Игра которая вышла в 2014 году и уходит своими геймплейными корнями в золотую эпоху RPG, затягивает сильнее чем любой современный тайтл. Как blobber связан с корейскими ММО и мобильными гачами и почему только европецы помнят как делать настоящие RPG.
Мой игровой путь начинался с Might and Magic 6, 7 и 8. Последние две мне по разным причинам нравятся больше и от продолжения серии я всегда ожидал примерно того же опыта. Но знатно обосравшись на девятой части франшиза скатилась прямо в ад и была благополучно забыта даже такими фанатами серии как я.
Релиз десятой части большая часть игрового сообщества либо не увидела, либо намеренно проигнорировала, памятуя привкус серости и багов от предыдущей части. А зря. Игра внезапно является тем, чем должна быть. Классический блоббер, от которого очень сложно оторваться.
Limbic Entertainment невозбранно применяет лучшие фичи ушедшей эпохи и при этом нагло игнорирует современные тенденции. Шутка ли, у меня несколько раз было стойкое желание начать игру заново, просто потому, что в игре невозможно перераспределить навыки и статы. Корявый баланс и ограниченное описание скилов приводит к тому, что персонажи к концу игры обрастают массой бесполезных цифр.
Мы так привыкли к святой троице танк-ДД-саппорт, что и от M&M:Legacy ожидаем привычного распределения ролей, но не тут то было. Здесь нет фаст-тревела, крафта и автолевелинга, спасибо хотя бы за всеядность торговцев (кто помнит, что когда-то оружие скупал только оружейник, а броню бронник?). Зато в этой игре вам встретятся:
- комплексные подземелья
- прокачиваемые реликвии
- обелиски-телепорты
- загадки
- алтари-баффы
- клады
- секреты за стенкой
- компаньоны-баффы
- издевающиеся NPC
Десятая часть знаменитой франшизы бьет в самое слабое место психологии игрока, удовлетворяя жажду наживы, исследования и роста. Причем все три мотивации очень плотно переплетены друг с другом. Чтобы получить качественно новый геймплей при переходе на новый уровень навыка (эксперт, мастер, магистр), вам нужно хорошенько вложиться в этот навык, найти учителя и отвалить ему приличную сумму. И мало того, что некоторые падлы прячутся у черта на куличках, так еще и учить просто так не хотят. Будь добр, выполни-ка этот квест сначала…
В итоге с первых же минут игрок сам перед собой ставит сразу несколько долгосрочных целей и постоянно их обновляет. На мой взгляд, так и должна мотивировать хорошая RPG, а не бросать на карту россыпь вопросиков с квестами-филерами. В игре наберется от силы 50 квестов, но совсем не они заставляют исследовать камерный мир полуострова Эгин.
Секрет в постоянно высоком уровне дофамина в предвкушении новых плюшек от роста навыка и новых заклинаний. За потную победу над засадой или сложным боссом. За неожиданную встречу нужного учителя. За разгадку загадок (боже, как я соскучился по InputTextBox стилю!). Даже удачно простроенный маршрут между локациями, чтобы успеть до рассеивания баффов приносит удовольствие.
Все эти принципы остались только в корейских ММО, поэтому они настолько аддиктивны. В жизни просто не бывает такого сильного раздражителя дофаминовой системы. От таких игр просто невозможно оторваться, если ты не полный эмоциональный овощ. При этом за счет нативной мотивации не возникает ощущения обязаловки — сам же захотел поднять булаву до мастера и тем самым завершить билд, который ты прокачивал три дня. Теперь не ной, что приходится пробиваться через орды высокоуровневых противников.
Несложно работать с ассетами франшизы которой лет так 30. Картинка поэтому в целом выглядит хорошо. Персонажи 10 из 10, текстурам окружения немного не хватает разрешения, но кто ваще смотрит на статичный фон, серьезно? У меня были баг VFX выражавшийся в глитч шуме вместо частиц на некоторых мобых, но я это прощаю. Garbage Collection и асинхронная загрузка это катастрофа, игра тормозит на швах регионов и периодически вылетает, но и это я могу простить. Все потому, что немцам удалось вызвать у меня ностальгические чувства и подсадить на свой незамысловатый геймплей.
