Игры
Уральский коктейль

Дважды в одну реку: почему пользователи Red Dead Online обозлились на разработчиков игры Статьи редакции

Постоянные противостояния, непобедимые баги и большие амбиции.

Конец 2020 года для Red Dead Online был богат на знаменательные события. Во-первых, игра отметила неофициальное двухлетие — 27 ноября 2018 года состоялся релиз её бета-версии. Во-вторых, в декабре проект начали распространять отдельно от Red Dead Redemption 2 — честь, которой не удостоилась даже GTA Online.

Да и в целом уходящий год выдался насыщенным для RDO — её название часто мелькало в заголовках новостей. То игра «сломается», то пользователи проводят какой-то очередной безумный флэшмоб. А параллельно с этим можно было следить, как постепенно ухудшаются отношения разработчиков и игроков.

Рассказываем, что происходило с проектом последние два года и пытаемся понять, что же пошло не так.

Прошлое

Амбиции

Никого это не удивит, но само существование такого проекта, как Red Dead Online непосредственно связано с успехом его «старшего брата» — GTA Online. Мультиплеерный режим GTA V продолжает удивлять рекордными объёмами выручки, и похоже, что его будут поддерживать ещё долгое время.

При этом у проектов не просто один издатель, но и схожие судьбы и траектории развития. Вот только у команды, работавшей над онлайн-компонентом Red Dead Redemption 2, было существенное преимущество — им не нужно было придумывать всё с нуля. Стоило лишь провести своеобразную работу над ошибками. А как результат — в идее своей Red Dead Online была куда продуманней и целостностей, чем в своё время GTA Online.

GTA Online: Ограбление Кайо-Перико

Мультиплеер в играх Rockstar Games — уже вещь привычная. Тем не менее в своё время анонс GTA Online вызвал существенный резонанс. Уже по рекламным трейлерам можно было понять, что онлайн-компонент GTA V будет во всём превосходить своего предшественника из GTA IV. И хотя мультиплеер последней был отличным развлечением (особенно, если играть в него с друзьями), GTAO предполагала максимальное погружение. Разработчики не просто обещали возможность создать своего персонажа, но ещё и возможность выстроить этим самым персонажем целую криминальную империю.

В связи с этим возникал вполне логичный вопрос: а GTA V и GTA Online как-то сюжетно связаны? Ответ был простой: ну, почти никак. Канонично игра была приквелом сюжетного режима. А персонажей из GTA V в ней было достаточно мало. Появлялись они порой исключительно по телефонной связи — выдавали небольшие миссии.

Из-за этого между двумя проектами создался диссонанс — GTA Online больше походила на проект, события которого развиваются в некоей альтернативной вселенной.

Да и отношение к начинающим игрокам было достаточно бесцеремонным — правила, по которым работает весь этот мир, никто в игре толком и не объяснял. Как и то, чем заниматься дальше.

Лестер Крест

Со временем разработчики всё же начали добавлять (и возвращать) в онлайн-режим уже полюбившихся персонажей. Ламар Дэвис, например, получил свою сюжетную кампанию. А Лестер Крест продолжил планировать ограбления, превратившись в своеобразного персонажа-талисмана для здешних игроков.

Игра обрела некое подобие сюжета, знакомые персонажи превратились в «магнит» для пользователей, вокруг них выстраивали лучшие обновления игры. И вопреки невнятному старту, GTA Online более-менее гармонично вписали во вселенную, объединяющую второе поколение игр серии.

По отношению к Red Dead Online применили же почти что противоположный подход — онлайн-режим с самого начала был плотно привязан к сюжетному.

Первые минуты пролога Red Dead Online

Red Dead Online, как и GTA Online в своё время, была (и пока остаётся) приквелом сюжетного режима. Это максимально безопасное и логичное решение — некоторые события из Red Dead Redemption 2 имели непоправимые последствия для мира игры. Но при этом RDO — не просто пролог в хронологии своей, а полноценный приквел. Который хоть и можно воспринимать в отрыве от оригинала, но всё же не стоит. Red Dead Online — игра, которую должен запустить пользователь сразу после того, как прошёл сиквел.

Во-первых, официальный выпуск финальной версии игры состоялся лишь в мае 2019 года. У игроков было полгода на то, чтобы завершить прохождение сюжетного режима. Во-вторых, даже самые нетерпеливые смогли запустить Red Dead Online лишь спустя месяц после выхода Red Dead Redemption — именно тогда и начался бета-тест.

Пользователям чётко давали понимать, что лучше всё же сначала насладиться злоключениями банды Ван Дер Линде, а там уже можно и в Red Dead Online поиграть. И не просчитались. Первые часы игры в Red Dead Online одновременно и душераздирающие, и как бальзам на рану. А всё почему? В игре можно ещё раз повстречать сердцу дорогих персонажей, но уже при других обстоятельствах.

По всему миру разбросаны миссии из категории «Незнакомцы». Изучая их, герой повторно знакомится с некоторыми персонажами Red Dead Redemption 2. Правда, уже от лица молчаливого бандита. В этом мире Сэди Адлер всё ещё счастлива в браке. Отбившийся от банды Ван Дер Линде Шон Макгуайр всегда рад подбросить работёнку. А Хэмиш Синклер и дальше продолжает свои рискованные охотничьи вылазки.

Сэди Адлер

Персонажи с трагичной судьбой тут словно в щадящей капсуле времени, которая защитит их от всех бед. А вот куда менее известные и популярные герои здесь для того, чтобы с ними можно было получше познакомиться.

Так, например, Энтони Форман, бандит терроризировавший Тилли, в сюжетном режиме появляется на считанные минуты. Как и Джо — помощник Мики Белла. Нельзя сказать, что в Red Dead Online у них появилось достаточно времени, чтобы раскрыться полностью. Но достаточно, чтобы хотя бы с ними познакомиться получше.

Энтони Форман

Подобные встречи выступают как и своеобразной утешительной наградой, так и возможностью восполнить пробелы, оставленные в сюжетном режиме.

