Игры Дмитрий Мучкин
9 927

144 клика по гнилой картошке: как в World of Warcraft ищут секреты

На что готовы пойти игроки ради поиска ответов на загадки.

В закладки

В огромном мире World of Warcraft нашлось место сотням пасхалок и секретов. Большая часть из них — это намёки на популярные произведения в именах персонажей, изредка встречается что-то посложнее вроде забавного поведения ручных зверей.

Но самые интересные секреты в игре — комплексные, состоящие из длинных цепочек загадок. Для их поиска игроки кооперируются в Discord, дотошно изучают игровую карту и ищут скрытых персонажей в труднодоступных частях карты. PC Gamer изучил, как происходит процесс решения этих головоломок.

Как рассказал изданию один из пользователей Discord-сервера WoW Secret Finding под ником Super, комплексные секреты появились в World of Warcraft относительно недавно, с выходом дополнения «Легион».

Первым был Косумот Алчущий — NPC, который должен был выдавать особенного маунта, судя по файлам игры. Только никто не знал, что для этого нужно сделать — так и началась охота за секретами. Разработчики увидели интерес к тщательно спрятанным загадкам и начали добавлять в игру головоломки и малопонятные подсказки.

Super
охотник за секретами

Секрет, которым пользователи Discord заняты сейчас, обнаружили в Назмире — там лежала записка со словами «Начните с начала». Прочитав её, охотники начали прочёсывать локации из нынешнего и предыдущих дополнений. В конце концов они обратили внимание на расположенные в случайных местах странные камешки, с которыми можно было взаимодействовать.

Один из загадочных камешков

Когда игрок активировал все нужные камешки, перед ним появлялась строчка текста, в которой некоторые буквы были заглавными. Из них составлялась анаграмма, означавшая имя орка из дополнения Warlords of Draenor. Рядом с орком игроки обнаружили уникальное боевое животное — демонического козлёнка по имени Баа’л.

Некоторые решили, что Баа’л был наградой за разгадку секрета, и были готовы отправиться на поиски следующего. Но часть пользователей обратила внимание на слова, которые козлёнок произносит, когда его призывают: «Souls fEast on enDless shrieKing, in darKNess they writhe and scream, yOu WiLl join thEm, toGether forEver morE!» Заглавные буквы складывались в анаграмму «seek knowledge» («ищите знания»).

Примерно в этот момент процесс разгадки секрета застопорился.

Discord-сервер стал очень популярным после обнаружения Баа’ла, и туда хлынул поток новых пользователей. Из-за этого количество полезных обсуждений на сервере снизилось: приходилось постоянно объяснять новичкам, какие варианты мы уже попробовали. У нас даже появился мем: «Кто-нибудь проверял Каражан?». Это был самый частый вопрос новичков, потому что Каражан — это главная библиотека в игре и самый очевидный ответ на загадку.

Super
охотник за секретами

Ответ в итоге нашли в Пиках Арака — там находился светящийся шар, по клику дававший подсказку о местонахождении другого предмета. Так, один за другим, охотники за секретами нашли 20 объектов, раскиданных по игровой карте. Даже если знать точно, где они находятся, перелёты от одного предмета к другому займут не меньше пяти часов.

Цепь из скрытых объектов привела игроков к скелету Гримми. Рядом с ним они нашли записку «Список друзей», в которой были перечислены несколько NPC. Каким-то образом охотники выяснили, что нужно надеть те же вещи, что носят персонажи из списка — тогда с Гримми можно поговорить.

После разговора рядом со скелетом появляется «Список врагов». Перечисленным в нём NPC нужно показать определённую эмоцию, держа в руках специальный предмет. После этого на столе в хижине Гримми можно найти записку «Любимый рецепт».

Гримми в своей хижине

Записка обратила внимание игроков на кухню Гримми — в ней лежит несколько гнилых овощей и фруктов, клик по которым даёт бафф. Сначала охотники за секретами считали, что эти баффы нужно набрать в определённой последовательности. Однако совершенно случайным образом обнаружилось, что на деле достаточно лишь нажать на гнилую картофелину 144 раза.