M&M Х кончается как раз тогда когда должна кончаться. После уникальной сюжетной катсцены, которую совсем не ожидаешь увидеть в бюджетном проекте, простого сюжетного твиста и длиннющего забега по последнему подземелью бросающему вызов даже опытному игроку. На титрах возникают только положительные эмоции. Такая хорошая ламповая классическая RPG.
Ответом на самый главный вопрос будет мое однозначное ДА. В эту игру стоит поиграть.
Однозначный вывод на фоне других тайтлов, которые я закончил буквально недавно. Это не эпичный, но местами слишком монструозный Pathfinder. Здесь нет уникальной боевки и долбоебского юмора Larian. Но зато в M&M X есть хороший баланс сложности и роста, давно забытый и такой приятный зуд исследования и ненавязчивый, но аддиктивный геймплей.
Несложно работать с ассетами франшизы которой лет так 30.
О каких ассетах идет речь, если вселенную ребутнули с нуля?
Не мешай человеку, он новое слово выучил и теперь его будет везде использовать.
Не совсем понял о чем говорит автор, но ассеты в игре и правда по второму кругу юзают. Половина моделей из героев 5 и 6
Энрот в homm2 и энрот в m&m6, эрафия в homm3 и эрафия в m&m7 не имеют ничего общего? Все совпадения случайны, лол?
ты абсолютно верно заметил последовательность (откуда куда бралось)
Энрот в homm2 (1996 год)—- > энрот в m&m6 (1998 год)
эрафия в homm3 (февраль 1999 года) и эрафия в m&m7 ( июнь 1999 года)
Так кто у кого вселенную в итоге заимствовал? D
Вся вселенная HoMM c момента выхода самой первой части была выдумана с нуля и была чистейшим фэнтези
Она не была чистейшим фентези хотя бы потому, что 1, 2, 3 и 4 (другая планета в 4) игры серии находятся в одной вселенной с криганами и их бластерами, лул.
А криганы и бластеры - это как раз смесь сайфая+фентези, о которых говорит нонейм.
Мужик, я в рот-переворот вики, это не источник достоверной информации. Это во-первых.
Во-вторых, если хочешь бравировать википедией, то вот тебе скриншот, где текстом по бумаге написано, что действие происходит в той же вселенной, что представленая в серии M&M. Значит, Homm уже не придумана с нуля.
На скриншоте - M&M с бластерами. Ещё там есть дроиды и космические корабли с инопланетянами, которые являются фракцией Инферно.
Ты бы проверял хоть.
Проблема в том,что сайфая как и фантастики не было ни в одной части Героев,за исключением механизмов в 4й части.
На первом скриншоте инопланетяне. На втором - Арчибальд, персонаж, которого запаковали в камень в каноне второй части, после чего вернули к жизни в Might and Magic, чтобы он рассказал игроку про ядерную физику и дьявольских инопланетян.
В конце концов, ты сейчас попросту в дурака играешь. Разработчики ясно дали понять, что HOM&M и M&M - это фентези и научная фантастика. Если ты пытаешься с этим спорить, это глупо, ведь ты не можешь спорить с разработчиками о каноне того, что они сделали. Все, кто не являлся позорным ньюфагом, знали и про сцайфай, и про криганов, и про бластеры, и про ДРУИДОВ.
Прекращай. Не будь как реалавт.
Как это ненаучная? А как же дроиды? А как же бластеры? А как же инопланетяне? А как же космические корабли?
В третьих героях вообще ещё фордж должен был появиться, но ньюфаги стали слать разработчикам угрозы смертью.
Ну и, опять же, разработчикам и сценаристам героев виднее, чем Дмитрию Нетсеву и Писе Камушкину. Или Большомупарню Длятебя.
Я не настаиваю, просто интересно как у тебя происходит деление между поджанрами. Мое мнение:
1. Фентези - мир магии, нет технологий. Пример: Средиземье, Dark Souls, Sekiro.
2. НФ - все волшебство носит техногенный характер. Dead Space, Интерстеллар, Duke Nukem, Fallout.
3. Технофентези - гибрид. Homm, Warcraft, Warhammer.
У меня всё просто: есть элементы научной фантастики, есть элементы фетнези - технофентези/научное фентези.
Вон, кинули линк на science fantasy.
Science fantasy is a mixed genre within the umbrella of speculative fiction which simultaneously draws upon or combines tropes and elements from both science fiction and fantasy.
На это (Ho)M&M больше всего похоже.
Если верить вики, то ММ это научное фентези
https://en.wikipedia.org/wiki/Science_fantasy
Так, ну магия от фентези, хорошо
Техно - от технологий
Почему тогда светлячок - это научная фантастика, а не технофикция какая-нибудь?
Плюс в героях есть некое псевдонаучное обоснование всего этого говна, в отличие от технофентези, где нас ставят перед фактом существования, но не поясняют за происхождение или не объясняют по правилам вселенной. В этом же соль научфантастики.
Так он это последние двое суток безостановочно демонстрирует, странно что ты раньше не заметил. Я ж его именно за это юление и критиковал :) Хотя понимаю, в тот момент вы были по одну сторону баррикад и взаимно плюсовались, тут не до трезвой оценки. Жаль, там уже администрация потёрла его сегодняшний перл насчет того, что его высказывание "не грешил пиратством" на самом делел означает "пиратил изо всех сил", вот он там просто высший пилотаж дрифтования задницей по асфальту демонстрировал. Ты бы уже тут так не удивлялся, если б застал...
Аще ничего не понял.
Сей гражданин с утра накатал пост со ссылкой на меня, мол я в комментах осудил воровство игр, при этом я по его словам "не грешил пиратством" на эмуляторах, хотя именно за используемые эмуляторы он на меня изначально и кидался. Я процитировал эту фразу и отметил, что это истинная правда :) После этого он начал кричать, что это ложь - ок, говорю, ну ты же сам так сказал, я ничего не добавил.
Казалось бы, скажи что опечатался и "не" случайно написал, "грешил пиратством" же, исходя из контекста - но нет, сей гражданин начал доказывать мне, что "не грешил пиратством" на самом деле означает "пиратил" О_О На всякий случай я еще раз уточнил, не ошибка ли это - таки нет, он на полном серьезе настаивал, что именно так и следует интерпретировать его высказывание...
Мы тут говорим о MM, а о героях 5 и 6 зашла речь потому что оттуда были использованы ассеты для новой части MM.Речь была о том, что в MM был сайфай, а затем с приходим юбисофт он исчез.
Проблема в том,что сайфая как и фантастики не было ни в одной части Героев,за исключением механизмов в 4й части.
А потому твой доёб просто притянут за уши,тк за ассеты тебе абсолютно грамотно пояснили.
Ты не видишь, что там речь идет не только про Героев, но и про Мессию? Шла речь о временных рамках, а Ашан в готовом варианте мы увидели в 2006 году в этих двух играх.
И вот тебе пруфы, что делали Ашан Юбисофт, а не Нивалы.
Ashan was conceived by Richard Dansky and Erwan Le Breton to spearhead Heroes of Might and Magic V, the first game in the series to take place in the Ubisoft continuity. Dansky and Le Breton have stated that they chose not to adapt Axeoth as a setting because they considered the continuity of the Might and Magic games vague and overly-detailed, and were eager to discontinue the science-fiction undertone in favor of a pure fantasy setting.
However, some mid-development mentions of Axeoth and its realms remain in some official Heroes V scenarios, suggesting that it was considered for the game's setting at an earlier point.
Beta Ashan
Main article: Beta Ashan
An initial version of the map of Ashan exists, developed for an unknown project which Ubisoft never announced and have since discontinued. The map depicts similar geography yet reveals innumerable original names, and some locations which go unnamed in more recent maps. This "Beta Ashan" also houses realms known as Lost Palaedra, Tam Avlee and Kreegar, names which are relevant to Axeoth, though these are not present in the revised map actively used by the world coordinators.
Так я про Мессию ни слова не сказал.
Причем тут то что ты не сказал. Я говорил о том, что сеттинг Ашана был уже сформирован в этих двух играх вышедших в одно время.
Тебя поправили касаемо Героев,которых ты сам же сюда и приплёл. Теперь юлишь.
Что меня поправили, где я не прав?
В соседней теме, где обсуждалась мощность ПС5, он развел срач, при этом опять призвал на помощь Шерифа - и Шериф предсказуемо потёр все его сообщения :) В общем, сей гражданин с дурацким именем продолжает успешно стрелять себе в ногу - и надеюсь, благополучно дойдет до бана...
Он клятвенно пообещал, что будет ходить за мной по всем темам и спамить своими идиотскими комментариями - ну, только что попытался, наспамил еще в одной теме. Итог предсказуем, модераторы опять практически весь его мусор вытерли. Жду, когда им надоест за ним убирать, и они наконец-то примут решительные меры, удалят этого токсичного гражданина с ДТФ.
Вся вселенная HoMM c момента выхода самой первой части была выдумана с нуля и была чистейшим фэнтези.
Что? M&M6-8 полностью связаны с HoMM, вплоть до того что ты там встречаешь персонажей из Героев.
И кочующий https://mightandmagic.fandom.com/wiki/Crag_Hack
Первых героев даже не нужно было сильно привязывать к остальному сеттингу, епт. Так как в основной серии был VARN, CRON, Xeen, Terra... Понятно было, что в этой вселенной обитаемых миров как у дурака фантиков.
Хм, я когда-то мануал HoMM1 читал, там Варна не было.
Ну, вообще ММ6-8 выходили уже после героев, а до этого Энрота в сеттинге не было.
Я про то, что если делаешь спин-офф, который возможно и не взлетел бы, можно на игрока и не вываливать тонну инфы. Мануал там вообще очень куцый. Плюс какое-то время пятая часть обещала быть последней. Но каждая часть M&M была в своем мире (кроме единого Ксина). Что на этом фоне еще один Энрот?
Энрот же буквально уничтожили между homm3 и homm4 и дальше действия происходят уже на Аксеоте. А до этого те же демоны это кригане - инопланетяне. Где там "чистейшее фэнтези"?
А до этого те же демоны это кригане - инопланетяне.
Да не было там ни сайфая,ни фантастики. Как не было её и в 5й части,в основе сюжета которой стихийные драконы.
дальше действия происходят уже на Аксеоте
Если речь про 5ю часть,то никакого Аксеота там в помине нет. Выдуманный с нуля фэнтезийный мир называется Асхан (Ashan в оригинале)
Да не было там ни сайфая,ни фантастики. Как не было её и в 5й части,в основе сюжета которой стихийные драконы.
Это вы по википедии судите? Я если что из бластеров убивал криганов в m&m6.
Если речь про 5ю часть,то никакого Аксеота там в помине нет.
Сами вопрос задали, сами себя поправили.
Это вы по википедии судите? Я если что из бластеров убивал криганов в m&m6.
Я писал про серию Героев. И как бы не пытались сейчас в эту арку приплести каноны классики,ну не было никогда в Героях никакой фантастики. О том и речь.
Сами вопрос задали, сами себя поправили.
В каком месте я и как "сам себя поправил"? Я про Аксеот изначально ни слова не писал.
И как бы не пытались сейчас в эту арку приплести каноны классики,ну не было никогда в Героях никакой фантастики. О том и речь.
Я писал ровно то что я писал - буквально - тут нет места для кривотолков. Что до приплетения и канонов - тут либо творцы (у которых непрерывно связаны m&m и hm&m с арчибальдами, бластерами и всякими роботами), либо вера во что-то своё.
В каком месте я и как "сам себя поправил"? Я про Аксеот изначально ни слова не писал.
дальше действия происходят уже на Аксеоте
Если речь про 5ю часть,то никакого Аксеота там в помине нет. Выдуманный с нуля фэнтезийный мир называется Асхан (Ashan в оригинале)
Я писал ровно то что я писал - буквально - тут нет места для кривотолков. Что до приплетения и канонов - тут либо творцы (у которых непрерывно связаны m&m и hm&m с арчибальдами, бластерами и всякими роботами), либо вера во что-то своё.
Я бы хотел хоть один скриншот инвентаря/армии/замка/постройки из Героев фантастического толка: космический корабль,бластер,силовая броня и тд.
Иначе мы так и будем эти диалоги глухого со слепым вести.
Признаю,что касается отсутствия сюжетной связи между сериями я борщенул. Каюсь. Но что касается отсутствия фантастического сеттинга в героях - здесь я от слов не отказываюсь.
так что в 5 героях с нуля пересоздавали внешний вид мира, существ и так далее.
И тут ты не прав. 5я часть наоборот вернулась в "классическое русло" успеха HoMM 3, расы умения и большинство монстров были так же взяты из 3й части.
А вот как-раз 4я попыталась отойти от устоявшегося "канона" и наоборот познакомить фанатов серии Героев с классической серией M&M,но закончилось всё это провалом.
Кстати,интересно,но изначально в HoMM 3 в задумках у NWC и ранних концепт-артах была попытка внедрить классический канон M&M,о чем свидетельствует наличие такой фракции как Кузня,у которой были и танки,и кибер-зомби.
Но что-то,видимо,пошло не так и все решили оставить как есть,а наработки использовали уже в 4й части.
большинство монстров были так же взяты из 3й части.
Ага вместо бехолдеров и троглодитов - темные эльфы в бдсм костюмах.
Я говорил о том, что полностью сменился внешний дизайн.
пересоздавали внешний вид мира, существ и так далее
ПЕРЕСОЗДАВАЛИ.
Или ты не видишь разницы во внешнем виде существ?
Нахер ты манипулируешь словами:
вселенную ребутнули с нуля".
в 5 героях с нуля пересоздавали внешний вид мира, существ и так далее.
я говорил о том, что не использовались старые ассеты блять! Их невозможно было использовать как минимум потому что 2д-3д игры ебаный рот. Но даже дизайн подвергся изменению.
Я же сказал, что "пересоздавали", а не "создавали"
Ну потому как с 5 Героев и Мессии Юбики замутили свой канон и вселенную
Неправда.Изначально сайфая не было в Героях.
Механизмы (не считая големов и баллист) появились только в 4й части,которую фанаты серии встретили не очень тепло,мягко говоря.
5ю часть делали не Юбисофт,а отечественный Нивал,которые вдохновлялись именно 3й частью игры,о чем не раз заявляли в своих интервью. А вот 6ю уже делали Юбисофт.
Поэтому если
Половина моделей из героев 5 и 6 ,
то это явно говорит о халтуре,тк обе игры делались разными студиями. И ни о каких "новых канонах с нуля" речи быть не может,тк 6я часть делалась с явной оглядкой на успех 5й части,которая в свою очередь взяла за основу 3ю часть Героев.
Изначально сайфая не было в Героях.
Ты читай о чем речь идет:
До этого в ММ была смесь сайфая+фентези
Про рпг серию, а не героев.
5ю часть делали не Юбисофт,а отечественный Нивал,которые вдохновлялись именно 3й частью игры,о чем не раз заявляли в своих интервью. А вот 6ю уже делали Юбисофт.
В первую очередь Юбисофт сделали сеттинг, а разработка игр в нем велась параллельно - Дарк Мессия и Герои 5 вышли в одном году в едином сеттинге при том что создавали эти игры - две совершенно разные студии.
И ни о каких "новых канонах с нуля"
Ну да Юбики ведь не создали новый сеттинг Ашана со своим собственным лором, персонажами и так далее.
Так о чем все-таки шла речь выше?
Мы тут в треде обсуждаем игру MM, автор заявляет, что ассеты взяты из прошлых частей, в которых был сайфай.
Другой человек сказал, что ассеты для новой MM были взяты из Героев 5 и 6
Я сказал, что начиная с Мессии и 5 героев юбики замутили свой канон
Где здесь противоречия?
Как это отменяет то, что теперь у нас официально новый сеттинг, с новыми персонажами, лором мира и так далее? То, что где-то юбики заимствовали не означает, что это тот же самый сеттинг. Для того он и был создан, чтобы разграничить новые и старые игры.
Только этот "лор и сеттинг с нуля" оказался на 90% похож на лор и сеттинг из предыдущих частей серии. За что,кстати,игра так и полюбилась фанатам.Для того,чтобы это понять,достаточно поиграть во все части серии. По большому счету ничего кардинально не менялось,не считая,как я уже говорил,4й части.
Повторюсь, сделать новый сеттинг на словах и просто слизать старый,слегка замутив редизайн- 2 большие разницы.
Ну да Юбики ведь не создали новый сеттинг Ашана со своим собственным лором, персонажами и так далее.
Только этот "лор и сеттинг с нуля" оказался на 90% похож на лор и сеттинг из предыдущих частей серии. За что,кстати,игра так и полюбилась фанатам.
Для того,чтобы это понять,достаточно поиграть во все части серии. По большому счету ничего кардинально не менялось,не считая,как я уже говорил,4й части.
Только этот "лор и сеттинг с нуля" оказался на 90% похож на лор и сеттинг из предыдущих частей серии.
что
То есть демоны, которые действительно демоны в Аду, который действительно Ад
Полное отсутствие научной фантастики
Город полземных эльфов
Буквально весь пантеон божеств - драконы
На 90%? Мда.
Самое смешное в том,что говорят ему "о другом" те,кто в вопросе не разбирается)))
Поправка. ВСЕ модели, из шестых героев, тёмного мессии или, в редких случаях, пятых героев.
Я вот кстати отметить хотел, что да, модели прямиком из тёмного мессии есть, и им удаётся выглядеть всратее, чем в тёмном мессии. Рыцари/стражники, например, имеют меньше полигонов, и тень у них под защитой головы выглядит намного более убого, чем в игре 2006 года.
Здесь нет уникальной боевки и долбоебского юмора Larian
Я вижу в вашем будущем толпу гневных комментов и минусов.
Колит — воспалительное заболевание слизистой оболочки толстой кишки. Причём тут глаза?
Привычный ключ
Это лозунг гастрофтальмологов, которые не обманывают пациентов.
Правда! Глаза! Колит!
Он не самоуверен, он просто абсолютно правильно для себя определил место мнения анонимов из интернета, и имел наглость им об этом сообщить, вот и минусы)
В десятую не играл, но всё же в такой теме посчитал нужным поделиться с поклонниками серии обзорами шестой и седьмой частей от Сашки Кропа. Очень увлекательное видео.
Как это отменяет вышесказанное мною? В видосах нет никакого обзора ролевой системы: как работает прокачка, классы и т.д, разговор про сюжет и мир игры ограничивается пересказом некоторых моментов. В целом эт лишь небольшие кусочки информации об игре, приправленные занимательными скетчами и собственной сюжетной линией.
ММ3,4-5,6,7 - это классика, а ММХ - это херня скроенная на коленке, которую убики подняли из могилы побили током, чтобы показать что оно все еще живо и выкинули назад, сделав эту могилу выгребной ямой (судя по тому как сейчас убики использую эту вселенную на мобильном рынке)...
Может быть ММХ и могло быть классикой, если бы убики-жлобы не разворачивали 2 раза Обсидиан, когда они приходили к ним с диз-доками...
А восьмую забыл =(
Я понимаю, что она вышла весьма сырой, вторичной (даже третичной) и несбалансированной, но её лично я люблю наравне с 6 и 7.