Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Обязательно прочтите Эпизод 1 «Введение». В нём я многое поясняю по поводу всей серии. Спасибо.

Всё ещё ААА игры и хиты

Red Faction (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Перебирая игры, отмечаю про себя, что в этом году было до чертиков ФПС шутеров. Один из самых популярных жанров тех времен возвращается к нам в виде бумер-шутеров. Это радует))

Шутер от 1-го лица «Ред Фекшен» - это классический шутер старой школы. В «Думе» мы были суровым космодесантником, в «Халфе» суровым ботаником, а в «Красной фракции» мы стали суровым марсианским шахтёром.

Представьте мрачное будущее. Пролетариат вкалывает в 3 смены без техники безопастности. Сволочные охранники, чуть что, бьют по морде нерадивых шахтеров. Ну кто такое станет терпеть! Не бывать этому! На этом и начинается сюжет.

И вот ГГ, по природе мамкин лидер, решил восстать против буржуев. Показать, что рабочий класс вообще-то люди. Попутно убивая охранников и силы обороны, он возглавляет самое настоящее стихийное восстание бедняков. Чем всё заканчивает, в принципе, понятно.

Терпець урвався

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Игра у меня была на диске и я спокойно играл в неё дома. Конечно прошел полностью и впечатление от неё осталось позитивным. Шутер, на то время, имел некоторые интересные особенности.

Первое и «очень важное» – разрушаемость мира. Можно было проломать стену из камня и пройти куда-то. Не помню, на сколько это использовалось в сюжетке, но возможность такая была. Понятно, что рарушать можно было не до бесконечности. Либо у вас заканчивалась взрывчатка, либо вы упирались в стальную стену. Так же много из уровней были в помещениях, а там были те самые стальные стены. Они взрывам не поддавались.

Для демонстрации движка и разрушаемости была даже тренировочная комната. В середине комнаты стоял дом из стекла, можно было подбросить взрыв пакет, сдетонировать его под крышей и куча осколков осыпалась на вас дождем. Каждое стекло можно было отдельно расстрелять из пистолета. Вы говорите в «Ластофас 2» ногой стеклышко задевают? Хех, 2001 год и уже стекла отдельный объект и это я еще до «Чейзера» не дошел. Стены этой комнаты были сделаны из камня и можно было пробить себе туннель при помощи взрывчатки и ракетницы. Где-то через минуту взрывов нас встречала стальная стена.

Бумер-шутер, что тут ещё сказать

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Вторая особенность – хорошее ощущение от стрельбы и попаданий. Вроде ничего необычного, но оружие стреляло так, будто его и в правду держал шахтёр, а не космодесантник. Пули летели в разные стороны и мне напоминали стрельбу из «Контры». К тому же, попадания в голову были критическими. К ней нужно было приноровится и со временем мы действительно становились лучшим стрелком чем были в начале.

При прохождении единственная заминка была с боссом доктором. Он летал и защищался силовым полем постоянно. Я случайно пробил проход в последующие комнаты и не мог оттуда выбраться, чтобы не получить от него по голове. Опять же, случайно подловил его, когда он отключил силовое поле и игра пошла дальше. Не знаю, баг это был или фишка, но пошла кат-сцена и игра продолжилась. Когда проходил во второй раз много позже, такой проблемы не возникло и босс убивался как положено.

Поиграть в «Красную Фракцию» я вам советую. Это хороший ФПС шутер старой школы и всё в нем работает как надо. Сюжет из фильмов 90-х с Железным Арни в главной роли, хорошая стрельба, много разных уровней врагов и оружия, проработанная вселенная и неплохая разрушаемость. Кстати, разрушаемость станет фишкой серии.

### ### ###

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

И снова я испытываю чувство стыда за то, что не прошел культовую олдскульную РПГ «Арканум: Стимворкс энд Мэджик Обскьюра». А вы ощущаете испанский стыд? Я бы ощущал, если бы знал, что она у вас до сих пор в «Святом Бэклоге»))

Правда, у меня есть оправдание. Узнал я о ней, только 9 лет назад. В каком-то топе, вдруг, кто-то стал о ней говорить. Я решил глянуть, что это такое. Оказалось, что это, чуть ли, не одна из лучших изометрических РПГ своего времени. Ну надо же! Странно, что в магазинах ее либо небыло, либо она не привлекала внимания. И я знаю почему. Вы гляньте на обложку – не иначе, как игра для девочек))

Что-то интересное намечается

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Ну тут я долго распинаться не буду. Игра ждёт своего часа и мне нужно в неё поиграть. «Святой Бэклог» пополнился еще одной отличной изометрической олдскульной РПГ. Она в очереди сразу за «Торментом».

Кстати, игру допиливали очень долго. Даже сейчас её продолжают поддерживать фанаты. Они исправляют всякие неточности, допереводят и вообще, улучшают то, что можно улучшить.

Советую присмотрется к данному проекту любителям РПГ.

