Дожили... Подробный разбор премьерного геймплейного трейлера Metroid Prime 4: Beyond

Рассмотрел покадрово в x0.25 и разобрал две минуты исторического как минимум для меня видеоряда. 7 чёртовых лет... Всё намного лучше, чем может показаться на первый взгляд.

  • Самус Аран (Samus Aran) снова спешит на помощь, ведь исследовательскую базу Галактической Федерации (Galactic Federation) подло атаковали космические пираты (Space Pirate)! Подобный подход для вступления – классика Metroid. После просмотра трейлера в хорошем смысле чувствуются вайбы первой планеты Metroid Prime 3: Corruption – Норион (Norion).
Дожили... Подробный разбор премьерного геймплейного трейлера Metroid Prime 4: Beyond
  • В начальной сцене мы видим, как корабль Аран заходит на посадку. Это усовершенствованная модификация её корабля из Metroid Prime 3: Corruption (Gunship), прозванного мной «Оса» и арт которого оставил ниже. Новый вариант окрасом выглядит мрачнее, а вооружением – кусачее и грознее. Не знаю, почему так, но вся сцена приземления и прыжка героини воспроизводится как минимум в x1.5, что отчётливо заметно по слишком стремительным движениям корабля и анимациям Самус и слышно по вроде бы ускоренному воспроизведению музыки. Уверен, что кто-то накосячил. Некритично, но странно. Отметил классные текстуры скал и приятные эффекты пламени под соплами корабля и поднявшейся под ним пыли. Всё это богатство рендерит собственный движок Retro Studios – RUDE (Retro Universal Design Engine), на первой версии которого базировалась геймкубовская Metroid Prime.
  • Самус Аран в каноничном стиле и в каноничном Varia Suit выпрыгивает из корабля, канонично приземляясь, настраивает каноничную ручную пушку (Arm Cannon) с Power Beam и позирует в каноничной «кулачной» позе, полной решимости. Этот культовый костюм – собирательный образ всех праймовских Varia Suit с заметным уклоном в сиквеловский и триквеловский дизайны, что особенно заметно по форме забрала шлема. Выглядит феноменально и сексуально. Заметьте детальные суставные сочленения на перчатке костюма. Для сравнения приложил скриншот с настройкой пушки из Metroid Prime Remastered, а также арт Varia Suit из триквела.
  • Важнейший момент становления игрока Самус Аран. Дизайново костюм сзади – очередной наглядный пример дотошного следования каноничному праймовскому дизайну. По нему видно, что разработчики не хотят смелых визуальных экспериментов в праймовской саге, и это хорошо и логично. Став Самус, перед игроком предстают новый красивый минималистичный голограммный HUD, включающий в том числе радар и трёхмерную мини-карту, и великая ручная пушка героини, претерпевшая косметические, но визуально заметные правки. За мгновение луч космических пиратов распыляет на атомы ПВО Галактической Федерации, озаряя всё вокруг яркой светло-фиолетовой вспышкой. Красивый мягкий огонь в сцене прилагается. Для сравнения дизайнов пушки добавил скриншот из MPR.
  • Первая боевая сцена, в которой Самус атакует пиратов с тыла, когда те пытаются взять штурмом один из входов на базу Галактической Федерации. На дальнем плане видны обороняющие его бойцы. В сцене демонстрируется, как героиня дашится (Dashing) и атакует пирата ракетой (Missile). Заметьте красивое гало от звёздного света на втором скриншоте и эффект размытия после крутых взрывов на третьем, на ближнем плане которого к тому же виден истребитель пиратов. На дальнем небесном плане выделяется крайне необычный огромный корабль. Дредноут? Пиратский? Полуорганический? Есть в нём что-то от Левиафанов (Leviathan)...
  • Смертельно раненый пират перед смертью пытается помешать продвижению Самус, скинув секцию канализационной трубы. Судя по аналитической информации сканирующего видоискателя (Scan Visor), нежилец в любом случае. Мне нравится минималистичный интерфейс при сканировании и красивый арт пирата. Шрифт очень красивый и напоминает фирменный праймовский, но некоторые отличия всё же есть.
  • Первый переход в легендарный морфошар (Morph Ball), сопровождающийся плавной анимацией. К слову, перед вами жопа Самус. К сожалению многих, не в Zero Suit.
  • Во время перемещения по каналу в форме морфошара пираты проводят штурм какого-то научно-исследовательского зала базы. На заднем фоне сотрудники под прикрытием охраны спешно увозят на платформе нечто странное, но, видимо, очень важное...
  • Пираты десантируются в специальной штурмовой капсуле и сразу вступают в бой. Дашась, Аран убедительно демонстрирует им мощь заряжённого луча (Charge Beam). Определённо лучший дизайн пиратов в серии. Сравнить их дизайн из трилогии можно здесь в самом конце.
  • Аран эффектно уклоняется от отлетевшего при взрыве обломка. В этой сцене прям буйство крутых спецэффектов. Видимо, это ангар, раз на дальнем плане стоят летательные аппараты Федерации.
  • Мощная кульминационная сцена с появлением Сайлукса (Sylux), одного из охотников-антагонистов хреновенькой Metroid Prime Hunters с DS, в сопровождении пиратов и метроидов (Metroid)! Всё же их приручили... Мне очень нравится приземлённый дизайн Сайлукса и особенно его крутые наплечники и пушка. Заметили, что он так же, как и Самус, сжимает кулак? Проявление немого антагонизма? Про него мало что известно, но он точно человек. Для сравнения прикрепил его арт из Metroid Prime Hunters за авторством талантливого Эндрю Джонса, почитать о котором можно здесь. Кстати, кадр с Сайлуксом напомнил кое-что... UPDATE. Автор данного разбора выяснил, что это не настоящие метроиды, а клонированные моктроиды (Mochtroid), которых можно увидеть в Super Metroid. Значит, не приручили, а только снова клонировали... Спасибо автору за разъяснение, лично я не приметил.
  • Это есть истинная красота. В забрале, кстати, отражается силуэт Сайлукса.
Дожили... Подробный разбор премьерного геймплейного трейлера Metroid Prime 4: Beyond
  • Мне реально нравится стилизация логотипа, особенно METROID под шлифованный металл. Для сравнения ниже оставлю логотипы оригинальной трилогии и MPR. Дико интересно, что символизируют обтекаемый объект и светло-пурпурная вспышка в его центре? Что значит BEYOND? Где побывает Самус Аран, в конце концов?!
Дожили... Подробный разбор премьерного геймплейного трейлера Metroid Prime 4: Beyond
  • А эта красота – на десерт. Видимо, это одна из нескольких планет Metroid Prime 4. Зацените детализацию летящего существа. Это портал на заднем плане за Самус? Вода и пальмовые деревья – красивое. Возможно, это место – начало огромной планетной локации. Что за исполинское Древо на последнем скриншоте? Там вон на дальнем плане у его подножия виден какой-то мост. Лепота!

