Лонг о картингах | Какие из них достойны вашего внимания (Lego, Crash, Mario, Sonic)

Лучшие картинги
Лучшие картинги

На сегодняшний день гонки явно пережили свой пик популярности, который когда-то имели во времена Need For Speed Underground и первых частей Форсажа c токийским дрифтом и залитыми неоном ночными улицами.

Теперь только и остаётся, что глядеть на очередную часть Forza Horizon, которая слабо отличается от предыдущей, смотреть за многоходовочками от Ubisoft с закрытием The Crew и изъятием её из вашей библиотеки или наблюдать выход нишевых симуляторов, которые могут быть вполне хороши, но совершенно безразличны массовому игроку.

И тут на свет выходит лучезарный поджанр гонок – КАРТИНГИ.

Видео версия лонга (буду благодарен лайкам и комментам)

Необременённые фетишизмом на тему реальных автомобилей, с пёстрым, не стеснённым реальною жизнью визуалом, и сумасшедшими трассами, которые не ограничиваются рамками реалистичных проектов.

Но тут встаёт закономерный вопрос, а какой картинг подойдёт именно Вам? За время развития игровой индустрии картингов тоже успело выйти немало.

Расскажу о лучших по-моему мнению картингах, которые будут интересны, какие бы потребности Вами не движили: хочется весело отдохнуть – без проблем, есть желание перемолоть зубы в труху – такая возможность тоже будет.

Пока подлинный король картингов BloodBorne Kart дремлет глубоким сном древних, промчимся же по самым заметным и увлекательным картингам последних лет.

Лучший картинг мы таким и не увидим... Или нет?
Лучший картинг мы таким и не увидим... Или нет?

Lego 2K Drive – Ребёнок Forza Horizon и Lego Racers

После обрушения монополии Lego игр Traveller’s tales, которая делала всем известные звёздные войны, Индиану Джонса и другие, все стали выпускать свои проекты в Лего-стилистике.

Это сделали Epic Games с Фортнайтом, лего-режим добавили в четвертую Форзу и многие другие небольшие команды стали создавать твои крохотные творения.

Не обошло и стремление все преобразовать в лего-оболочку и крупное издательство 2K, также решившее отдать дань уважение гоночному жанру.

И если бы уже упомянутая популярнейшая Форза и уже пожилые и ностальгические Lego Racers 1 и 2, которых многие холят и лелеят в своих детских воспоминаниях, имели бы любимое дитя, то им бы точно была Lego 2K Drive.

Обложка LEGO 2K Drive
Обложка LEGO 2K Drive

Представленную 23 марта 2023 года ярким и заводным трейлером, разработчики показали многочисленную разрушаемость, стремительность гоночных болидов, а также смену средств передвижения на ходу с внедорожника на лодку, а затем и обратно.

Явно взяв эту идею с Sonic & All-Stars Racing Transformed или The Crew 2, разве что летальные аппараты и мотоциклы прихватить в игру забыли.

Начинается игра с небольшого кинематографического вступления, в котором нас знакомят с нашим наставником и антагонистом, и уже здесь задаётся несерьёзный, исключительно уморительный тон игры

Ведь появление спасителя является таким удобным для сюжетной завязки, о чём заявляет лично персонаж в лицо зрителю.

Играем мы за какого-то безымянного и безмолвного гонщика, обязанного одолеть всех соперников и доехать до гоночного Олимпа и стать чемпионом, и он им станет.

Никаких откровений и глубокомысленных идей повествование в себя не включает, это исключительно аттракцион, призванный развлечь игрока смешными или не очень вставками с нелепыми, но такими искренними лего-человечками, регулярно каламбурящими.

Каламбуры - и в Африке каламбуры!
Каламбуры - и в Африке каламбуры!

Правила игровых заездов и перемещения

После вступительного ролика нас выкидывают на обучающий остров, на котором инструктируют премудростям управления местным конструктором и классическим правилам картинговых заездов.

Помимо стандартных возможностей перемещения в игре добавили буст, позволяющий быстро уйти или догнать своих соперников.

Восполняется он и сам по себе, но очень медленно, а ускоряется этот процесс тем быстрее, чем продолжительнее длится дрифт без столкновений.

Чтобы соперники не дышали вам в спину, необходимо постоянно находиться в дрифте, который позволит перманентно пребывать в состоянии ускорения.

Опытные картингисты уже уловили отсылку на одну известную игру, но о ней попозже.

Вдобавок стандартные картинговые особенности тоже на месте, по треку разбросаны жетоны, подбирая которые вы получаете какой-то бонус.

Это могут быть и паутины, поджидающие свою жертву, и бомбы, которые летят назад или вперёд по прихоти игрока или же самонаводящиеся ракеты, от которых можно увернуться прыжком.

Да, здесь есть прыжок, ДАЖЕ двойной, это не крохотный подъём от земли, чтобы преодолеть кочку, а могучий скачок, позволяющий запрыгнуть, на гигантский уступ, предстающий сокращённым путём.

Помимо этого, есть возможность резко повернуть свой транспорт, дрифтом это не считается и немного тормозит игрока, зато можно быстро сменить вектор движения, что добавляет мобильности всем транспортным средствам.

Но и это ещё не все, врезаясь в разрушаемое окружение Вы тоже получаете дополнительный запас ускорения, а проходят заборы и несчастные машины вдоль поворотов, повторяя их контур или любых других участков трассы.

Не забываете, мы всё-таки в лего-вселенной существуем.

Таким образом, весь гоночный ритм выглядит так: необходимо регулярно находиться в дрифте, уничтожая параллельно заборчики и другие объекты, что гвоздями не прибиты, подбирая правильный момент, чтобы задействовать ускорение, максимально пользуясь сокращениями.

Игра, какой бы могла не показаться детской, несомненно скиллозависима, но при этом не перегружена деталями, тонкостями и гиперконтролем.

Поэтому хоть подавляющая часть успеха зависит только от Вас, уставшими распластаться на кровати вам не придётся.

На этот тезис работает ещё и отсутствие ультоподобных усилений как в других картингах, снести сразу всех участников гонки или пролететь безнаказанно половину оппонентов за чужой счёт - не получится.

Виды сюжетных режимов

Но где применять все эти возможности? В гонках, разумеется, ведь это основное занятие игрока.

Все заезды представляют из себя личную встречу с новым или уже ранее виденным противником.

После его интродукции следует либо кольцевое противостояние, либо состязание на скорость в один конец, кто быстрее доберётся до финального пункта назначения.

Каждому визави постарались придать внешней и речевой индивидуальности, которыми они хвастаются в вступительном интро и короткой беседе перед ним.

Порой, получается вполне себе смешно, Беда лишь в том, что русской локализации у игры не имеется, потому придётся довольствоваться русификаторами не ПК или подтягивать английский.

Сами же виды транспорта подразделяются на несколько весовых категорий, это не влияет непосредственно на скорость, но оказывает эффект на управляемость, весомыми аппаратами лично мне управлять тяжелее.

Но вполне допускаю, что это субъективное восприятие, можно сказать наверняка только то, что они ощущаются более грузными.