Сами по себе эти миссии не так уж и важны, но если их все соединить в цепочки, то получится очень своеобразная кампания без сюжета. Но это уже лишнее — в игре на старте была и полноценная кампания. Которая, к тому же, исправляла ещё одну ошибку GTA Online — она знакомила игрока со здешним миром. А её прохождение — отличная возможность заработать стартовый капитал.

Таким образом, на уровне замысла эти две игры (да, иначе и не назовешь) взаимодополняют друг друга. Здешние персонажи уже не отголоски сюжетного режима, а «крючки», которые держатся за оригинальную игру. А сам по себе проект — исправление явных недочетов GTA Online. Правда, на пути к совершенству игрокам и разработчикам пришлось столкнуться с проблемами технического характера.

«Это же бета-версия!»

Понятие «бета-тест» подразумевает, что тестируемый продукт — не финальная версия. А в случае с играми ещё и то, что тестируемый продукт не совсем стабилен. От багов на старте не была застрахована и Red Dead Online.

Сказать, что запуск беты RDO был катастрофическим — преувеличить. Но первая волна игроков действительно столкнулась с существенными проблемами. Кто-то не мог запустить мультиплеер, кого-то выбрасывало после нескольких часов игры. Были и более «утончённые» глитчи, но в основном пользователи мирились с эдаким усреднённым набором.

При этом основной проблемой на старте тестирования были не технические ошибки, а отсутствие контента. Да, у игры была своя сюжетная кампания. Да, были небезынтересные задания, выдаваемые персонажами из Red Dead Redemption 2. Но ознакомившись со всем этим, игроки находили себя в пустынном мире. А что ещё важнее — без продуманной возможности зарабатывать деньги.

Образовалась парадоксальная ситуация — деньги было на что тратить. А вот добывать их было очень сложно. Выплаты за выполнение миссий были мизерными, а цены — «вздутыми». Если в сюжетном режиме ещё была хоть какая-то претензия на историчность, то в Red Dead Online царила (и царит) ужасная инфляция. Стоимость обычных предметов одежды порой исчисляется сотнями долларов. И это учитывая, что в 1898-м за две-три тысячи долларов можно было приобрести готовый дом.

Тем не менее игроки не унывали и принялись заниматься тем, чем в своё время и занимались люди на фронтире — выживанием. А если быть ещё точнее — начали зарабатывать себе на жизнь рыбалкой и охотой. Благо все сопутствующие механики перекочевали из сюжетного режима в мультиплеер. Как и мясник со своим столом.

Подобные методы заработка приносили не так уж и много денег, а также отнимали уйму времени. Но более выгодной альтернативы тогда и не было.

Игроки охотились на экзотических птиц, за перья которых можно было выручить неплохие деньги. Рыбу же ловили десятками за подход. А животных истребляли целыми лесами. Одним словом — устраивали геноцид всему живому во благо кошелька.

Сейчас об этой эре игроки уже вспоминают с ностальгией, но продолжалась она не так уж и долго — после одного из обновлений заниматься охотой и рыбалкой стало уже не так выгодно. Разработчики просто снизили цены в лавке мясника вообще на все предметы, добытые путём охоты или рыбалки. Были и более изощрённые поправки: с тех же экзотических птиц можно было снять лишь одно перо, вместо уже привычных трёх.

Несложно представить, что подобное решение было очень непопулярным среди растущей пользовательской базы. А на фоне инфляции и вовсе выглядело издевательским. Но ничего катастрофического за этим не последовало. И подобную калибровку быстро списали на бета-тестирование, а затем и вовсе о ней забыли.

Сейчас же это больше похоже на первый тревожный звоночек — в дальнейшем разработчики продолжили принимать непопулярные решения, идущие в разрез с желаниями игроков.

Великий исход

Открытый бета-тест Red Dead Online завершился 15 мая 2019-го. Правда, нового контента игрокам пришлось ждать до осени — в сентябре того же года вышло первое масштабное обновление, добавившее в игру систему ролей.

Если в GTA Online, грубо говоря, всегда была лишь одна роль грабителя, то Red Dead Online предлагала каждому пользователю несколько путей развития.

Хочется кинематографичных перестрелок? Купите лицензию охотника за головами. Хочется плодотворно поохотиться на животных? Начните торговый бизнес в партнёрстве с Криппсом (вашим помощником, который приглядывает за лагерем). Не терпится изучить каждый уголок США? Раскошельтесь на сумку коллекционера и отправляйтесь в путешествие.

Заходят как-то в бар коллекционерша, охотник за головами и торговец

В деталях об этом уже писал Джамиль Махмутов — обязательно почитайте. Но если это всё разложить на слагаемые, то можно понять истинную суть каждой роли.

Охотник за головами — роль, дающая самый активный метод заработка и не требующая особых усилий. Который ещё и гарантирует лучшие выплаты премиальной внутриигровой валюты — золотые слитки.

Коллекционер — ещё один активный метод заработка, но на него уходит уйма времени. Но эта роль — лучший способ зарабатывать здешние доллары.

Торговец — пассивный метод заработка, в котором от игрока требуется лишь время от времени охотиться. Выплаты серьёзные, но при этом вмешательство игрока — минимальное.

Обновление было тепло принято как критиками, так и игроками. С ним в игру не просто добавили новый контент, который все уже давно просили, но и продолжили двигаться по ранее заданному вектору — исправлять ошибки GTA Online. Тем не менее на всё это нашлась и своя ложка дёгтя в виде одного из самых известных и продолжительных багов игры — массовой пропажи зверей.

На первых порах никто серьёзных изменений и не заметил, но с каждой неделей игроки всё больше и больше жаловались на интернет-форумах — в игре буквально стало меньше животных.

Редких и экзотических зверей было практически невозможно найти, а более распространённых — с трудом. При этом баг задел вообще всех животных в игре — и диких, и сельcкохозяйственных. Исчезли как олени с мишками, так и ослики с лошадьми.

Что у тех, что у других — есть чёткие точки спавна в мире игры. Энтузиасты даже «вытянули» их из файлов игры и систематизировали. Одни практически гарантируют появление того или иного животного, другие позволяют найти его в конкретный промежуток времени. Но даже там животных не было.

И если отсутствие диких зверей в лесу ещё выглядело не так уж и странно, то отсутствие домашних — максимально комично. В загонах можно было найти «следы» присутствия крупного рогатого скота, но не сам скот. А фермеры продолжали усердно эти «следы» убирать, ухаживая за несуществующей скотиной.

Может показаться, что это просто обычный баг, каких в игре много, но это не так — большое исчезновение животных затронуло уйму других аспектов игры. В первую очередь пострадали все те, кто приобрел роль торговца — она всё же основывалась на охоте. Нет животных — нет сырья. Нет сырья — нет производства. Нет производства — нет денег.

У некоторых пользователей даже были лукавые подозрения: «В игру добавили полноценную возможность зарабатывать на охоте, а затем убрали из игры животных — всё логично». Шутки шутками, но подобные мысли напоминали о том, как разработчики годом ранее урезали цены на продукты охоты.

Вскоре влияние бага на себе почувствовали все пользователи Red Dead Online. Так, например, ежедневные задания, в которых игроку предлагали убить пару-тройку животных одного вида, превратились в невыполнимые. А ведь это — один их главных способов заработка золотых слитков.

Впоследствии и вовсе оказалось, что баг куда более комплексный, чем думали пользователи. Во-первых, спавн животных после обновления почему-то оказался привязан к количеству игроков на сервере. В то время серверы не пустовали — в каждой сессии находилось по 20-25 игроков. Во-вторых, ко всё тому же количеству игроков привязали и все уникальные события.

Путём экспериментов пользователи выяснили, что ключевое количество игроков на сервере — семнадцать. Если значение было выше — животные «испарялись». Если оно было ниже — животные начинали спавниться прямо перед игроками.

Несложно представить, что игроки пытались обойти это ограничение — запускали кооперативные миссии, в которых животных было полным-полном, или же путём эксплойтов создавали одиночные сессии.

Если же говорить об уникальных событиях, то это мини-миссии, которые встречались и в сюжетном режиме. К игроку может подбежать бродячая собака, которая приведёт его к сокровищу или же к гибели. Ну или мужчина, который переел рыбки, попросит его отвезти домой, а то он плоховато себя чувствует. Подобные встречи и без того редки в игре, но при этом добавляют в неё жизни. Баг же свёл их на нет.

Одно из уникальных событий Red Dead Online — визит отшельника

Казалось бы — баг существенный. Он затронул всех игроков на всех платформах. А также кардинально изменил саму же игру. Значит его нужно исправить в первую очередь.

В декабре 2019 года игра получила новый апдейт, всего через пару месяцев после предыдущего. На сей раз в игру добавили роль самогонщика. Или же, простыми словами, новый метод пассивного заработка. Другое интересное нововведение — вторая сюжетная кампания.

Обновление действительно было масштабным, а также включало в себя багфиксы. Вот только, несмотря на объём проделанной работы, проблему пропажи зверей оно почему-то не исправляло. Правда, на время внимание игроков всё же удалось переключить.

Обновление «Самогонщики»

Далее последовала ещё пара месяцев без каких-то изменений и новостей. Лишь в феврале 2020 года разработчики наконец-то выпустили патч, который должен был исправить все проблемы, связанные с респауном животных. Должен был, но не исправил.

С выходом этого обновления количество животных действительно увеличилось. Но всего-лишь на чуть-чуть. Первоначальные празднества, вызванные хорошими новостями, сменились у игроков чувством обмана. Большая часть пользователей ожидала, что количество животных вернётся к тому, что было до сентября 2019 года. А получили лишь незначительное улучшение.

Пожалуй, это одна из самых печальных историй за всё время существования Red Dead Online. Ошибка, которую можно было «залатать» ещё в первые недели, на протяжении девяти месяцев влияла на геймплей игры. Всё это время фанаты отправляли жалобы в поддержку Rockstar Games (которая, стоит признать, отлично работает). Но их просьбы поначалу игнорировали. Затем пытались заглушить патчем, который не исправлял проблему, а просто делал её чуть менее назойливой. А утешение игровое комьюнити находило разве в самоуничижительных мета-мемах, которые заполнили соответствующие игровые форумы.

Обновление «Натуралист»

Летом 2020-го разработчики выпустили ещё одно обновление. Фактически, в игру добавили всего одну роль, но на самом деле — две под видом одной. Полностью новой стала роль натуралиста. А существенное расширение получила роль торговца/охотника.

Роль натуралиста подразумевала, что игроки-будут выслеживать животных, изучать их, фотографировать. Соответственно проблему респауна зверей решили — всё вернулось на свои места. Зверюшек отныне можно было встретить с той же частотой, что и в Red Dead Redemption 2. Более того — добавили даже новых. Но ущерб уже был нанесён: подобное отношение серьёзно подорвало веру в компетентность разработчиков.

«Где мои обновления, чувак?»

Почти параллельно истории с «исходом животных» развивался и другой конфликт между игроками и разработчиками. Или, пожалуй, во многом благодаря ей.

Можно сказать, что в 2019 году разработчики несколько «разбаловали» пользователей — на протяжении трёх месяцев они успели выпустить два больших апдейта с ролями. Казалось, будто темп никто сбавлять не планирует. По крайней мере, на это надеялась база игроков.

Фанаты предполагали, что следующее объёмное обновление выпустят весной 2020 года. Пользовались они простой логикой: оба сезонных пропуска входили в состав обновлений, добавлявших роли. А между ними разрыв был совсем небольшим. Соответственно, новое обновление нужно ожидать в марте — десятого числа как раз заканчивалось действие второго сезонного пропуска.

