No Rest for the Wicked – сложная, но очень приятная

«Впечатление после первых 6 часов игры: такое стоит поддерживать!»

Не люблю соулслайки, но эта игра с первых минут подкупает на каждом шагу своими артом, стилем и атмосферой. После долгих сомнений из-за соулс-составляющей, она таки стала приятным сюрпризом. Как в свое время Baldur's Gate 3, вайбы те же.

No Rest for the Wicked – сложная, но очень приятная

С самого начала от работы художников, проработки окружения и персонажей просто дух захватывает. Игра встречает нас хорошо поставленным и срежиссированным, очень стильным вступительным роликом (такие будут и дальше), который знакомит нас с общей завязкой. Сюжет не на первом месте, но и не на последнем. И на самом деле довольно многообещающий. Персонажи разнообразны, озвучены приятными актёрами.

Затем нас знакомят с основными механиками игры, и здесь восторг повторяется. Боевая система, ощущения от персонажа, его движения – всё «на кончиках пальцев». Разработчики взяли лучшее у диаблоидов и соулс-лайков, и избавились от раздражающих вещей обоих жанров:

  • После смерти игрока, враги не возрождаются (на самом деле, возраждаются, но спустя время и со смертью это не связано), сохраняется весь опыт, лут, прогресс. Наказание за смерть заключается в уменьшении прочности экипировки – её можно отремонтировать, но это требует ресурсов.
  • Игра имеет обширную систему сбора и крафта, включая добычу руды, древесины и сбор трав.
  • Хилиться можно, употребив что-нибудь съесное. Приготовленное по рецепту блюдо восполняет значительную часть здоровья, а то и все сразу. Сырой гриб или рыба восполняют совсем немного.
  • Игра имеет очень продуманную боевую систему с блоками ударов, перекатами, учётом стамины и мувсета противника.
  • Есть костры, которые используются для приготовления пищи, необходимой для исцеления, и могут находиться далеко от точек возрождения.

Проще говоря, не нужно так сильно страдать, как в соулсах. И не нужно бездумно закликивать мобов и боссов, как в диаблоидах.

Стырено у Грангера для наглядности

Первая лока показалась слишком сложной, может оттолкнуть. С другой стороны, все в лучших тридициях Хидэтака Миядзаки.

Кстати, такое ощущение, что некоторые игроки именно по этой причине оставляют негативные отзывы в Steam. Кто-то просто не готов, что это будет соулс-лайк с первых минут, где тебя выкидывают на берег и ничего не объясняют. Можно легко зайти «не в ту дверь» и огрести по полной. Но фишка в том, что вовсе необязательно зачищать все вокруг себя (по крайней мере, сразу). Следуя по сюжетной тропинке в открытом мире, игра оказывается вполне френдли. А по пути услужливо разбросаны ресурсы, встречаются добрые незнакомцы и вполне преодолимые противники. Интересный способ познакомить игрока с миром, не ведя его за ручку. Но осознаешь это не сразу.

Стырено из промо материалов для наглядности

Наконец, впечатляюще приятно удивляет левел-дизайн. Все уровни базируются на так называемом «вертикальном геймплее», который ощущается супер органично и выверенно. Всё создано вручную с невероятным уровнем детализации и проработки, просто кайф.

Что касается оптимизации, конечно, есть над чем работать. Стабильных 60 FPS на высоком пресете нет даже в 1080p с DLSS, есть просадки до 40. Но в общем и целом, вполне сносно для раннего доступа, без критичных багов или вылетов.

Играю на мобильной RTX 3060, которая сопоставима с рекомендуемой десктопной RTX 2060. Подозреваю, на конфигурации выше рекомендуемой дела обстоят еще лучше.

Очень приятная, красивая и качественная игра получилась у Moon Studios, даже на данном этапе. Буду продолжать играть и следить за проектом.

3434
27 комментариев

Отличная игра, это точно. Надеюсь, что разработка не затянется, а контента будет много. Есть опасения на этот счёт, если честно. Потому что на детализацию такого уровня нужно много времени

10
Ответить

Ну разрабы пока не лажали, есть доверие. А учитывая то, что они уже выкатили, веры ещё больше.

2
Ответить

Не знаешь, контент в ранний доступ еще подвезут? Или теперь все, удалить и ждать релиза?

Ответить

Прокачался в фул, надел лучшую броню и апнул её до т4, зашёл на испытания, думаю сейчас то я вам жопу порву с 1к дефа и кучей отхила за удар, в итоге жопу порвали мне, вообще не понятно до конца как работает механика защиты, сколько бы ты её не качал, тебя все равно убивают быстро. Игра интересная, визуал ахуй, но сам факт что придется гриндить одни и те же локи ради ресов или гриндить испытания, продавать лут и покупать ресы у торговца, удручает

1
Ответить

Пройдёшь сюжет и дропнешь, гринд для строительства и круцибла нужен. Может пвп ещё в будущем.

1
Ответить

Классная игра. Особенно понравилось, то, что враги все-таки возрождаются через некоторое время, но уже в другом порядке + добавляются новые по мере твоего прогресса
А вот баланс говна к сожалению, весь челлендж в постгейм контенте сводится к тому, чтобы нагриндить шмотки с имба скиллами вроде восстановления хп и стамины от ударов и просто закликивать противников как в диаблоиде.

1
Ответить

Тоже подкупил визуальный стиль, причем когда смотрел на ютубе, не нравилось вообще, т.к. не люблю мультяшный стиль, а когда сам играешь, совсем другое впечатление. Боевка нетипичная для сосаликов, т.к. нет фреймов неуязвимости и нажимая дэш надо уходить из зоны атаки врага, а потом снова подскакивать к нему для своего удара.

1
Ответить