Лично я доволен увиденным. Да, есть некоторые проблемы с воспроизведением трейлера, будто некоторые сцены специально или по ошибке ускорили, сам youtube ещё нехило режет, но это мелочи. Retro Studios развивает наработки грандиозного триквела 17-летней (!) давности, и, как видно по концовке трейлера, фирменные праймовские эксплоринг и медитативность никуда не денутся. Просто уверен, что Metroid Prime 4 удивит и геймплейными новшествами, и способностями героини, и планетами, и бестиарием, и боссами. Судя по увиденному, Metroid Prime 4: Beyond – стопроцентно правильная современная Metroid Prime.

Прям видно, как из устаревшей начинки Switch выжимаются последние соки. Какие графические навороты будут у версии Metroid Prime 4 для Switch 2? Будет ли она её лонч-тайтлом? Вот эти два вопроса интересуют меня больше всего. Если не получится купить консоль сразу, придётся играть в «нищую» версию.

И да, я очень доволен услышанным. Зуб даю, что саундтрек пишет сам Кэндзи Ямамото (Kenji Yamamoto), 25 апреля отметивший 60-летие! Я один кайфанул от электрогитары на 1:18?! Электрогитара в музыке Metroid!!! Последний раз Ямамото задействовал её в титульной теме Echoes! Вечность назад было ещё вот это, но тот трек использовался только в рекламных целях.

Кэндзи Ямамото
Композитор и один из важнейших творцов серии Metroid

«При создании темы для Metroid я вдохновлялся главным экраном игры (обычно это или экран, предваряющий экран меню, или сам экран меню – прим. переводчика). Для меня при создании музыки очень важно вдохновиться именно им, поэтому уже на ранней стадии разработки я попросил Retro предоставить его дизайн.

