[ЛОНГ] Bioshock Infinite - худшая часть серии и одна из самых переоцененных игр в мире
Я прошел 1 Биошок после того как прочитал о нем в игромании, в классе 5, и охуел, я ожидал какой-то великой игры, и она действительно вышла великая, для меня это буквально была лучшая игра за года. Я прошел ее 2 раза в 5 классе и так каждые 2-3 года я перепроходил ее с кайфом.
Вышла Биошок 2, были пофикшены спорные моменты типа долгого взлома, графика подтянута, модельки лучше и так далее. Но в целом формула осталась та же, но сегодня мы поговорим не об этом.
Когда анонсировали Биошок Инфинит я думал, ну нас ждет еще более глубокая игра в плане атмосферы, лора, исследований, иммерсив сима как такового, тем более новый сеттинг, а значит новая история и возможности показать это в геймплее/истории, в который можно добавить еще кучу механик.
Ну и вышла игра...
Я не помню когда он вышел в каком классе я был, но я помню что удалил эту игру спустя полтора часа. И вот недавно я решил скачать ее вновь и перепройти, ну попытаться, скажу сразу я прошел ее до конца впервые, через невероятное переосиливание себя.
Сценаристы
У каждой игры есть сценаристы, они не менее важны чем сценаристы в кино/мультипликации и так далее,
Итак, сценарием Биошок 1 занимался известный Кен Левин - известный прежде всего по System Shock 2, Thief Deadly Shadows и уже Bioshock. Получивший премию от Game Informer в году «Лучший рассказчик десятилетия» и в 2007 году стал «Человеком года» по версии портала 1UP. Понимаете да? Когда такой человек берется за игру, выходит что-то действительно "умное", как минимум интересное, по содержанию и повествованию.
А теперь вспомним сценариста Bioshock Infinite - по заявлению тот же самый Кен Левин, ага, он даже отметил что - «Только на описание одного уровня BioShock: Infinite и диалогов персонажей потребовалось в три или четыре раза больше страниц, чем на весь BioShock 1»
Перепройдя эти две игры, это заявление сейчас звучит как просто пиар акция разваливающейся игры, ведь сейчас мы знаем что Bioshock Infinite действительно терпела некоторое говно на стадии разработки.
Поэтому давайте разберемся как один человек смог сделать две настолько полярные игры.
Сюжет и лор Bioshock 1
Итак, Биошок 1 в своем сюжете и вселенной вообще исследует много тем - одна из главных Объективизм, Разницу Классов, Социализм, Моральный и Этические, если углублять этот список он будет долгим и скучным. Ну и конечжно же УТОПИЯ.
Чтобы начать разбирать лор и вселенную Bioshock 1 в принципе, нужно сначала рассказать об Объективизме и ее главной героине Айн Рэнд, и ее главном произведении "Атлант расправил плечи"
Айн Рэнд, урожденная Алиса Зиновьевна Розенбаум, родилась в Российской Империи, застрала Революцию, жила в богатой семье, но после прихода коммунистов к власти, понятное дело всё потеряла. Имигрировала в Америку. А ее книга "Атлант Расправил плечи" это ода объективизму.
Основная идея романа заключается в том, что мир держится на талантливых творцах-одиночках, которых автор сравнивает с мифическим титаном Атлантом, держащим на плечах небесный свод. Если эти люди перестанут творить «держать небо на плечах», то мир рухнет.
В романе так же говорится о "цепи", которая тянет общество в нужном направлении лишь когда сильные мира сего действуют во благо своих целей, и что "цепь" слишком сильна чтобы правительство молго управлять ею.
Тема "Цепи" так же часто встречается в игре, что же это за "Цепь" ?
Цепь это "Невидимая рука рынка" - каждая ячейка общества, действуя в своих собственных, самое главное в разумных интересах, толкает прогресс общества дальше.
Главным местом действия является город Восторг "Rapture" (Слово Rapture - буквально означает Вознесение в Рай, В облака к Господу) - Этот город является Капиталистической утопией Эндрю Райана.
Чтобы продолжить говорить о городе, поговорим об Объективизме кратко, чтобы вы понимали что вообще происходит.
Объективизм - это буквально стремление человека к его собственному счастью. А социальная система должна обеспечивать это его индивидуальное счастье и помогать ему. Айн Рэнд внесла большой вклад, в развитее этой школы.
