Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

9.3K9.3K открытий

Давно хотел что-то подобное написать, и даже остались наброски, но так и не дошли руки ни до публикации, ни до нормального редактирования.

Иногда разработчики обращаются к реальным предметам, существующим вне игры.
Например, игра StarTropics выпущенная в 1990м году для NES:
Один из персонажей говорил такую фразу: “Передай Майку, что письмо нужно опустить в воду”, однако, вместо того, чтобы как-то взаимодействовать с внутриигровым предметом-письмом, нужно было просто заглянуть в коробку с игрой.
В комплекте с игрой шло письмо, в котором обозначался сюжет игры и были указания, куда идти в начале игры. После получения подсказки, и непонимания, что же делать дальше, игрокам, обычно забывавшим о письме в коробке, могло потребоваться время, чтобы понять, наконец, что в воду нужно окунуть именно настоящее письмо в настоящую воду. После этих нехитрых манипуляций на бумаге проявлялся код, воспользовавшись которым, можно было продолжить прохождение.

Подход оказался радикальным и смелым, в чём-то даже революционным. Ещё бы: игрок больше не просто наблюдатель, он полноправный участник событий. Однако, редко можно наблюдать что-то революционное, без изъянов: письмо, как и любое бумажное изделие, вполне можно было попросту уничтожить, утопив его, а через несколько лет запись становилась попросту нечитаемой, то есть трюк работал лишь однажды, но зато как!

Ответить

Вышедшая в 2016 году инди Pony Island местами ведёт себя похожим образом. Игра, в которой герой находится внутри неисправного игрового автомата постоянно пытается удивить игрока и полностью игнорировать его ожидания. Pony Island перехватывает управление курсором и просто мешает вам проходить её, имитирует уведомления о сообщении в стиме и получение достижений, а пройти этот отрезок можно отключив уведомления.
Хотя, справедливости ради, часто четвёртая стена ломается скорее не в связке игра-геймер, а в связке ‘игра в игре’-герой, рука которого периодически появляется в кадре. То есть мы наблюдаем за нарушением четвёртой стены со стороны, не являясь его непосредственной целью.

Ответить