Но пришло десятое число, за ним двадцатое, а там и тридцатое — но никаких новостей ни о следующем обновлении, ни о третьем сезонном пропуске не появлялось.

Кто-то списывал это на сложности, связанные с работой во время пандемии. Кто-то заявлял о халатности разработчиков — у них было три месяца для создания хоть какого-то нового контента.

Ухудшало ситуацию и другое: с началом весеннего карантина количество игроков Red Dead Online значительно возросло, даже без апдейтов. Серверы игры оказались перегружены, а это в свою очередь обнажило другие проблемы игры. Самая распространённая — потеря возможности разбить лагерь.

Лагерь в Red Dead Online — одно из немногих мест, в которых игрок действительно может чувствовать себя безопасно. В нём можно отдохнуть, расслабиться. Заглянуть в личный гардероб, приготовить провиант или спокойно почистить оружие. А для торговцев это и вовсе неотъемлемая часть их бизнеса.

И если для новых игроков Red Dead Online была отдушиной, то опытным игрокам к весне уже было нечем в ней заниматься. А технические проблемы и вовсе у многих отбивали желание возвращаться игру.

На фоне этого игроки начали в открытую выражать своё недовольство. Были мемы, были петиции. Но, пожалуй, самым известным событием той поры стал флэшмоб, во время которого пользователи начали массово наряжаться клоунами.

Событие это получилось довольно странным и вирусным — о нём не писали разве что ленивые. Далеко не лучший пиар. А по странному стечению обстоятельств как раз на пике популярности этой клоунады разработчики и анонсировали новое обновление. Правда, радовались игроки не долго.

Как уже говорилось ранее, в июле 2020 года для Red Dead Online вышло обновление с ролью натуралиста. Но наслаждались им игроки всего две недели — один из небольших патчей сломал игру. С ним у игроков снова пропала возможность разбить лагерь или же переместиться в него. Лошади перестали отзываться на команды или же просто не спавнились вообще. Из сессий снова пропали животные, но в этот раз за ними последовали ещё и NPC. А что самое странное — пользователи массово начали жаловаться на некоего лысого преследователя.

Говоря другими словами — игра из играбельной превратилась в неиграбельную. И к такому игроки уж точно не были готовы.

Тот самый загадочный персонаж

Сами разработчики не смогли быстро справиться с последствиями патча и просто откатили версию до предыдущей. Хотя некоторые пользователи продолжают утверждать, что лысый незнакомец встречается в Red Dead Online и до сих пор.

Казалось, что с обновлением «Натуралист» разработчики снова встали на верный путь, но подобную оплошность им игроки не смогли простить. Те, кто следил за развитием Red Dead Online, просто потеряли доверие. Если почитать отзывы, то можно заметить, что у некоторых апдейт даже породил страх перед обновлениями: с того момента пользователи сначала заглядывают в треды с обсуждениями новых патчей — искать отзывы смельчаков. И только потом их устанавливают.

Настоящее

В декабре 2020-го Red Dead Online получила второе крупное обновление за год. В этот раз разработчики ограничились обновлением роли охотника за головами и кое-какими нововведениями. Игроки на первых порах были рады хоть какому-то апдейту, но стоило в нём разобраться, как возникли новые вопросы.

Оказалось, что доступ к обновлению можно получить лишь за отдельную плату — пользователям предлагали купить ещё одну лицензию охотника за головами. Разумеется, оплатить покупку можно было лишь золотыми слитками — премиальной валютой.

Объявление: «Покупайте лицензию знаменитого охотника за головами»

Такое решение вызывало у пользователей недоумение. Во-первых, в этом было мало логики. Во-вторых, совсем недавно разработчики сделали добычу золота куда более сложным занятием.

Один из лучших способов зарабатывать премиальную валюту — выполнение ежедневных заданий. Ну а те, кто заходили в игру каждый день подряд, могли ещё и пользоваться множителями награды. Максимальный множитель достигался же после того, как пользователь заходил в игру двадцать восемь дней подряд и выполнял хотя бы одно ежедневное задание. После этого он сохранялся.

Вокруг этой механики даже выстроился целый культ — многие пытались достичь заветной отметки в 365 дней. Удавалось не всем: кому-то не хватало упорства, другим просто не везло. А кто-то и вовсе терял прогресс из-за игровых багов.

Когорта подобных игроков — одна из наиболее преданных игре. И неудивительно, для такого занятия нужно иметь необыкновенное терпение.

Суть же нововведения была в сокращении выплат золотом — с 0.2 до 0.1 слитка. А множитель, выдаваемый упорным игрокам, был ограничен лишь одним месяцем. После весь прогресс сбрасывался и нужно было начинать всё сначала.

Это изменение подкосило даже тех, кто души не чаял в игре — фанаты начали понимать, что всё это делается не для них, а для усиления монетизации игры. Всё же золотые слитки можно приобрести и за реальные деньги.

Другой декабрьский удар по доверию и терпению игроков — наполнение нового, четвёртого сезонного пропуска. В этот раз игроки за очки опыта получили не элитные награды или редкие костюмы, а бесполезные вещицы. Пропуск оказался засорён подарочными корзинами с провиантом, раскрасками для оружия, фонами и позами для использования в фотоателье, а также усами для лошадей.

Ещё более усугубило ситуацию открытие датамайнеров. Следующий сезонный пропуск оказался вшит в последний патч, а вот в своём наполнении он почти ничем не отличается от нынешнего.

В итоге декабрьское обновление игроки признали одним из худших в истории игры — их же желания обернули против них. На обезьяньей лапке загнулся палец — Red Dead Online начала получать регулярные обновления и новый контент. Но стагнацию уже никто не скрывал.

Будущее

С Red Dead Redemption 2 сейчас уже всё предельно ясно — это одна из лучших игр прошлого поколения консолей. Как и ушедшего десятилетия. А вот с Red Dead Online всё не так уж и просто.

У игры уйма проблем. Сравнения с RDR 2 она не выдерживает. Равно как и сравнения с GTA Online, на чьих ошибках разработчики планировали учиться. Но, вопреки всему, у RDO были, есть и будут фанаты — другого такого проекта попросту нет.

Это всё же отличная игра-сервис. Та игра, в которую нужно заходить вечером после работы, чтобы расслабиться, отвлечься. Или же повеселиться вместе с друзьями. Её комьюнити — невероятно сплочённое и дружное. А большинство пользователей старается сохранять нейтралитет и не проявлять насилия по отношению к другим игрокам.

Так что же всё-таки ждёт проект в будущем?

Red Dead Redemption 2

В 2019 году разработчики Red Dead Online дали интервью порталу VG247, в котором раскрыли свои планы. И даже то, в каком темпе они планируют их реализовывать. Спойлер — медленном. А конечная цель — превратить игрока в зажиточного промышленника.

Из огромного списка задуманного уже даже кое-что реализовали. Так, например, обещанную роль фотографа выпустили прошлым летом — её просто совместили с ролью натуралиста. Не забыли и о поддержке уже вышедших ролей: декабрьский апдейт заметно расширил линию прогрессии для тех, кто не против поохотиться за особо опасными преступниками.

Но, пожалуй, больше всего в этом интервью удивляет другое — признание разработчиками, что они активно следят за игроками, их пожеланиями и вносят соответствующие поправки. Инструментарий даже позволяет им отслеживать изменения в популярности тех или иных миссий, режимов.

События последних двух лет, правда, показывают, что это не совсем так. Отсутствие обратной связи, игнорирование претензий игроков и удручающего состояния игры — очевидные проблемы. А ещё это роскошь, которую разработчики не могут себе позволить. Но позволяют.

В прошлом месяце для GTA Online вышло самое большое обновление в истории игры — «Ограбление Кайо-Перико». Его главной особенностью было то, что разработчики просто пошли на поводу у игроков и сделали обновление на основе их же желаний. А как результат — новые внутриигровые рекорды по посещаемости и возращение GTA V в топы продаж.

Остаётся лишь надеяться, что в будущем и разработчики Red Dead Online тоже научатся прислушиваться ко своим игрокам.

{ "author_name": "Виктор Рут", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","reddeadredemption2","reddeadonline","long"], "comments": 172, "likes": 361, "favorites": 249, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 274425, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Jan 2021 15:18:35 +0300", "is_special": false }
0
172 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
109

Я на самом деле в своё время был наивен, думал что там будет много РП элементов, типа будешь развиваться, свою ферму может купишь, сможешь разводить коров или реально заниматься охотой и это будет прибыльно. А в итоге получил ГТО в сетинге РДР2. 

Ответить
68

меня хватило на пару часов, в отличии от RDR2, которую я пылесосил ежедневно пока не прошёл полностью. какая-то странная поделка и главное: тебе прям в лицо орут, что все это ради жесткой монетизации

Ответить

Правительственный дебаркадер

SuxoiKorm
1

прикалываешься? если бы ГТО то еще куда б ни шло, а так РДО это тупо огрызок. единственное реально хорошее в нем это пвп 

Ответить
6

Вот бы тут поспорил.
Из-за способности "аимбота" играть вообще не хочется.

Ответить
0

Ну есть хотя бы разные билды в отличии о гта. Хотя снайперов стоит пофиксить или ввести контрбилд против них, например если ты на лошади то урон от снайперок уменьшен.

Ответить

Правительственны

Денис
0

я про пвп режимы, а не про пвп в открытом мире. 

Ответить
0

Ждал мморпг шоле?
Так есть же уже дикозападные

Ответить
7

Дважды в одну реку: почему геймеры пришли в ярость

"Потому что они - геймеры"

ААААААААААА! Я Наконец-то увидел их в лицо!

Особенно ее голос - это просто отвал)) https://t.co/hlsYtC6ZDO
Ответить
19

Забавно, что люди многие до сих пор думают, что это актёры озвучки.

Ответить
14

А это актеры озвучки. Только какой, где и когда. Точно не той, о которой думают

Ответить
–4

Пародисты же обычные.

Ответить
9

Так какую-нибудь рекламу они, может, и озвучивают иногда. Ролик в сети или еще что

Ответить
41

пользователи массово начали жаловаться на некоего лысого преследователя

На самом деле, это был тизер нового Hitman.

Ответить
43

Ну, типа.

Ответить
1

Что это за лысый чувак с неприятным лицом, которого все повадились постить?

Ответить
2

человек яйца короче

Ответить
–1

Человек-яйцо, пнятненько, спс.

Ответить
0

Хитман.

Ответить
1

Ну типа.

Ответить
0

Дмитрий гордон, знаменитый украинский интервьюер

Ответить
2

средневековый приквел рдр

Ответить

Обязательный хот-дог

18

Может хоть к след игре рокстар смогут сделать нормальный мультиплеер.
Такое ощущение, что у них там три коллеки над ним работают.

Ответить
59

зачем, если и так деньги несут

Ответить
0

Более того, пока благодаря GTAO текут деньги, было бы оооочень глупо рисковать выпуская что-то новое)

Ответить
1

Денег много не бывает, рдро мог бы либо принести новую аудиторию что равно деньги, либо даже отпилить от гтаО заставив донатить по новой что равно деньги, так же отжать от общей копилки индустрии игроков заманив новым сеттингом что тоже равно деньги. Просто реализация подкчала, а донатить народу видно не на что. Хотя странно что гта5 настолько перебивает онлайн ибо в гта донтатить то особо некуда в таком количестве, а многие активности по типу гонок и тп. мёртвые, клубы байкеров и пр. тоже малоэффективно. А возить копеечные грузы при огромном шансе словить пиздов от читера или просто чувака на летающем мотоцикле с ракетами (это не чит, а реальный транспорт блять) желание перебивает. 

Ответить
1

Просто гта более казуальнее(какой школьник не хочет почуствовать себя ганстером).Казуальней игра - больше онлайна.Больше онлайна значит будут больше попадатся донатящие игроки(ну или школьники которые сэкономили на обедах)

Ответить
0

я из-за этих казуалов не мог пройти несколько миссий и ограблений, а то задание с вертолётиком (лол) где надо 4 тачки из гаража вывезти, схватить вертолётом и улететь (сложность задания на уровне 80 IQ) вообще у людей кому вызывает сложностью своей 

Ответить
0

чтобы несли ещё больше денег

Ответить
1

Мне кажется что будет только хуже. Видно что с рдо они не справляются, делают и что-то ломают.

Ответить
0

Коллеки

Brih. 

Ответить

Резиновый Даниль

Обязательный
–1

Они уже 2 раза сделали.

Ответить
17

если взять лучшее из дерьма, то вы получите ... дерьмо

Ответить
–19

Есть у меня подозрение почему RS положило хрен на РДО, но пожалуй не озвучу ибо заминусите. Хотя и так заминусить можете. Бгггг

Ответить
51

Говори, а то заминусую. 

Ответить
6

вы можете увеличить продажи своей игры в 10 раз! надо только 3 раза в день ...

Ответить
0

Анжуманя?

Ответить
0

Потому что есть более прибыльный проект?)

Ответить
1

Не. Ошибка маркетинга и более фундаментальныая чем может показаться. Связанная с половозрастной группой целевой аудиторииО_о не уверен что верно выразился. 
Тут все равно в маркетинге игровой индустрии мало кто разбирается поэтому и не хотел озвучивать, отхватывать минусов, обьяснять. Не парьтесь

Ответить
0

  с половозрастной группой целевой аудитории

Так ЦА широкая. Сюда и любителя вестернов могут попадать (так сказать "за тридцать"), и куча детей, за счёт редкого сеттинга в Диком Западе.
И просто геймеры, которым хочется пострелять в открытом мире.

Ответить
0

Попадать, могут. Да)
А ну да. Посмотрите половозрастную таблицу целевой аудитории вестернов. 

Ответить
18

Цены там действительно конские, причем за всё, а самое смешное это когда лутаешь трупы и тебе дают по 8 центов. Как будто говорят что ты дурак что этим занимаешься вообще.

Ответить

Резиновый Даниль

Сергей
–12

Не пизди. Цены там максимально адекватные.

Ответить
2

В мультиплеере? Не

Ответить

Резиновый Даниль

Сергей
0

Приведи примеры неадекватных.

Ответить
0

Ну меня цены после сингла еще смущали там неплохо. Смущало, что все можно купить сразу за слитки. В онлайн я возвращался только раз ради покера. И вот читая статью - я прям сильно рад, что не стал тратить больше времени на это  лохотрон. 

Ответить

Резиновый Даниль

Сергей
0

Смущали его. И какие конкретно смущали? А то что-то ни один не привёл примеров «неадекватных» цен.

Ответить
0

Ну давай, расскажи, чего адекватного в ценах на предметы для лагеря. Или на шмот. Я бы тебе скриншотиков покидал, да снёс это недоразумение после того, как почти годовой дейли-стрик сбросился.

Ответить

Резиновый

Алексей
0

Ты мне сейчас гуглить их предлагаешь? Ни хуя. Пусть утверждающий доказывает.

Ответить
0

Зачем же гуглить? Ты так яростно ворвался, что нетрудно предположить, что из игры не вылезаешь. Пойди, да посмотри.
Повторюсь, я бы и сам глянул, но 200+ гигов качать ради переубеждения порвавшегося незнакомца в интернете я рот шатал. 

Ответить

Резиновый

Алексей
0

В игру я за последние 2 недели играл пару часов. А вот кукаретики, видимо, вообще не запускали, а их слова о конских ценах просто выдумка.

Ответить
0

Это ты меня сейчас пидорасом назвал?
Толковый полемический ход. 

Ответить

Резиновый

Алексей
0

В каком месте?

Ответить
–1

Ликвидировать твою безграмотность не подряжался, но чисто на будущее совет, вдруг поможет тебе зубы на жизненном пути сберечь:
среди определённых категорий граждан шутки про "кукареку", "петухов", "пернатых" и им подобные очень плохо заканчиваются. 

Отвечая на твою кривенькую попытку съехать на "критики не играли", отвечаю: все роли кроми говнатулиста прокачены в максимум, конюшня забита, имел годовой стрик дейликов. 

Я прекрасно знаю, чем хороша эта игра (мало, чем), и офигительно знаю о большинстве её проблем и аспектах кривизны и уёбищности.    

Ответить

Резиновый

Алексей
0

А, вон оно что. Кем сидел, бывалый? На красной или чёрной?

Ответить
0

Тебе по делу будет, что сказать? 

Ответить

Резиновый

Алексей
0

А тебе? Я же в самом начале попросил примеры цен, но мне стали какую-то дичь в ответы пихать, никак не примеры цен.

Ответить
0

 предметы для лагеря. Или на шмот.

Ответить

Резиновый

Алексей
0

Ну вот и озвучь эти цены. А я взгляну на них и расскажу, почему они вообще никаким образом не конские.

Ответить
0

Я понял, в контексте стартового комментария тебе поебать, что лутая с убиенных по несколько центов и получая по баунти 12$, лагрные темы и конюшенные слоты стоят сотни и тысячи бачей. Объективный раздрай "экономики" игры тебе до барабана. 

 А я взгляну на них и расскажу, почему они вообще никаким образом не конские

Рассказывать ты собираешься, почему ТЫ считаешь их не конскими. А это, извини, мне поебать. 

Ответить

Резиновый

Алексей
0

За баунти (легендарные) платят под сотку. Продажа товаров на дальняк – 650 или что-то типа. Самогон трёх звёзд – 270 баксов. Проблем с заработком в этой игре нет, если играть в неё хотя бы по часу в день с друзьями, а не рассказывать сказки на раковых сайтах.

Ответить
0

Лутать надо ради расходников и карт сокровищ с которых можно как раз заиметь 100-150 долларов или один-два слитка.

Ответить
18

А жаль ведь, некоторые вещи в RDO сделаны очень неплохо. И уникальных активностей немного, но есть. И поколесить по фронтиру в компании друзей, да еще за собственного персонажа - тоже заходит, и атмосферу создает.
Остается надеяться, что с переходом RDO на отдельный клиент они займутся добавлением контента, раз уж все еще пытаются на нем зарабатывать.

Ответить
0

онлайн игры в стиме около 10-12к и только падает взамен ГТАшного в районе 200к опять же только в стиме (вангую в егс поболее будет) который умудрился подняться в конце прошлого года. К сожалению переход на отдельный клиент игре не очень помог, как минимум  в глазах доильщика рокстар перспективу они вряд ли увидят. Остаётся только надеяться, но шанс что они его просто немного поковыряют за 2021 и забьют к концу куда больше.

Ответить
1

 > вангую в егс поболее будет
Схуяли? В ЭГС ее купило полтора человека, судя по всплеску продаж с релизом в Стиме
УПД. Написал и уже потом понял, что ты не про РДО, а про ГТАО

Ответить
8

купило

Зачем покупать то, что раздавали бесплатно.

Ответить
0

сильно сомневаюсь,они вроде сейчас заняты gta6 и врядли будут выделять ресурсы

Ответить
14

Насчёт 4-го пропуска звездёж. Там самые полезные награды среди всех пропусков — увеличение носимого кол-ва патронов, возможность жарить мясо охапками и телепорт в свой лагерь из практически любой точки карты через временный лагерь. И да, особый костюм в нём тоже есть.

Ответить
0

Плюсом тебе еще вернут 30 слитков золота из тех 40 , что ты потратил на абонемент

Ответить
9

А в первых трех абонементах он полностью окупался. В ноль по слиткам + все остальные бонусы

Ответить
5

четвертый тоже окупался полностью если ты его приобретал в первую неделю 

Ответить
1

В посте какое-то личное мнение автора с принянутыми за уши претензиями в виде багов и донатов. Никогда не было и вот опять 

Ответить
0

да, но только увеличение обычных патриков. которыми никто не пользуется.  жарка мяса кому она нужна. редко кто этим занимается часто прям.  телепорт. везде да не везде можно поставить походный лагерь. идёшь, думаешь надо лагерь поставить. хуяк! а нельзя. дальше идёшь, снова нельзя. дануйобана... такое себе. БА4 стррёмный нежели хороший.

Ответить
2

Надеюсь они когда-нибудь сделают отдельно сюжетную часть RDR2 без мультиплеерной части вообще.

Ответить
31

Можно просто не заходить в мультиплеер)

Ответить
5

Наверное, тут фишка в том, что без мультиплеера они сделают больше активностей в сюжетке, сюжетные дополнения запилят и т.д. Конечно же от мультиплеера они не откажутся, но очень хочется расширения основной игры

Ответить
15

Согласен.
Я бы лучше за DLC заплатил бы к РДР2, чем в онлайн что то вкладывать.

Ответить
14

А теперь посчитай сколько сюжетных обновлений вышло к гта5 с релиза в 2013

Ответить

Комментарий удален

10

А статью мы не читали. Понятно. 

Ответить
8

Да они вроде и не скрывают что онлайн часть делают на отъебись.

Ответить
0

Но теперь они продают её отдельно, думаю, у них есть серьёзные планы. Тем более эта текущая дикая скидка говорит о намерении набрать большую пользовательскую базу.

Ответить
3

ну планы либо были серьезные либо они хотели выжать миллиарды при минимальных вливах (ибо "тонн" контента в гтао как бы тоже не заливают), но не фартануло походу. 
Это когда торгаш перевыполнил план, а вслед месяце ему его как норму сделали. 

Ответить
–1

Скорее каков спрос, такие и усилия. Массовой аудитории похоже ковбойские разборки не сильно интересны

Ответить
6

Вчера решил попробовать поиграть в rdo, и сегодня же попался на то ли баг, то ли читера.
Появлялись мои копии и хватали меня.

Ответить
7

Было такое. Решил убить себя, вернулся на место смерти, а мои клоны по всей локации разбежались. Один даже лошадь украл и по своим делам ускакал

Ответить
–1

Скорее всего читер, не повезло. На деле они довольно редкое явление, особенно относительно GTA. А когда закончится скидка на RDO — станут ещё более редкими

Ответить
0

Это в РДО читеры — редкое явление? 
Мы точно в одно и то же РДО играли?
Куклуксклановцы, спавнящие сотни пум или медведей посреди города, смотрят на твоё изречение с доброй улыбкой.

Ответить
0

Ни одного софтера за 150ч не встретил.(РДО)
Хотя они должны быть, ибо софт довольно дешево стоит.(и есть вообще бесплатный)

Ответить
0

Бро, это какие-то чудеса. 
Когда играл, стабильно больше раза на дню массовые телепортации, спаун говна и прочая требуха. 
Да чего там говорить? Просто гуглани новости с ключами запроса "читер" и "red dead"

Ответить
0

Да, читеры есть в игре, не спорю.
Но вообще ни одного читера в рдо не видел, вот прям ни одного.
Может везет, хз

Ответить
0

Натурально, везёт, получается. 
Личный опыт — штука хорошая. Но экстраполировать его для получения общей картины не правильно.

Ответить
0

да я не отрицаю что читеры в рдр есть)
просто их в разы меньше чем в той же гта)

Ответить
1

У меня статистики, увы, на руках нет. 
Но по личным ощущениям, их меньше  во столько же раз, во сколько и игра аудитории менее интересна. 

Ответить
0

У меня наиграно порядка 700 часов. За всё это время я раза 3 видел телепортацию всех игроков в одну точку на карте, видел двух человек с годмодом, одного со спидхаком и один раз попал в сессию, где шёл дождь из взрывных пуль. 

Ответить
0

Рад за тебя.

Ответить
2

Вполне закономерно, это эпоха начала становления США, логично, что государственные институты не работают как нужно. Люди пишут петиции, одеваются в клоунов. Кодзима со своей четвертой стеной нервно курит в сторонке.

P.S. Сейчас впервые прохожу сюжет и понимаю, насколько же это переоцененная игра. Видно, что вложено много работы, но так долго и скучно меня давно не пытались развлечь. 

Ответить
7

Сейчас заканчиваю второе прохождение, на 100% и понимаю насколько же это недооценённая игра. Видно, что вложенно много работы, и в итоге в игре каждый аспект получился качественным. увлекательно даже просто стоять на месте и смотреть как плывут облака, медленно превращаясь в грозовые тучи.

Ответить
0

В свободном режиме она ничего, но сюжет – это просто жесть. Треть сюжета, это отстрел преследующих, треть – нападение на точку, немало эпизодов, где нужно нажимать на одну кнопку, чтобы что-то происходило. По сути – это кино на 40 часов, при чем довольно посредственное. 
Никому не посоветую и сам жалею, что начал.

Ответить
6

это эпоха начала становления США

Конец 19-го века

Брух момент

Ответить
4

Поиграл часов 50 может в онлайн и бросил. Вполне нормально, как придаток к хорошей игре.

Ответить
2

много времени провёл в РДО, нафармился люто, но контент приходилось придумывать самим, надоело, но сейчас часто вижу, тех товарищей с кем бегали по фронтиру, до сих пор играют) вот что называется преданные фанаты, я им так и сказал когда уходил, ничего хорошего тут не будет, будут доить пользователей. Но после прочтения стало интересно вернуться и чекнуть новый контент, ибо все 3 профессии прокачаны на максимум, а ушел перед обновлением самогонщики, стоит туда вернуться, или особо нового ничего нет?

Ответить
1

Ответ на твой вопрос кроется в количестве голды в твоих карманах.

Ответить
0

уже не помню, но было много, деньги было некуда девать, так как фармил дико, 2.5х каждый день дейлики делал очень долго, около 3 месяцев

Ответить
0

Тогда стоит. Первым делом зацени самогонщика, потом натуралиста и потом новых легендарных преступников, если голды останется достаточно. Попутно можно пропуск выполнять, там почти всё золото, потраченное на него, возвращается наградами из него же

Ответить
0

эх, опять фармить) а ты не в курсе, там сейчас на пс 4, можно скачать отдельно онлайн или нужно тянуть все 100+ гб?

Ответить
0

Я боярин, я не в курсе. Одно знаю точно — даже без сюжетки игра переваливает за сотню 

Ответить
1

ну ясно, ок, спасибо за уделенное время ;)

Ответить
0

Отдельного на пс4 нет, придётся тянуть 112гб.

Ответить
2

Проблема игры в жадности разрабов. Если в GTAO у них она развивалась постепенно, то в RDO сразу. Им надо продавать донатную валюту, в их платной игре, и поэтому они пойдут на что угодно чтобы игрокам хотелось урезать душноту.

Ответить
0

Какой же безумно скучный лонгрид.

Автор прыгает с темы на тему, абзац начинает про одно, а потом рассказывает какие-то кулстори на тему. Хуже рефератов в универе, ей богу.

Ответить
0

Я кстати где-то слышал, что апдейты RDO ухудшали качество графена у сюжетного режима. Это байка или так и есть? И осталось ли до сих пор?
Сам успел пройти прямо на релизе, еще до выхода RDO. Планирую как-то перепройти в будущем.

Ответить
3

На консолях вроде бы так было

Ответить
2

Да, такое было, лично проверял. Но уже давно пофиксили, все вернули как было.

Ответить
–1

А кто-то ещё думает что EA хуже Take-Two, наивные)

Ответить
3

Хуже, лучше... 
Моча съела говно. 

А вообще, тейк2 не убила столько классных студий.

Ответить
0

Ну справедливости ради - ЕА не выгоняет разрабов на улицу и вроде как у них лучшие условия как работадателя в принципе. А теперь вспоминаем bioware, успешная и классная студия, которая скатилась в полное дно, но продолжает жить под крылом ЕА после вот подобных обвинений. 

Ответить
1

Первое, что я встретил на пк буквально неделю назад-это читера, который просто появлялся за спиной на респауне и связывал постоянно. Желание играть отбилось

Ответить
0

У меня вопрос. Я никогда в онлайн не играл, заканчиваю сейчас сюжет РДР2. Правильно я понимаю, что если я захочу поиграть онлайн, придется или платить кучу денег, или играть в ту версию онлайна, что была на момент покупки аккаунта, т.е. бета-версию, потому что это аккаунт 19 года

Ответить
1

Конечно нет, игра обновляется у всех одинаково.

Ответить
0

Спасибо! А что означает, тогда, понятие "сезонный пропуск"? Это не деньги?

Ответить
1

Я в RDO не играю особо, не вникал, но в любой сетевой игре это такая штука, которую ты покупаешь за n-ое кол-во внутриигровых денег, а потом заполняешь шкалу прогресса, выполняя определённые задания, получая награды. Если выполнить их все за отведённое время, этот пропуск (в нормальных играх) окупается и ещё приносит сверху всякие полезные штуки.

Ответить
1

40 золотых слитков стоит. Слитки можно купить за реальные деньги, но можно и заработать за всякие задания в игре. Причём большая часть слитков по ходу полного прохождения пропуска вернётся тебе.
Суть пропуска в том, что за каждые X опыта тебе дают всякие плюшки, полезные и не очень

Ответить
–1

 На обезьяньей лапке загнулся палец

Не понял, при чём тут обезьянья лапка.

Ответить
1

Отсылка на одноименный рассказ, скорее всего

Ответить