Хотя что не слишком субъективно, так это то, что большой разницы между внедорожником и гоночной машиной не ощущается.

Из-за того, что вес и габариты у них могут быть любые, то разницу реализовать было тяжело, учитывая широкий простор для ускорения.

Тут вышел прокол, стоило добавлять ещё и летательный средства или подводные лодки, о чём сами ведущие перед заездом говорили.

Но вернёмся к заездам. Игра любезно предлагает исколесить череду таких гонок, где-то в этот промежуток вам откроется новый игровой регион, после чего наступает кубковый заезд. Повторить три раза, и финальные титры у вас в кармане.

Но на деле на всё так плохо, ведь даже в рамках сюжетного режима есть несколько мини-игр, которые добавят разнообразия в гоночную рутину.

Например, необходимо помочь профессору защитить тесла-столбы от самой себя из будущего, отбиваясь от наплыва вражеских роботов, уничтожая их спец.атаками и своим корпусом.

Всё это сопровождается шутеечками о перемещениях во времени, лично меня улыбнуться они заставили. Есть ещё один режим, в котором необходимо собирать мирных NPC и привозить их в безопасные зоны на карте.

Но бегут они к вашему средству очень неохотно, будто спасаться они не собираются, а вот враги, наоборот, мчатся поквитаться с вами, поэтому стоять на месте долго нельзя.

Режимы, в сущности, не несут в себе ценности, но заметно разбавляют рутину, которым славится гоночный жанр, потому устать от скоростной чехарды не успеваешь.

Уникальные свойства и навыки

Когда же вы закончите задание, в награду за одержанную победу могут вручить персональное средство передвижения соперника, обладающее особым свойством.

Можете начать хилиться больше от нанесения урона оппонентам, но меньше иными способами или иммунитет к усилению, взамен медленного автоматического заполнения ускорения.

Список довольно обширный, и от способностей может немного поменяться ваш подход к ведению состязания. Но это не всё, что имеется у средств, способных месить грязь или воду.

Трофейное средство передвижения
Трофейное средство передвижения

Как это принято в картингах, да во всех остальных гонках, у машин есть свои характеристики: управляемость, скорость, разгон, и жизни.

И всякий железный конь, ну, или дельфин разнится соотношением этих показателей, у каких-то много здоровья, у других выше скорость.

К сожалению, мне видится, что у тех, у кого скорость повыше имеется заметное преимущество, но это актуально для большинства гоночных проектов. Но бесполезными остальные машины, тем не менее, не являются, победить можно на каждой.

Думали на этом всё? Как бы не так! Заготовили разработчики и опыт, влияющий на уровень игрока, и получаемый за каждый заезд и любую другую активность.

С каждым левелапом машина становится быстрее, разблокируются новые соперники и новые перки. Всего есть 3 уровня перков за 0, 10 и 20 уровни.

Они незначительно меняют характеристики транспортного средства или снова дают уникальные навыки, подобно редким авто.

Я выбрал лишиться возможности использовать усиления, но получать значения меньше урона от них, что превратило меня в подобие честного самурая, вытаскивающего всё только на себе без поблажек.

И ещё достигнув 20 уровня вы получите возможность использовать мощнейший буст. Когда накопится полная шкала буста, можно дважды прожать кнопку ускорения, и машина стремглав понесётся вперёд, уничтожая вражин на своём пути!

Лонг о картингах | Какие из них достойны вашего внимания (Lego, Crash, Mario, Sonic)

Раз у нас почти всё окружения состоит из деталей, которые можно разрушать, то почему и не посозидать? Вот и разработчики так подумали и за тем в игру завезли несложный редактор своих транспортных средств.

Творить их можно из деталей стандартных имеющихся, покупаемых, получаемых при победе в заездах или за особые заслуги.

Редактор хоть и простенький, но его инструментов достаточно, чтобы создать хоть динозавра на скейте, хоть бэтмобиль, хоть Звёздный разрушитель в виде пиццы. Умопомрачительное и гипнотизирующее зрелище я вам скажу!

С ПК им пользоваться заметно удобнее, нежели с консоли, однако заметных неудобств это не вызывает.

Помимо стандартных деталей можно установить специальные модули, которое нужны в открытом мире, например, для поиска коллекционных предметов, но не только, оставлю это для вашего изучения.

Открытый мир и его наполнение

Раз зашла речь об открытом мире, то перейдём к нему. В наследство от идей Форзы игроку достался открытый мир, а если быть точным, несколько больших открытых тематических зон, в которых вы вольны перемещаться так, как вашей душоньке угодно.

Игра ломится от активностей свойственными данному жанру: прохождение импровизированных трасс-испытаний на время для сбора медалей (чем лучше время, тем лучше медаль).

Сбор коллекционных предметов разной степени скрытности, но присутствуют довольно нестандартные и весьма специфичные занятия.

Например, необходимо протолкать объект от одной точки до другой, будто пиная мяч, поддерживая корректную траекторию полёта.

Или предлагается поиграть в платформер на авто, тем самым пропрыгать до вершины гигантской кошачьей когтеточки, попутно сбивая клубки с неё.

Или же проехать по узкому шлангу за как можно меньшее время, или «проплыть» на лодке по мостовой, используя ускорения и прыжки.

А как насчёт разделить экран со своими другом или подругой локально или в сетевой форме и посостязаться в испытаниях, рассчитанных на два лица?

Испытаний в игре поистине бесчисленное количество, однако подразумевается, что их прохождение само по себе и будет вашим мотиватором с ними связываться, ибо за их завершение весомых подарков можно не ждать.

И на мой взгляд, в этом совершенно нет несостыковок, ибо пока будете их проходить, можете потратить далеко не одну попытку, чтобы выбить золотую медаль, а значит вызов и успех в их преодолении станет лучшим поощрением.

Проверите свою точность?
Проверите свою точность?

Хоть запоминающихся немало, к несчастью, учитывая масштабы мира игры, выполнение некоторых порой ощущается днём сурка, если самобытные испытания вам на пути не попадаются, а все интересное, естественно, никак не помечено.

Это была одна из самых видных претензий критиков на релизе проекта. С выходом игры в подписочных сервисах был добавлен зимний биом, в котором как раз постарались количество скучной рутины свести к минимуму.

В нём каждое испытание сложное для прохождения и запоминается надолго, а новые трассы, хоть и не обязательны, но ощущаются наиболее проработанными и удивляющими, в сравнении с оными из основной игры.

Трассы и их особенности

Упомянул трассы, пока говорить о них, ведь машина без трассы, как конь без седла, ехать можно, но не очень удобно. А треки всегда были украшением картингового поджанра, ведь полёт творчества не ограничен никакими рамками реальности, коими скованы обычные гонки.

В игре с ними полный порядок, структура трасс достаточно многогранная, здесь и столкновение перекрёстных потоков гонщиков, и перепрыгивание препятствий и избегание ловушек на трассе, которые двигаются с отличающимся направлениям и скоростью.