Конечно, я понимаю, что это не самое простое требование для ранней стадии разработки – когда игра ещё даже не закончена, – потому я знал, что полученный вариант, возможно, далёк от законченного финального. Но даже блеклые очертания и недоделанная анимация могли служить мне вдохновением при написании музыки.

Я не пользовался звуковыми архивами, и во время работы на меня не оказывало влияние что-то конкретное. Сначала я смотрел видеоматериал, а потом вдохновенно играл на гитаре и фортепиано для формирования звучания. Конечно, на мой собственный музыкальный стиль сильно повлияли американская рок-музыка и мой опыт игры в школьной музыкальной группе. Но при написании музыки для Metroid я вдохновляюсь только игровым видеоматериалом».

Цитата гениального композитора отсюда

В конце же трейлера ухо ласкает сигнатурная для Ямамото красивая мелодия с фортепиано и ангельским вокалом, отсылающая к одной из самых прекрасных игровых композиций в истории...

Значит, 2025-й, спустя как минимум 8 лет после анонса... Думаю, позднее лето или ранняя осень. Доживём...

P.S. Статистика трейлера спустя ровно сутки: 1.1M просмотров, 65K лайков. Не GTA VI, но тоже ничего. Лично посмотрел раз 20. They got what they wanted.

P.P.S. К сожалению, релиз Metroid Prime 4 в 2025 году не сулит ничего хорошего для правильных ремастеров Echoes и Corruption в стиле MPR. В лучшем случае стоит ожидать обычную HD-подтяжку и изменённую схему управления. Не верю я, что успеют выкатить MP2R и MP3R. А очень жаль.

P.P.P.S. Там Zero Mission в NSO+ добавили. Хотя кого это сейчас волнует.

UPDATE 22.06.2024. Нашёл хороший разбор трейлера, автор которого выдвигает интересные предположения, особенно касательно чёрных дыр и путешествий во времени... Более того, он предоставил ссылку на несжатую пресс-версию трейлера (MP4 [!], 427 MB), которую можно скачать! Я уже заменил все скриншоты в своей заметке на более качественные. Просто сравните скриншот текста слева из сжатого трейлера на youtube и скриншот справа из несжатого.

За последние несколько дней я посмотрел около десяти разборов, в некоторых из которых авторы ссылаются на известную хронологию серии от Metroid Database (MDb) и допускают, что события Beyond могут происходить после событий Super Metroid в 2079 году (десятилетие обозначается 20X7). Звучит очень любопытно, но лично я бы не верил всему этому прям на слово, потому что хронология MDb – крайне необоснованная штука, при всём уважении к её создателям.

Дожили... Подробный разбор премьерного геймплейного трейлера Metroid Prime 4: Beyond

Кстати, особо внимательные и умные (в отличие от меня!) фанаты приметили в центральном объекте логотипа визуализацию светового потока вокруг чёрной дыры! Вспышка в центре чёрной дыры?! Похоже, в Beyond действительно будут путешествия во времени!!! Так что всё возможно!

Картинку взял <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.quantamagazine.org%2Fblack-holes-ring-of-light-could-encrypt-its-inner-secrets-20220908%2F&postId=2752736" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">отсюда</a>.
Картинку взял отсюда.
3737
11
74 комментария

Подробный разбор премьерного геймплейного трейлера Metroid Prime 4: Beyond

10
Ответить

я больше ахуел что такой графен свич смог выдать еще и с 60 фпс

6
Ответить

По мнению некоторых, там нет графона вообще.))

5
Ответить

Скорей всего эта игра для новой консоли, а не для свича. Я почти уверен, что осенью они объявят релиз новой консоли, которая выйдет весной 2025 и с ней же на релизе будет новый метроид

Ответить

Не знаю что за штука в логотипе, но в трейлере то ли солдаты, то ли учёные в спешке увозят некий объект, при этом отстреливаясь от пиратов, которые наверняка прибыли за ним. Может как-то связано с завязкой игры.

2
Ответить

Не знаю что за штука в логотипеОбновил пост. Можешь глянуть в конце, что это за штука в логотипе! Пока догадки, но всё к этому идет.

1
Ответить

Я писал про объект.

Ответить