Основные принципы объективизма можно выделить следующие:
1. Мир существует и является таковым независимо от того, признаете вы это или нет, понимаете или нет, знаете или нет.
2. Единственный способ понять этот мир - это твой разум.
3. Единственная твоя главная цель в жизни - собственное счастье. И не дать другим использовать тебя.
4. Идеальное общество - это общество негограниченого капитализма.
Данный город Эндрю Райан построил исключительно из идей Объективизма - а принцип "Единственная твоя главная цель в жизни - собственное счастье. И не дать другим использовать тебя." Ставится Райано в абсолют.
В начале игры он ведет монолог где буквально говорит что не даст ни копейки своих кровных, государству или кому-то другому, кто это по факту не заслужил.
А что является одним из главных врагом Объективизма, исходя из логики, где личное счастье во главе? Альтруизм - где личное счастье ставится на парашу.
«Всякий раз, когда кто-то хочет заставить другого работать на себя — он взывает к альтруизму. „Забудь о том, что нужно тебе“, — говорят они. — Думай о том, что нужно кому угодно, только не тебе. Государству, бедным, армии, королю, богу, список бесконечен. Сколько катастроф началось со слов „думай о себе“? Это король и толпа зажгли факел уничтожения, это великий перевёртыш, древняя ложь, которая приковала человечество к бесконечному циклу вины и неудач!»
Немного слов об Эндрю Райане
Настоящие имя Андрей Раяновский, житель РСФСР, наблюдал октябрьскую революцию, где большевики пришли к власти,где непосильно нажитое трудом вдруг стало принадлежать бомжам коммунистам. Настоящий ад для сторонника Объективизма.
Вскоре он уехал жить в Америку, где и создал свою империю, став очень богатым человеком. А далее город под водой, свою идеальную утопию где "каждый художник не ограничен моралью и законами"
Ничего не напоминает? Да, Айн Рэнд это буквально Эндрю Райан - ее "Восторг" это ее "Атлант Расправил Плечи". А так же немножко Говарда Хьюза и некоторых других мигрантов ставших в США гигантами своей индустрии
Продолжим про город "Восторг"
“ ...Я выбрал невозможное... Я выбрал... Восторг. Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль... Восторг может стать... и Вашим городом тоже.
Итак, этот город утопия, рай объективистов и противников контроля государства над экономикой. Построеный в глубоком океане, намекая о своей изолированности еще больше. Где каждый художник, ученый, инженер, мыслитель - свободен и может жить думать, творить как он захочет.
Город представляет собой высшую точку технологического развития на момент времени, полностью автономем, и все его электрические системы, в том числе насосные сети, станции фильтрации воды, очистка воздуха и защитные системы, питаются от геотермальной энергии подводного вулкана.
Кислород для дыхания вырабатывается в Аркадии генномодифицированными деревьями. В том же районе выращивается растительная пища для последующей продажи на рынках. Рыба и морепродукты добываются и перерабатываются в Дарах Нептуна.
Восторг намеренно изолирован от внешнего мира. Единственный путь в подводный город извне — батисферы, находящиеся внутри маяка, расположенного на острове выше.
По своим философским основам Восторг можно сравнить с «Ущельем» из романа «Атлант расправил плечи». «Ущелье» — подземное социально‐экономическое общество свободно мыслящих людей. В отличии от коммуны, существующей по принципу коллективной собственности, в «Ущелье» ценностные ориентиры общества поддерживали личные имущественные права.
Этот город жил и процветал, но встретил свой упадок опять же из-за идей объективизма и философии Эндрю Райана.
АДАМ и ЕВА
Однажды один докер из фирмы Фонтейн Индастриз, получает укус от одного из глубоководных морских слизней, которая чудом излечила его искалеченную руку, которая считалась неизлечимо травмированной, это заметила одна из ученых Бриджит Тененбаум.
Далее Бриджит ищет инвесторов для разработки и изучения данных слизней и их своиств, дает эти деньги Фрэнк Фонтейн из Фонтейн Футуристикс, забегая вперед скажу это главный антагонист игры.
Фрэнк Фонтейн главный борец за власть и Эндрю Райаном, в оригинальной озвучке у него очень сильный бронкский акцент, он аферист, криминальный деятель и ушлый тип, и просто политик.
