The Bridge - игра, которая сломает твой мозг
Рассказ об одной из самых нестандартных и ломающих мозг головоломок всех времён
Можно сказать, что жанр головоломок, как и квестов, сегодня находится в полумёртвом состоянии. Есть несколько студий, радующих фанатов своими немногочисленными проектами, иногда в этом жанре выходят игры от инди-разрабов, но крупных подобных продуктов не было уже довольно давно.
В статье пойдёт речь как раз об одном из представителей чистого жанра "паззлов", выполненном в знакомом многим стиле "невозможных рисунков". Игра меняет привычное восприятие законов физики и перспективы с самого первого уровня. И если вначале это всё укладывается в голове, то уже под конец "зеркальных" глав без бутылки или хотя бы видеогайдов можно и не обойтись.
О чём же The Bridge?
В "Мосте" обычное повествование отсутствует как таковое. Смысл игры можно понять по картинам, надписям на памятниках после каждой главы и небольшим намёкам на мосту, который становится доступен после прохождения последнего уровня.
Вполне возможно, что главный герой находится во временной петле - после прохождения моста он вновь падает под дерево, в место где и началась игра. И то, что после завершения всех зеркальных уровней дом героя разрушен значит, что и петля времени также разрушена вместе с ним!.. Но снова коснувшись гиперкуба, мы вновь попадаем в серую реальность (в прямом смысле слова, кстати).
Разработчики вдохновлялись творчеством нидерландского художника-графика М.К. Эшера и даже назвали игру в честь одной из его работ. Как и на картинах художника, в уровнях искажается и выворачивается само пространство, объекты пересекаются под немыслимыми углами, а многие конструкции представляют из себя ленты Мёбиуса.
Почти весь контент находится в доме безымянного главного героя, схожего с самим Эшером. Всего в игре есть 4 обычных и 4 "зеркальных" главы, в каждой из которых по 6 комнат-уровней. Игра довольно короткая - я прошёл её и получил все 20 достижений за 8,5 часов, так что уделяя прохождению по несколько часов в сутки можно завершить The Bridge на 100% за несколько вечеров.
Как The Bridge играется
Цель на протяжении всего времени одна - выйти поскорее в нужную дверь. Сам по себе герой почти беспомощный - только и может, что ходить вправо и влево, преодолевая небольшие подъёмы и умирая от любого контакта со злыми шарами. Зато игрок может повелевать пространством, крутя его в обе стороны. С каждой главой добавляются всё новые и новые инструменты и препятствия - во второй воронки, засасывающие всё, что находится рядом, в третьей - "обращения", позволяющие менять оттенок персонажа и контактировать с другими объектами, в четвёртой - ширмы, меняющие гравитацию для отдельных объектов.
Поначалу мозг ещё нормально воспринимает происходящее на экране - мне удалось пройти "обычные" главы полностью самостоятельно часа за 3. Но приступив к "зеркальным" уровням я сломался окончательно - многие из них проходятся настолько неочевидным путём, что сам ты хер додумаешься, что нужно сделать и как повернуть пространство чтоб не оподливиться. Пара уровней мне была настолько непонятна, что пришлось делать всё в точности по видеогайду.
Кстати говоря, в "зеркальных" главах добавляются и свои приколы - второй герой (а соответственно ключ и дверь), разные "измерения", открываемые при помощи дополнительных дверей, ещё большая эксплуатация кнопок, чем в обычных уровнях... Короче, попотеть придётся знатно.
Да, кстати необратимых действий в игре нет - всегда, в том числе и после смерти, можно отмотать время назад и подумать по новой. К сожалению, эту функцию больше никак не раскрыли, хотя потенциал для этого был.
Заключение
The Bridge - уникальная игра. В этом удивительном творении сочетается чёрно-белый карандашный стиль, спокойная музыка и непростые пространственные головоломки, в которых органично сплетаются идеи художника, умершего 50 лет назад и двух авторов этой игры.
Если вы амбассадор EGS или просто заходите туда по четвергам чтобы забрать очередную игру, то можете быть уверены, что у вас уже есть официальная копия The Bridge. Она весит около 345 МБ, так что много места на диске и трафика у вас не сожрётся. Если вы давно не играли в головоломки, заставляющие поскрипеть мозгами, то "Мост" идеально подходит для вас.
со вторым абзацем ДИКО не соглашусь, особенно после выхода такого крупного потрясающего проекта как талос 2 в этом году. и кучи других интересных игры, которые постоянно выходят. никакого мертвого состояния у жанра нет, наоборот расцвет.
Про обзор - спасибо. Как раз было интересно узнать побольше про эту игру, сомневалась брать или нет
Головоломок в чистом виде, а тем более уж крупных проектов сейчас выходит не так уж и много, особенно в сравнении с другими жанрами
Инди да, есть, но этого мало для того чтобы считать жанр полностью "живым", поэтому слово "полумёртвый" тут в целом подходит
А я не соглашусь с заголовком. Проходил ее дважды. Головоломка довольно-таки не сложная. У меня ни разу не возникло желания погуглить решение.
Ну светлячков ты всех без гугла точно не соберёшь, как минимум до кода на клаве для одного из них не догадаешься
Заголовок я сделал именно из-за зеркальных уровней, с многими из которых у меня возникали трудности на самом базовом уровне понимания. В основном, конечно, сам догадывался, но всё же
Мне тоже The Bridge не показался сложным. А вот скучным - да, очень. Персонаж ооооочень медленно двигается, новые механики странные, локации смотрятся хорошо только в статике. Весь процесс - это неторопливый поворот изображения сначала в одну сторону, затем в другую. Иногда по несколько раз за уровень. Игра - проходняк. Если совсем не во что играть, то сойдёт. Но лучше поиграть в Braid, Witness или Baba is You