Есть и воздушные потоки, подбрасывающие игрока вверх, но тут нужно быть осторожным, чтобы за трассу не вылететь, но возможности игрока здесь вступают в синергию с треками, ведь ускоряться вы можете и в воздухе, т.о. буквально вытягивая себя из опасной ситуации.

Пример воздушных потоков
Пример воздушных потоков

О сокращениях, традиционно дающих колоссальное преимущество, и говорить не стоит.

И комбинация трасс, заставляющих постоянно быть во всех оружии, выцеливая нужный поворот или напольного ускорения.

Вкупе с игровой механикой, которая требовательна к игроку, заставляет его стремится постоянно находиться в дрифте, попутно сбивая разрушаемое окружение, создаёт ядрёную смесь, которая заставляет забыть обо всём вокруг и стать единым целым с несущимся картом.

Столько раз упомянуто слово «трек», а до сих пор ни слова о музыке? Что ж, она звучит расслабляюще в открытом мире и задаёт озорное настроение в соревнованиях, но в голове не отложится. Поддерживает настроение, и этого достаточно.

Единственное, в чём придётся высказать укор, хоть мне и не хотелось этого делать во время прохождения, это к визуальному воплощению гоночных площадок.

Все они, кроме оных из зимнего региона, выглядят очень приземлённо, потому что почти все они существуют в открытом мире, а значит ограничены стилистикой соответствующего региона.

И пусть выглядят они стильно и живописно, жонглировать локациями подобно конкурентам, увы, невозможно. Но, как уже говорил, новый регион немного улучшает положение игры.

Иногда виды завораживают
Иногда виды завораживают

Зато хоть сам открытый мир выглядит красиво, завезли три тематические зоны: каньон с инопланетянами, деревеньки с монстрами и чудовищами и шахтёрский лесной городок, все полны панорамных видов и местами, на которые не грех будет полюбоваться.

Разве что корыстному игроку будет не так весело его колесить. Ведь за активности отсыпают немного опыта для повышения уровня, игровых баксов на покупку новых лодок, машин, водителей и лего-деталей, а также очки для прокачки Баттл-пасса.

Баттл-Пасс и внутриигровой магазин…

Но никакого Pay-to-win в игре ни в коем случае нет, в рамках этого баттл-пасса дают транспортные средства, не обладающие уникальными свойствам, т.е лишь косметика.

Ещё дарят водителей, детали для создания своего транспорта и прочее, ничего существенного. К тому же бесплатные награды, по общепринятому обыкновению, в наличии.

А получаемые баксы можно тратить на местном рынке конструктора на новые средства передвижения и всё остальное, что и в баттл-пассе имеется.

Сам Баттл-пасс реализован в формате Halo: Infinite, т.е. любой сезон доступен всегда, и игрок сам волен выбирать, какой ему прокачивать прямо сейчас.

Учитывая, что очки для него дают даже в одиночном режиме, то немного продвинуться по шкале, можно даже не вступая в онлайн противостояния.

Правда, в магазине уже есть автомобили с особыми чертами, а денег дают довольно мало, даже четверть всего авто и аква-парка купить у вас не выйдет.

В этот момент игра предложит Вам задонатить на платную валюту, чтобы ваши реальные шекели преобразовались в цифровое лего. Но отложите пока праведный гнев, здесь разработчики тоже всё предусмотрели.

Баттл-пасс
Баттл-пасс

В рамках сюжетной кампании выдадут транспорт со всеми существующими в игре особенностями.

Т.е. невозможна ситуация, при которой заплативший игрок будет либо иметь преимущество, а заодно и Вас, либо будет развлекаться с вундервафлей, пока остальным только и останется, что угрюмо на дефолтных машинах кататься.

Зато весь транспорт, как и положено лего-стилистике, выглядит очаровательно, мило и очень дивно, фантазия разработчиков не подвела.

Творцам удалось соблюсти тонкую грань, чтобы игра не превратилась в донатную помойку, в которую не будет смысла играть в онлайне.

Благодарить за это я их, само собой, не собираюсь, невзирая на то, что игру не позиционируют как AAA и продают за 40 долларов, всё равно наличие такого количества микротранзакций в платном продукте обескураживает.

Внутриигровой магазин
Внутриигровой магазин

Онлайн режим

Пару слов хочется сказать про онлайн, т.к. с ним все довольно незатейливо и привычно.

Заготовили на выбор 3 режима: гонки, куда же без них, Brick Brawl, в котором необходимо изничтожать усилениями своей командой вражескую, но в этот режим никто не играет, поэтому и Вы не станете.

Ещё добавили режим хоккея, точнее его кривой и косой аналог из Rocket League, про которой вы забудете быстрее, чем это предложение.

Итого остаётся играть только в гонки, функционирующие стабильно, проблем с сетевым кодом замечено не было.

Все трассы из одиночной игры включены в ростер, но выбрать какую-то конкретную не дают, порядок очереди сгенерирован заранее для лобби и никак не поддаётся модификации.

Поиск игроков по рейтингу не ранжируется, закинуть вас может к кому-угодно, если вы ещё неопытны, то на первые места не рассчитывайте.

Хотя считать это рейтингом можно с натяжкой, данный показатель демонстрирует количество заработанных очков за занятые места в матчах.

Но в минус уйти нельзя, следовательно при должном усердии кто-угодно может достичь высших значений.

Следовательно, рейтинг исполняет роль индикатора получаемого вознаграждения в конце сезона и сплитах в самом сезоне.

Спасает всю ситуацию, что игровые механики в основе своей не слишком сложные, и сноровку заполучите стремительно.

Гоночное онлайн-лобби
Гоночное онлайн-лобби

Однако победить за счёт удачи не получится, потому что все получаемые усилений не выходят за рамки приличия, не разнося всех противников на своём пути и не давая бесконечного могущества на короткий срок.

Шальная ракета может разрушить ваши планы в последний момент, но отстающий лидером внезапно не станет, поэтому базируются ваши достижения именно на скилле.

При этом игровые механики не позволят никому оторваться чрезмерно далеко. У ВСЕХ останется хоть какой-то шанс на победу или на приход к финишу, в этом убеждён.

Хотя одно сомнительное решение разработчики допустили, т.к. уровень из одиночной игры влияет на онлайн. Т.е. не прокачаетесь в сюжете – не видать вам перков в онлайне! Зачем было так делать, не очень понятно…

Хотя учитывая цену и размер внеонлайного контента, возможно, это не недостаток.

Lego 2K Drive – краткий итог

Lego 2K Drive я бы рекомендовал каждому, кто хочет попотеть в гонках, но у кого нет желания и времени играть в симулятор от мира картингов, обучаясь тонкостям бесчисленные часы, пока соперники будут вкатывать вас в асфальт.

А ещё игра прелестно подойдёт игрокам, которых интересуют не только банальная гоночная деятельность, но, как и в Форзе, исследование окружающего мира, который очень красив и полон очаровательных чудаков.

Важно то, что разработчики не пытались бездумно скопировать чужие идеи, а потрудились, чтобы создать цельную и грамотно реализованную задумку, которая естественно переплетается с фичами конкурентов.

Отличная игра с основательной глубиной игровой процесса, которая восхитительно проявляется в напряжённых заездах, не изнуряя вас избыточным контролем.

Разносторонними, однако не всегда разнообразными заданиями, комичными ситуациями и фразочками, хотя наличие микротранзакций её не красит с таким высоким ценником, и безыдейная история тоже не помогает.

Но зачищать всё вас не заставляют, а веселье черпать от адреналиновых заездов можно будет бочками, не сомневайтесь!

К тому же игра сейчас доступна в подписке Xbox Game Pass, но не на ПК, а в марте её в PS Plus essential раздавали, так что возможность попробовать её без покупки имеется.

Bricklandia ждёт вас!
Bricklandia ждёт вас!

CTR Nitro-Fueled – симулятор от мира картингов

Когда вся база на примере лего-новобранца была разжёвана, пора переходить к тяжелой артиллерии.

Оригинальная Crash team racing, вышедшая на Playstation 1 в далеком 1999 году задумывалась как ответ популярном Марио Карт от Нинтендо, с которой у Сони были тёрки на почве предательства.

И тогда всё ещё юная Naughty Dog явно не хотела щадить ни своих конкурентов, ни игроков в своём ответе Марио, и сотворила монстра, который способен скинуть в геенну огненную неподготовленного гонщика, всё по заветам оригинальной трилогии хардкорных платформеров.

А затем они разродились и сиквелом в 2003 году, озаглавив его Nitro Kart, где было ещё больше уникальных трасс.

В 2019 году всю эту красоту из двух игр графически переработали с нуля и назвали CTR: Nitro-fueled, сделав доступной для современной аудитории. Но лишь технически, игра не потеряла ни капли своей брутальности и бескомпромиссности.

Теперь, когда все пугливые ушли, давайте обо всё по порядку, почему игру такая сложная, и как в ней тогда получать удовольствие.

Обложка CTR: NF
Обложка CTR: NF

Подготовительный этап

Игра встречает нас вступительной кат-сценой, где некий инопланетянин желает уничтожить всю планету, прежде чем это сделать, он бросает вызов лучшим гонщикам, в число коих входят злодеи и герои вселенной Креша Бандикута.

Как вы уже догадались, от сюжетов картингов откровений ждать явно не стоит, и начиная с Креша и далее до конца ролика не рассчитывайте на обилие шуток или нелепых ситуаций, всё время уделяется игровому процессу и только ему.

Прежде чем начать игру предлагается выбрать уровень сложности, и тут уже грозит первая опасность для нерадивых покупателей графического ремейка.

В чём подвох? На выбор даются 4 уровня сложности: легкий, средний, классический и сложный. И рост их лютости соответствует порядку, в котором они были озвучены.

Интрига запрятана в следующем, если вы выберете уровень сложности, то сменить по ходу прохождения его не сумеете, придётся либо терпеть, либо сдаться.

А «Классический» строго соответствует тому, что можно было лицезреть в оригинале, значит рвать и метать будут с пристрастием.

Но страшнее другое. Максимальный уровень сложности значительно превосходит то, что видали даже ветераны оригинала.

По их заявлениям он настолько непросто, что высасывает подобно дементору душу и веселье из игры, т.к. боты начинают искусственно ехать быстрее игрока.

Несмотря на это, хард не становится непроходимым, т.к. сокращениями они не пользуются, а значит всё в руках играх.

Опустив пустое обнадёживание, строго рекомендуется выбирать либо средний, если не уверены, что осилите игру, либо «классику», раз готовы к трудностям и многоразовым переигровкам одних и тех же заездов.

После чего необходимо выбрать персонажа, характеристики тут всего три: ускорение, скорость и управляемость.

Опытные игроки говорят, что персонаж с высокой скоростью наиболее важен, если вы желаете добиться высот, но для обычной игры берите любого.

Один из самых страшных выборов в вашей жизни
Один из самых страшных выборов в вашей жизни

Великолепные геймплейные основы

Теперь непосредственно об игровом процессе. Чем отличается CTR от всех остальных, что вызывает у меня такие восторженные, но одновременно и настораживающие отзывы.

Во-первых, местная система ускорения. Вместо того, чтобы жать одну кнопку, когда вздумается для использования закиси азота, т.е. нитро, необходимо уходить в дрифт и следить за заполнением шкалы в нижнем правом углу экрана.

Когда она вот-вот заполнится, необходимо нажать кнопку ускорения, но кнопку дрифта отжимать ещё не нужно, потому что такой буст можно совершить ещё дважды.

И за совершение нескольких ускорения подряд эффект будет аккумулироваться и становиться разительно мощнее.

Когда шкала в нижнем правом углу пройдёт мимо последнего разделителя, пора вдавить палец в кнопку
Когда шкала в нижнем правом углу пройдёт мимо последнего разделителя, пора вдавить палец в кнопку

Отпускать кнопку дрифта нужно лишь тогда, когда все три ускорения будут совершенны, либо все попытки на ускорение пройдут.

Т.к. пропуск одного не будет являться основанием, чтобы не получить возможности ускориться на вторую и третью попытки.

Ориентироваться, кстати, можно не только на шкалу, но и на выхлоп дыма из труб или свечение колёса, если дым валит чёрными сгустками, а колёса светятся будто новогодняя ёлка, то можно прожимать кнопку.

Визуальный правильный момент для нажатия
Визуальный правильный момент для нажатия

И вследствие того, что дрифт не сильно уводит вас в сторону, то предполагается совершать подобные манёвры не только на поворотах, но и на абсолютно прямолинейных участках трассы.

Поверьте мне, научиться подобному сложнее, чем кажется, особенно на извилистых участках, ибо резкий поворот здесь работает иначе, нежели в Лего.

Он мгновенно стопорит ваш карт, почти полностью забирая её скорость, а значит необходимо филигранно подбирать угол поворота, чтобы и ускорение получить, и в поворот вписаться, это потребует недюжинной сноровки от игрока.

Но если вы думаете, что этого недостаточно, то разработчики тоже! Например, прыжок здесь довольно крохотный, но предназначение у него совершенно иное.

Сам по себе он ничтожно невысокий, но чем с большой высоты авто приземляется, тем большее ускорение транспортное средство приобретёт.

Из этого следует, что игроку нужно буквально на каждой кочке совершать прыжок, чтобы взять высоту повыше и скорость побыстрее.

Не забывайте, что вы ещё и ускоряться постоянно должны. И тут мы приходим к сокращённым путям на карте, на которые либо просто так не попасть, прыжок слишком низкий, либо ехать по нему невозможно без ускорения.

А высота подпрыгивание увеличивается в зависимости от вашей текущей скорость, если из труб изливается синее пламя, то прыжок будет максимальным. Другого способа покорить заветные сокращённые пути у вас нет.