Это даёт возможность открыть сундук, стоящий за хижиной Гримми. В нём лежит «Пояс времени» (The Waist of Time — игра слов, означающая «потеря времени»). Когда пояс забирают, Гримми произносит: «Надеюсь, оно того стоило!»

«Коллективный разум»

Что делать дальше, охотники пока не знают. Какое-то время они считали, что наградой за этот секрет будет маунт «Коллективный разум» (Hivemind), найденный датамайнерами в данных беты «Битвы за Азерот». Но геймдизайнер World of Warcraft Джереми Физл в Твиттере объяснил, что «Коллективный разум» был просто заглушкой во время бета-теста дополнения.

Так что охота продолжается.

#worldofwarcraft

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["worldofwarcraft"], "comments": 69, "likes": 172, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 27593, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Sep 2018 15:22:52 +0300" }
{ "id": 27593, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27593\/get","add":"\/comments\/27593\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27593"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

69 комментариев 69 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
83

The Waist of Time — игра слов, означающая «потеря времени»).

Ответить
37

144 клика по гнилой картошке

Я подумал, что это про World of Tanks будет.

Ответить
1

лол. that's pretty accurate

Ответить
18

Для меня всегда было загадкой, как вообще это всё можно было найти. Там даже когда ты в этой комнате находишься, можно очень долго искать этот камушек, а как их можно было по всему миру найти? Ещё и 10 штук. А камень, который на самой границе зоны, куда можно доплыть только с зельями на скорость плавания? Короче непонятно, очень хотелось бы узнать, каким образом реально это всё находят.

Ответить
14

Ты не представляешь на что способен человек, если у него есть огромная куча свободного времени и капелька мотивации. Про игроков в Wow я вообще молчу, если ты способен за неделю выдержать сотню другую вайпов с пугами, то что тебе тыкнуть в картошину 144 раза? Суть ММО игр в кооперации, тут дело не в 1м игроке а в коллективе из сотен игроков. Это как с обезьянами которые рано или поздно напишут бестселлер.

Ответить
6

Была как-то статья на эту тему. Насколько помню, ничего "волшебного" в этом нет. Обычный data mining по сриптам.

Ответить
2

а меня удивляет, как люди находят способы починить какие то поломки.
перестал печатать принтер, ничего не помогало, на каком то форуме, на сто какой то странице я нашел совет одного человека, который написал, что надо зажать кнопку включения, подержать пару секунд, в это время вытащить кабель питания, только после этого отпустить кнопку включения, открыть крышку принтера, закрыть ее, потом зажать кнопку включения и вставить кабель питания и держать пока не включится принтер. и о чудо, все зарботало

Ответить
0

Статику снял, поздравляю. Открывать/закрывать крышку принтера можно было не. Ибо ему все равно, когда он выключен)

Ответить
0

Кроме очевидных разборов файлов игры не исключены еще и инсайды от самой компании.

Ответить
0

Помимо уже перечисленного (ковыряние ресурсов игры, сливы от компании), тут еще и эффект множества участвующих сказывается. Один человек все это никогда не найдет, конечно. Но в ВоВ играют миллионы человек и если хотя бы пара процентов этим займется - это тысячи человеко-часов. Хватит, чтобы Сахару по песчинке просеять, не то что мир ВоВ, который хоть и относително велик, но не так, чтоб очень.

Ответить
11

Однако совершенно случайным образом обнаружилось, что на деле достаточно лишь нажать на гнилую картофелину 144 раза.

Представляю, как один игрок уже окончательно психанул и кликал на один предмет со словами: "Сука, сука, сука!".

Ответить
20

Кликнул 143 раза и такой "да не, нет тут нихуя" и пошёл запивать горе

Ответить
10

Просто с каждым абзацем я удивляюсь их терпению в хорошем смысле
144 раза нажать на гнилую картошку

Ответить
2

Есть мнение (правда, оно всего лишь мое), что искомое лицо будет представлено строками кода. Нет, серьезно, никого ничего не смущает? Например цифра 144? И я не о том, что это "много", я о том, что это "конкретно". То есть, представьте себе человека, который задумал такое выполнить. Вот себя к примеру. Вы бы стали считать каждый клик? Особенно, если кликаете с темпом пулеметной очереди? Сомневаюсь. Поэтому, после того, как кликать вы перестанете, и у вас спросят: "а сколько-то покликал, пока картоха не заговорила?", скорее всего, вашим ответом было бы что-то вроде "ну около минуты клацал" или "да, за сотню наверное", "относительно долго". Но не 144. Поэтому тут два очевидных для меня варианта: игроки действительно сами кликами, а точную цифру узнали уже от разрабов, при общении за данный "квест", либо там был скрипт, который прекращает работу при изменении свойства кликаемого объекта. Ну или сначала сами потыкались, а чтобы понять сколько же точно кликать надо потом написали кликер или реально упоролись и считали каждый свой клик.

Ответить
3

как мне кажется всё же кто-то натыкал Н-ое количество раз и сказал - много, а следующие уже считали сколько надо :D

Ответить
0

В целом 144 клика нашли по фортуне, тыкали вообще все, что могли (там ведь не только картоха была). Там потом после сего бесчинства можно как-то посчитать это число (сумма каких-то чисел, точно не помню каких), однако, сыграл важную дебафф, который появился после 144 клика картохи :) У СДК (сикрет дискорд канал) есть такая штука, как «брут» форс, когда несколько тысяч человек тупо ищут неизвестно что или интерактят неизвестно сколько с чем-то. Часто бывает и так. Там пару наисложнейших шагов задатамайнили вообще, до того, как мы нашли Гримми иначе мы бы сошли с ума :))

Ответить
0

Оке, прост подобный исход при указанных исходных данных казался более реальным

Ответить
0

это меньше минуты времени, в чем терпение?

Ответить
3

Может быть в том, что до картошки наверняка сотни раз нажимали на всякие другие предметы?

Ответить
1

Ну 144 раза нажать на гнилую картошку - не самое интересное времяпрепровождение если так подумать :)

Ответить
6

Но это всё ещё быстрее, чем проверить ящик стола 50 раз во втором Resident Evil.

Ответить
1

Тоже об этом вспомнила :D

Ответить
0

А про секретную концовку в Stanley Parable вообще молчу. Но там хотя бы прямо говорят, что так можно сделать.

Ответить
0

А что там за секретная концовка? :) я просто в какой то момент от игры просто устала, думала как нибудь вернусь к ней, но видимо уже нет :) там тоже на что-то надо миллион раз нажать? :)

Ответить
0

4 часа жать на одну кнопку, чтобы спасти младенца. На самом деле через полчаса появляется вторая, чтобы спасти щеночка.

Ответить
0

Но кто будет спасать ребёнка 4 часа, если можно спасти щеночка да ещё и быстрее? 0.о

Ответить
0

Спасти = не дать умереть. Ну и провал одной из задач - это провал всей миниигры.

Ответить
0

Ну это занимает секунд 15-20, может 30 если человек совсем инвалид. Почему не попробовать?

Ответить
0

Не, ну если в игре совсем делать нечего, то почему нет :)

Ответить
–4

Ты в вов вообще играл? я вот недавно докачал 120 на новом серваке. Большую часть времени (а это немного меньше месяца) это были квесты уровня убей 10 кабанов. Думаешь это было интересное времяпрепровождение?

Ответить
0

Кхем, кхем, куки кликер

Ответить
12

Хочу посмотреть на того человека, который случайно нажал на гнилую картофелину 144 раза

Ответить
0

Может, у него макрос на 100 нажатий одним кликом для быстрого крафта зелий)

Ответить
9

Вообще мы дико долго пытались понять, что значит эта фраза "Ищи знания". После мы как-то пришли к выводу, что речь идет о Терроке и иже с ними (воввики помогли). Дальше уже было куда прикольнее -- мы осознали, что секрет тесно связан со вторыми Хрониками. И сидели с книгами (у кого она была) и шли по следам книги, ища подсказки. И знаете, книга очень помогла! :)

В ВоВе все еще есть некоторые необъяснимые вещи, и каждый пытается что-то там разгадать. Но последние секреты -- это слишком мощно.

*chair*

Ответить
7

А потом из этих людей близзард формирует QA отдел.

Ответить
3

144 клика на гнилую картошку, ты действовал наверняка, да?!

Ответить
2

В огромном мире World of Warcraft нашлось место десяткам пасхалок и секретов

Вы хотели написать десяткам сотен? http://catsfables.ru/wowfacts/

Ответить
0

О, спасибо, я искал как раз нормальный список пасхалок, чтобы количество оценить, но нашёл только тот, что на вики. Сейчас поправлю.

Ответить
1

кстати прикольная задумка от разрабов и люди там терпеливые, точно там не сидят и не шпарят матом)

Ответить
–20

разрабы посмотрели Player One? Прям офигенная _их_ задумка, ага...

Ответить
15

дааа, пасхалки то только после фильма начали делать

Ответить
1

Это фильм о пасхалках, в играх. Я больше не буду писать глупые комменты...
Это фильм о пасхалках, в играх. Я больше не буду писать глупые комменты...
Это фильм о пасхалках, в играх. Я больше не буду писать глупые комменты...
Это фильм о пасхалках, в играх. Я больше не буду писать глупые комменты...
Это фильм о пасхалках, в играх. Я больше не буду писать глупые комменты...

Ответить
0

Если бы ты смотрел этот внимательно, то не стал бы писать этот коммент...

Ответить
1

В Guild Wars 2 тоже есть похожие "коллекции", предметы в которых собираются по всему миру - лутаются, покупаются, крафтятся, находятся в каком-нибудь богом забытом углу карты... И за это дают ачивки и награды.

И самому найти все это практически нереально, поиском занимается некая группа людей (обычно еще на тестовом сервере, до релиза обновления), а потом по их мануалу бегут обыватели.

Ответить
1

Как это с выходом с Легиона?
А как же, к примеру, квест на Гару (питомца для бм хантеров) http://eyesofthebeast.com/2014/09/gara-spirit-beast-epic-taming-quest/?

Ответить
0

я уже, зачем-то, получил беела и пояс
хз что дальше делать в вов :)

а в целом, на мой взгляд, более интересная закадка была с осознанным кошмаром

Ответить
1

Так а стоило оно того? Пояс то хороший?

Ответить
2

Для тематических трасмогов -- прикольная штука. Красивая, светится, и часики еще тикают. Подходит, конечно, не под все коллекции. Однако, штука прикольная. В целом, секрет, как по мне, и есть та самая "награда". Столько эмоций и духа авантюризма прикатило :) Да и в целом, остальные секреты тоже радовали душу.)

Ответить
1

Это просто уникальная модель пояса, бонусов никаких от неё нет.

Ответить
0

Видео Наура посмотрели?

Ответить
1

Собственно да, всем, кто заинтересовался темой рекомендую видео Наура(Naur) на youtube про этого питомца и предыдущих маунтов и как их искали.
Сам нашел по его гайду Осознанный кошмар. Бегали с девушкой, было довольно весело, побывали во многих старых локациях, где раньше не были.

Ответить
0

Круто.

Однако совершенно случайным образом обнаружилось, что на деле достаточно лишь нажать на гнилую картофелину 144 раза.

People are fucking goofy.

Ответить
0

Не тем я занимаюсь... не тем...

Ответить
0

Все эти манипуляции напоминают секреты якобы открывающие казино в первой Мафии. Там тоже нужно было посвистеть, поехать на мост, дождаться пролетающих птиц, пострелять по башням и всё в таком духе.

Только разработчики WoW И ПРАВДА сделали такой секрет.

Ответить
0

Лучше бы они такие квесты делали.

Ответить
0

К сожалению, эти загадки не радуют. Ведь разгадывают их датамайнеры, копаясь в файлах игры. В самой игре фактически только проверки гипотез. Это как если бы у следователей были бы срезы всех преступников и оставалось бы просто собрать картину преступления из готовых кусков. Духа приключения при этом нет совсем, зато есть ощущение от марафона по локациям игры, когда просто хочется поскорее закончить путешествие.

Ответить
0

Зачем кликать по картошке ,когда можно по капусте!?

Ответить
–1

Что-то на уровне золотой какахи из последней Зельды.

Ответить
–4

Ready player one в наше время.
Им бы награды какие-то придумать посерьёзнее.

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления