Обсуждение: пять лет GTA V

Вспоминаем культовую игру от Rockstar.

GTA V вышла всего-то пять лет назад, но кажется, будто она была с нами всегда. Игра от Rockstar изменила не только индустрию (впереди неё по продажам только Tetris и Minecraft), но и саму студию — для того, чтобы хотя бы приблизиться к собственному успеху, авторам придётся придумать что-то действительно революционное. Или же просто собирать деньги с онлайн-части — тоже выход.

Но сейчас о другом: за годы GTA V успела выйти на двух поколениях консолей и ПК. А играли в неё если не все, то очень многие. Редакция DTF вспоминает, как это было. Своими историями можно поделиться в комментариях.

Обсуждение: пять лет GTA V

Вадим Елистратов

В 2013 году я купил GTA V не на старте, а спустя несколько дней после релиза. В те времена я работал на двух работах, поэтому у меня были деньги на Special Edition для PS3, но вообще не было времени — даже на то, чтобы заехать в магазин за диском.

В отличие от Red Dead Redemption 2, GTA V поступила в продажу уже немного устаревшей. Графика в трейлерах не впечатляла и даже немного пугала, но все мы надеялись на магию Rockstar, и эти надежды, конечно же, себя оправдали.

Обсуждение: пять лет GTA V

На PS3 игра действительно выглядела невзрачно, но глубина проработки мира поражала воображение. Для меня первый полёт на самолёте в GTA V был практически религиозным экспириенсом. Город внизу не был мёртвым, даже с большой высоты было видно, что в нём кипит жизнь. Я помню, как меня шокировала одна небольшая деталь. Я увидел два огонька на горе, и, когда подлетел ближе, они не исчезли, а превратились в две машины, едущие по дорожному серпантину. Запредельное внимание к деталям в этой игре перебило любые недостатки в качестве графики.

Как я уже не раз писал, сюжет GTA V меня не особо зацепил, поэтому, когда игра вышла на PS4 и ПК, я купил её ещё два раза, но больше не перепроходил целиком — только катался и смотрел по сторонам, изредка запуская мультиплеер. А первоначальный шок от PS3-версии не смог перебить даже запуск игры на «ультре».

Поэтому GTA V до сих пор остаётся для меня важным напоминанием о том, что графика в игре — далеко не главное. Никакая тесселяция не перекроет эффект от крутых художников и продвинутой симуляции мира. Жалко, что такие игры могут выпускать от силы две с половиной студии в мире.

Никита Ентус

C GTA V у меня связаны интересные воспоминания. Игра стала последним AAA-проектом, в который я беспроблемно играл на своем стареньком ноутбуке 2011 года выпуска. Поэтому хочется выразить отдельный респект Rockstar за классную оптимизацию.

Сама же игра запомнилась только хорошим. В GTA V хотелось найти все побочные задания, прослушать все диалоги между Тревором, Майклом и Франклином, посетить все доступные заведения. Я в ней пропадал на долгие часы и нисколько не сожалел об этом. Думаю, что всё-таки не удержусь и однажды перепройду кампанию.

Единственное, что вызывает грусть — отсутствие дополнений для одиночного режима. Но тем интереснее ждать Red Dead Redemption 2 и узнать, не растеряли ли в компании умение рассказывать интересные истории.

Обсуждение: пять лет GTA V

Иван Ефимов

Признаюсь честно, игру я спиратил на PS3 за неделю до выхода, потому что ждать сил не было, когда на торрентах — вот она, игра (после я её, конечно, купил). И первые впечатления были абсолютно невероятными, во многом благодаря тому что Rockstar почти не показывает свои игры до выхода, а ты ещё и один из первых в мире играешь и сам познаешь все нововведения и мелочи.

Как всегда в GTA, первые часы игры по-настоящему волшебные, когда ты просто исследуешь мир и всё время находишь что-то новое. Заходишь в оружейный магазин и видишь, что все стволы можно прокачивать. Заезжаешь в гараж, а там модификация авто. Находишь BMX и полчаса пытаешься сделать на нём гринд. Случайно вмешиваешься в казалось бы рандомный эвент с ограблением магазина, а на деле знакомишься с Пакки МакРири из GTA IV. И чем дальше — тем больше таких вещей попадаются по ходу игры. Я думаю, вы и сами видели все эти видео с физически корректными шлёпанцами и тысячами других мелочей из игры.

Обсуждение: пять лет GTA V

Но наверное даже больше поначалу удивляет то, насколько сильно выросла постановка. Начало игры — не просто поездка до дома с сохранением, как раньше, а полноценный пролог в уникальной локации. Чтобы взять миссию, ты не просто останавливаешься в абстрактном кружочке, а полноценно заходишь в дом нужного персонажа и игра плавно переходит в ролик, а после обратно в геймплей.

И вообще, почти все миссии в игре стали уникальными, со своими фишками и запоминающимися моментами. К сожалению чем дальше я играл, тем больше понимал, что такой дизайн миссий несколько вредит игре, так как многие задания слишком линейны и плохо используют открытый мир. Да и сюжет, который очень хорош в первом акте, попросту распадается под конец.

Но тем не менее — GTA это GTA, и она всё равно подарила мне многие часы удовольствия и веселья.

Евгений Баранов

Юбилей, говорите, пять лет… для меня и миллионов убеждённых ПК-игроков GTA V моложе на два года. Целых два года игру тащили с консолей прошлого поколения на Windows, два года мы ругались и проклинали Rockstar, хотя и знали, что цена вопроса — не просто AAA-блокбастер, а игра поколения.

Релиз GTA V на ПК я встречал как Новый Год, вместе со своими братьями по платформе, отсчитывая последние минуты до заветного часа. Дальше началось веселье. Игра своим величием ломала всю операционную систему. GTA V порождала все возможные ошибки, отказывалась запускаться и губила сторонние программы, а сообщество кипело. Особенно та его часть, что ждала заветной «таблетки» для пиратской версии. В первые часы какой-то хитрец собрал поддельный crack-файл с трояном внутри — многие купились на эту уловку.

Впрочем, никакие баги и ошибки не остановили ни меня, ни других владельцев ПК. Возня с патчами, реестром, драйверами и тому подобным — терпимая цена за возможность одним из первых ворваться в такой новый и такой знакомый Лос-Сантос.

Обсуждение: пять лет GTA V

GTA V — иллюстрация того, как бабло победило зло. Rockstar направила свои колоссальные ресурсы на то, чтобы построить настолько всеобъемлющий мир, насколько хватит смелости. Лос-Сантос — это почти вся Калифорния, упакованная в один игровой мир, изображённая иронично, но с размахом, скрывающая сюрпризы в каждом уголке.

Так бы и колесил по штату, если бы не миссии. Сюжет в GTA V оставил в прошлом все слабости, которые были свойственны серии. Три по-настоящему необычных героя с развитой мотивацией и характером, множество второстепенных персонажей, идеально балансирующих между карикатурностью и драматичностью. Впервые GTA рассказала убедительную историю от начала и до конца, которая и пародирует кинематограф, что привычно для серии, и ставит перед зрителем тяжёлые вопросы, и не скатывается в балаган. Наконец, фабулу почти не растягивали искусственно: всякое задание движет сюжет и добавляет свой кирпичик в повествование.

GTA V, несмотря на свою современность, так же успешно делает слепок эпохи, как это делали Vice City и San Andreas. Пятая часть собирает все проблемы, волнующие современного американца. Нелегалы, несправедливая и непонятная банковская система, наглеющие спецслужбы, смена одних правил игры другими, сама роль США в современном мире — GTA V не зацикливается ни на одной из тем, размышляя вслух над каждой. Хоть в капсулу времени запихивай, чтобы упростить работу археологам будущего.

Ну вот. Пока писал этот короткий текст, снова захотелось перепройти.

Обсуждение: пять лет GTA V

Андрей Лисяный

У меня с серией Grand Theft Auto сложились непростые отношения. В своё время я пропустил San Andreas и Vice City, вернувшись к ним гораздо позже, потом провёл какое-то время в Либерти Сити, так и не окончив игру, и уже с любопытством ждал пятую часть.

Первое впечатление было незабываемо: головокружительное начало с ограблением, в котором что-то пошло не так, погоня, пара сюжетных твистов. И это всё в совсем неожиданном месте — вместо солнечного мегаполиса меня встретила зимняя глушь.

Игра виделась крышесносной версией Max Payne 3, с открытым к исследованию мегаполисом и с тремя историями вместо одной. И в этом она все обещания сдержала. Для меня, увы, проблемы с серией были в другом. Стоило отойти немного от тщательно срежиссированных сюжетных миссий, как построенный мир начинал рассыпаться и пестреть условностями.

Так, я мог приехать на свидание с девушкой, сбив по дороге десяток прохожих, и никто этого не замечал. Внушительный арсенал подстрекал устроить масштабную резню, а город заботливо выдавал толпы безликих NPC, безучастных к происходящему на улицах. Вступив же в безнадёжный бой с бесконечными волнами полиции, я проиграл, очнулся в госпитале, и пошёл дальше по делам, словно ничего не случилось. Конечно, в игре куча занятий, привычных и мирных, но ощущение постановочности и игрушечности мира меня, к сожалению, так и не покинуло.

Я провел в игре ещё немного времени, мирно катаясь по окрестностям и любуясь природой. Лос Сантос в итоге стал для меня местом, которое я был рад посетить, но не желал больше возвращаться. Может, в следующий раз задержусь дольше.

Обсуждение: пять лет GTA V

Артём Калеев

Вот мы часто смеёмся с того, сколько раз на разные платформы приходится покупать Skyrim. А про GTA V почему-то замалчиваем: очень много людей купили её два, а то и три раза, и считают это нормой.

Я долго думал, брать её на консоль или всё же дождаться на ПК. Две тысячи (на тот момент) всё же отдавать не сильно хотелось: на компьютерах лицензионные игры тогда стоили в районе восьмисот рублей. Думал, что на ПК пятая часть выйдет с той же разницей, что и четвёртая — около девяти месяцев. Но что-то меня дёрнуло, и я всё же купил игру в первый день. Не прогадал.

Через полтора года я купил её ещё раз, но уже на ПК, причём за ту же цену — курс доллара сделал своё дело. Прошёл сюжет во второй раз, а потом надолго погрузился в онлайн-режим — благо была возможность перенести персонажа со старших платформ. Почему не остался на родной PS3? Ну, она была уже почти два года как не актуальна к тому моменту.

Просто GTA V слишком хороша — поэтому многие, как и я, были готовы купить её ещё раз. Но на консоли нынешнего игрового поколения я её вряд ли соберусь брать — я своё отыграл. Только если на Switch её внезапно анонсируют — тогда ещё подумаю.

Обсуждение: пять лет GTA V

Алексей Сигабатулин

Помню, что GTA V вылетела у меня из головы примерно сразу после того, как я оформил предзаказ. Вспомнил я о ней ровно в день выхода, сидя на паре в универе, когда друг написал смс: «когда едем за дисками?». Следующие три пары я, разумеется, пропустил. Следующие три дня тоже.

Про игру вы и так всё знаете. Разве что на PS3 онлайн-режим первое время работал примерно никак. Так что его я попробовал только тогда, когда игра вышла на PS4. Сингл в переиздании я так и не закончил, зато в GTA Online провёл под сотню незабываемых часов. Собрать друзей, устраивать перестрелки с другими игроками, участвовать в гонках, грабить ларьки и убегать от копов, планировать эпичные многоступенчатые ограбления — незабываемый опыт. И за это Rockstar отдельное спасибо.

Red Dead Redemption 2, кстати, тоже вот как-то вылетела из головы. Может это знак — вдруг история повторится.