Синее пламя - свидетельство максимальной скорости
Синее пламя - свидетельство максимальной скорости

Больше того скажу, у меня в большинстве случае до сих пор не получается забираться на короткие отрезки трассы, просто не выходит сохранять удобоваримую скорость непосредственно к моменту заветного прыжка…

Как можно заметить, подход к созданию игры исключительно системный, т.е. не один элемент игрового процесса не существует отдельного от другого, они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Использование всех доступных игроку инструментов к перемещению позволяет ему стать невиданным асом и испытать чувство, свойственному реалистичному симулятору, а не картинговой аркаде.

Различия, на самом деле, тянутся ещё немного дальше, оголяя детали, которые лишь усугубляют требования к игроку.

Сравним же вот какой момент с Лего-гоночкой. Что происходит при столкновении с отбойником или препятствием? Казалось бы, глупейший вопрос, но как бы не так.

Врезаясь боком в невидимую стене или препятствия в Lego 2K Drive игра лишь поправит вас обратно на путь истинный, почти не лишая скорости. А вот в CTR при малейшем касания окружения у вас изымаются ваша скорость, а соответственно и мобильность.

Разработчики и права на вождение забирали, если б могли.

А что насчёт врезания непосредственно в стену? Тут то хоть всё одинаково? Поооочти.

Безусловно на корректный путь никто вас ни там, ни там безвозмездно не выведет, но задний ход в Lego 2k Drive установлен на левый курок и едет при нём машина значительно быстрее, чем в CTR, в котором ещё и езда назад установлена на СТРЕЛКУ ВНИЗ.

Так ещё и по трассе разбросаны вумпа фрукты, как одиноко лежащие, так и в ящиках, собирание которых необходимо для увеличения предела максимальной скорости.

А при достижении предельных 10 единиц позволяется использовать усиления на трассе в улучшенной форме с более сокрушительными эффектами.

Сбор вумпа фруктов важне для сохранения скорости
Сбор вумпа фруктов важне для сохранения скорости

Из этого анализа можно сделать единственный вывод: Crash Team Racing не прощает и не забывает ни-че-го, ни единой оплошности, ни мельчайшего просчёта.

Что бы вы понимали, когда я вернулся в онлайн режим Lego после онлайна креша, я победил 6 раз подряд!

Посредственное разнообразие

Что же касается разнообразия в сюжетном режиме, то оно скудное. Помимо обычных гонок, представлены возможности испробовать те же самые трассы в двух иных режимах.

В первом соперники не участвуют, и задачей поставлено прийти к финишу, пока не кончилось время, а поможет в этом уничтожение ящиков, которые останавливают временной поток от 1 до 3 секунд.

А во втором нужно привычно финишировать первым, но попутно собрать три спрятанные буквы.

Как правило, часть из них расположена в сокращённых путях или за очень неудобными поворотами, в которые не вписаться, если заблаговременно не вылавировать на правильный угол.

Лонг о картингах | Какие из них достойны вашего внимания (Lego, Crash, Mario, Sonic)

Ах да, есть ещё третий, он предполагает сбор кристаллов на время на отдельной площадке, на которой желательным является заучить правильный порядок и отточить его исполнение.

Учитывая отсутствие диалоговых вставок, данное зрелище ощущается монотонным, но для получения доступа к матч-реваншу с финальным боссом необходимое.

Хотя если вас интересует полировка навыков, то вы не увидите ничего преступного в выбранном подходе.

Да и к тому же здесь есть полноценные боссы, в которых игрок гоняет в дуэльном формате, но с той же целью, прийти первым к финишу. Но тут тоже исполнение сомнительное.

К сожалению, все боссы одинаковые. Не в том смысле, что моделька та же, нет, у каждого босса даже индивидуальная минута славы в начале и в конце имеется.

Беда надела плащ другого цвета (отсылочка на Helldivers 2). Каждый босс просто представляет из себя фабрику по спаму снарядов, которые он запускает в игрока, если тот находится позади него.

За мгновение до провала...
За мгновение до провала...

Разнится лишь частота и мощность выпускаемых снарядов. Никаких тактик по обходу ловушек, уязвимых точек босса, уникальных маршрутов – нет. Нет совсем никаких альтернатив.

Победоносное поведение против них единственное и неповторимое – Обогнать их и не пропускать впереди себя ни на секунду!

Как только вы любезно уступите боссу ваше теплое место, особенно второму финальному, так сразу можете перезапускать гонку, закидают атаками больше, чем вирусы своих несчастных жертв.

Опять же, воспринимая это как спарринг для калибровки ваших умений, не испытаете раздражения, но тем, кто не видит сюжетку, как обычный придаток к мультиплееру, будет слегка, а может и не очень, разочарован.

Графика и великолепие треков

Потому что хоть и открытых миров в CTR нет, но выбрасывают нас на небольшую местности, где дают полюбоваться красотами, но кроме как проходить гоночные пытки или собирать редчайшие разбросанные коллекционные предметы, делать будет нечего.

И, честно говоря, лучше бы была глобальная карта или меню гонок, т.к. постоянно колесить от одной гонки до другой, в частности, когда приходится возвращаться к уже пройденным этапам, неумолимо утомляет.

Поймите меня правильно, графика в ремейке прекрасная, следы грязи и снега на шинах, открывающиеся виды непрерывно радуют глаз, а материалы выглядят в должной мере реалистично.

Эффектами и анимациями полнятся как фоновые объекты на картах, так предметы на трассе.

Я с уверенностью могу заявить, что это самые красивый картинг (или один из) из тех, что сейчас есть на рынке, да раз пошла речь о графике, то можно затронуть непосредственно карты.

Отсылочка к другой ремейкнутой серии)
Отсылочка к другой ремейкнутой серии)

Они полнятся деталями, маленькими историями, сопровождающими бесконечный поток машин на трассе, завлекающими своей выразительностью яркими и сочными деталями.

А красочность и пестрота отдельных гоночных треков потрясает. Однако, по недавной выстроившейся для этой игры традиции, есть подвох.

Сюжетный режим был взят только из оригинальной CTR, а Nitro Kart и его карты доступны только для режимов с испытаниями на время и онлайн режима. Т.о. те, кто хотят играть лишь в рамках истории не увидят БОЛЬШЕЙ части трасс.

Понятно, что игра стоит всего 40 долларов, но я бы предпочёл заплатить больше и увидеть в истории все имеющиеся локации.

Онлайн «резня»

Если же говорить об онлайне, в нём Вас никто не пощадит, поговорим о самом сложном и важном, что есть в игре, о конкуренции с реальными игроками.

В реальных зарубах ничего, кроме гонок, вас не ждёт, а ещё Вас совершенно точно не ждут никакие способы отсеять игроков, которые во много крат превосходят вас в скилле.

Несмотря на то, что Креш – самый скиллозависимый картинг, разработчики не удосужились разделить тех, кто провёл здесь сотни, а то и тысячи часов, с теми, кто уделил скромные пару десятков.

В чём же проблема? А в том, что опытные игроки способны поддерживать состояние буста буквально бесконечно, и обгонять они будут вас на целый круг.

Вы не успеете даже закончить заезд, как таймер, запустившийся после первого финишировавшего, непримиримо опустится до отметки 0.