### ### ###

Serious Sam: The First Encounter, Serious Sam: The Second Encounter (2002), Serious Sam 2 (2005) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

В этом мнении я соединю 3 игры. Две первые хорошие, но практически одинаковые, а третья скатилась в сраный цирк. Расскажу о том, как играл в культовый шутер от 1-го лица «Серьёзный Сэм» и что с ним случилось.

Начать стоит с самого мемного звука и персонажа всей серии – Крик Безголового Камикадзе

«Кротимы» в первых частях Сэма отрывались по полной. Но постпенно их отрыв привел серию к полному упадку. В итоге они оторвались на столько, что их перестали вспоминать везде, кроме как на аутсорсе. Компания очень известна именно по работе с другими компаниями, за счет чего и живет сейчас.

«Серьезный Сэм» как ФПС шутер даже чище в жанре, чем сам «Дум»)) В «Сэме» в абсолют возведена стрельба. В одиночку мы уничтожаем полчища врагов. Для этого нам дают много оружия и тележку, которая возит его за героем.

Игра, буквально, квинтэссенция стрельбы от первого лица. Ни в одном шутере вы не встретите такого количества врагов, которые спавнятся хоть перед тобой, хоть за спиной и хотят тебя убить. Единственный шанс на выживание – убить их всех. Способ один – бег назад))

Чтоб было понятно, с чем вы будете иметь дело

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Первая и вторая игры, были веселым времяпрепроваждением обычного школьника/студента. Я проходил игру несколько раз и на разных сложностях. Потом стал использовать консольные команды для еще большего увеселения процесса. Можете попробовать включить левитацию, дождаться набега на вас орущих камикадзе и немного взлететь. Дальше сами знаете, что делать))

Сюжет…ну какой сюжет? Инопланетяне хотят захватить Землю, Сэм должен их убить – всё. В конце нас ждёт БИГ БОСС!

Сюжет тут не так важен. Зато шутерный геймплей вводил в состояние потока. Стрельба и враги соединялись и уносили тебя в какую-то другую вселенную. Камикадзе кричали, скорпионы стреляли, быки с рогами неслись прямо на тебя, отовсюду летели снаряды и так далее до финальных титров. Игры хоть и были веселыми и забавными, но они старались удержать серьезный тон. Противники при этом не превращались в непонятную чепуху.

А что случилось в третьей игре? Гребаная клоунада, вот что! Это уже не ФПС шутер, а стрелялка для самых маленьких.

Ну вы гляньте, что тут происходит?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

И такой уход в игрушечность не пошел на пользу серии. Сюжет, который ни к чему не привел застопорился. Последующие части становились приквелами с обратным таймлайном. Вы в первый раз сражались с неизвестными монстрами, но благодаря машине времени Сэм уже который год сражается с ними. Всегда недолюбливал истории про путешествие во времени.

Короче, ребята запороли франшизу в то время. Возвращение «Сэма» в четвертой части увидели в 2020 году, и свое мнение я расскажу о нём позже.

«Заметки на полях: Может кто не в курсе, но Александр Курицын ака Невский не против сыграть «Серьезного Сэма» в одноименном фильме. Не, ну а че, кто б еще так подходил на роль)) Было бы очень забавно посмотреть)) Но это только фанатские приколы, пока что.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

На постерах, мне особенно нравится Невский, который держит шестистволку и крутящиеся стволы будто дробовик)) Очень сомневаюсь, что это произойдёт.»

Игрушки «Крутой Сэм» стали культовыми шутерами от 1-го лица и породили ещё одного узнаваемого персонажа. Также они создали отстрел монстров в стиле Сэма – когда мы пятимся, пардон, бежим спиной вперёд и стреляем. Играть я вам советую в первые две игры франшизы и в их ХД ремастеры.

### ### ###

«Ил-2 Штурмовик» (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

С симулятором самолёта «Ил-2 Штурмовик» всё просто. Мне дали поиграть диск. Я установил, запустил, не смог взлететь, вышел, удалил, отдал диск. Всё.

Идём дальше))

П.С. Игра, правда, очень знаковая для постсоветсвого геймдева и широко известна в узких кругах.

### ### ###

Halo: The Master Chief Collection (2019), Halo Infinite (2021) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Уж пардоньте, но игра вышла аж в 2001, а поиграл я в неё только с выходом серии ремастеров. Поэтому впечатление только от них. Какая она культовая и хорошая я не знал и был совершенно спокоен по этому поводу. Серия «Хало» – это шутеры от 1-го и 3-го лица эксклюзивно для «Иксбокса». Естественно, за неимением оного, поиграть я в них не мог.

Я вообще слабо представлял, о чем эти игры, но что-то слышал про Мастера Чифа и Кортану. Какая-то там стрелялка, человеки против инопланетян, вроде всё как обычно. Масштаб планетарный, а угроза вселенская…да, все как обычно)). Самое главное, что в этой серии была сетевая состовляющая, которая придавала игре большего веселья, чем соло прохождение.

Олдскульный шутан, которых полно-полным было в то время

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

И вот, в 2019 году, «Майки» решили перевыпустить всю (почти всю) серию «Хало» на ПК. Идея похвальная исполнение, как оказалось, тоже.

