может слишком, но мне нравится это сочетание зеленого постапокалипсиса и ржавых технологий. Ninja Theory - мастера визуала, но не геймплея. Он, как мне кажется, скучный и монотонный, но не ради него нужно игру пройти, а ради отличного сюжета и персонажей.

Манки и Трип - одна из самых удачных и интересных пар в истории геймдева. Запад иногда тоже может в романтику. Мне понравилось, как их отношения вплетены в игровой процесс, диалоги и взаимодействие, начиная от вражды и кончая искренней взаимностью.

И концовка замечательная, заставляющая задуматься после всего проделанного пути. Разве что Свина жалко, но у него есть DLC.

Ответить
0

Играй на пк с фанатским полным русиком, он классный, голоса шикарные, сразу станет лучше игра, проверено.

Ответить
1

Ооо, про озвучку не знал. Это отлично!

Ответить
3

Ну как бы конкретно в данном случае оригинальная озвучка действительно важна для передачи химии и отношений между героями. Сабы позволяют получить лучшее от двух миров.

Ответить
0

Сперва попробуйте эту озвучку, потом говорите. Мне лично очень зашла, как и к биошоку инфинити, тем более сабы там читать трудно, ТК энслейвед игра очень пестрая, местами сливается.

Ответить
0

Ниже уже написали про Серкиса, да и в игру я 10 лет назад уже наигрался по самое не хочу.
Озвучка конкретно здесь хороша, если нет других вариантов, если они есть - можно спокойно играть на английском, и игра станет лучше именно от этого.

Ответить
0

Пусть ТС сам решит что ему ближе.

Ответить
0

Согласен. Именно поэтому не пишу в директивном порядке, как ты в первом комменте ветки.

Ответить
0

Она портирована на все платформы. Я на пс3 с этой же озвучкой прохожу. Оценил бы на 4/5.

Ответить
0

Щас бы игру серкиса заменять. Фандабером.

Ответить
2

Одна из любимейших игр 7-го поколения.

Ответить
2

Сейчас слегка устарела, но не сильно. Для меня она была лучше того же 2го анча в том году, история очень тащит.

Ответить
2

Недавно прошел в первый раз, мнение оттуда:
Геймплей простой, но разнообразный и за 10 часов не успевает надоесть. В плане игр про двух "напарников", этаких бадди муви, это наверное одно из лучших игро- произведений. В многом из-за того, что сюжет, история и диалоги тут прописаны на уровне крепких фильмов и книг. Графика устарела, но дизайн шикарный. Мир необычный и продуманный. Ну по сути единственные минусы это простенький геймплей и устаревшая графика. В целом одна из лучших историй в играх и замечательно поставленная. Плюс структурно это по сути роуд-муви, а это дело я люблю.

Ответить
2

Игра атмосферная, красивая, и очень оригинально отсылается к четырёхтомнику У Чэнь Эня, который я с детства обожаю.

Проходил с удовольствием, хотя должен признать что геймплейно это среднячок. Концовка, как везде отмечают, оборванная и недоделанная, видно что заканчивали впопыхах. 

Ответить
1

Давно купил, дальше вступления не играл.
Когда-нибудь дойду

Ответить
0

always like that

Ответить
1

Офигенное приключение было

Ответить
1

Не читал коменты выше, но могу сказать что она великолепна, иногда перепрохожу и хотелось б чтонить подобное, даже вот пришлось пройти...

Ответить
1

После прохождения игры и прочтения всех камментов у меня все равно лицо того летчика, который не совсем понимает происходящее.

Ответить
1

Помню, была подработка по переводу отзывов по играм, и тогда куча народу восхваляла Enslaved. Впоследствии и сам поиграл, где-то до половины прошел, игра на самом деле очень неплохая.

Ответить
1

Отличная игра.

Ответить
1

Отличная приключенческая игра. Смесь слешера и немного шутера. Жаль продолжения не вышло. Да и проходится быстро. Из похожего выходили только Last guardian, да horizon. Пейзажи в этой игры прекрасные. Баллов на 8/10 бы оценил. Сам прошел, когда только портанули на пк. На пс3 не попадался

Ответить
0

Неплохое дополнение про Пигзи есть

Ответить
1

Удивительно, только сегодня прошёл её в первых раз. Хорошая игра с приятной графикой, классной атмосферой и персонажами, но без вау эффекта. 8 из 10, не пожалел о потраченном времени.