И не получите никакого удовольствия, когда над вами издеваются, будто над ребёнком, у которого отняли конфету, так ещё и заставляют её отнимать обратно.

Обгон длинною в жизнь
Обгон длинною в жизнь

Причем недовольны и опытные игроки, они издателя молят о добавлении режима без усилений, чтобы мериться своими навыками, в которые не будет вмешиваться никакой рандом.

Разработчики ремейка, к великой печали и тех, и других, не планируют ничего подобного добавлять.

И хоть ещё в оригинале работа с усилениями была проведена достойна, ведь летящую ракеты можно отразить бомбой или вовремя сброшенным динамитом, а динамит не взрывается сразу (если не усилен), и постоянно прыгая можно его сбросить с себя.

Есть ровно одно усиление, которое задевает сразу всех соперников впереди игрока, который его активировал, давая кратковременное окно, дабы нагнать соперников.

Наглядные царапины древности игры на её блестящей оболочке, но всё ещё не чрезмерно пагубные, за счёт всех остальных механик.

Отмечу, что оцениваю игры я по современным меркам, без поблажек на почтенный возраст.

К сожалению, ремейк CTR ещё и никогда не покидал консольные воды, и ПК пользователи по сей день ждут, когда теперь уже Microsoft разразится анонсом компьютерной версии.

И несмотря на то, что Батлл Пасса здесь не имеются, внутриигровой магазин в игру завезли, и цены здесь конские, а за одиночные заезды дают сущие копейки.

В сравнении с Крешем в Lego 2k Drive издатель щедрым жестом занялся благотворительностью.

К великой скорби, за бесплатно большинства персонажей и хоть какой-то запоминающейся косметики вам не видать. Спасает только то, что выглядят все скины безупречно.

Очаровательные персонажи и скины
Очаровательные персонажи и скины

CTR: NF – Краткий итог

Если Лего-гонки были скиллозависимыми, но прощающими ошибки, то данный проект не оставит никого равнодушным и расслабленным, особенно ваши горящие сиденья.

Но тех, кого не удастся сломить, откроется невиданное откровение, будто ниспосланное с небес клюшкой для гольфа.

У CTR были все шансы зваться самым лучшим картингом, но некоторое однообразие в сюжетном режиме и недостатки онлайн состязаний становятся непреодолимым препятствием в достижении этой цели.

К сожалению, набрали недостаточно ускорения.

Зато музыка получилась запоминающейся, сомневаюсь, что вы будете слушать её отдельно от игры, но озорной и несуразный, в хорошем, тон, свойственный Крешу, она передаёт неимоверно точно.

Но CTR не перестаёт быть отличным не на секунду, и я настоятельно рекомендую его всем, кто хочет напрягаться каждый заезд и непрерывно учиться во время игровых сессий!

Креш ждёт, чтобы сломать вам зубы!
Креш ждёт, чтобы сломать вам зубы!

Mario Kart 8 – Минималистичная классика

После ковровой бомбардировки в лице Крэша и наполненного испытаниями открытого Лего-мира что может предложить пенсионер Марио в своем кресле-качалке?

А всё просто. Только основу и ничего больше.

Никаких замудрённых механик, испещрённых неочевидными деталями наворотов, переполненного активностями игрового пространства или менюшек, перегруженных рекламой батл-паса и внутриигрового магазина.

Сам Марио Карт 8 вышел ещё на Wii U, а на Nintendo Switch явил себя в форме делюкс версии.

А продалась игра только на свитче непостижимым тиражом более 61 миллиона копий, став одной из самых продаваемых игр в истории.

Соответственно и самой продаваемой игрой за весь жизненный период консоли, представляя из себя чистокровный аркадный картинг.

Можно сказать, что японские демиурги всё делают правильно, не пытаясь ломать то, что работало, смещать акценты с незатейливости игрового процесса в его глубину, аудитория сама голосует долларом за такой подход.

Но давайте ненадолго углубимся, что из себя представляет Марио Карт в своей 8 итерации, и кому он придётся по душе.

Пора приступать!

Обложка "Марио карт 8 Делюкс"
Обложка "Марио карт 8 Делюкс"

За что любят Марио Карт?

И так, за что же его любят?

Во-первых, в количестве карт Марио невозможно победить абсолютно никому, 32-летняя история серии даёт о себе знать. Поэтому неповторимость, оригинальность и исключительной каждой карты не ставится под вопрос.

Не берусь говорить за геймплейные особенности каждой карты, т.к. побывал далеко не на всех.

Но в тех, что я увидел, хватало полёта идей, чтобы они чем-то запоминались или стилистически, несмотря на бросающуюся в глаза нетехнологичность, или исходя из структуры самого трека.

И под водой, и в грозовых тучах, и в парке аттракционов игрокам доведётся побывать, и это лишь крохотная доля карт, ведь они ещё и Season Pass выкатили, который включает в себе новый ростер карт, их количество становится уже совсем неприличным.

Несмотря на отсутствие сюжетного режима, с ботами можно играть абсолютно в любом виде, тонко настраивая всё под себя.

В т.ч. числе и в режиме сплит скрина на одному экране, что однозначный плюс, т.к. игровую сессию можно проводить и на одном Joy-con’е для игрока.

К тому же есть и режим с битвами против других игроков, как у Lego 2K Drive, но здесь в него кто-то играет в отличии от Лего-творения.

Музыкальное сопровождение крайне многообразное и наиболее многочисленное среди всех картингов.

Как и принято в играх нинтендо, мелодичное и обволакивающее своей бархатностью звучание сопровождает игрока на каждом треке. Масштаб и накопленные сокровища за года снова машут ручкой.

Характеристики же здесь хоть и привязаны к персонажам, но в дополнение к этому они меняются с помощью открываемых исключительно за уровни гаджетов, корпусов самого карта и параплана, т.о. немного дают возможность поиграть в простое билдостроение и созидание комбинаций.

Потрясающий дизайн карт, пусть и нетехнологичный
Потрясающий дизайн карт, пусть и нетехнологичный

Хоть Марио и прост, но в абсолютно детское развлечение он не превратился, как минимум, вписываться в повороты придётся учиться.

Потому что карты начинают сдвигаться в нужную сторону далеко не сразу, следовательно потребуется время, чтобы приноровиться к такому подходу.

К тому же своё ускорение, разумеется, здесь имеется, во время успешного дрифта можно ускориться на значение показателя мини-турбо. Этот параметр скрыт от глаз игрока (если судить по моим ютуб-исследованиям).

Чем выше его значение, тем быстрее и дольше будет действовать ваше ускорение, а срабатывает оно в момент, когда колёса начинают искриться, чем ближе свечение к фиолетовому, тем ощутимее будет эффект.

Подобно Крешу, опытные игроки постоянно поддерживают это состояние и не только на поворотах.

Но учитывая единоразовую возможность ускориться, эффект получается не столь неистовым, и заработать буст с помощью окружения как в Lego 2K Drive – нельзя.

Однако, это уже требует от игрока сконцентрированности и сосредоточенности во время матча, правда достойного обучения в игре нет или его активно не предлагают, а скрытость параметра мини-турбо озадачивает.

К слову, сбор монеток для получения максимальной скорости здесь имеется.

А помимо скрытого мини-трубо имеются и всем известные скорость, ускорение, управляемость, траектория (для полёта на параплане) и вес, все они да оказывают эффект на игровой процесс.

И казалось бы, озвученное звучит в должной степени скрупулёзно в игровом процессе, что же могло пойти не так?

За что ненавидят Марио Карт?

А на другой чаше весов расположились несколько вещей, которые хардкорных геймеров не приводят в восторг.

И за которые они порицают серию Марио Карт либо, вообще не получая от неё удовольствие, либо оно исчисляется крошками.

Самое очевидное – это вездесущий рандом, влияние усилений здесь гораздо больше, чем в скиллозависимых картингах.

А эффектов, похожих на чит, здесь больше всего. Это и пуля, позволяющая пролететь половину карты, сшибая всех на своём пути. Многократные ускорения, которые можно использовать безгранично в короткий промежуток времени.

Пули в марио - это отвал башки
Пули в марио - это отвал башки

На картах нет труднодоступных сокращений, которые бы потребовали от игрока тренировок и юркости, чтобы проникнуть на них.

Но всё же шорткаты в наличии и просто незримы для ненамётанного глаза, но их использование не потребует тех же усилий, что и в CTR, например.

Да и пуля пусть и даётся, как я понял, в основном аутсайдерам, но всё же тем, кто лишь в начале пути и борется даже за предпоследнее место, это может быть неприятно и обидно.

С другой стороны, тому, кто шёл в хвосте, будет очень приятно оказаться хоть немного впереди.

Марио Карт буквально пропагандирует рандом с кубиками, свойственный настольным играм для начинающих, в которых радость и успех формируются за счёт незначительных усилий игрока и бездонного колодца с везением.

Да и параплановые секции, которые могли бы стать полноценным управлением летальным аппаратом, таковыми не становятся.

Немного управлять положением в воздухе и направлением полёта дают, но сегменты столь скоротечны и мимолётны, что совсем не влияют на ощущения в гонке.

Кому-то такое придётся по душе, но тем же, кто не желает побеждать чем-то, окромя навыков, тут будет ловить нечего, вашему горю и отчаянию предела не будет.

Но факт остаётся фактом, что принятие правил игры Марио является единственным способом получать от него удовольствие.

Mario Kart 8 – краткий итог

Несмотря на противоречивость моих эмоций относительно полученного опыта, сами люди и их кошельки красноречиво и негласно сообщают, что Марио Карт любим и почитаем, орды игроков в онлайне лишь подтверждают данный тезис.

Тот случай, когда каркас корабля плывёт гораздо лучше, чем полноценное судно.

Несмотря на всё бурчание, игра не лишена глубины, пусть и сравнима она скорее с массивной рекой, нежели с океаном, но бездумно тут тоже победить не получится, а это не менее ценно.

И всем, кому озвученная выше формула отзывается в душе детским восторгом и неподдельным желанием связать себя с игрой, и у вас имеется Nintendo Switch, могу смело рекомендовать игру.

Но стоимость в 60 долларов я считаю не совсем оправданной, несмотря на монументальную вариативность карт и музыкальных треков.

Считаю, что та же Lego 2k Drive и количественно, и качественно предоставляла больше контента, потому лично я не понимаю восторженных отзывов критиков.

Марио Карт 8 – хороший картинг, достойный внимания для всех новичков, кто лоялен к случайности и немного недостаточной глубине игрового процесса.

Во благо простоте и воздушности в освоении, хотя простор для роста здесь имеется.

Но всем остальным советую проходить мимо.

Марио на картах уже и в кино затесался
Марио на картах уже и в кино затесался

Team Sonic Racing – истинно командный картинг

Последним в сегодняшнем разборе прибыл самый быстрый ёж вселенной. И сначала я вовсе не хотел его включать в эту подборку, небрежно посчитав, что никаких уникальных элементов игра не имеет и являет собой кальку других аркадных гонок.

Но я неимоверно ошибался, и вот Team Sonic Racing, собственной персоной перед вами.

И в отличии от Крэша, где слово Team – команда, нужна была лишь для красного словца, в Сонике оно поставлено во главу угла и служит основой узнаваемости и непохожести игры на своих конкурентов.

Вышедшая в 2019 году в одно время с ремейком Крэша, Sega представила на суд публики уникальную возможность почувствовать невиданное слияние и неразрывность со своей командой.

Давайте же в последний раз на сегодня обсудим картинги, и кому подойдёт самый быстрый ёж, который уселся в кресло своего авто вместе с друганами.

Обложка Team Sonic Racing
Обложка Team Sonic Racing

Кратко о сюжете и режимах

Сюжетная компания здесь имеется и структурно в большей степени напоминает Креша, нежели Лего. Разве что персонажи чаще переговариваются в формате визуальной новеллы о происходящих событиях.

Но повествование не полнится интересными деталями о личностях персонажей и воспринимается не более чем отсылкой к событиям серии Соника, с которой я очень плохо.

Но шуточки небольшие порой проскакивают, но ознакомиться довелось не со всей сюжеткой, поэтому не берусь судить однозначно.

А случилось это из-за того, что уже по прошествию всех миссий в первой главе, игра учтиво сообщила, что все возможные режимы уже были мной опробованы, а значит чего-то принципиально нового мне показано не будет.

Визуальная новелла имени TSR
Визуальная новелла имени TSR

Из чего мной было сформировано решение уйти колесить в онлайн, чтобы так проверить весь свой накопленный опыт.

Спасибо хоть на том, что вместо бесполезных покатушек тут представлена глобальная карта, которая в полной мере функциональна и экономит время.

К гонкам в помощь присоединилось всего 2 режима, и оба следуют формуле Крэша. Один требует собирать монетки, продлевающие время пребывания на карте.

Второй требует проходить через ворота, одни увеличивают множитель получаемых очков, а вторые эти очки начисляют. За каждое испытание даются медали, но важны не они, а итоговые звёзды.

Их можно получить, достигнув серебреной и платиновой медалей. Звёздочки нужно для продвижения по сюжету, без них новые этапы не откроются.

Обычные гонки даруют звёзды за приход первым самостоятельно, за то, что вся команда к финишу прибыла медальной тройкой и тому подобное.

А ещё разработчики зачем-то поставили кубковые заезды в качестве обязательных, и провал всего кубка потребует проходить его заново, а это 4 трассы подряд.

Существенной проблемой это не назвать, но на высоком уровне сложности вызывает дискомфорт, пока не научишься играть лучше.

Глобальная карта TSR и кубковый заезд
Глобальная карта TSR и кубковый заезд

Ежовая братва – основа успеха в заезде

И теперь наконец надо пояснить, как функционируют команды в игре.

Как было сказано, в заезде всегда находится коллектив из 3 участников. Финишируя, каждый зарабатывает очки команде, чем выше место – тем больше очков.

И индивидуально никто не побеждает и не проигрывает, присуждаются овации или осуждение толпы сразу всем собравшимся, поэтому действовать эгоистично неразумно, что великолепно отражено в игровых механиках.

Любой игрок или ИИ, едущий впереди, оставляет за собой золотой след, если ехать точь-в-точь по нему, то копится ускорение, накопив его до максимума и съехав с пути, можно получить заметную прибавку к скорости.

Последующее возвращение обратно на путь позволит снова получить ускорение.

Slingshot - следование по следу за тиммейтом
Slingshot - следование по следу за тиммейтом

Для эффективное введения гонки нужно постоянно следовать за членами своей команды, пока вы их не обгоните, и уже они начнут следовать за вами.

Для закрепление подобного поведения есть и техника Skimboost, когда вы проноситесь мимо тиммейта, то он получит от вас ускорение, и величина разницы ваших скоростей равна прибавляемому союзнику ускорению.

Если он стоял на месте, а вы подобно комете по соседству с ним промчались, то он стартанёт с места, будто ужалённый.

И это мало того, что синергирует с необходимостью взаимодействовать с членами своей команды, но ещё и отлично нивелирует случайность, заложенную в этот жанр усилениями.

И говоря о них, никаких сверхсильных усилений тут нет, взамен добавили систему командной ульты, когда все игроки становятся неуязвимыми, сносят соперников одним касанием, и никакие препятствия их не тормозят.

Звучит поначалу безумно, но в действительно работает превосходно по одной простой причине.

Для задействования спец.приёма необходимо регулярно совершать командные действий: следовать по дружескому пути, активировать Skimboost и передавать усиления.

Да, здесь и такое имеется! Ненужное усиления можно передать тиммейту: ускорение тому, кто в авангарде, а ударную помощь тому, кто в хвосте плетётся.

А за все эти манипуляции ещё и очки для ульты получите, ляпота!

Есть ещё дрифт, работающий почти неотличимо от Марио Карт, когда нужно немного продержаться в дрифте, после чего вам дадут незначительно ускорение.

Проблема лишь в том, что боты туповаты, вы можете в одиночку лидировать, а они припрутся последними, а с ними кататься придётся даже в онлайне, ведь число игроков очень мало.

Порой из-за этих болбанов приходится проигрывать
Порой из-за этих болбанов приходится проигрывать

Очевидно, что лучший вариант для Соника – это наличие своей команды в 3 лика, с которыми вы будете на одной волне.

Хоть в онлайне добавили рейтинговый режим полноценный, что уже замечательно!

А ещё тут есть прокачка и украшение своих транспортных средств, которая падаёт из гачи автоматов. Но не беспокойтесь, всё это покупается только за валюту, падающую непосредственно в игре.

Но игнорировать её не предпочтительно, потому что может немного поменять характеристики автомобиля, которые неизменно имеются.

А также трансформировать шанс выпадения усилений или дать одно на старте.

Достаточно немного повыбивать их в сюжетке, и уже сможете открыть много всего. Загвоздка лишь в том, что вы открываете улучшения лишь на одного водителя, а не сразу на всех, поэтому разблокировка может затянуться.

Но я побеждал в онлайне и без прокачки целиком и полностью, поэтому её влияние подлинно пустяковое.

Командная ульта
Командная ульта

Треки и Саундтрек

Говоря о трассах, их можно похвалить за разнообразие и многогранность, круговое перемещение по потолку и уклонения от технических, магических, инопланетных угроз в наличии.

Конечно, картинка не столь технологична, как в Креше, и множество локаций не зашкаливает, как в Марио, но программа выполнена достойно, качество исполнения не разит посредственностью или ленью.

А саундтрек у игры получился прельщающий, оживлённый и бодрый.

Саксофон на пару с гитарными риффами создают неостановимое сочетание, которое тянет и проносит игрока вперёд к победе до финишной черты!

На мой взгляд, он даже получился лучшим с точки зрения соответствия гоночному духу, но разнообразие жанров музыки в Марио одолеть не под силу никому, конечно.

Трассы получились хорошими
Трассы получились хорошими

Team Sonic Racing – краткий итог

Я не могу в полной мере оценить Соника, т.к. наиграл в него всего 3 часа, но уже за эти мимолётные мгновения стало понятно, что это проект со своим аутентичным лицом, способным подарить уникальные эмоции.

Не могу заявить, что разнообразия механик хватает на то, чтобы назвать проект эталонным, простора для обучения не так много, движения игроков всё равно слишком хаотичные, чтобы беспрепятственно следовать за ними.

Но неподдельную исключительность уже тем, что есть, он себе заслужил, напрашивающейся, но одновременно такой незаметной идеей, сформировав свою идентичность.

Отличный проект с красочным оформлением, но которому, как минимум, не хватает разнообразия режимов.

Но, возможно, этого и не нужно, если ваша душа лежит лишь к традиционному гоночную дерби.

Рекомендую каждому, кто желает почувствовать настоящий командный дух и проверить свою дружбу на прочность и сплочённость!

Доступен проект на всех актуальных платформах, разве что в Российском стиме игру будет купить проблематично, как и всех остальных рассматриваемых подопытных.

Зовёт строго зазывает вас к себе!
Зовёт строго зазывает вас к себе!

Итоговый итог

Материал получился очень масштабным, постарался максимально подробно раскрыть каждую игру, на примерах объясняя сильные и слабые стороны каждого творения, а также уникальные особенности.

Все игры в подборке достойные и, безукоризненно нашли свою аудиторию, которая желает получить тот или иной игровой опыт.

Иии... Bloodborne Kart под новым именем (Nightmare Kart) вышел в релиз и даже заимел страничку в стиме. Ссыслка на неё будет далее (если интересен краткий текстовый обзор на неё - пишите, как-нибудь сделаю)

Новая реинкарнация легенды
Новая реинкарнация легенды

Спасибо большое за чтение, если лонг пришёлся вам по душе, то лучшей благодарностью будет лайк и комментарий под моим видеороликом! Это настоящая помощь и благодарность за мой труд).

16
14 комментариев

Вижу лонг, сталю лайк и пишу комментарии, в закладки добавляю, но читать его конечно же я не буду, кекве)

3
Ответить

Вижу лонг, ничего не ставлю и покаю в комментарии, в закладки не добавляю, но читать его конечно же я не буду, кекве)

2
Ответить

А ваще самые мои долгоиграемые и любимые гоночки были это Гонки под Рок-н-ролл. Даже не НФС и Роадраш, Вижиланта8 и Кармагедон, а именно эти гонки

1
Ответить

Все просто. Только в одной из этих игр есть Зельда(Линк)

1
Ответить

Ого, вот это годнота. Я играл только в марио карт, но с удовольствием почитаю лонг на досуге и попробую другие игры.

1
Ответить

Рад, что открыл для вас что-то новое))
Для меня лучшая благодарность - коммент и лайк под роликом (у меня основной фокус на канал развернут)

Ответить

А зачем ты пишешь лонг про сравнение картинга, если ты как минимум, в Марио Карт не играл?

1
Ответить