Фонтейн переехал в Восторг в 1948 году. Вскоре после переезда его жизнь пошла в гору — ему потребовалось совсем немного времени, чтобы сколотить группу контрабандистов и организовать в Восторге "черный рынок". Далее чтобы легализовать свой бизнес он открывает ряд учреждений типа Фонтейн Футуристикс и различные приюты для бедных.
Итак, Бриджит Тененбаум, собирает научную элиту Восторга, с помощью денег Фонетйна, а имеено Доктора Сушонга и Александра Гилберта. Вместе они достигают огромных результатов и выясняют что же такое АДАМ и на что он способен.
Итак, из слизней были извлечены стволовые клетки, которые были способны становится всем чем угодно, отращивать абсолютно новые органы, изменять код ДНК, восстанавливать мертвые и отсутсвующие органы/части тела, такая находка стала началом конца Восторга.
Эксперименты с АДАМом позволили создать первые плазмиды - наборы генномодифицированных материалов, которые при попадании в организм человека давали ему сверх способности - позволяли метать из пальцев молнии , или огонь, или лед - для каждого вида "фокусов" были разработаны свои штаммы клеток.
Но чтобы создать огонь из пальцев нужна огромная энергия тела, ее явно не хватало и поэтому была создана ЕВА- это модифицированный АДАМ который позволяет использовать плазмиды.
Почти сразу были созданы и Тоники, тоники были постоянные и их можно было использовать без ЕВЫ.
Фонтейн как сын бизнеса достигнув первых же успехов в разработке, сразу бросил всё это на продажу, продавая тонны продуктов и разработок, даже не думая о том что всё это имеет побочный эффект, а самое главное - Необратимые мутации и зависимость от АДАМа, его нужно было принимать чтобы избежать дальнейших мутаций.
Однако, сами морские слизни не могли предоставить для экспериментов и работы достаточное количество АДАМа, уже не говоря о его продаже. Но доктор Тенненбаум обнаружила, что имплантированный в живот носителю-человеку слизень вырабатывает в 10-20 раз больше АДАМа. Лучше всего это работало с особями женского пола, не достигшими половой зрелости - маленькими девочками.
"Фактически, Маленькие Сестрички являются не только ходячими фабриками по переработке АДАМа, они ещё и практически неуязвимы!"
Были созданы особые приюты, сочетающие в себе операционные и детские садики. В них помещали сначала детей сирот, потом, при росте спроса на АДАМ, уже всех найденных-украденных девочек. Там их оперировали, помещая в живот АДАМ-образующего слизня, затем в буквальном смысле "промывали мозги" -внушали особую программу по сбору АДАМа. При этом, чтобы девочки не сходили с ума от обилия жестоких картин, которые им предстояло увидеть, программа особым образом изменяла их восприятие мира - они видели его совсем иначе, чем другие, намного более "белым и пушистым". Девочки, которых нарекли Маленькими Сестричками, стали ходячими фабриками по сбору, переработке и производству АДАМа.
Однако несмотря на практическую неуязвимость Сестричек, безумная толпа наркоманов в поисках АДАМа знала что с ними делать (осуждаю), поэтому были созданы Большие Папочки
Большой папочка это генетически модифицированные и киборгизированные человеческие существа, созданные из кожи и органов людей, которые были пересажены прямо в тяжёлые бронированные водолазные скафандры.
Большие папочки не имели своей воли, они были ходячими машинами для защиты сестричек, и вот мы подходим к финальному аккорду падению Восторга.
Экономика города
Итак, с экономической точки зрения что мы имеем - АДАМ, который производит и продает только Фонтейн Футуристикс, почти весь город, подсевший на этот АДАМ и имеющий зависимость от него, всё это происходит буквально за год.
Ученые, которые не могли найти финансирование для своего продукта, капитализм не любит риски, а подобная авантюра и исследование это ОГРОМНЫЙ РИСК, представьте приходит к вам ученый и говорит "Вот эта хуйня в слизне возможно сделает лекарство от всего, дайте деняк" - что вы подумаете? Конечно же что перед вами шиз. Из философии объективизма, человек должен действовать рационально и логично, простыми словами, капиталисты Восторга, просто побоялись что дело будет убыточным, а может сочли его безумным.
Как мы все знаем для капитализма характера такая вещь как создание конкуренции, конкуренция позволяет избежать монополии, улучшать продукцию, ориентироваться на покупателя и так далее. Но из-за быстро растущего спроса и свободного капитализма, субституты просто не успели появиться, им было выгоднее заниматься другими вещами чем конкурировать с Фонтейн Футуристикс, а отстутсвие конкуренции приводит самым плачевным исходам.
Объективизм не отрицает наличие государства и налогов, но есть кардинальное отличие, от того государства, что мы привыкли видеть. Государство в Восторге нацелено обеспечивать индивидуальные права человека. Индивидуальную свободу, личную независимость, в этнических правилах и законах, которые были созданы единственным путем восприятия мира — разумом, где в последствии с помощью логических размышлений человек и выдвинул данные нормы и принципы. Которые базируются на столпах, которые озвучивается в учениях объективизма. И тут происходит самое балдежное
Эндрю Райан сам нарушает главное правило бойцовского клуба под названием "Объективизм" - он пошел против индивидуальной свободы и личной независимости жителей Восторга.
Он проивзодит рейдерский захват Фонтейн Футуристикс и вводит диктатуру в город.
В Итоге видим, как в абсолютно свободном рынке, где государство не вмешивалось, а люди действовали рационально, действуя в собственных интересах, двигая общества вверх в техническом и творческом плане. Скатывается в хаос, где создается абсолютная монополия и диктатура. Не о каком свободном рынке, капитализме, теперь речи не идет. Теперь Восторг вкусил Коммунизма.
А при Коммунизме как мы знаем у человека всегда есть выбор - Смерть в Гулаге от донощика или смерть от голода.
Райан заблокировал абсолютно все способы выбраться на поверхность, батисферы были запрограмированны на генетический код самого Райана, то есть только он мог ими пользоваться или его прямые родственники.
В итоге Фрэнк Фонтейн пропадает из поле зрения, и появляется новый герой, по имени Атлас, игравший в игру знает, что плакаты с Атласом появляются в городе почти везде.
"Я не освободитель. Освободителей не существует. Эти люди освободят себя сами."
Кто такой Атлас?
Сам Атлас и плакаты "Кто такой Атлас?" еще одна прямая отсылка к "Атлант Расправил плечи", в книге так же были плакаты "Кто такой Джон Голт?" - а так же в книге это ключевая фраза романа, Джон Голт – основной персонаж романа, философ и изобретатель, инженер по профессии.
— Мы не вправе рисковать, — поддакнул машинист. — Кто бы ни был сейчас виноват, если мы сдвинемся с места, то станем виноватыми сами. Поэтому мы останемся на месте до получения соответствующего распоряжения.
— А если такового не поступит?
— Рано или поздно кто-нибудь да появится.
— И как долго вы намерены ждать? Машинист пожал плечами:
— А кто такой Джон Голт?
— Он хочет сказать, — пояснил кочегар, — что не надо задавать бесполезных вопросов.
Забегая вперед скажу Атлас это и есть Фонтейн, который просто маскируется другим человеком, самому Фонтейну часто приходилось маскироваться под разных людей, поэтому уйдя в тень, он решил продолжить борьбу, но уже в качестве борца за свободу и работяг Атласом, естественно все это было организованно лишь для своих, личных целей.
Атлас пошел по домам для бедных, которые создал Фонтейн, по улицам нищих районов и начинал собирать свою банду, или армию, выкупать оружие, плазмиды, тоники - вооружая свою новую армию из нищих и отбросов общества. Как довольно точно выразился Фонтейн
"Кто-то должен чистить унитазы, чинить трубы, готовить еду, даже в раю."
Соответственно их было большое количество, гораздо больше чем ученых, художников и прочих сильных мира сего.
Решительные действия, которые официально начали войну, были совершены в канун Нового Года 1958, когда произошел бунт в ресторане Кашмир, где большинство состоятельных людей из Элиты Восторга были приглашены на бал-маскарад. Для того, чтобы сдержать повстанцев, Райан приказал "переместить" любых недовольных и изолировать их на площади Аполлона. Совет принял решение ввести смертную казнь в Восторге, в результате чего все больше людей в рядах Райана пересматривали свою позицию в конфликте, включая Начальника безопасности Салливана Поскольку конфликт углубился до 1959, все больше людей присоединялись к Атласу, в том числе любовница Райана - Диана МакКлинток.
