В конце 90-х, начале нулевых мы не знали, что такое point-and-click, поэтому подобные игры называли просто "квесты", хоть это было и не совсем правильно. Сперва были "Петька", "Штырлиц", "Братья пилоты", а потом появилась богободобная "Сибирь", диковинная французская поделка. Несмотря на некоторые технические огрехи, игра получилась поистине шедевр…
Прежде всего стоит понимать, что Сибирь это визионерская бродилка Бенуа Сокаля. Где суть просто в медитативном разглядывании ОГРОМНЫХ локаций, а не в решении головоломок.
В редком квесте можно встретить локации, где вообще нет ни одного интерактивного предмета. А здесь при решении очередной головоломки придется бегать по достаточно крупным территориям.
При этом, во-первых, сложность головоломок крайне низкая.
А, во-вторых, решение части головоломок такое, что абсурдный Штырлиц был логичнее.
Я примерно понял, почему, в отличие от первых двух частей, у третьей Сибири такие низкие оценки.
Играл в третью часть на релизе, дропнул игру через час, оставил отрицательный отзыв. У игры не было Point-n-click управления до версии 2.0. Зато было тракторное.
Так как в игре большие локации, которые не умещаются в один игровой экран, то камеры постоянно переключаются. Заходишь на локацию ты слева. Камера меняет свое положение и смотрит на тебя справа. Если продолжить свое движение в эту же сторону, ты просто выйдешь обратно.
То есть если зажать кнопку "Вперед", то у тебя персонаж будет между локациями туда-сюда ходить.
Ощущение, что понять, что это неиграбельно, можно было бы, если бы разработчики хотя бы раз зашли в собственную игру.
Вот тебе и зашкаливающее количество негативных отзывов.
Спустя несколько лет я пересилил себя и прошел третью часть. С новым управлением стало получше, но далеко не везде. Периодически приходилось пользоваться управлением с клавиатуры, потому что некоторые активные предметы нельзя было достать иначе.
Ко всему этому добавилась проблема с регулярно пропадающим курсором во время мини-игр и головоломок. Возвращался он обратно только после выхода и перезахода в головоломку. Из-за этого не получилось получить пару ачивок (где нужно с первого раза что-то сделать).