«Perfect Dark»: производственный ад АААА-проекта от Microsoft

На презентации Xbox Games Showcase 2024 показали много крутых анонсов. Среди них оказалась игра-неожиданность — перезапуск Perfect Dark, про который ничего толком не было слышно с момента анонса в 2020 году. В материале обобщим все известные факты и обсудим, стоит ли ждать игру.

Автор: The Initiative; Xbox Game Studios
Автор: The Initiative; Xbox Game Studios

Немного предисловия

Британская студия Rare в 2000 году выпустила для Nintendo 64 научно-фантастический шутер Perfect Dark, который получил 97% на Metacritic. Ныне, Rare трудится над пиратским кооперативом Sea of Thieves.

В определенный момент Фил Спенсер устал просто скупать студии — хочется иногда взять, да организовать отдельную студию для создания современной версии любимой классики. Так, Microsoft в 2018 году создала студию The Initiative — она расположилась в Санта-Монике, Калифорния. Возглавил её Даррелл Галлахер — бывший руководитель Crystal Dynamics, который работал над Tomb Raider 2013-2015 годов.

Avatar: Frontiers of Pandora и Skull and Bones от Ubisoft — это не первооткрыватели тренда на «квадрупл-А» игры. Ещё в 18 году Microsoft назвала грядущую Perfect Dark «АААА-игрой», что должна улучшить портфель игр издателя. Впервые официально проект представили на The Game Awards 2020 — показали постановочный красивый CG-ролик без намека, чем будет игра.

Даррелл Галлахер, Источник: <a href="https://www.playground.ru/misc/news/my_hotim_vyjti_za_ramki_standartnoj_razrabotki_igr_pervyj_vzglyad_na_the_initiative_vnutrennyuyu_studiyu_microsoft-341035" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">playground.ru</a>
Даррелл Галлахер, Источник: playground.ru

Впечатления от геймплея

И вот, в 2024 году нам продемонстрировали постановочный геймплейный трейлер, который не отражает действительный игровой процесс. Это больше концепт-зарисовка, показывающая, какой бы авторы хотели видеть игру в идеале. Давайте дадим анализ показанному.

Мы играем за агента Джоанну Дарк в футуристичном городе Каир. По лору на Земле произошла серия катастроф, приведшая все экосистемы к краю разрушения.

В ходе миссии — вряд ли здесь будет открытый мир — мы можем анализировать окружение и использовать разные функции. Из показанного это: анализ голоса — дает возможность распознавания по голосу системой безопасности; дистанционное манипулирование — послать аудиосообщение цели, чтобы задать определенное действие; сканирование окружения — враги подсвечиваются красным, а интерактивные предметы — синим.

Автор: The Initiative; Xbox Game Studios
Автор: The Initiative; Xbox Game Studios

Паркур и боевая система выглядят хорошо — напоминает игры Mirror's Edge и Dying Light. Джоанна ловко прыгает и карабкается, технично использует ближний бой и эффектно расстреливает врагов из пистолета, используя подкаты, захваты и окружение.

Пока проект больше смахивает на бодрый FPS-шутер, но будет ли это полноценный иммерсив-сим — совершенно не ясно. Есть ощущение, что Crystal Dynamics подсмотрели у товарищеской Eidos Montreal — она делала серию Deus Ex и помогала в разработке игр «кристаллов» — и решила состряпать свой аналог.

Потенциал жанра

Но нужен ли современной игровой индустрии иммерсив-сим? Ответ больше негативный. Особенно остро это ощущается на фоне происходящих событий вокруг студий, ответственных за лучшие созданные игры жанра.

Ныне развалившаяся Embracer Group отменила разработку нового Deus Ex — студия Eidos Montreal делала его порядка 2 лет — и уволила 97 сотрудников. А старик Уоррен Спектор — автор первой «System Shock» и оригинальной дилогии «Deus Ex» — делает иммерсив-сим, но это игра-сервис.

Фил Спенсер недавно закрыл Arkane Austin — авторов Prey (2017), хотя они, по словам Джейсона Шрайера, планировали вернуться к разработке одиночного иммерсив-сима. А оставшаяся Arkane Lyon занимается Marvel's Blade, о которой пока ничего неизвестно. Да и к тому же, многие значимые люди давно ушли из студии Arkane — в том числе глава и геймдизайнер Рафаэль Колантонио.

Автор: Arkane Austin; Bethesda Softworks
Автор: Arkane Austin; Bethesda Softworks

На седьмой день Фил Спенсер сотворил великую АААА-игру

В начале разработки Perfect Dark собралась сильная команда выходцев из знаменитых студий: BioWare, Naughty Dog, Respawn Entertainment, Santa Monica Studio, Blizzard Entertainment, Insomniac Games и Rockstar Games. Один за другим в студию приходили опытные разработчики, что порождало инфоповод для отдельных новостей. Считаю, нужно упомянуть — и помянуть — этих смельчаков, прежде чем двигаться далее:

  • Кристиан Кантамесса — сценарист Red Dead Redemption;
  • Брайан Вестергаард — продюсер God of War 2018;
  • Роберт Райан — дизайнер Uncharted 3 и 4, The Last of Us 1 и 2;
  • Ли Дэвис — ответственный за анимации ближнего боя в играх Naughty Dog;
  • 4 Левел-дизайнера из Sony Santa Monica: Ян Миллер, Кай Чжэн, Крис О'Нил и Рэй Йоманс;
  • Даниэль Нойбургер — один из руководителей Tomb Raider 13 и 15 годов. Был геймдиректором Perfect Dark до февраля 22 года;
  • Дрю Мюррей — геймдиректор игры Sunset Overdrive, в Perfect Dark он стал директором по дизайну;
  • Шон Стейбек — старший дизайнер Apex Legends;
  • Райан Даффин — ведущий аниматор BioWare;
  • Райан Троубридж — художник Uncharted 4;
  • Эрик Якобсен — старший художник окружения God of War.
Кристиан Кантамесса, Источник: <a href="https://youtu.be/09Pga48lYbk" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">youtu.be</a>
Кристиан Кантамесса, Источник: youtu.be

Определенное время в разработке участвовала студия The Coalition —разработчики серии Gears of War — преимущественно занимаясь технической частью. Также был привлечен Мэтт Серси — дизайнер кампаний серии Gears of War — специалист в построении уровней и механик. А Ник Кристиан — главный левел-дизайнер студии — со стороны оценил проект и перспективы. В игре планировалось 3-е лицо, одиночная кампания и мультиплеер.

К тому же, в конце 2019 года в проект уже можно было поиграть — это подтверждает исполнительный директор Мэтт Бути в интервью изданию GameInformer. А уже в конце 22 — начале 23 года, Perfect Dark должна была выйти.

Мэтт Бути, Источник: <a href="https://devsday.ru/news/details/1022703" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">devsday.ru</a>
Мэтт Бути, Источник: devsday.ru

Несмотря на вышеперечисленные факторы, в 20 году в студии еще не определились с основными механиками. В какой-то момент они заключили контракт со студией Certain Affinity, что отвечали за мультиплеер в играх серии Halo и Call of Duty. Но как раз здесь начинают проявляться признаки «производственного ада».

Команда регулярно переделывала концепции и сборки игры из-за творческих споров с руководством. К тому же сотрудники двух студий — The Initiative и Certain Affinity — также имели разное видение проекта. Сюда прибавилась «удаленка» из-за пандемии Covid-19 — а без «железной руки» лидера невозможно создавать проект с единой творческой линией.

В итоге, весной 21 года была готова сборка с рядом элементов: это базовые механики передвижения и сражения, и несколько прототипов уровней. Но студии не стали продлевать контракт — потому «маленькая, но гибкая» команда осталась без необходимых специалистов для продолжения следующего этапа разработки.

После этого большинство сотрудников поняло — «ловить» здесь нечего. В 2021 году студию покинуло порядка 35 человек — в их числе были руководящие должности. Команда сократилась до 30 человек и работа приостановилась примерно на 9 месяцев.

Источник: <a href="https://newxboxone.ru/2022/05/novye-sluhi-o-razrabotke-eksklyuziva-studiej-certain-affinity-dlya-xbox.html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">newxboxone.ru</a>
Источник: newxboxone.ru

Полный перезапуск разработки

В середине 21 года студия The Initiative заключает контракт с Crystal Dynamics — сразу после провала Marvel's Avengers в 20 году. Несколько месяцев компании вели переговоры, а в сентябре объявили о партнерстве.

В начале 22 года Crystal Dynamics получает вертикальный срез Perfect Dark — неуклюжий прототип на Unreal Engine 5, который пришлось почти полностью переделывать. Причем не ясно, зачем The Initiative перенесла проект с Unreal Engine 4 на новую версию — это породило только лишние проблемы. Одновременно с этим из студии ушло еще 12 человек.

Весь 22 год прошел под эгидой Crystal Dynamics: хотя студия должна была только помогать с разработкой, она начала брать инициативу на себя — во многом за счет вливания нужных специалистов и занятия ключевых должностей. К тому же руководители — но не Microsoft — потребовали ускорить процессы.

Автор: The Initiative; Xbox Game Studios
Автор: The Initiative; Xbox Game Studios

По итогу медленного, но уверенного перезапуска, две студии смогли войти в рабочий ритм — в мае 23 года для исполнительного директора Xbox — Мэтта Бути — провели полный обзор игры. Также Бути подтвердил: над Perfect Dark работает буквально половина Crystal Dynamics — больше 100 человек.

В июне 23 года портал IGN опубликовал расследование про разработку Perfect Dark — многие пункты из него были оговорены выше. Из него также следует, что на середину 23 года перезапуск находился на стадии «препродакшена» и на «самых ранних стадиях» разработки — для релиза игры нужно ещё 2-3 года.

Закончить хочется цитатой: «Мне уже давно говорят, что Perfect Dark до сих пор находится в очень сыром состоянии. Нет никаких признаков того, что с момента анонса что-то сдвинулось с мёртвой точки» — Журналист Джефф Грабб, 2024 год.

Автор: The Initiative; Xbox Game Studios
Автор: The Initiative; Xbox Game Studios

Итог

Perfect Dark стоит ждать с огромной опаской — пусть вас не очаровывает геймплейный трейлер. Игра явно находилась в «производственном аду» — а может и находится до сих пор.

Даже учитывая цикл разработки игр от 4 до 6 лет в современной игровой индустрии, Perfect Dark должна выйти в 24-25 году, —максимум в 26-28. Но на презентации нам и дату выхода не объявили, и не сказали будет ли игра в сервисе Game Pass — хотя, судя по сайту Xbox, будет.

Зная Microsoft, игра может легко провалиться — жесткого контроля над студиями нет, а маркетинг просто никакой. Также есть вероятность, что «мелкомягкие» не выпустят игру на PlayStation 5 — это будет огромной ошибкой, поскольку продаж будет мало.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

21
33 комментария

игра может легко провалиться — жесткого контроля над студиями нет, а маркетинг просто никакой.Блять, у игры даты выхода даже нет - сколько у нее должно быть сейчас маркетинга?

33
Ответить

Да вся статья какие-то доёбы

16
Ответить

Источники - playground, devsday, newxboxone, мог бы сразу на двач ссылки дать чего уж тут. По теме какая разница производственный ад или нет? Какой то очередной копиум, что игра плохая будет. Многие крутые игры были в таких ситуациях. Нас как игроков волнует конечный продукт, и пока то что показали выглядит пиздато, особенно с учётом того, что благополучно сгинул deus ex, это хоть что то похожее.

16
Ответить

Источники - playground, devsday, newxboxone, мог бы сразу на двач ссылки дать чего уж тут.Если я не ошибаюсь, то где-то за неделю до показа нового геймплея появились источники, которые твердо и четко заявили, что игры вообще нет, все горит, и все в аду. Говорили, что разработчики даже не знают с каким видом будет игра от 3го лица, или от 1го...

В итоге, через неделю Майки выбивают дверь с ноги красивым геймплеем, показывают механики, сюжет, и все выглядит так, будто разрабам осталось только добавить локаций, а вся основа уже давно есть =/

4
Ответить

Нисхуя приписываешь ярлык АААА от Юбисофт и ссылаешься на всякую ебалу. Ок. Прям теперь сижу и жду игру с определённой опаской.

3
Ответить

Почему ярлык юби?

Ответить

для понимания, эта игра = ремастер \ ремейк старой игры 2000го ещё годика, работающей на N64 бесплатно и боксе 360й

Ответить