В конце концов, Райан прибег к использованию плана, который предложил ему уже покойный доктор Сушонг - изменение плазмидной линии при помощи феромонов для мысленного внушения действий. Армия Атласа оказалась под контролем, но все те, на кого не подействовали феромоны, скрылись в городе.
И с этих всех событий, начинается игра.
После всего прочитанного может возникнуть вопрос "А куда же делся собственно Объективизм, ептыть?", а ответ прост, само произведение это КРИТИКА Объективизма, а возможно Объективизм по Кену Левину.
Абсолютно свободный рынок, для которого цель свобода индивида и его творчества и созидания, разрушился в считанный год, из-за его же создателя, Райан как "король" города должен был контролировать рынок, и присекать монополию.
Как и Райан, Голт бы в своей пещере так же бы обосрался, хочет сказать нам Кен Левин.
Но с точностью можно сказать одно, создание подобной вселенной с довольно богатым на экономические и в принципе жизненные события должно было занять ум Кена надолго.
Сюжет и Лор Bioshock Infinite
Я сразу скажу, сюжет Bioshock Infinite намеренно усложнен, чтобы создать иллюзию комплексного мира, которым он не является, я не буду заниматься дичью и расскажу максимально простым языком, как он есть или должен был быть, так же буду стараться максимально не затрагивать DLC Burial at Sea, который очевидно был вклинин в историю, чтобы подоить бабки, так как Колумбия представляет собой просто картонную декорацию.
Если Bioshock 1 исследует большой количество тем, на описание которых потребуется не просто лонг на ДТФе, то в целом своем БИ (Так я буду называть Bioshock Infinite) - не исследует, а скорее просто затрагивает тему социальной философии - столкновение индивидуализма и коллективизма, конкретно противостояние индивида против целого города и его правителя, но еще раз, это общая тема практически во всех играх где "гг попадает в кал"
Игра никак ее не исследует, а просто использует для построения сюжета, так как Букеру просто плевать на все дрязки в городе, он пришел за дочерью, не освободить город, не вести людей, не изменить их порядки и устои.
Итак, игра происходи в 1912 году, так же в городе, и если Восторг находился на дне океана, то тут авторы перевернули всё, они сделали город в небесах - Колумбия
Коламбия (Columbia) - женский образ, олицетворявший Соединённые Штаты Америки после Американской революции. Как сейчас Дядя Сэм.
Это название также применялось в качестве торжественного наименования всей Америки и Нового Света, из-за чего возникло название страны Колумбия, а также в названиях многих мест, объектов, учреждений и компаний.
Женщина в заставке Columbia Pictures это и есть Коламбия да да не удивляйтесь
История парящего в небесах города началась на земле -
ученые - Розалинда Лютерс - создала генератор квантовых частиц в 1912 году, Иеремия Финк - промышленник создавший кучу всяких конструкций и построивший город, Захария Комсток - благодаря своим связям в правительстве и мощной харизме сумел продавить в Конгрессе проект постройки города и получить необходимое финансирование.
Генератор кватонвых частик в 1911
Итак, Розалинда Лютерс и ее "брат" - создатели этого изобретения, по факту, это самые интересные персонажи во всей игре, котроые хотя бы имеют интересную предысторию и являются "живыми", но к сожалению по ходу игры это почти никак не подается и большинство героев тут можно описать - "он шиз" "он бохатый".
Это не брат и сестра, это один человек - просто из разных вселенных, а так как они занимаются КВАНТОВЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ В 1912 ГОДУ, Они в суперпозициях.
В 1890 году, Розалинда останавливает атом в воздухе.Каким образом неизвестно, Далее она знакомися с Комстоком, и он соглашается финансировать ее "летающий город" - Как? Почему? Зачем? Ответов не будет. Просто знайте.
Ответов так же откуда машина, как ее создали, чем вообще они занимаются, тоже ответов не будет, просто знайте что есть устроиство в 1912 году, которое позволяет манипулировать материей нарушая законы физики.
Вообще благодаря квантовым разрывам, они узнают друг о друге, но мечтают воссоединиться друг с другом как брат и сестра, из-за определенных катаклизмов они все-таки воссоединяются, и могут видеть разные версии будущего, они видят как Комсток в будущем уничтожит Нью-Йорк и решают всё исправить. Об этом узнает Комсток и решает сломать машину, Иеремия Финк ломает ее и из-за этого брат и сестра умирают.
Это дает им возможность быть везде и всегда, когда они захотят.
— Мы там, где мы нужны.
— Мы нужны там, где мы есть.
В мире БИ есть еще понятие Феномен "Лютэс" - поверьте знать его вам необязательно, он не дополняет вселенную Биошока как такового, он просто опрадвывает БИ в ее сюжетных дырах.
Простым языком это - одна реальность создает ответвления другой, конец. Благодаря этому можно "надумать" очень большое количество допущений, вероятностей или попыток объяснить что-то.
Колумбия и ее устроиство
А как город парит в принципе?, Просто есть устроиство нарушающее законы физики в 1912 году, как оно выглядит, на чем работает и так далее мы не узнаем.
В отличии от Восторга, Колумбия был создана наоборот, показать все лучшее что есть в Америке - начиная с технологий и заканчивая демократическими ценностями. Открытие летающего мегаполиса, увешанного звездно-полосатыми флагами, в отличие от спуска ученых в Восторг было широко освещаемым прессой событием.
Город начинает турне по миру, столицам мира, показать какая она Американская мечта.
Как он летает и как перемещается в принципе? Я не знаю, в игре об этом не говорится.
Колумбийский инцидент
В 1901 году, Комсток узнает что Китайцы начали брать в плен граждан Америки и казнить их, в гневе Колумбия перемещается к Пекину и стирает его до основания.
Тогда мир узнал что такое Колумбия - это практически неуязвимая крепость в небесах с флотом и армией фанатиков Комстока. В ответ на подобное Правительство США ставит Ульитматум Комстоку и Колумбии в целом - либо они опускают город на землю, либо захватывают его силой.
На что Комсток отвечает "Старина, съеби нахуй" и сам исчезает в облаках.
Далее начинается изоляция Колумбии и теперь война уже гражданская - Коммунисты против Демократов.
Так как расслоения общества в Колумбии и до этого было высоким, ведь город поддерживал патриотические и традиционные ценности, работяги работали за гроши, а богатые богатели, всё это после изоляции вспыхнуло и началась гражданская война внутри Колумбии.
Основатели— поддерживает старые американские идеалы и выступает за господство белой расы над другими народами.
Глас Народа— выступает за равное отношение ко всем расам и религиям и пропагандирует идеи коммунизма.
Обеим сторонам нужна Элизабет, дочь Главного Героя Букера. Она обладает экстроординарными способностями, на этот момент ГГ попадает в город.
Дак как же устроен город Колумбия?
Каждое здание автономно, может свободно летать, парить, маневрировать , как почему? Ответа нет. В игре есть намек что здания стоят на материалах, которые легче воздуха, ну ясно. У зданий есть док станции, к которым можно пристыковаться, создавая парящие кварталы.
Передвижение происходит по авиатрассам и подвестным линиям, по ним могут перемещаться грузы и люди. Как эти авиатрассы не разъебываются при перемещении зданий? Загадка.
Как город решает проблему недостатка кислорода и низких температур, грозовых бурь, разного атмосферного давления - неизвестно, учитывая что город находится на высоте 4600 метров от суши. Ну собственно вот и весь город. В игре говорится о какой-то материи, которая легче воздуха, а нее фундаменте построены здания, но каким образом эта "материя" на этом всё
Если у Биошока 1 и Восторга была довольно глубокая предыстория, куча отсылок и в принципе "умная" архитектура и лор вселенной как таковой с кучей отсылок, над которой явно была проделана большая работа, то Биошок Инфинит и Колумбия представляет собой картонные декорации, которые нужны лишь для того чтобы впихнуть кучу слов "КВАНТОВЫЙ" и Букера ДеВитта/Элизабет, которые на пару устроят геноцид в городе.
Просто есть там квантовая машина в 1912 году, ну они просто там ей чет делают, ну и еще там материал какой-то он легче воздуха вот на нем там стоит города, и челы живут в небесах машину ломают эту просто и всё вот, во всем это каламбуре усложненный сюжет из-за перемещений во времени выглядит как придаток, попытка придать декорациям хоть какой-то "живой" вид, которые не работают от слова совсем.
Враги в серии
Так как обе части игры, по своим поджанрам являются Action-Shooter'ами, важной ее составляющей являются враги. Поэтому разберем эту тему доскональнее.