Ответить
0

Кто мне пояснит концовку - хороший человек

Ответить
2

она слитая и всратая. сорян. Нарушающая логику повествования. 
Видимо бюджета не хватило на масштабный эпик и оставили только костяк. 

Ответить
0

Что она оначает? Такое ощущение, что она в своей сратости преисполнилась смысла мне неясного.

Ответить
2

Ну типа аллюзии иллюзии. Еще и мозг машины был выполнен в дизайне первосвещенника. 
Посыл в стиле лучше жить в реальности и преодолевать трудности чем рабство иллюзий. 
Но к чему там машины и их геноцид вообще не понтяно при такой то цели. 

Ответить
0

А что там пояснять? Энди Серкис прямым текстом все говорит.

Ответить
0

Переведи мне с эндисеркисовского плс

Ответить
1

Энди Серкис решил, что люди жили херово в пост апоке, поэтому он их помещал в виртуальный мир, созданный на основе его воспоминаний о нормальном мире.

Ответить
3

В целом концепция ок. Но тема возникновения этого Ковчега и машин и их логики не раскрыта и противоречива. 
Так что выглядит прям образцовоей Бог из Машины) 

ну и поведение героев тоже слабое. Я конечно понимаю что они фотостоков награбили и показали в лицо Мартыну, но блин. Могли бы уровень там сделать, или хотя бы дать выбор. 
Так то у Обизяна никогда не был ни дома ни счастья, это оч сильный конфликт был бы. но...
херак херак.. ой..а я правильно поступила? Конец. 

Ответить
–1

Какой ещё логики машин? Кто сказал, что это нужно раскрывать?

Ответить
3

никто не сказал. Но что хотеть от поизведения цельного сюжета это уже уровень "корованов"?

я говорю что история закручивала интригу, но оказалось простой сказочкой. В которой еще и не додали эпика в эпилоге сделав его просто роликом. 
Тем самым нивелировав самопожертвование героя Свина например. 
Ну и часть мощных эмоциональных моменто упустили. 
Как будто просто бюджеа на финал не хватило. 
как то так

Ответить
0

История цельная. Просто ты так и не понял, что это за история, и о чем она. Ты ж сам и догадался, что это сказка - так почему ты от сказки хочешь Азимова?

Ответить
0

Возможно часть спорных моментов игры тамложатся на какуюто философию. Но мне кажется что часть там просто добавлена "для эмоций". Тот же геноцид людей и те же охранники зомби которых можно развести на суицид. 
Это вещи которые формируют мир. и ответ да забей это было не важно, а важно про другое.. ну он ок сойдет но осадочек остаётся.

Ответить
0

Какой мир? Это сказка про буддизм.
В сказках не нужно прописывать мир, сказки - это про путь героя, логику сна и магический реализм.

Ответить
3

Хочешь хорошой пример сказки с крутым финальным аккордом. Сказка о попе и балде. 
А вот тут у меня ощущение что Болда молча забил попа и растерянно сел на пенек. Конец. 
Но возможно у меня просто диссонанс от западной киношной подачи и "восточного" содержания. 

Ответить
1

Ремембер ми играл? 
Там тоже сказка в конце. От чего у меня до сих пор синяк на лице. 
Достигнуть баланса между "у нас тут реальный мир" и "сказочный посыл" сложно. 
Я считаю тут это не удалось. Хотя могло бы. и виню в этом бюджет. 
В целом же мне нравится это произведение, и именно поэтому мне жаль что его не дожали.

Ответить
0

Ремебер ми, как раз, пострадала из-за бюджета - их сони кинули с деньгами.

Тут же есть авторская задумка от и до. Людям просто поебать на твою цельную историю было. И не сказочный посыл, игра - сказка, и всё. В ней все признаки жанра.

Ответить
1

Писать что всем поебать на моё мнение это вообще цель данной дисскусии? )

Ответить
0

Ты ещё в большем количестве комментариев отвечай, узнаешь много нового о себе.

Ответить
1

кофя попей и выдыхай между статьями)
В целом мысль про сказку я принимаю,  но тут пат - либо зритель не тот, либо сказку не дообьяснили. 
Кому шо. что ш. 

Ответить
0

Какие сони?

Ответить
1

Зачем при этом сжигать детей он чето не пояснил

Ответить
0

Он сжигал или нанятые им маргиналы?

Ответить
2

Там не было "нанятых".  Пирамида это рой. оно всё мыслит как один. Человек там и не нужен он чисто флешка.

Точнее так обяьснется в конце. а в начале там всё не так) 

И даже охранник вполне себя осознает. 

Ответить
0

Так в пирамиде же тупо всех уже загоняли в матрицу. От них и не нужно свободы воли в пирамиде - они ничего не делают.
А для полевой работы их разум не подчиняли, а просто пугали, чтобы слушались. Работорговцы думали, что они просто рабов для хозяина собирают.
Ты с чего-то решил, что пирамида и все, у кого на башке диадема, вместе.

Ответить
0

Елси они врознь то тогда еще больше вопросов. 
Напрмер: Откуда у пирамиды деньги? )

Ответить
0

Какие деньги? Если ты про товарный обмен, то технологически превосходящая всех пирамида явно найдёт, чем торговать. Бартер не проблема, если торгуешь с племенами - всегда можно бусы продать.

Ответить
0

Вообще не понятно в чем её тех превосходство. Если машины не её часть. 

Я думюа что всё проще. просто насадили сценарий на реперный точки веселья и не заморочиились лором. 

Типа машины злые потому что злые. это их суть. 
А пирамида это божество.

ну и типа ок. у нас тут древнекитайская поэмоа иди нафиг. 

Вот поэтому и жаль. что история могла бы быть более цельной. 

Ответить
1

История очень цельная, просто ты хочешь другую историю и другой сеттинг. Для тебя хорайзон сделали - крайне всратый сюжет, но продуманный лор.

Ответить
0

ок. заценю. )
Но я вообщет и не говорю что игра плохая. Просто не дотянули. 

Ответить
0

Зачем пирамида это делала. Типа по фану? 
В чем смысл такой экосистемы. Кто собирает машины. 
и тд. 

тоесть оно может быть как ты пишеш, но недораскрыто от слова совсем. 

Ответить
0

Пирамида это делала, потому что Энди Серкис хотел спасти человечество. Зачем в вольной трактовка легенды и короле обезьян, в которой акцент на отношениях двух людей, рассказывать про экономические тонкости пост апока?

Ответить
0

Ну я ниже как раз тоже самое написал. 
что про бусы и прочее это додумки по желанию. 

Ответить

Существенный пёс_анон

0

Несколько лет вспоминал название этой игры, играл в нее на 360. Очень запомнилось самое начало и прикольный главный герой, всегда хотел её перепройти.

Ответить
0

Благо сейчас это не проблема. Игру портировали на ПК

Ответить
0

Британцам стоило бы в кинцо ударится как телтейл
В красивый визуал они всегда могут, а вот геймплей это просто ШОК

Ответить
0

Всё нормально у них с геймплеем

Ответить
0

нормально

мешанина из трендов текущего поколения где ничего толком не работает

Хехе

Ответить
0

Платформинг работал хорошо. Боевка была простой, но приемлимой

Ответить
0

Выходит, не зря покупал

Ответить
0

Надеюсь её переиздадут🐽

Ответить

Автономный Петя

0

Стоит ли ее перепройти сейчас уже осознанно или это устаревшая по всем канонам игра?

Как-будто за 10 лет игры сильно изменились.

Ответить
0

Тот графон уже не тащит.

Ответить
0

Отличная игра. Но как же у меня сгорело от багнутого орба для последней ачивки, я много часов на релоады миссии потратил чтобы он заспавнился.

Ответить
0

Кривовата как все игры Ninja Theory, и графон уже тогда казался какой-то кислотной мешаниной. Но прошёл и вроде даже не напрягся.

Ответить
0

Она устарела. Механики местами просто детский сад. На мобилки ей путь

Ответить
0

Сам прошел год-два назад. Помню в игре есть уровень, где нужно "ехать" по воде на некой доске-глайдере. Не знаю почему, но дико понравилось, конкретно залип на уровне и катался туда сюда

А так, игра бодро смотрится даже сейчас. На разок пройти самое оно

Ответить
0

Играл в нее где-то лет 7 назад когда она на пк вышла.Тоже вдохновившись обзором Логвинова.Как по мне лучшая игра ninja theory. Интересные персонажи,затягивающий геймплей и интересный мир в духе харайзен зеро даун. Концовка интригующая и вообще хочется продолжение .

Ответить
0

Я её этой весной только прошёл, захотелось чего-то линейного, не очень длинного и яркого. Купил ключик за 100 рублей, скачал фанатскую озвучку, в итоге получил от игры именно то что хотел. 

Ответить
0

О, помню я был приятно удивлен когда начал в нее играть. Не ожидал ничего особенного, но в целом помню очень понравилось. Кажется не прошел только последний уровень по каким то обстоятельствам) 

Ответить

Комментарии

null