XDefiant или почему в Ubisoft всегда всё делают не так – даже если добились успеха

Не так давно компания Ubisoft выпустила XDefiant — новый бесплатный мультиплеерный шутер. Я опробовал проект на Xbox Series S и сегодня хотел бы поделиться небольшими впечатлениями об игре и о политике французских разработчиков касательно неё.

Автор: Ubisoft San Francisco
Автор: Ubisoft San Francisco

Для начала, хочу поделиться небольшим мнением об игре. Пусть я и поиграл всего ничего, но даже так, мне есть что сказать.

Сам по себе игровой процесс весёлый. Ты быстро бегаешь, быстро стреляешь, быстро убиваешь и быстро умираешь. Даже воскрешение происходит относительно быстро, а дизайн карт лишь добавляет всему этому элемент тактики — локации небольшие и на них предусмотрено огромное количество разных ходов и лазеек, из-за чего враги постоянно заходят друг другу за спину.

Тем не менее, проблемы у игры также очевидны. Во-первых, долгий матчмейкинг — даже при условии включенного кроссплея. Катка подбирается довольно долго, а сами игроки порой встречаются несколько раз подряд в разных поединках, хотя, по заявлению Ubisoft, в игру сыграло уже около 10 миллионов игроков, и, по идее, онлайн там должен быть большой, не так ли?

Во-вторых, что-то вроде пинга — у меня частенько было так, что моего персонажа убивали даже через стенку. Т. е. я успел уйти из обстреливаемой зоны, но игра ещё какое-то время думала, что я всё ещё там, а значит, меня можно убить. Ну, либо у них реально стены простреливаются, не знаю.

В-третьих, пусть это и моя субъективная претензия, но у игры очень низкий ТТК — враг убивает тебя или умирает сам менее чем за секунду. Ты порой даже в прицел войти не успеваешь, отправляясь на респ сразу, как заметил силуэт врага — не люблю такое.

Автор: Ubisoft San Francisco
Автор: Ubisoft San Francisco

Но все эти проблемы — просто мелочи. Их либо исправят разработчики, либо к ним привыкнут игроки. Самая главная проблема XDefiant — это сама Ubisoft.

Дело в том, что XDefiant для французской компании — это тот проект, который должен помочь им вылезти из ямы. Соответственно, им нужно приложить все усилия, чтобы эту игру не только хорошо приняли, но и надолго запомнили.

Все мы знаем, что такое современная Ubisoft. Если кратко — то это компания, в которой левая рука не знает, что делает правая. Там творится полный раздрай, вызванный сразу многими причинами, от банальных косяков с менеджментом огромного количества студий, до тотальной помешанности на повестке, трендах и прочих весёлых вещах. И так уж получилось, что XDefiant попал в ситуацию, когда к игре по очереди прикасается то одна рука то другая, если продолжать ранее упомянутую аналогию — никакого баланса.

Как я уже сказал выше, XDefiant — это весёлая игра. Но даже у самой весёлой игры есть свой предел веселья — рано или поздно, в неё просто надоест играть. И когда уйдёт это веселье, то останется лишь унылый дизайн персонажей, душная прокачка и ленивая, но навязчивая монетизация — игроки либо уйдут из проекта, либо останутся, но перестанут донатить.

Создаётся впечатление, что половина штаба разработчиков действительно вкладывала душу в проект, раз за разом полируя его всё лучше и лучше, ради успешного результата, а вот вторая наоборот, пусть и пыталась что-то сделать, но максимально лениво и без какого-либо энтузиазма. Одна часть XDefiant привлекает, другая отвращает игрока.

Здесь становится по-настоящему обидно за игру. В кой-то веке, отменив по пути разработку с десяток — а может даже не один — всяких королевских битв и других игр с давно устаревшим концептом, разработчики смогли сделать что-то интересное — не зря же они переносили XDefiant несколько раз. Но даже так, хватило их лишь на половину проекта.

Я, конечно, понимаю, что эта игра только вышла и в будущих обновлениях наверняка добавят много чего, но другие игры жанра уже на старте имеют много чего, что привлекает игроков. Взять те же скины — здесь вообще получается какой-то анти-фортнайт. Если в проекте Epic Games вас могут засмеять за то, что вы играете персонажем с базовым скином, то здесь, наоборот, базовые облики выглядят гораздо лучше.

Сейчас каждая катка XDefiant вообще может начаться со смеха, когда все члены одного отряда будут выглядеть одинаково — за исключением вооружения. Тот самый случай, когда компания хвалится своим разнообразием, но даже игру разнообразную сделать не может.

Автор: Ubisoft San Francisco
Автор: Ubisoft San Francisco

И скажите, как при всём этом, XDefiant будет конкурировать с другими проектами жанра? Давайте вспомним The Finals. В конце прошлого года все, в том числе я, хвалили новую игру бывших создателей серии Battlefield. В ней, на момент старта, всё было хорошо — классный дизайн, атмосфера, уникальный геймплей и уникальная фишка с практически полной разрушаемостью. Но вот прошло полгода, и кто сейчас помнит про The Finals? Пиковый онлайн в Steam сейчас и до 15 тысяч еле-еле добирается. Разработчики словно забили на проект.

Тоже самое же грозит и XDefiant. Особенно учитывая хвалёную поддержку Ubisoft, что в последние годы превращает даже хорошие на релизе игры в чёрти-что при помощи обновлений — привет «Вальгалла». И пока Ubisoft будет и дальше также относиться к своим собственным продуктам, они всегда всё будут делать не так. Даже если какого-то успеха добиться, всё же, получится.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

99
25 комментариев

ты в the finals после играл? у игры очень хорошая поддержка со стороны разработчиков каждую неделю пачти от крупных до небольших иногда два раза в неделю с хотфиксоми неплохо так забалансили игру не без проблем все еще например хевик все еще имба но ждем 3 сезона и изменений в мете

1
Ответить

но игре очень не хватает рекламы но вроде с 3 сезоном обещают. она нужна чтобы игрокам сказать что игра не умерла

Ответить

Да не имба хэвик. Хватит эти глупости распространять :)
В игре вообще нет меты, но есть линейная зависимость от адекватности, скилла и координации команды.

Ответить

все так, но ттк наоборот высокий из-за кривого сетевого кода

1
Ответить

«почему в Ubisoft всегда всё делают не так – даже если добились успеха»

ты это про сидж?

1
Ответить

до слез...

Ответить

Одним словом: говнище

1
Ответить