Обсуждение: пять лет GTA V

А какой вы помните GTA V? Играли на консолях со старта или ждали релиза на ПК? Сколько раз купили? Делитесь воспоминаниями в комментариях.

11 показ
7.6K7.6K открытий
102 комментария

Я люблю и уважаю серию GTA с самого детства. Впервые я увидел GTA2 в конце 90-ых на ПК, затем играл в GTA1 в компьютерном кружке (я ходил на автомоделирование этажом ниже и как меня туда занесло до сих пор загадка), затем я увидел Vice City у тёти и понеслась. Когда приезжал в гости - садился утром за неё, вставал с красными глазами вечером. Каждую поездку планировал, что же буду делать и куда заберусь с кодами и куда можно ещё въехать на танке. Целые тактики строил) Потом появилась у меня PS1, сначала у друга на даче, где мы отрывались в GTA2, которая не ощущалась устаревшей даже после игры в вышеупомянутую Вайсу, потом он мне дал её домой в город, где я уже закончил прохождение и был в шоке в хорошем смысле от проработанных миссий, музыки и русских в третьем районе)) Долго и упорно мучал GTA1, почти прошёл даже третий город - Vice City, тогда-то и узнал, что к чему в серии. Лондоны как-то не тронули, хотя выглядели тоже интересно. Будучи уже старшеклассником, сыграл у одноклассника на его еле живом компе в San Andreas. Тут вообще отвал башки случился. Самолёты, города, сельская местность, возможность пустить с рельс поезд если хорошо его разогнать. Джет Пак наконец! Это были какие-то нереальные геймплейные возможности для меня, не имевшего дома ПК, а только Сегу и игравшего в другие игры серии то на чужих приставках дома, то в гостях. San Andreas я проходил также в гостях, на ПК, пока друзья семьи гостевали в Мск и оставили мне квартиру с попугаем на присмотр) Помню был НГ, я отметил его дома и убежал проходить Лётную школу. И прошел таки! Это был один из лучших подарков на НГ от самого себя) Через пару лет купил PS2, и первым диском был конечно San Andreas. Затем не самые впечатляющие LCS и VSC. GTA IV я мучительно запускал уже на своем домашнем ПК, который конечно едва тянул это чудо неоптимизированности. Но кое как я даже умудрился пройти историю Нико Беллика на 100%. Затем была пс3 и Episodes from LC. Ну и великое пришествие GTAV. Брал на старте продаж, коллекторс задержали, не выдержал и взял копию в ныне ушедшем из РФ Медиа Маркте, затем отстоял с одногруппником огромную очередь в 1С Интерес за коллекционкой. Впечатлений от "охоты" за дисками было не меньше, чем от самой игры. С 17 сентября по 31 декабря я проходил только сюжетку, не трогая мультиплеер. Прошёл ровно на 100% именно в канун 2014 Нового года. Затем были длинные и богатые приключения в Онлайне, первые шаги, первые машины и квартиры. Ограбления и споры как их правильно проходить мы уже вели в компании друзей на PS4, которую я специально купил ради обновлённой версии игры. Вообще у меня как-то так складывалось, что PS1 я хотел ради GTA2, PS2 ради SA, PS3 ради Эпизодов из Либерти Сити, а PS4 ради GTAV. Вот и играем по сей день в Онлайн, иногда вместе, но чаще уже отдельно. На фото дань моего уважения к серии, которую я собираю с 2008 года именно в лицензии.

Ответить

да ты псих ...

Ответить

Целую статью можно оформить, лел

Ответить

Уважуха!)

Ответить

Половина моих часов в этой игре - долгие загрузки

Ответить

Впрочем, никакие баги и ошибки не остановили ни меня, ни других владельцев ПК. Возня с патчами, реестром, драйверами и тому подобным — терпимая цена за возможность одним из первых ворваться в такой новый и такой знакомый Лос-Сантос.Одними из первых, спустя два года

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить