Почему я считаю Subnautica одной из лучших одиночных игр

Недавно начал перепроходить Subnautica с русской озвучкой, и возникло у меня желание написать скромный отзыв. Не могу обойти мимо, по моему мнению, одну из лучших соло-игр.

Subnautica — прекрасная приключенческая игра об исследовании инопланетных глубин океана с элементами выживания.

Отмечу, что это НЕ чистая песочница, как некоторые думают, а полноценное сюжетное приключение с конкретной целью. Знаю людей, которые бросили игру на начальных этапах, поскольку им стало «скучно выживать». Обратите внимание, выживание НЕ является главной целью, игра про исследование и сюжет. Вы никогда не останетесь без цели, поскольку игра постоянно будет направлять вас к разным точкам интереса. Следуйте сюжету, и вы обязательно найдёте приключения на свою голову!

Время прохождения: ~24 часа.

Считаю её одной из лучших игр, поскольку она идеальна практически во всём, подробнее ниже.

Почему я считаю Subnautica одной из лучших одиночных игр

Начнём сперва с того, что вызвало во мне восторг, а затем плавненько перейдём к минусам.

Графика

Ни одна игра ещё не переплюнула Subnautica по красоте подводного мира. Водная гладь, проникающие через неё лучи солнца, рыбки, водоросли, кораллы — всё выглядит прекрасно! Все биомы отлично детализированы. Подводные глубины хочется исследовать бесконечно.

Оптимизация и техническая сторона

Бич современных игр — ужасная производительность. Нет, серьёзно. Как ни посмотришь на выходящие хиты, они тут же утопают в тонне негативных отзывов о плохой оптимизации и огромных количествах багов. Но не в случае с Subnautica: на релизе игра летала, ни разу не фризила и не лагала, в игре практически нет багов.

Музыка и звуки

Усиливают погружение в игру. За музыку отдельный респект, она прям кайфовая. После игры мне даже захотелось переслушать плейлист, а это случается редко.

Сюжет

Не сказать, что он замысловатый, но это скорее даже плюс, чем минус. Тем не менее, постоянно держит в напряжении и желании узнать, чем всё закончится. От эпичной концовки мурашки по коже. Отмечу также грамотную подачу сюжета вкупе с продуманным геймдизайном.

Продуманный геймдизайн

Тут поподробнее. Игра не станет водить новичка за ручку, однако за счёт грамотного подхода к геймдизайну игрок самостоятельно обучается аспектам, постепенно развивается и получает новый контент.

Тем не менее, игрок не ощущает, что его ограничивают: игра просто направляет его к основным точкам интереса. Подача контента идёт неспешно и размеренно, благодаря чему у игрока не создаётся каша в голове, а игровой процесс выстраивается в длинную логическую цепочку, в которую красиво вплетён сюжет. Всё происходит именно так, как и должно быть.

Почему я считаю Subnautica одной из лучших одиночных игр

Исследование

Подводные глубины исследовать интересно. Очень удачное решение — ручное сканирование объектов окружения для извлечения информации о них. Можно почитать про каждое растение, каждую рыбку, каждый камешек. Вся информация в совокупности образует историю экосистемы планеты. Каждый новый биом — это новые открытия. В местах присутствия человека можно найти брошенные КПК, в которых раскрывается лор.

Прогрессия

В Subnautica отсутствует накопление опыта и прокачка персонажа. Больше скажу, здесь это абсолютно ни к чему. Развитие происходит через открытие чертежей. Чертежи, в свою очередь, открываются посредством сканирования разбросанных по всему миру фрагментов. Собственно говоря, это и есть основная мотивация исследовать мир.

Из раза в раз игрок открывает рецепты, которые лучше предыдущих и которые позволяют продвигаться всё дальше и глубже. А новые открытия — это всегда приятно.

Управление

Subnautica благосклонна к игроку, не обделив его очень удобным и интуитивным управлением. Игра любезно показывает подсказки по горячим клавишам тогда, когда это нужно: не надо лезть в настройки управления.

Строительство

Subnautica предоставляет большие возможности для кастомизации подводной базы. В ней также есть система энергии и прочности опор, которая, на первый взгляд, может показаться слишком простой, но в этом и суть: ключевая фишка кроется в элегантной простоте и интуитивности механик, которые позволяют воплощать самые смелые фантазии. Да, возможно, элементов для кастомизации не настолько много, как хотелось бы, но всё-таки игра не про строительство. Имеющихся возможностей вполне хватает для эстетического удовлетворения. А изначальный замысел базы заключается отнюдь не в красоте.

Почему я считаю Subnautica одной из лучших одиночных игр

Подводный транспорт

Реализован очень достойно, приятно управлять. У каждого вида транспорта своя сфера применения, и все они реально полезны. Я бы сказал, в транспорте проведёте большую часть игры. Наблюдал негатив по поводу маленького количества видов транспорта, однако какой смысл пилить много подлодок, если в них не будет особой пользы?

Интерфейс

Без лишних слов, он стильный, удобный и понятный.

Детализация фауны

В Subnautica есть множество рыб с разным поведением, и конечно огромные... Ладно, не буду спойлерить, а то вдруг кто-то ещё не успел оценить этот шедевр :)

Просто скажу, что вся фауна хорошо детализирована, анимации смотрятся органично. Рыбы плавают так, как и должны.

Граница мира

Даже здесь разработчики проявили неординарность: границ как таковых нет. Не буду сильно спойлерить, узнаете сами, что же они из себя представляют ;)

Система крафта

Она не простая, но и не супер замороченная — золотая середина. Есть цепочки крафта с промежуточными материалами. Есть несколько крафтовых станций. Крафтовые ресурсы разбросаны по миру в разных биомах, и это ещё один мотиватор исследовать мир.

Не душный гринд

Время от времени игроку приходится возвращаться на базу, чтобы скрафтить какое-нибудь снаряжение, которое поможет ему продвинуться дальше. А это влечёт за собой поиск и сбор ресурсов.

Несомненно, в игре есть гринд. Однако рецепты крафта отбалансированы так, что он попросту не успевает надоесть. Тем более, гринд разбавляется исследованием и движением по сюжету. Кроме того, в игре есть устройства, значительно ускоряющие сбор ресурсов. В общем, он тут очень даже хорошо смотрится.

Почему я считаю Subnautica одной из лучших одиночных игр

Ладно, достаточно позитива, давайте разберём спорные моменты, о которых я не могу не упомянуть.

Элементы выживания

Да, я говорил, что игра не про выживание, поскольку в ней нет дефицита. Однако где-то глубоко в сознании есть ощущение, что потребности сделаны лишь для искусственного затягивания игрового процесса.

Голод, жажду и здоровье восполнить очень легко, однако если у вас где-то там в дебрях мира внезапно закончится вода, будьте добры вернуться в начальные локации с источником провизии, преодолев огромное расстояние.

Потребности не привносят особой сложности в геймплей, про них постоянно забывают. Тем более когда появляется бесконечный источник еды и воды (а появляется он довольно рано), то о существовании потребностей вообще можно не задумываться.

Бой

Да, система боёвки в игре, мягко говоря, отвратительна. Из арсенала тут лишь 2 вида ножа, замораживающая винтовка, ну и электрический барьер транспорта для отпугивания.

Но есть но. Убийство существ не имеет никакого смысла. Они ничего не дропают. Хищники тут скорее для запугивания, тем не менее, как правило, сбежать от них не проблема, поскольку они патрулируют определённую область. Игра открыто говорит, что вступать в открытую схватку не требуется совершенно, и даёт возможности для сбегания/отпугивания хищников.

Также вспоминаем про то, что игра всё-таки про исследования с размеренным темпом, эпичных боёв тут не ждите. Да и не особо нужны они тут, и без них есть, чем заняться.

Отсутствие кооператива

Часто встречаю эту придирку среди пользователей. Моё же мнение заключается в том, кооп НЕ пойдёт игре на пользу, полное погружение ощущается именно в соло. Кооператив часто сводится к угару и веселью, что абсолютно не вяжется с атмосферой таинственности подводных глубин. Кроме того, здесь совершенно отсутствуют задатки для коопа: не будет сложности из-за отсутствия командного взаимодействия. Игроки смогут спокойно жить сами по себе, абсолютно не нуждаясь друг в друге.

Почему я считаю Subnautica одной из лучших одиночных игр

Что не понравилось:

...

А такого нету. Я серьёзно :)

И что же по итогу?

Лично для меня Subnautica является одной из лучших одиночных игр на прохождение. И пусть она не стоит в рядах AAA-проектов, затягивающий игровой процесс вкупе с сильным геймдизайном, прекрасным звуковым сопровождением, красивой графикой и хорошей производительностью позволяет ставить её в пример как эталон качества, от которого отстают многие проекты более высокого уровня.

С релиза прошло 6 лет, и, к удивлению, игра до сих пор выглядит свежей. Мне просто не к чему придраться. Рекомендую каждому хотя бы попробовать.

У игры есть полноценное продолжение Subnautica: Below Zero, в котором уже не всё так однозначно. Возможно, в дальнейшем напишу про него отдельную рецензию и что-то наподобие сравнительного анализа.

Также недавно завёл небольшой блог в Telegram-канале, в котором я делюсь разными мыслями об играх и о работе в геймдеве в целом. Рекомендую хотя бы заглянуть, там много интересного ;)

Благодарю за уделённое внимание, буду рад видеть твоё мнение об игре и отзыве в комментариях!

5454
54 комментария

Комментарий недоступен

21

Осталось найти аналоги. А ничего кроме Subnatica Below Zero я, например, предложить не могу.

8

Не сказать, что у Subnautica есть достойные конкуренты. Она по праву доминирует в нише игр с подводным сеттингом. Но да, возможно, это следует добавить в отзыв.

4

Дико кайфанул при первом прохождении. Через несколько лет пытался поиграть повторно, но это было уже не то. Без загадочности, исследования, неизвестности игра теряет половину очарования, и начинают лезть в глаза огрехи интерфейса и механик.

12

Не повезло следить за игрой с момента выпуска беты по её релиз. Когда знаешь, что тебя ждёт, играть уже не так интересно

Хайповый заголовок. Нет ответа на поставленный в начале вопрос. Реклама в конце. Вау. Ты мой герой.

10

Ответ в конце поста, заходить на канал никто не обязывает, к чему этот поток негатива?)