Причин для этого выделяли несколько: Во-первых, привлечение новых игроков с ПК, перед выходом новой части игры «Хало Инфинит». На момент написания этих строк она ещё не вышла, а Крейг всё ещё лысый и печальный.

Во-вторых, во всю идёт эпоха ремейков и ремастеров. Поэтому предстала прекрасная возможность показать преимущества нового поколения «Иксбокса» в плане обратной совместимости.

Хорошего из этой идеи всё. Цена отличная, 6 игр в хронологическом порядке, ничего не лагает не тормозит, игры хорошие и стрельба с сюжетом на отличном уровне. Фанатам освежит память, а новых игроков привлечёт, например, меня.

Теперь по-порядку пройдусь по играм и ощущениям от них.

Мне из этого сборника больше всего понравилась «Хало Рич». Такой себе тактический шутан. Играем за новичка ноунейма в спецотряде лучших из лучших. Прикольные персонажи с хорошей отдачей и самопожертвованием. Неплохой сюжет даже по отношению к позним частям серии. Всё как надо. Сразу видно, что серия прогрессировала из года в год пока не скатилась в говно))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Первая Хало - скучноватая хрень. После «Рич», я не понял, а в ту ли игру я играю. Однообразные коридоры, в которых плутаешь как дурак. Стрельба-пальба хоть и хорошо сделана, но надоедает очень быстро.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Вторая Хало – намного лучше и уже хорошая игра. Сразу был виден шаг вперёд. Продолжился сюжет, открылись новые ветки развития персонажа, Мастер Чиф крут и т.д.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Третья Хало – стала ещё лучше. Сюжет закрутился и персонажи стали отыгрывать важную роль. Кортана, Чиф, Инопланетянин (не помню как звать) радовали и заставляли переживать за происходящее. Опять же, разнообразие техники и поездки (как и в прошлых частях) радуют.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Третья Хало ОДСТ – это какой-то спинофф про ноунейма морпеха. Немного поиграл, но желания пройти не появилось. Частенько спиноффы скучны и занудны. Тот самый случай. Даже не прошел.

Четвертая Хало – Отличное завершение с заделом на следующую часть. В которой все плохо-плохо-плохо, а потом хорошо, а потом опять плохо)) Персонажи на месте, плохие наказаны, новые плохие ждут наказания.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

И на этом заканчивается «Мастер Чиф Коллекция». Пятая Хало, которая существует, но настолько провалилась, что «Майки» не хотят о ней вспоминать не вошла в издание. В пятую я не играл и не знаю о чем там речь. Говорят, что Мастер Чиф - африканец.

Самолично поиграв в серию шутеров от 1-го лица «Хало: Мастер Чиф Колекшен» я вам могу посоветовать весь сборник. Стрелялки хорошие, сюжетные и познакомят вас со вселенной, которую так любят обладатели «Хбокса»))

!!!Врывается Димка из будущего: Вот что я писал до выхода «Хало Инфинит»: «На данный момент, Майки носятся, как с писаной торбой, с новой частью «Хало Инфинит». Будем посмотреть, что за дрочильня с аванпостами, то есть игра из этого получится. Лично я ничего особенного не жду. Печальный Крейг как бы намекает, что к игре отнеслись халатно и перенос с допилом погоды не сделает.»!!!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Halo Infinite

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Итак, продолжение шутеров от 1-го лица «Хало Инфинит». Впечатления от неё остались выше среднего, не то, чтобы я сильно чего-то ожидал, как и писал ранее. По старой доброй традиции, я в сетевой режим не играл. Он бесплатный, но желания пострелять ещё побольше, после прохождения сюжетки, не появилось. Ну и бог с ним. С каждым днём онлайн там всё ниже и ниже.

Мастера Чифа выкинули в открытый мир с аванпостами, джагернаутами и особо опасными джагернаутами. Да-да, мы теперь охотник за головами. А то как же в войне побеждать - только убивать генералов и важных персон. Этим мы и занимаемся, когда не проходим сюжет.

Сюжетная компания продолжается с момента смерти Шепарда, то есть, Чифа и вновь рассказывает историю о спасении человечества. В принципе, ничего нового, но я и не сильный лоровед во вселенной «Хало». Чего-то супер сверхестественного в сюжете я не заметил и вотэтоповоротов было всего 2, а не 1 как обычно. И на том спасибо.

Мне новая Кортана понравилась, а вам?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Геймплейно «Инфинит» практически не изменилось, либо мне так показалось. Хорошая стрельба, большинство старых противников и немного новых, оружие и старое и новое. Ну, всё как было в прошлых номерных частях. Запомнилось сюжетное сражение с очередным биггаем с молотом. Умер от него раз десять, пока не приловчился и пристрелил заразу… такой себе босс-файт в стеснённом пространстве.

Про зачистку особо рассказывать нечего. Местами было сложно совладать с толпой противников, а местами помогал ландшафт. Например, было прикольно залезть повыше (чтоб не достали) и отстреливать вражин со снайперки. Такое себе развлечение, но хоть что-то. Техника и солдаты в помощь.

Шутер всё тот же

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

И вот, вроде бы всё хорошо сделано, но не зацепило от слова совсем. Есть неплохие моменты в сюжетке, особенно когда слушаешь диалоги Чифа и «ньюКортаны, то есть Оружия». Вроде неплохая завязка про очередных древних-предревних, которые всегда были, но их никто не видел. И Биггаи тоже есть со своими мотивами и такие же брутальные. Но чего-то явно не хватало… всё какое-то пресное.

Игрушка проходится довольно быстро, а чего-то захватывающего или запоминающегося нет. Ну не стоило оно своих денег и времени, затраченного на неё. Я не знаю чего там разрабы пиляли, но ожидания особо не оправдались. А ещё очень сильно не оправдались ожидания в плане мультиплеера. Но тут я умолкаю, ведь я в него не играл вообще, хоть и насмотрелся всяческих видео на тему.

Крейг всё ещё печален, но по другому поводу

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

«Майкрософты» с ФПС «Хало Инфинит» может и не сильно, но обламались. Игра не стала новой культовой частью франшизы и не принесла много денег в перспективе. Если кампания ещё куда ни шло и продажи игры были хороши, то в мультиплеер, как постоянный источник доходов, не вышло. Дальнейшее будущее франшизы под вопросом.

Поиграть в «Хало Инфинит» я вам, всё-таки, советую. Даже при том, что она похуже прошлых частей. Это хорошая стрелялка с неплохим сюжетом и хорошей стрельбой.

П.С. Недавно вышел сериал «Хало», но я его не смотрел и не собираюсь. Говорят, херня.

### ### ###

MechCommander 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Замечательная тактическая стратегия «МехКомандер 2» - игра про больших роботов, то есть, мехов. Ими управляют профессиональные пилоты-наёмники, а вы самый главный из них))

Вообще «Батлтех» это большая вселенная в которой написано много книг и выпущено много игр. Основная серия игр «МехВориор» геймплеем скорее шутер. В них мы управляем боевым роботами, то есть, мехами сидя в кабине пилота. И мне не понравилась ни одна из игр этой серии.

Зато «МехКомандер», про управление группой роботов, то есть, мехов (с активной паузой) мне понравилась. Понравилась настолько, что я прошел её раза четыре. Игра, сделана с душой и наполнена множеством деталей. Проработаны моменты от озвучки персонажей до звука взрывающейся ракеты. В неё интересная сюжетная кампания и поглощающий неспешный вдумчивый геймплей с разнообразными задачами.

Геймплей в игре мощный и сочный. Да, именно так, ведь когда роботы, то есть, мехи начинают перестрелку мы забываем обо всём на свете. Звуки выстрелов из фазеров/лазеров, автоматических пушек разного радиуса действия, летящих ракет, взрывов инфраструктуры и техники, катапультирования и криков погибших пилотов сливаются в агонию уничтожения.

«Заметки на поях»: У фанатов вселенной «МехВориор» (игры, книги и т.д.) эта игра, на сколько я знаю, как паршивая овца в серии «тру» игр по вселенной. И Почему-то серию «Коммандер» не продолжали, а «Вориор» постоянно. Жаль.

Забегу намного на перёд. В 2013 году, я был тестером «МехВориор Онлайн» и наиграл там порядка 30 часов онлайна. Она мне не очень понравилась и я на неё забил. Еще долгое время, мне в рассылку приходили письма после релиза игры, но в каком состоянии она сейчас я не знаю.

Позже, в 2018 году, вышел перезапуск серии «Батлтех». И да, в ней мы тоже управляем группой роботов, то есть, мехов, только в пошаговом режиме Игра хорошая и я её прошел.»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

В «МехКоммандер» 2 меня поразил менеджмент роботов, то есть, мехов. Во-первых, их было огромное количество. От лёгких и быстрых, до медленных и бронированных. У каждого, были свои особенности. Во-вторых, было множество вооружения для них.

Размер имеет значение. Количество заполняемых ячеек дает возможность поставить слоты брони, разное оружие, прыжковый двигатель, радар и так далее. Технически, в небольшого робота можно было всунуть автопушку без нагрева с 9 ячейками или 9 ракетных установок, если позволял нагрев и расположение самих ячеек. Можно было всунуть пару фазеров, а остальное забить охладителями. Или напичкать ракетами ближнего радиуса действия с большим уроном.

Ещё роботов, то есть, мехов можно было разукрашивать в два цвета. Это очень важно))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

По ходу кампании открывалось новое вооружение и разнообразие поражало мозг. Я не был приверженцем фазеров и лазеров, мои ребята шмаляли ракетами и автопушками. «Атлас» с тремя крупными автопушками сносил любого, кто оказался рядом с ним, например.

Далее мы переходили к пилотам, которые были озвучены, имели свои специализации и получали медальки за успешные задания и ранения. Подбирать себе команду и подбирать для них роботов, то есть, мехов, было одно удовольствие. Я ими дорожил, а смерть (если не смог катапультироваться) одного из них, становилась тяжелым ударом (вплоть до перезагрузки миссии).

Ну а дальше мы отправлялись на поле боя. И там было круто. Бои с противником становились железно-механическим танцем посреди взрывов и криков умирающих. Небольшие роботы, то есть, мехи стараются держать дистанцию и поливать ракетами более медленных, средние описывают дуги визжа фазерами, огромные «Зевсы» и «Атласы» потихоньку перезаряжают автопушки с не менее огромным калибром. Рой самонаводящихся ракет разносит ряды небольшой техники из танков и ракетных установок. Всё это затихает после уничтожения последней машины противника.

Текстурки-то говно))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Да, мехи это вам не роботы. Живые пилоты в теле механической машины создают уникальные боевые ситуации, которые ты проходишь вновь и вновь.

Со временем появляются любимые мехи, ветераны-пилоты (на моем диске была версия с критической ошибкой одного из пилотов и приходилось его не брать на задания), нелюбимые враги. История закручивается и нас хотят убить всё больше народу))

И не будем забывать о том, что в игре был сюжет. Набор миссий постепенно раскручивал простенькую историю о противостоянии корпораций и наёмниках, которые пытаются выжить. В истории есть месту самопожертвованию и предательству…любви не хватает, но очень интересно))

Я очень советую вам поиграть в тактическую стратегию «МехКоммандер 2». Это замечательная игра, ремейк которой я бы хотел увидеть. Жаль, что её не продают в цифровых магазинах, но найти её можно))

### ### ###

Oni (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Экшен стрелялка от 3-го лица про спецагента Коноко в аниме стилистике «Они» требует ремастера))

К сожалению, прохождение данной игры у меня вообще не отложилось в памяти. Я помню вид сзади, как в играх с Ларой Крофт, помню стрельбу и рукопашку, помню саму спецагентшу в кат-сценах, но на этом всё. Даже не уверен, прошел ли я ее тогда, хотя диск лежал у меня дома.

В цифровых магазинах я её не нашел

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Людям очень импонирует данная игра и персонаж. Они заимела поклонников, которые помнят её до сих пор. А я, как-то, стою в стороне и не могу вспомнить)) Как говорят знатоки, в этой игре ОЧЕНЬ крутая боёвка и арсенал ГГ велик. Это хорошо.

Советовать экшен от 3-го лица «Они» могу только со слов очевидцев и обзорщиков. Игра нет-нет, да и мелькнет в каком-то топе. Главную героиню, иногда, вспоминают в топах лучших женских персонажей. Может она культовая?))

### ### ###

Legacy of Kain: Soul Reaver 2, Blood Omen 2: Legacy of Kain (2002) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Соединил две вторые части экшенов от 3-го лица во франшизе «Наследие Каина», как и первые две. Приключения двух заклятых друзей/врагов Каина и Разиэля продолжились вторыми частями. И вполне неплохо продолжились.

«Соул Ривер 2» остался таким же закрученным сюжетно и заковыристо сделанным экшеном. Разиэль лазал по стенам, плавал под водой, толкам камни для решения ловушек и носился из измерения в измерение.

У Разиэля, в отличии, от Каина был духовный меч, который сыграет важную роль в будущем

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Павший вампир у меня плотно ассоциировался с Ларой Крофт, только с мечом и синий. Его бой был основан на прыжках и уворотах, он был сильным но легким и приходилось изворачиваться для победы.

К сожалению, сейчас в игру будет сложновато играть, но всё же возможно. Пусть она и квадратная с не самой лучшей боёвкой в мире, но игра интересная. История питающегося духами вампира продолжалась, а значит финал всё ещё впереди

Экшен от 3-го лица «Соул Ривер 2» я вам советую. Не смотря на всё издержки тогдашнего геймплея игра стоит того, чтобы в неё поиграли.

«Blood Omen 2»

Продолжил рассказ о первом вампире Каине. Он немного проспал последние события, утратил в силе и начинает с самого начала.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Каин для меня был сильным увальнем в боёвке. Странно, конечно, обычно вампиры это грациозные создания, но первый вампир всех слал на йух. Он орудовал двуручем яростно и сносил сильными движениями недругов. Я так понял, что он не танцует.

Геймплейно это действительно больше рубилка

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Считаю, что «Блад Омен 2» был похуже приключений Разиэля. Вампирская тематика, мрачный стиль и сиськи вампирш не сильно улучшили вяленький геймплей. Вторая часть хоть и продолжила сюжетные перепитии мира Носгот, но мне не очень понравилась. Как-то грубовато всё было, топорно, что ли.

Сейчас таких хорошеньких помощниц в играх не встретить. Да и враги там тоже очень даже ничего))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Каин, кстати, очень оригинально может высасывать кровь из жертв – на расстоянии. Я такого, признаться, больше нигде не вспомню. Ну он может и шею прокусывать, но так же эффектнее

Не смотря на геймплейную и графическую старость игры, я советую в неё поиграть. Каин продолжил историю и свой кровавый путь к правде.

Что ещё хочется сказать?

Серия вообще постоянно пребывала в лихорадочном состоянии. То героя переделывали, то сценарии менялись, то концепции. Я рад, но и удивлён, что мы смогли увидеть финал двух переплетённых историй. Все эти прыжки во времени, интриги приспешников Сарафан (и их «Бога») и вампиров заставляли внимательно следить за происходящим. Советую после прохождения серии перечитать еще разок сюжет))

Не смотря на огрехи игрушек, мне всегда нравилась эта история. Симпатизировали главные герои и их заочное противостояние привело к хорошему финалу (в следующей части расскажу).

Я бы с радостью поиграл в ремейк этой серии. Только в этот раз она должна быть цельной и состоящей максимум из двух частей. Можно поубирать всё лишнее и вывести основную сюжетную линию. А если пойти еще дальше, то в каждой части можно будет выбирать, за кого проходить главы и так параллельно будут рассказываться две истории (типа как в «Фаренгейте»). Эх мечты-мечты.

### ### ###

Anachronox (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

«Анахронокс» был, без сомнений, знаковой игрой в своё время. Крутое сочетание ЖРПГ и поинт-н-клик квеста от 3-го лица подняло игры на новый уровень. Она стала для многих лучшей РПГ в жизни…

Забавно, что я пропустил её в те годы. После покупки домашнего ПК нам с Гером не попалась на глаза эта игра. Уверен, если бы мы её купили тогда, то затерли бы до дыр. Точнее Гер бы затёр, а я б просто прошел. Но вышло как вышло.

Сейчас о игре мне рассказывать вам нечего. Поиграл я в неё очень немного в начале 10-ых. Тогда она меня не впечатлила, но она всё ещё висит в «Святом Бэклоге». Уверен, что её время ещё не пришло))

Ну круто же))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Так что, если вы не играли в ЖРПГ «Анахронокс», то можете пополнять «Святой Бэклог» вместе со мной. А если играли, то жду коментов и советов))

### ### ###

Tony Hawk's Pro Skater 3 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Одна из лучших… «спортивных» игр «Тони Хоук Про Скейтер 3». Игра с геймплеем за скейтера на скейте, в которую я играл много и упорно. Будем считать её симулятором скейтера))

«Заметки на полях: Я не стал вспоминать вторую часть Тони Хоука, потому-что только видел, как ребята в неё играли в игровухе с краснолицым хозяином. А еще была на плойке игра, в которой можно было выбирать скейт, БМХ, ролики и гонятся на сплитскрине вдвоем, но я не знаю, как она называется.»

Симулятор? Ну, если скейтер решит прокатиться по сталелитейному заводу и там будут рампы... или поездить в аэропорте, на горнолыжном курорте и т.д., то да, это симулятор скейтера.

А почему бы и не сталелитейный завод?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Ну ладно-ладно, не все ж по паркам гонять и по лавочкам. Создатели придумали хорошее развлечение: ездишь по аренкам, исполняешь трюки, выполняешь задания на карте, разбиваешь лицо в кровь при неудаче и всё это на время. На каждой арене приходилось набирать достаточное количество очков, чтобы пройти дальше по «сюжету».

В разработке активное участие принимал сам Тони Хоук и как мог популяризировал игру и скейтинг. Тони - это легенда скейтинга. В то время он был на подъеме. Кстати, сейчас погонять на скейте вновь популярно и глядишь, его включат в Олимпийские дисциплины, как БМХ-фристайл.

В самой игре мы могли выбрать себе игрока из списка реальных «профи». Тот же Хоук или печально известный «ДжекЭсс» Марджера. Была какая-то девчонка реальный скейтер. В игре были реальные ролики с реальными персонажами для представления каждого.

Мой любимый ролик в игре про Родни. В папке с игрой можно было посмотреть их все

Отличное музыкальное сопровождение было само собой разумеющимся дополнением. Любимые группы, типа, «Моторхед» или «РХЧП» радовали уши. Тогда вообще заморачивались с музыкой в играх и приобретением лицензии на треки.

Так же в игре были чит-коды, которые позволяли создавать лунную гравитацию и набивать очков хоть до миллиона)) Так же открывались секретные персонажи типа Росомахи, Дарта Мола или демонессы.

Что происходилось с игрой дальше я не интересовался. Говорят, что серия «Про Скейтер» скатился в какашку. Может быть. Уже успел выйти ремастер «1+2» частей игры. Получилось хорошо, но я в неё так и не поиграл. К сожалению, «3+4» части мы не увидим((

Вам же я советую старую добрую третюю часть симулятора скейтера «Тони Хоук Про Скейтер 3». Также, заочно по отзывам пользователей, советую ремастер «1+2» частей для любителей жанра.

### ### ###

Stronghold (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Первая и единственная стратегия в реальном времени из серии «Стронгхолд», в которую я играл. И должен сказать, что это очень хорошая стратегия. Тогда она мне понравилась и я её прошел полностью.

Нужно больше золота, то есть, Казна пустеет, милорд. Люди недовольны, милорд. Налоги слишком высоки, милорд. Люди покидают Вас, милорд. Задолбал этот глашатай! Что он может знать о правлении людьми?!

Мы с друзьями заигрывались в «Стронгхолд». Каждый проходил кампанию побеждая Крысу, Кабана и Волка, а после участвовали в исторических битвах с определённым набором войск и построек.

«Стронгхолд» не была стандартной стратегией. Тут небыло обычных казарм в которых одним кликом создавался воин. Тут был, типа, проработанный реализм. И сказать, что он проработанный – не сказать ничего. Примеры геймплейных механик:

Нужно кормить людей? Пожалуйста! Посейте пшеницу, соберите урожай, отнесите мешки на мельницу, перемолотую муку доставьте в пекарню и получите хлеб. Слава богу, что мясо с охоты получить легче: поставил сторожку охотника и он там кого-то подстрелит)) С едой есть ещё заковыка: рацион питания должен быть разнообразен. Ну вы представляете? Проще всего, как я помню, было понаделать яблочных садов и молочных ферм, чтобы ребята кушали яблоки с сыро и были довольными. Ну и мяско из леса тоже непомешает.

Нужно создать воинов? Пожалуйста! Откройте рудник, нарубите руды, переплавьте в железо, отдайте кузнецу, создайте оружие/броню, вручите человеку и рыцарь готов. С луком похожая петрушка, только нужно дерево для стрел и мужик с яйцами чтобы получился Робин Гуд.

И так практически в любой средневековой деятельности. Что-то подобное я помню в игре «Сетлерс»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Сюжетная кампания раскачивалась для введения и постепенно превращалась в войну против соседних «злых» лордов. Колёным железом и огнем мы отстаивали своё право на корону. Лорд-волк пал последним, кажись. Кстати, это он на постере игры.

Хоть первая часть мне понравилась, но последующие игры серии я обделил вниманием. Может из-за медитативности процесса первой части, я понял, что дальше мне в них возится не охота. Но я запомнил игру, как очень хорошую стратегию.

Ну, а раз мы живём в эпоху ремейков, то у такой хорошей игры он тоже есть. Появился совсем недавно. В нём перерисовали всё в ХД текстуры, где-то что-то улучшили и продали заново))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Если уж советовать играть в необычную и проработанную стратегию в реальном времени «Стронгхолд», то делать это в новой версии. Игру советую любителям жанра, хоть я в неё не поиграл.

### ### ###

Небольшие/Инди игры

Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Как говорится: это было давно и не правда. Хреновая и медленная изометрическая РПГ «Пул оф Рэдиенс: Руинс оф Миф Дранор» явно не самое лучшее приобретение тогдашнего меня.

Ну что рассказать? Игра печальна. Вселенная «Дандженс энд Драгонс» еще никогда не была настолько Дандженс как тут. За всё время прохождения я на поверхности был процентов 20 из всей игры. Карты подземелий огромны и не запоминаются. То ты доходишь до закрытых дверей, то доходишь до слишком сильных противников…до Дракона я так и не дошел. Может его там и не было?

Большинство квестов в стиле «победи орков – иди куда хочешь – возвращайся, если вспомнишь где взял квест». Подземельям по глубине и протяжности позавидует Парижский метрополитен. Никаких отметок на карте/миникарте. Куда идти непонятно, что нужно сделать описание квестов не дает никакого. Мрак и печаль.

Ящеры неприятные ребята, особенно, если появится их вожак. Тут вообще слабых противников нет, каждая битва превращалась в потенциально финальную битву ибо промахи могут сделать твой день.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Бои проходят в пошаговом режиме и ОЧЕНЬ медленно. Они затянуты до немогу. Попадание – праздник, попадание с уроном – большой праздник, критический урон – ты победитель по жизни.

Партия из шести героев (казалось бы, 6 – это много) теряется в толпе из 10-15 орков и получает натуральной пи*ды. Играть тогда в игру было очень больно. И зачем я записался в любители РПГ и пошаговой боёвки?

Точно не смог бы сейчас играть в игру. Может не так она и страшна для опытного игрока, но тогдашнему мне, она противопоказана. Я потратил на это «чудо» много времени, запомнил очень хорошо пейзажи поверхности и подземелий (от репетативности и сейв/лоуд неудач), но уверен, что не продвинулся и на половину игры. Благополучно на неё забил.

Советовать олдовую изометрическую РПГ «Пул оф Рэдиенс» точно не стану. Лучше обходите ей стороной. Может кто помнит, что играл в неё или прошел напишите в коментах, как у вас сложились с ней отношения.

### ### ###

Venom. Codename: Outbreak (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Многие сейчас чешут репку и думают, а что это за шутер такой от 1-го (и 3-го, можно переключить) лица «Веном. Коднейм: Аутбрейк»? А я вам отвечу. Это игра от создателей «СТАЛКЕР», как вам?

Ничего не напоминает?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Название «Веном (Яд)» наталкивает нас на сюжет про заражение. Заражение кого и чем, думаю, догадаться не сложно. Очередные пришельцы (как было модно в то время) пытаются зохавать Землю, а мы не даем им это сделать. Вроде все как обычно. НО!

Под банальным названием и заурядной внешностью солдата скрывался, очень даже неплохой тактический шутер. В этой игре нам давали менеджментить своих бойцов и отыгрывать роль спецназовцев

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

В «Веноме» про убийство пришельцев небыло разбросаных пачками аптечек под каждой елкой. Небыло напихано оружия и боеприпасов в ящиках за каждым углом. Игра реально давала понять, что солдат смертен (очень смертен), что патроны очень быстро заканчиваются и что нужно стрелять очень хорошо и быстро.

Рваться на пролом вдвоём с напарником – это не наш метод. Сначала нужно почистить кого можно из снайперского режима (винтовка одна, а режимов стрельбы 3: авто, дробь, снайпер). Потом вместе с напарником заходить, аки спецназовец, в здание или куда там надо. Потихоньку отстреливать кого увидим и реагировать на новых врагов.

Ощущения от стрельбы просто замечательные. Звук выстрела и отдача, перезарядка и смена режимов стрельбы приучала тебя к оружию и его использованию. Такое не часто встретишь в играх даже сейчас. Как по мне, то игра по шутерным механикам была лучше «Сталкера»…

Кажись, в игре был сетевой режим, но особой популярности он у нас не приобрел. Мы пытались как-то поиграть в него в игровухе, но ничего не вышло. Может из-за черезмерной реалистичности напротив реалистичности «Контры».

Посоветовать шутер от 1-го лица «Коднейм: Аутбрейк» я могу. Только не ждите слишком много от него в наше время. В игре хорошая стрельба и тактика ведения боя, но всё остальное оставляет желать лучшего.

### ### ###

S.W.I.N.E. (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

«С.В.А.Й.Н» - это стратегия в реальном времени о которой я практически ничего не помню.

Когда я брал диск с игрой у друга, то я думал, что это пошаговая тактика «Хогс оф Вор» (типа «Вормс»), о которой я вам рассказывал. Увидя геймплей со строительством базы, танчиками и взрывами, я пал духом. Не хотелось мне играть в ещё одну стратегию.

Дальше первых двух миссий я не зашел, но и так понятно что там было))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Рассказывать мне вам о игре нечего и советовать точно не имею права. Но у неё был ХД ремастер и он есть в «Стиме». Можете попробовать на свой страх и риск.

### ### ###

Project Eden (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Про экшен от 3-го лица «Проджект И(Э)ден» у меня есть очередная «забавная» история:

Будучи в гостях у друга, я случайно откопал сие чудо в куче пыльных дисков. На «Фаргусовской» обложке красовался робот и еще какие-то чуваки. Друг играл в «Бойцовский клуб», а я со словами «Возьму поиграть», утащил диск к себе домой. Добрался я до него аж месяца через два. У этого чувака постоянно появлялись какие-то старые диски с играми, которых я никогда не видел. Откуда он их брал? Может из игрового клуба притаскивал.

Ну что сказать? Сражен наповал в 2005+ году, я, конечно, небыл. Запомнить всю многранность геймплея и сюжетную состовляющую я тоже не смог. Игру прошел где-то на половину, но это не точно. Что там было по сюжету так же не запомнил.

Точно помню, что очень бесил радар, на котором непонятно было куда идти и на каком этаже выход

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Геймплейно мы играли сразу за четырёх агентов, между которыми переключались. Один умел взламывать замки и терминалы, другой хорошо стрелял, а остальные ещё чем-то занимались. Можно было переключать вид от 1-го лица на вид от 3-го. В игре точно были головоломки и приходилось их решать. Рассказал, что запоминл))

Я тут почитал пару обзоров и игру в них нахваливают. Странно, я её ни в каком обзоре или топе не встречал.

Советовать поиграть в экшен от 3-го лица я вам не могу. Возможно игра была хорошей, но мне она таковой не показалась. Её можно найти в «ГОГе»

### ### ###

Desperados: Wanted Dead or Alive (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Приятная ламповая тактическая стратегия «Десперадос: Вонтед Дед оф Элайв» это первая часть в серии. Вспомнил о ней, потому-что недавно вышла третяя часть.

И снова диск с этой игрой я взял у друга для поиграть. И даже немного поиграл, что на то время было удивительно для меня. Медитативный друг играл в «Отчаянных», а Димка играл в «ГТА 3». Теперь всё поменялось. Я играю в «Партизаны 1941», а он постигает просторы «ГТА Онлайн». Время идёт, мы становимся старше))

Тактическая стратегия это когда нам нужно очень правильно рассчитывать наши действия и не попадаться врагу на глаза

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» Часть 2

Признаться, я очень плохо запомнил эту игру. Возможно, что я прошел первых пару уровней и забил на неё болт. Мне жанр не очень нравится, а тогда тем более.

Советовать пошаговую тактику на Диком Западе «Десперадос» я вам не могу. Если вы её помните лучше меня, то посоветуйте или нет, другим. Игрушка продаётся в «Стиме», дерзайте на свой усмотрение.

### ### ###

Поигранные: 35

Пройденны: 21

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

55
1 комментарий

Превью просто ужас, даже какой-то дискомфорт появляется когда смотрю на эту "картинку". Текст это какая-то вспоминика для объема.

Ответить