Gris — игра, от которой не оторвать взгляд

Gris — игра, от которой не оторвать взгляд

Приветствую всех обитателей этой прекрасной платформы. В этой статье вы увидите много милых и интересных слов о прекрасной видеоигре Gris.

Моё знакомство с игрой

Недавно я интересовался, в какие инди-игры мне стоит поиграть и вспомнил об одной невероятно занимательной игрушке, в которую хотел поиграть ещё в очень предавние времена. По поводу Gris я слышал много восторгов. Говорили, что это самая красивая видеоигра, к чему я относился со скепсисом. Уж слишком много я повидал красоты, чтобы меня можно было в удивить этом плане. Забегая наперёд, меня не обманули, и хвалебные оды появились не из пустого места.

Стиль — как много в этом слове...

...всякой воды, которую вы будете сейчас читать.

 В каждом кадре очень много симметрии. Мне прям нравится.
 В каждом кадре очень много симметрии. Мне прям нравится.
«Мы хотели бы, чтобы люди увидели, что существует множество различных типов видеоигр. Мы хотим показать, что видеоигры также могут быть искусством, потому что иногда люди забывают об этом»
Адриан Куэвас, основатель испанской студии Nomada.

Случай Gris довольно особенный — цветовая гамма и стиль напрямую связаны с посылом и неким "сюжетом", хотя толком истории в Gris нет.

Депрессия сложная штука...

...которая наглядно показана визуальным повествованием.

Буквально визуализация апатии.
Буквально визуализация апатии.

Главная героиня — Грис, переживает сложный период в своей жизни, а все, что мы видим в игре, это её внутренний мир. Это может довольно многое объяснить, на самом деле. Она потеряла голос, и не может толком говорить.

В самом начале внутри девушки царит полная пустота, безмолвие. Серость и уныние главные спутники её жизни, что и подчёркнуто цветом. Весь привычный мир героини полностью разрушен.

Вскоре, в мир героини возвращается один из цветов — красный. И художник максимально играется с оттенками этого самого красного. Потрясающая, невероятная работа, одного человека — Конрада Розета. Все это буйство красок — полностью его заслуга.

В то же время красный цвет означает начало морального роста героини. На обломках и остатках предыдущего внутреннего мира начинает зарождаться другой. Новоприбывшие обитатели пытаются приспосабливаться, использовать руины как фундамент.

Хочется подчеркнуть, что для героини нет других врагов, кроме самой себя. На игрока толком никто не нападает, из населяющих мир существ. Даже те самые буря и ураган, которые не дают пройти дальше. Это всего лишь эмоциональный всплеск, который возможно преодолеть, превратившись в камень.

«Это было труднее всего при разработке игры. Мы не хотим, чтобы вы терпели неудачу, испытывали давление. Не хотим, чтобы ваш персонаж мог умереть во время игры. Это действительно трудно – создать игру, в которой нельзя наказать игрока, но в то же время хочется, чтобы каждый мог получить удовольствие от нее»
Адриан Куэвас.

После красного, в мир приходит зеленый. Появление зелёного цвета обозначило зарождение новой жизни, на месте безжизненной пустыни и безобразных обломков, будто бы ромашки, растущее из-под асфальта.

Gris — игра, от которой не оторвать взгляд

Вообще, это мой любимый сегмент игры, потому что художники перевыполнили квоту по воображению и стилю. Просто без комментариев, лучше смотрите.

За нашей героиней увязывается какой-то маленький миленький каменюшечка, который просто пусечка, я не могу. Он ещё и полезен, помогает нам проходить разные непроходимые препятствия. На моменте, когда появляются квадратные деревья, я вообще выпал, и начал все подряд скриншотить.

С точки зрения символизма, Грис смирилась с болью, но все ещё не приняла себя, а главное — она сдерживает свои эмоции, свою печаль, поэтому мир героини сейчас, какой-то больно прямолинейный, если вы понимаете, о чем я. Ближе к концу игры он обретёт изящество и глубину.

Третий цвет — синий. Та самая печаль, слезы, грусть, вся эта муть. За ней приходит и дождь. Возможно, от Грис ушёл какой-то хороший друг, судя по уходу этого маленького кусочка каменистой милоты из прошлой "главы".

Следом за печалью приходят и самокопания. Грис уходит все глубже и глубже в свой внутренний мир. Геймплейно, в этом сегменте появляются двойной прыжок и способность плавать. Благодаря чему мы забираемся в самую глубь своего сознания, а затем выбираемся оттуда, убегая от себя же в виде монстра, с которым мы боролись и в предыдущем сегменте.

Стилистически, мне не очень нравится вторая половина игры, с подводными пещерами и воздушными замками. Как-то не привлекает меня такое. Игра держит планку, не поймите неправильно, но стиль приедается.

Жёлтый цвет возвращается последним, и обозначает принятие себя. Героиня перестает быть безмолвной и начинает петь, привнося ещё больше жизни своему внутреннему миру.

Мы поднимаемся максимально высоко, бродим по каким-то призрачным замкам, с полупрозрачной оконтовкой. Между тем, у нас происходит очередная битва с собой, после которой Грис перестает бороться с собой, начинает помогать себе и полностью принимать.

Игровой процесс

Если вы фанат хардкорных представителей жанров, то вам не стоит играть в Gris, она покажется вам лёгкой прогулкой.

В визуальном плане игра на высоте, но от игрового процесса остаются смешанные эмоции. Ничего выдающегося или совсем неприятного нет. Иногда не совсем понятно куда идти, мешает слишком сильно отдаленная камера, которая пытается сделать красивую картинку.

Я ожидал большего от геймплея, больших скоростей что-ли. Как в Ori или Journey, например.

Саундтрек

С музыкой такая же история, как и с визуалом. Она не подкачала. Мне очень нравится заглавная тема игры. Особенно в связке с художественной частью, за этим наблюдать невероятно приятно.

Саундтрек к "босс-файту" тоже очень динамичный и красивый. Добавил к себе в плейлист.

Итоги

Если вы хотите погрузиться в расслабляющее приключение, происходящее в красивейшем мире, созданное талантливыми художниками, то советую вам сыграть в Gris. Если честно, по поводу игры мало чего можно сказать, это именно тот случай, когда нужно потрогать и пощупать самому.

До встречи.

17
13 комментариев

Есть только два гендера

2
Ответить

Одна из самых душных игр в мире.

6
Ответить

Просто ей стоило быть интерактивной киношкой, а не пытаться строить из себя игру. Геймплей там никакущий, потому и душная

1
Ответить

Красивая, но душная. Так и не прошёл до конца

Ответить

Скорее просто скучных

Ответить

Её хронометраж должен быть две сессии по часу. ТОгда было бы норм. Но продать 2 часа за приличные деньги не получится.

Ответить