Зачем-то пишу свое мнение по Hellblade 2

Поиграл во вторую часть… плохо. 10 лет чет там дрочили чтобы выпустить игру, которая во всем хуже первой части (ну кроме картинки но это уже нужно быть совсем ненормальным, чтобы сделать и картинку хуже). К игре у меня 4 основных претензии:
1. БОЕВКА

Мне очень понравилась боевка первой части. Я вообще фанат такого вида боевки как в хелблейд или ryse son of rome, где тебе нужно просто в тайминг нажимать пару кнопок, и получать на экране великолепный синематографичный махач на мечах, где меч действительно втыкается в тело противника, где ощущается вес ударов и прочая (если знаете еще игры с подобной боевкой – назовите их пожалуйста). Как по мне это куда зрелещнее, чем выписывать SSS комбо в DMC, но где сука двуручный меч пролетает наскзовь мимо демона и у него чисто игромеханически там хп-ка уменьшилась. Так вот боевка во второй части куда хуже первой. В первой части на вас могли нападать сразу несколько противников. Их в принципе на арене могло быть несколько и вы могли переключаться между ними, выбирать кого бить. Сперва побить одного и потом начать бить другого, пока первый от ударов отходит. Враги тоже могли атаковать сразу несколько и при этом со спины. . В хелблейд 2 же враги атакуют СТРОГО по одному, как на конвейере. Тобишь пока не убьешь одного – другой не нападет, другого вообще нет на арене в кадре. И камера у тебя тоже залочена на единственном противнике. Это уныло звиздец, да и выглядит тупо. Почему те же пещерные накеры из третьей главы нападают по одному, если тусят толпами и сенуа в пещере без союзников одна? Нападут сразу толпой они только в катсцене. Так вот, то, что теперь мы деремся только с одним противником и он всегда в фокусе камеры, ведет ко второй проблеме
2. ГОЛОСА.

ОНИ ЗАЕБАЛИ просто сил нет. Они звиздят и звиздят тебе в оба уха и в каждое по отдельности. Причем в первой части они тоже говорили, НО! В них чувствовалась польза. Например в первой части какой-то враг атакует тебя со спины. Из-за камеры ты этого не видишь, но тут голоса Сенуа кричат «СЗАДИ!» и ты можешь, даже не видя врага, поставить блок и отбить удар. Мне это дико доставляло в первой части, я прям прислушивался к их выкрикам во время боя, ощущал их пользу как игрок, пусть даже в реальности их польза была не такой уж весомой. Во второй части, из-за проблемы выше, их выкрики вообще лишены всякой пользы. Они просто бубнят ни о чем. Я не думаю, что шиза выглядит как пустой бубнеж. Причем ну было же очень просто сделать их полезными с точки зрения геймлея. Например: в игре у врагов есть 2 типа ударов. Блокируемый и неблокируемый. Пусть бы вместо подсвечивания оружия красным (ебаный стыд… у вас в игре HUD отсуствует целиком для киношного эффекта, но оружие подсвечивается при ударе как в смуте), голоса бы кричали «БЛОКИРУЙ!» или «УВОРАЧИВАЙСЯ!» это бы отлично сказалось на погружении, заставляло бы слушать внутренние голоса сенуа и убрало бы этот засвет красным от неблокируемой атаки. (да с другой стороны так боевку можно было бы пройти с закрытыми глазами… ну и че?). А так я перестал слушать их на втором часу. Ну какой толк от их «ТЫ БЫСТРЕЕ ЕГО!» вскукареков, когда я УЖЕ УВЕРНУЛСЯ! Спасибо! Я понял что я быстрее, если я увернулся! Раз уж начали о голосах в башке сенуа…

3. ПСИХОЗ

Не смотря на практическую пользу голосов в голове сенуа в первой части, что я описал выше. В первой игре само состояние сенуа выглядело именно как психическое заболевание. Как что-то реальное, болезненное и страшное. Что-то, что случается с всамделешными шизами. Разработчики даже заявляли, что их игра призывана бороться со стигматизацией психоза. И они показывают через игру, что люди с психозом могут жить полноценной жизнью, если справятся с ней. В конце первой части так и было. Сенуа оставляет мертвое мертвым, прощает себя, мирится с прошлым и улыбается в камеру. Голоса ее стихают. Это показывает, что она обрела внутренний покой и ее шиза все еще с ней, но не она решает что делать. Во второй части ее шиза… это во первых уже не кажется чем-то из реальной психиатрии. Теперь это скорее какая-то фентези шиза, когда маг-пророк слышит демонов или ангелов или еще какую-то аниме хуйню. Теперь шиза ей ПОМОГАЕТ! Понять мир, ведь она такая особенная! Видит не так, как видят другие, ой ойой! Шиза учит ее как справиться с гигантами. А другие так не могут, ведь они не шизики. Мне кажется весь посыл первой части и изначальная задумка разрабов пошла по пизде тут. Если в первой части шиза выглядит проблемой, которую человек может побороть (Сам или с помощью других, как Сенуа с помощью Гавена или как там ее парня звали) и жить счастливо, то вторая игра как бы говорит «свою шизу надо холить и лелеять! Она делает тебя особенным, не таким как все. Ты видишь то, что не видят иные, ты такой МОЛОДЕЦ!». Первая часть – история о том, как сенуа усмиряет свой психоз, что мучает ее кошмарами. Вторая – как сенуе психоз помогает спасать людей… На мой взгляд это крайне уродливый посыл. Во второй ее психоз только набирает обороты, а в конце…
4. А ЧТО В КОНЦЕ?!

А концовка это слякоть ебаная… это вот знаете, даже не зацеп на «смотрите в следующей серии», а просто ничто. Вообще нихера не понятно что произошло. В первой как я уже сказал, история была абсолютно закончена. Сенуа оставляет попытки изменить прошлое и вернуть любимого из хель, ибо это невозможно. Прощает себя за это и спокойная идет жить дальше. Это отличное завершение истории и вообще очень редкий для массмедиа посыл. Иногда нужно попуститься и сдаться. Чтобы пойти дальше. Очень контрастирует с этим приторным «никогда не сдавайся и получишь результат!». Во второй же части… концовки просто нет. Вот мы дрались с финальным боссом и… сенуа говорит, что она не может так жить и надо боrоцца! все. Даже не ясно, добили мы главного гада камнем или нет. НО! Ты можешь перепройти игру еще раз с другим рассказчиком, а? а?! Я бы может и перепрошел бы ИГРУ еще раз, но хелблейд 2 это не игра. Это 6-часовой фильм без геймплея. Это кинетическая новелла (буквально выборов ноль).
За что стоит похвалить игру? Конечно за звук. Звук потрясающий, саундтрек органично вплетается в звуки битвы или катаклизма, соединяясь в красивые мелодии. Анимация боев. Хотя сами бои это какая-то вариация тира на мечах, но как же красиво все анимировано, как плавно геймплей боевки перетекает в катсцены и обратно, ммм… ну и все. Картинка… ну очень красиво, но смотреть не на что. Камни и мох, все что есть в игре. Как в игре кадзимы про курьеров.
Итог:
не жаль, если закроют. Не жаль, что провалилось. Игра действительно 7 лет в разработке и стала только хуже первой во всем, от истории до боевки, от посыла игры до мироощущения.
И не вините фильку спенсера в этом конкретном случае. Тут нечего было рекламить, да и реклама у игры была. Были статьи, были показы на выставках, были стримеры, был какой-то хайп (кто же виноват, что игру, которую надо было выпускать через пару лет после хайповой первой части, выпустили через декаду??? когда уже про первую все забыли).
П.с. сенуа кстати не была красавицей конечно и в первой части, но что ж ее так разублюдило во второй??? Неужели синяя краска такой эффект дает?

Зачем-то пишу свое мнение по Hellblade 2
Зачем-то пишу свое мнение по Hellblade 2
12
21 комментарий

Зачем-то пишу свое мнение по Hellblade 2Когда мы что-то пишем, это, прежде всего, важно нам самим. А потому любая писанина важна по умолчанию. Пиши истчо.

3
Ответить

оу, так мило

Ответить

эх, грустно :( похоже, придется смириться, что есть лишь 1я часть, а вторая - неудачный фанфик. покупать я это не буду при всей моей любви к творчеству Ниндзь

Ответить

Попей геймпасса и составь свое мнение. Если тебе понравилась первая, то велика вероятность, что и вторая понравится

1
Ответить

Почти со всем согласен кроме закрытия студии. Такое же разочарование, как второй Plague Tale, где продолжение тоже абсолютно было не нужно.

Ну и сама Сенуа наоборот во второй части показалась приятнее и симпатичнее чисто внешне.

Ответить

Соглы. Тоже вторую дропнул, хотя первая очень даже понравилась

Ответить