У хорошего шутера есть две основные составляющие - это Геймплей (ощущение оружия в руках, выстрелов, хорошая физика трупов, драйвовость геймплея в целом или его медитативность)
Успех подобных игр как - Max Payne, F.E.A.R., Wolfenstein -как раз в отличном геймплее, где ты чувствовал себя героем боевика и мог погрузиться в адреналиновый карнавал.
И второй компонент - Враги - враги, которые должны создавать необычные ситуации для игрока, неудобные и заставляющие принимать уникальные решения, импровизировать по ходу игры, заставлять использовать все доступные механики в игре.
Для этого дизайн врагов должен ортогональным.
Само слово ортогональный - статистически независимый, введеный в информатике означающий два или более объекта ортогональны, если изменения, вносимые в один из них, не влияют на любой другой. В грамотно спроектированной системе программа базы данных будет ортогональной к интерфейсу пользователя: вы можете менять интерфейс пользователя без воздействия на базу данных и менять местами базы данных, не меняя интерфейса.
Враги в ортогональном дизайне - разнообразные, никак не учитывающие удобно игроку драться или нет, они выступают в одной пачке и игроку предстоит подстраиваться под каждого либо создавать какую-то стратегию против всех разом. Выбор как вести бой зависит от обстоятельств и от этих различных типов врагов. Это означает, что левел дизайнер может создавать множество разных, интересных ситуаций, чтобы вам было интересно.
Кратко прошлись по врагам теперь рассмотрим врагов в Bioshock 1
Враги в Bioshock 1
В Биошоке существуют симуляция жизни в городе, мутанты в игре делятся на группы/банды, они могут атаковать друг друга, могут ходить вместе, у мутантов есть тактика и они в большинстве своем не будут драться с вами до победного, увидя что вы сильнее то попытаются убежать чтобы полечиться или отступить совсем, если их не трогать они буду шататься по городу в поисках АДАМа, обыскивать всё подряд и возможно драться друг с другом, иммерсив сим ведь.
Врагов в игре 4 типа с несколькими подтиами:
1. Мутанты - 5 подтипов
2. Большие папочки - 2 подтипа
3. Охранные системы - 3 подтипа
4. Маленькие сестричи - вообще они не враги, но являются дополнениями к врагам
Начнем с самой многочисленной и интересной группы врагов - Мутанты - генетически изменённые жители города, главная цель которых сейчас убивать других жителей города и воровать АДАМ. Деформированные, генетически модифицированные жители Восторга, ведущие жалкую жизнь после Гражданской войны, повсюду ищущие АДАМ от которого они находятся в психофизической зависимости. Мутанты подразделяются на несколько типов в зависимости от стиля ведения боя.
Мутант-громила
Деградация их рассудка из-за зависимости от АДАМа достигла такого уровня, что они по интеллекту сравнялись с Папичем, стали бездумными убийцами, они атакуют быстро либо прячась, в попытке застать игрока врасплох.
Используют только оружие ближнего боя, трубы, ножи, гаечные ключи и т.д.
Самые слабые мутанты в игре, но и самые многочисленные, могут атаковать в группах, они часто выдают себя до того как игрок их увидит, скрежетом оружия, и фразами, которые повторяют без конца общаясь сами с собой.
"Здесь леди плевать на манеры и внешность, они любят только деньги!"
Мутанты в игре это жители восторга, а поэтому некоторые обладают плазмидами, как и сам игрок - чем дальше игрок проходит по уровню тем умнее и сильнее становятся враги, все мутанты без исключения обладают "способностями"
Мутант громила может иметь плазмид - Электоразряд или Электроплоть - то есть их удары наносят электрический урон, а так же при получении урона они могут выпустить разряд молнии.
Еще одна особенность, некоторые мутанты громилы могут взламывать охранных дронов, в итоге получается такой тандем - увидев врага игрока атакует и сам громила и его ручной летающий дрон
Особенность поведения мутант в целом, не только громил, так же является притворство мертвыми, когда игрок подходит обыскать очередной труп, он/они с криками встают и говорят "Пизда тебе ,старина", так как в игре большое количество тел и трупов, зачастую спустать их довольно просто.
(ДАЛЬШЕ МНЕ ЛЕНЬ ДОПИСЫВАТЬ НЕТ ВРЕМЕНИ ПОД НГ, ПОТОМ МБ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ВЫЛОЖУ)