Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами

Давненько я не писал технические разборы на DTF, но почему бы снова не начать? Тема на этот раз довольно интересная, и посвящена моему любимому (скорее всего, и вашему) Скайриму. Не смотря на то, что игра объективно звёзд с неба не хватает, в неё постоянно хочется возвращаться, как и в прочие проекты Bethesda. Уверен, что Скайрим у многих затёрт на той или иной платформе, но что если поэкспериментировать и попробовать следующее прохождение на чём-нибудь другом, например, в виртуальной реальности? А может хочется полностью портативный экспиренс с каким-нибудь Nintendo Switch? Или может кому-либо из вас просто интересно узнать как работает Скайрим на всех устройствах?

Рассмотрим игру на всех платформах, а именно: поговорим про их особенности, плюсы и минусы, а так же выберем лучшие версии.

Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами

Часть 1. Legendary Edition (PS3, Xbox 360 и PC)

И так, начнём с 2011 года — тогда на свет и появилась первая версия Скайрима, которая сейчас в народе называется Legendary Edition. Кто-то её так же называет оригинальной, потому что далее будут уже переиздания, но сейчас пока не об этом. Legendary Edition существует только на PS3, Xbox 360 и ПК. К слову, она до сих пор продаётся в стиме, хоть и скрыта от глаз пользователей. Предлагаю сначала рассмотреть консольные версии.

Что на PS3, что на Xbox 360, игра работает в 720р разрешении. На сегодняшний день, конечно же, картинка уже очень посредственная, но на тот момент было плюс-минус терпимо, особенно если запускать игру на HD-дисплее, где большая часть графических недостатков не так сильно бросается в глаза. Если сравнивать с ПК, то очевидно, настройки на консолях будут сильно порезаны. Как минимум, из заметного, под нож попала дальность прорисовки предметов, дальних объектов и растительности.

Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами
Сравнение между PS3 и PC
Сравнение между PS3 и PC

Что насчёт производительности, то консольные версии позапрошлого поколения стремятся к 30 кадрам в секунду, особенно успешно с этим справляется Xbox 360, где никаких серьёзных статтеров или просадок FPS при обычном геймплее я не заметил.

Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами

Но вот на PS3... тут уже другая история. Так уж сложилось, что большая часть игр Bethesda на третьей плойке работают посредственно. Если вкратце: чем дольше играешь на одном сохранении на PS3, тем больше в дальнейшем будет проблем с производительностью, особенно наглядно это показывают старые тесты Digital Foundry.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D0MFmqmkq63c%26amp%3Bpp%3DygUjZGlnaXRhbCBmb3VuZHJ5IHNreXJpbSBwczMgeGJveCAzNjA%253D&postId=2751836" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ссылка</a> на источник
Ссылка на источник

С дальнейшими патчами стало чуть получше, но игра по-прежнему не избавилась от этой проблемы полностью. И даже на свежем сохранении всё равно Скайрим работает значительно хуже, чем версия Xbox 360. Очень частые статтеры и дропы FPS точно не принесут вам никакого удовольствия, если вы вдруг по какой-то причине захотите пройти игру на PS3.

Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами
Мазохисты тут?
Мазохисты тут?

Поговорим коротко об оригинальной ПК версии. На нём издание Legendary Edition в своё время работала отлично, но сейчас же она вообще не актуальна и не имеет никаких серьёзных преимуществ по сравнению с переизданием, о котором мы поговорим далее, поэтому играть в эту версию заранее не рекомендую. Тем не менее, я всё равно протестировал работоспособность и результаты неплохие.

Да, старый движок не использует все ядра и не нагружает систему полностью, плюс есть небольшие статтеры, вне зависимости от настроек графики, но в целом играбельно.

Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами

Часть 2. Special Edition (PS4, Xbox One и PC)

Теперь перемещаемся в 2016 год – на дворе актуальными консолями были Xbox One и PS4. Тогда Тодд Говард впервые решил продать Скайрим дважды, выпустив переиздание под названием “Special Edition”. Можно было подумать что это просто попытка повторно высосать деньги, продав халтурный ремастер, но я совру, если соглашусь с этим утверждением – переиздание Скайриму было действительно необходимо, и получилось оно как минимум неплохим.

В первую очередь, разработчики сильно прокачали движок и графику, добавив screen-space отражения, эффект глубины резкости, новые шейдеры для воды и снега, а так же очень классные сумречные лучи. Кроме этого, полностью переработали погодные эффекты, сделав их не такими мрачными, как это было в оригинале.

Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами
Original vs Special Edition
Original vs Special Edition

Тут уже дело вкуса, с одной стороны Скайрим – очень холодное и мрачное место, и ему прекрасно подходит первоначальная цветовая гамма, но с другой стороны, переделанный визуал в ремастере тоже смотрится вполне неплохо, и местами картинка выглядит даже лучше, особенно это касается закатов.

В любом случае, даже если вы ярый сторонник оригинала, то всегда можно поставить соответствующий мод, который вернёт всё как было.

Кроме вышеперечисленных улучшений, изменениям так же подверглись тени, которые стали намного реалистичнее:

Ещё исправили мерцающие вдалеке объекты, которые в прошлом очень сильно могли раздражать:

И на этом с графикой вроде всё. Если подводить по ней итоги, то картинка однозначно стала лучше, после переиздания возвращаться в оригинальную версию совсем не хочется, хотя в этом даже не было никакой нужды, ну разве что кроме некоторых модов. И даже это уже не актуально, ведь сейчас уже всё самое нужное давным-давно перенесли.

Кстати, говоря о модах! Так же одной из главных особенностей переиздания стало то, что она получила нативную поддержку модов прямо из самой игры, в том числе и на консолях. Да, моды на игровых приставках хоть и не глобальные и есть куча ограничений, но сегодня речь не об этом. Для большинства же ПК игроков это нововведение было слегка бесполезным, ведь намного функциональнее было устанавливать моды через сторонние лаунчеры, но для супер-казуальных пользователей, которые в этом вообще не разбираются, возможно, эта функция была всё же полезной, поэтому за всех говорить не буду.

Что ж, давайте приступать теперь к тестам Special Edition. Начнём, как и всегда, с консолей. На PS4 и Xbox One игра работает в 1080р при 30 кадрах в секунду. Не смотря на изначально невысокий фрейм-рейт, который частично оправдан множествам графических нововведений, сама же частота кадров очень стабильная и практически нигде не проседает. Хотя может и есть какие-нибудь локации, в которых и могут происходить серьёзные дропы, но я таких не припоминаю.

Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами
Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами

Игра так же поддерживала возможности PS4 Pro и Xbox One X, но так как у меня эти консоли отсутствуют, я не смогу приложить свои скриншоты производительности, поэтому перейдём к другим источникам.

Судя по информации от Digital Foundry, Скайрим на старших платформах работает практически точно так же, только разрешение теперь выросло и составляет 4К. Что удивительно, на PS4 Pro они нативные, тогда как на Xbox One X - динамические. Из-за этого, к слову, на прошке случаются небольшие просадки:

Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами
Да, частота кадров по-прежнему 30, и это очень грустно.
Да, частота кадров по-прежнему 30, и это очень грустно.

Так же есть небольшие улучшения и в графике, в виде повышенной дальности прорисовки, но в целом это всё.

Тем не менее, сложно сейчас кому-либо порекомендовать версии прошлого поколения, особенно с учётом что даже на не очень мощном ПК можно легко добиться 60 FPS, однако если нет никакой альтернативы, то почему бы и нет. Главное чтобы 30 FPS не вызывали какого-либо дискомфорта.

На ПК переиздание, конечно же, тоже выходило, и работает оно просто отлично! В сравнении с Legendary Edition, если выставить ультра-настройки, то по понятным причинам, ремастер будет куда требовательнее к железу, но сейчас на дворе 2024 год, и по-моему это вообще уже не актуально, ведь переиздание Скайрима работает замечательно практически на любом современном железе даже на максимальных настройках.

Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами

Лично я никаких статтеров и прочих проблем не испытывал, геймплей очень комфортный.

Часть 3. Nintendo Switch

В 2017 году выходит Nintendo Switch, и Bethesda решает портировать Скайрим на эту консоль. Сделаем вид, что не удивлены! В общем, практически весь контент перекочевал без изменений, но всё же есть парочка особенностей у этой конкретной версии. Во-первых, это управление джой-конами. Их можно отсоединять и совершать ими некоторые действия, вроде взлома замков, махания мечом и ещё некоторых мелочей. Во-вторых, появились новые предметы из The Legend of Zelda, в виде оружия и брони. Но есть и некоторые нюансы, например, к сожалению, в порте на Свич полностью отсутствует поддержка сторонних модификаций.

В техническом же плане игра выглядит как смесь между версиями PS3 и PS4. Если говорить конкретно, то на Свиче отсутствует продвинутое освещение с сумречными лучами, плюс дальность прорисовки довольно слабая и остаётся на уровне позапрошлого поколения.

Сравнение PS3 vs Switch vs PS4
Сравнение PS3 vs Switch vs PS4

Во всём остальном Скайрим на свиче выглядит достойно, и на многие компромиссы внимания просто не обращаешь, особенно в портативном режиме.

Что насчёт разрешения, то игра работает в 720р в портативе и в 900р в режиме док-станции, поэтому с картинкой здесь всё в порядке. Ну и производительность, конечно же, тоже держится на отметке в 30 кадров, никаких серьёзных проблем с фрейм-рейтом я не заметил.

Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами
Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами

Часть 4. Skyrim VR

В 2018 году выходит очередное переосмысление, но на этот раз в полноценной виртуальной реальности! VR версия была выпущена на PlayStation VR 1, а так же в Стиме, где поддерживается множество шлемов.

Лично мне удалось побывать в Скайриме при помощи Oculus Quest 2, который был подключен дистанционно к моему ноутбуку, и в целом опыт оказался очень положительным. Однако важное уточнение: играл я с некоторыми модами, потому что оригинальная версия показалась мне какой-то неполноценной. Далеко за примерами ходить не надо – без модов у нашего главного героя полностью отсутствует тело, а так же нет нормального взаимодействия с множеством предметов. И после установки пары-тройки модификаций игра становится уже намного-намного лучше.

Что касается картинки, то играл я на смеси средних и высоких настроек, и мне этого вполне хватало. Производительность так же была очень достойной, никакого дискомфорта я не испытывал. В общем, обладателям шлемов виртуальной реальности крайне рекомендую к ознакомлению.

Да, именно ради этого я и купил шлем! (нет)
Да, именно ради этого я и купил шлем! (нет)
Скриншоты из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Do8hUo1B406g%26amp%3Bab_channel%3D%25D0%2590%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B9&postId=2751836" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">видео-разбора</a>
Скриншоты из видео-разбора

Часть 5. Юбилейное издание (PS5 и Xbox Series S/X)

В 2021 году наступает первый полноценный юбилей у игры, и Bethesda решила воспользоваться этой замечательной датой, анонсировав Skyrim Aniversary Edition. Но прежде чем о нём рассказать, сначала кое-что нужно дополнить.

В версии Special Edition, кроме пользовательских внутриигровых модов, о которых я говорил ранее, в 17 году появились официальные творения от разработчиков, которые продавались за реальные деньги, другими словами - Creation Club. Например, можно было купить различные квесты, новую броню, оружие, дома, а так же новые геймплейные возможности, вроде режима выживания. Но после выхода издания Anniversary Edition и его покупки, весь контент в виде платных модов становится доступен абсолютно бесплатно. То есть, это не какой-то очередной ремастер, а просто новый вид издания, в которое входит весь существующий платный контент. Естественно, с выходом Anniversary Edition были так же добавлены новые творения, в виде рыбалки или возможности купить свою собственную ферму, и по сути всё, больше оно ничего из себя не представляло.

Кстати, небольшое дополнение: на Nintendo Switch не смотря на полное отсутствие поддержки модификаций, в том числе тех самых платных от самих разработчиков, с выходом Anniversary Edition весь вышеперечисленный контент всё-таки был добавлен.

Так, с содержимым надеюсь стало понятно, но это ещё не всё. Кроме нового контента, с выходом юбилейного издания на PS5 и Xbox Series вышла полноценная версия игры, которая работает с повышенным разрешением и 60 FPS. Если быть конкретным, то на PlayStation 5 игра работает в нативных 4К, тогда как на Xbox Series X оно динамическое, и в тяжелых сценах разрешение может снижаться. На Xbox Series S, если не ошибаюсь, игра тоже работает в динамическом разрешении, но в 1440р.

Никаких существенных графических улучшений не было, Скайрим просто стал выглядеть одновременно и чётко, и плавнее. Ну и скорость загрузки тоже возросла, особенно это актуально для PS5. Что касается плавности, то фрейм-рейт здесь стабильный и ниже 60 при обычном геймплее особо не падает. Не исключены просадки при наличии множества эффектов, но как правило это редкость. В общем, больше о версиях для новых платформ рассказывать нечего, всё работает супер.

Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами
Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами
Разбор ВСЕХ существующих версий Скайрима — Сравнение и тесты между платформами

Часть 6. Steam Deck

На Стим Деке Skyrim Special Edition тоже запускается без каких-либо нареканий. По сути эта та же самая ПК версия, на которую можно устанавливать любые модификации без ограничений, что очень круто. Но с производительностью есть небольшие нюансы. Например, выставив полные ультра-настройки не получится поиграть при стабильных 60 FPS, более того, тут даже не всегда есть плавные 40.

Steam Deck LED, ультра настройки
Steam Deck LED, ультра настройки

Поэтому для наилучшего опыта придётся все-таки снижать настройки до уровня средне-высоких, если хотите плавные 60 кадров. Но если вам достаточно 40 или даже 30 FPS, то можете поднимать настройки и даже экспериментировать со многими графическими модами.

Steam Deck LED, средне-высокие настройки
Steam Deck LED, средне-высокие настройки

Выводы

Что ж, вроде всё, мы рассмотрели каждую из существующих версий Скайрима, и теперь можно подходить к итогам. В начале я упоминал, что в конце мы выберем лучшие версии Скайрима, поэтому держите мой топ, который я составил на основе собственного опыта.

  • PC + Steam Deck + VR
  • Xbox Series S/X и PS5
  • Nintendo Switch
  • Xbox One
  • PS4
  • Xbox 360
  • PS3

Почему он именно такой? Сейчас разъясню.

Про первое место своего топа расскажу чуть позже, но из консольных версий я лично не нашёл для себя какого-то однозначного фаворита. С одной стороны, на Xbox Series намного меньше ограничений в плане модификаций, и можно поставить очень много крутых модов, но с другой стороны PS5 версия выглядит лучше, благодаря своему нативному 4К разрешению, да и весит она намного меньше. Поэтому я решил их вместе поставить на одно место.

Далее идёт версия Nintendo Switch. Консоль сама по себе супер-портативная, и на ней играть в Скайрим одно удовольствие, даже не смотря на небольшие урезания и отсутствие модов.

По остальным версиям рассказывать особо нечего, но как я уже говорил ранее, то крайне не рекомендую рассматривать Legendary Edition и в особенности PS3 версию, поберегите своё здоровье)

Теперь про топ-1. Для меня всё же лучшей версией определённо является ПК в совместимости со Steam Deck’ом, так как во-первых, очевидно, это поддержка все-все-возможных модификаций. Даже если вы презираете всю эту возню с модами, это не отменяет того факта, что в Скайрим на ПК можно играть и без них, никто и не заставляет. А если всё же захочется разнообразить своё прохождение, то всегда можно поставить любой пользовательский контент. Во-вторых, в связке со Steam Deck, можно так же получить похожий портативный опыт игры, как на Nintendo Switch, только плюсом к этому идёт ещё полное отсутствие ограничений, а так же моды на любой вкус и цвет. Ну и в-третьих, в отличие от других платформ, есть выбор между игрой в оригинальную Legendary Edition, и в переизданную Special Edition. Да, достоинство сомнительное, но тем не менее.

В общем, возможности ПК версии безграничны, а благодаря разным портативным девайсам, которые подключаются к Стиму, можно не теряя прогресс продолжать играть ровно с того же места, откуда вы закончили на своём ПК, и наоборот. Ну и не стоит забывать, что на ПК так же есть версия и для VR. Да, её хоть и придётся покупать отдельно, но если вы ярый фанат Скайрима, то поверьте, оно точно того стоит, особенно если наполнить игру всякими разными модификациями.

На этом у меня всё! Если понравился разбор, то обязательно переходите в первую очередь на мой Ютуб-канал, где и изначально и выходит всё самое интересное. Так же можете подписаться и на мой профиль здесь, вдруг иногда и дальше буду что-нибудь писать. Спасибо за внимание!

Видео-разбор
233233
11
42 комментария

Все что надо знать про нынешний ДТФ: оч хороший материал по ИГРЕ с хорошим текстом и знанием в теме - 77 лайков, статья от дилетанта в сейсмологии(лол) 1.4к лайков. Автор молодец, лайк поставил.

23
Ответить

Всё так.

Ответить

Очередная реклама канала. Подписался.

12
Ответить

Эх, опять контент проплаченный беседкой и Тоддом(опять покупать)

7
Ответить
11
Ответить

Раньше была забава с "а ты купи слона", теперь "а ты купи Скайрим". Спасибо за обзор.
Вопрос: стоит ли оставлять первое прохождение под ВР или это уже как прогулка по знакомым местам?

7
Ответить

Как по мне игру для начала стоит пройти на какой-нибудь обычной платформе, будь то консоль или ПК. Иными словами, как было задумано!

И потом уже, если понравится, можно и в VR версию вкатиться)

8
Ответить