Вы одни, а меня много: Впечатления от демки The Alters – научно-фантастического приключения от создателей Frostpunk

Наконец-то игра, где можно сначала разругаться вдрызг с собой, а потом помириться, делая вместе вареники из синтезированной органики.

Вы одни, а меня много: Впечатления от демки The Alters – научно-фантастического приключения от создателей Frostpunk

На этой неделе в Steam доступна демоверсия The Alters – научно-фантастической адвенчуры от 11 bit Studios (здесь они выступают и разработчиками, и издателями), создателей Frostpunk и This War of Mine. Но, в отличие от того же Frostpunk, в The Alters делается значительно больший акцент на сюжет и нарратив.

Ян Дольски, шахтёр, с командой прибывает на отдалённую планеты в системе из трёх солнц. Здесь обнаружились запасы рапидиума – загадочного вещества, которое способно ускорять биологические процессы. Однако во время высадки посадочные капсулы всей команды разбиваются по неизвестной причине. Выживает только Ян.

Через 10 дней взойдёт одно из местных солнц, которое своей радиацией убьёт всё живое. У Яна есть мобильная база, рапидиум и уникальная технология «альтеров». Всё это, в теории, может помочь спастись.

Вы одни, а меня много: Впечатления от демки The Alters – научно-фантастического приключения от создателей Frostpunk

Как это ощущается

Первое, что «бросается в глаза» – это атмосфера старой научной фантастики. Азимов, Лем, Брэдбери, Хайнлайн, Нивен… Тут всё просто: есть явно недружелюбная планета, есть немного более развитые технологии, есть глобальная загадка («Что это за планета? Что такое рапидиум?») и таймер обратного отчёта.

Но, как и в научной фантастике 70-х и 80-х, довольно быстро основной акцент уходит с антуража и глобальной загадки на межчеловеческие взаимоотношения. Рапидиум в сочетании с квантовым компьютером позволяют создавать альтеров – клонов главного героя, которые, тем не менее, прожили другую жизнь.

Виды планеты завораживающие
Виды планеты завораживающие

Пример из демоверсии: в детстве отец Яна бил его мать. Из-за этого главный герой страдал. В какой-то момент Ян встал перед выбором: уехать в далёкий колледж и покинуть семью или же остаться и положить конец семейным распрям. Главный герой, назовём его Ян-прайм, уехал. Но что, если бы он остался и прогнал отца? Тогда он стал бы инженером – и вот квантовый компьютер рождает Яна-техника, совершенно другую версию Яна.

И последние полчаса демки – это именно разговоры с Яном-техником. Общаемся за жизнь, ругаемся, лепим вареники и вспоминаем молодость.

В полной версии нужно будет создавать намного больше Янов. Мобильная база требует много людей для управления, так что нужны будут ботаники, врачи, другие инженеры и специалисты. И все они будут разными версиями Яна.

Вы одни, а меня много: Впечатления от демки The Alters – научно-фантастического приключения от создателей Frostpunk

Как это играется

Весь геймплей делится на три «слоя»:

Исследование и добыча ресурсов. Ресурсы нужны для строительства, пропитания и создания альтеров. При этом сама методика добычи зависит от типа ресурсов.

Например, металлы и рапидиум добываются просто нажатием кнопки: подходишь к месторождению и колупаешь его. А вот органику нужно сначала отыскать: её залежи находятся под землёй, на поверхность вырываются только облачка газа. Подходишь и сканируешь почву, расставляя маячки и пытаясь найти «сердце» месторождения. А потом строишь трубопровод от залежей к базе, по которому будут перекачиваться органические вещества.

Поиск органики: расставляем сканеры, пытаемся найти залежи
Поиск органики: расставляем сканеры, пытаемся найти залежи
Трубопровод от месторождения к мобильной базе
Трубопровод от месторождения к мобильной базе

Строительство базы. Ян – счастливый обладатель мобильной базы, гигантского колеса, внутри которого находятся жилые блоки. Строительство базы напоминает Fallout Shelter и подобные ему игры: в специальном режиме двигаешь блоки комнат и лифтов, пытаясь уместить их на ограниченной площади.

Та самая мобильная база, колесо с жилыми и производственными модулями внутри
Та самая мобильная база, колесо с жилыми и производственными модулями внутри
Строительство мобильной базы: расставляем модули как в Fallout Shelter
Строительство мобильной базы: расставляем модули как в Fallout Shelter

Симулятор колонии. И вот тут самое интересное. С колонистами-Янами надо поддерживать взаимоотношения, кормить их и заставлять работать (но так, чтобы они не взбунтовались). В демке дают поиграть только с одним колонистом, Яном-техником, но уже с ним можно разругаться: в какой-то момент он просто говорит: «Разбирайся сам со своим дерьмом», и отправляется на кухню сидеть и думать о жизни, пока Ян-прайм вынужден ремонтировать модуль связи.

Ян-техник в ярости и настроен революционно
Ян-техник в ярости и настроен революционно

Колонисты, включая Яна-прайм, могут голодать, уставать и страдать от радиации. Когда они устают – они работают намного хуже, есть риск того, что всё сломается. К счастью, на базе есть Мастерская, где можно скрафтить почти что угодно. Однако крафтинг занимает время и требует ресурсов, так что реально есть риск, что в какой-то момент просто не хватит рук. Жаль, в демке до этого момента не доходит.

Сами колонисты обладают своими характерами. Они могут быть злыми или добрыми, подчиняющимися или бунтовщиками, счастливыми или несчастными. У игры есть отдельный экран для просмотра их состояния.

Как это выглядит

Пролог игры очень красивый. Место высадки – это действительно чужая планета с радужным океаном, лавовыми столбами (похожими на те, что на Кунашире) и чёрным небом. Внутри базы – футуристичные помещения, но при этом довольно «тактильные» и реалистичные, как в Starfield.

В режиме исследования игра выглядит как экшен или адвенчура с видом от третьего лица. Проскакивают и элементы диегетического интерфейса: на спине Яна стоит индикатор радиации, почему-то дублирующий такой же в нижнем левом углу экрана.

Залежи рапидиума
Залежи рапидиума

В режиме симулятора колонии вид становится изометрическим, а сама игра почему-то становится немного двухмерной – Ян может ходить по комнатам вперёд и назад. Сначала это выглядит очень странно, но потом привыкаешь.

Скриншоты сделаны при низких настройках графики.

Философское содержание

Уже по демке понятно, что The Alters будет игрой с достаточно сильным философским содержанием. Здесь человек определяется как сумма его поступков, а главный вопрос – «Бытие определяет сознание или сознание определяет бытие?».

Пример таймлайна: жизни Яна
Пример таймлайна: жизни Яна

Ян-прайм прожил среднюю жизнь: он уехал от родителей, нашёл жену, взял ипотеку, развёлся, попал под экономический кризис и вернулся в родной город, чтобы стать шахтёром. Он – совершенно нейтральный персонаж, что, в принципе, неплохо, ведь именно игрок принимает за него решения.

Ян-техник прожил другую жизнь: он остался с родителями, выгнал отца, устроился в подпольную мастерскую, связался с преступной группировкой, потом всё-таки попал на нормальную работу… Он более жёсткий, грубый, за словом в карман не лезет.

И уже даже в этот момент демонстрируется, насколько сильно обстоятельства влияют на человека. Или же это человек сам определяет обстоятельства? В конце концов, до того момента, как произошёл «поворот», Ян-прайм и Ян-техник жили одинаковую жизнь…

Из минусов: иногда герои настолько явно проговаривают свои чувства, что кажется, будто они с младенчества ходили к психологам из одного онлайн-сервиса.

Даже суровым мужикам на далёкой планете иногда нужно говорить о чувствах
Даже суровым мужикам на далёкой планете иногда нужно говорить о чувствах

О демке

В демо The Alters доступен только пролог. Его можно пробежать за час или неторопливо пройти за полтора. За это время можно заняться исследованием мира, добычей ресурсов, строительством аутпостов, строительством базы, крафтингом разных прикольностей, немного – менеджментом колонии, создать одного альтера, разругаться с ним вдрызг, а потом помириться.

Демоверсия хорошо оптимизирована, хотя иногда бывают небольшие фризы. Есть только два языка – английский и китайский, русского нет. «Весит» 17,6 ГБ, что неудивительно при таком-то качестве графики.

Демоверсия The Alters будет доступна до 20:00 МСК 17 июня, так что у вас ещё есть пара дней, чтобы самостоятельно попробовать эту игру. The Alters выйдет позднее в этом году на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S, с релиза – в Game Pass.

А больше интересного – в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

255
2
70 комментариев

Вот это я называю игрой. Меня всегда в играх восхищали ситуации, которые возникают если задаться вопросом, а что если ? Типа, зачем делать игру которая создает ситуации, которые и ирл существуют.

28
Ответить

Чтобы делать всë что не можешь делать в ирл из за инстинкта самосохранения и всего 1ой жизни

13
Ответить

создает ситуации, которые и ирл существуют.Только какой процент людей с ними сталкивается?

1
Ответить

Можно сделать Яна Топлеса?

15
Ответить

В демке только инженера, но в релизе будешь делать много Янов, и возможно один из них окажется топлесс.

14
Ответить

На релизе можно будет.
Это из той ветки событий, где он забыл надетььливчик

3
Ответить

Янчика же.

1
Ответить