Alan Wake 2. Пока Бог спит - Дьявол переписывает сценарий

Alan Wake 2. Пока Бог спит - Дьявол переписывает сценарий

Привет, DTF!

Сегодня я хочу поделиться впечатлениями от прохождения Alan Wake 2. За период своего существования игра собрала немало негативных и восторженных отзывов, будто разделив людей на два лагеря. Кто-то видит в игре только плохое, кто-то видит только хорошее - всех этих людей я понимаю. После прохождения, игра, будто смогла разделить на две части меня самого. Несомненно хороших впечатлений гораздо больше и они помогают закрыть глаза на несколько, но очень значимых лично для меня недостатков

Сюжет новой игры продолжает события первой части и переносит нас на 13 лет вперёд после её концовки, возвращая нас для многих знакомые места портового городка Брайт Фоллс. Далее обойдусь без серьёзных сюжетных спойлеров и постараюсь комплексно рассказать об игре

Атмосфера хорошего детектива

Жители Брайт Фоллс во всю готовятся к городскому празднику - дню оленя
Жители Брайт Фоллс во всю готовятся к городскому празднику - дню оленя

Как я считаю, главной особенностью Alan Wake 2 является именно его атмосфера, которая дополняется очень приятной глазу картинкой и сюжетом с интересным повествованием. Часто именно благодаря атмосфере я продолжал исследовать местность или просто гулять по локациям, изучая их и рассматривая пейзажи. Тут находится сразу же первый минус - подавляющее большинство населения является обычными болванками с парочкой слов в диалоге и то, только в тот момент, когда мы проходим мимо них, но в некоторых таких репликах можно услышать что-то важное для составления картины происходящего

Местная зона развлечений ничем не отличается от подобных парков в глубинках
Местная зона развлечений ничем не отличается от подобных парков в глубинках

Сами локации, доступные для изучения могут показаться очень маленькими и пустыми, но ближе к 5 главе, все они станут достаточно большими и комплексными. На них можно находить не только припасы, но и решать не слишком сложные задачи на логическое мышление, чтобы получить полезный предмет с пассивными усилениями или оружие. Для открытия некоторых видов оружия придётся вернуться на некоторые локации после получения определенного предмета во время прохождения сюжетных событий

Доступ некоторым зонам на локациях открывается только после прохождения определенных сюжетных событий
Доступ некоторым зонам на локациях открывается только после прохождения определенных сюжетных событий

Как и в первой части, можно находить страницы книги, кстати в этот раз действия игры будут происходить сразу в двух произведениях, в реальном мире и в тёмной обители, но для сбора доступны только страницы первой книги. Страниц достаточно много и тем, кто хочет углубиться в сюжет придётся собирать их все

Во время прохождения всегда будет что почитать и послушать
Во время прохождения всегда будет что почитать и послушать

Главных героев в этот раз двое, но сюжет проработан буквально до мелочей и поэтому у многих принимающих участие в сюжете второстепенных персонажей не менее важные роли. Особенно у напарника Саги, Алекса Кейси. У него есть своё прошлое, своё мнение на происходящее, он принимает участие практически во всех эпизодах двух сюжетных линий, а сыграл его сам Сэм Лэйк, и должен заметить, достаточно недурно. Что касается игровых персонажей, то это Сага Андерсон и конечно же, сам Алан Уэйк, которому досталась куда менее значимая роль, как мне показалось, чем Саге. Игровой процесс за них происходит в разных измерениях с небольшими геймплейными различиями в механиках и подходе прохождения эпизодов

Один из самых интересных персонажей в проектах последних лет

Практически сразу можно прогуляться по недоступным в прошлой части улицам города
Практически сразу можно прогуляться по недоступным в прошлой части улицам города

Одарённый агент ФБР, обладающая паранормальной проницательностью и невинная жертва захваченного тьмой писателя. Знаю, что людей, которым не нравится Сага достаточно много, но лично я нашёл с ней эмоциональную связь и проникся её историей. Андерсон, несомненно, стала очень важным для франшизы персонажем и даже, как мне показалось, куда более проработанным, чем сам Алан. Вообще, при прохождении эпизодов Саги, у меня постоянно возникали ассоциации с последним сезоном настоящего детектива. В основном конечно же пугающей и несмотря на жанр, невероятно уютной атмосферой во время прохождения. Практически все эпизоды у агента ФБР показывают очень красивые пейзажи и дают доступ к изучению интересных локаций

Изучение досье помогает Саге добираться до истины
Изучение досье помогает Саге добираться до истины

Во время исследования можно находить мелкие улики, помогающие раскрывать не слишком важные для прохождения основной сюжетной линии дела, но при этом важные для изучения лора мира игры. Все улики Сага собирает в своей так называемой "обители разума" - дар героини, о котором рассказывают ближе к концу игры. Не сказать, что на протяжении всей игры расклеивать улики на доске интересно, в какой-то момент, честно признаюсь, я просто тыкал наугад эти карточки в надежде, что попаду туда, куда надо

Импровизированная доска расследования из единственного отеля в Брайт Фоллс
Импровизированная доска расследования из единственного отеля в Брайт Фоллс

Ещё одной особенностью игры за Сагу является огромное количество игрового текста. Кроме страниц книги, почитать можно догадки Саги на той самой доске с уликами, что может подстегнуть интерес к нахождению их всех, а в перерывах, можно послушать полученные аудиокассеты с хорошей музыкой на магнитофоне

Апгрейд оружия достаточно прост и не является главным элементом геймплея
Апгрейд оружия достаточно прост и не является главным элементом геймплея

Навыков для развития, в игре к счастью нет, что позволяет сосредоточиться на более важных вещах, но оружие можно улучшать через нахождение специальных предметов в ланч боксах, оставленных писателем по сюжету своего произведения. В целом можно на это не обращать внимания, каких-то особых преимуществ в бою это не даст, но как небольшой бонус всё же облегчит игровой процесс

Главный виновник происходящего

Тёмная обитель обладает своей уникальной атмосферой
Тёмная обитель обладает своей уникальной атмосферой

Алан, писатель, оказавшийся в плену собственного творчества, о котором, лично у меня сложилось двоякое впечатление. Постоянно возникало ощущение, что разработчики сосредоточились на прописывании сценария сцен с реальным актёром, киношные вставки выполнены очень качественно, их очень много в эпизодах Уйэка и что немало важно - их интересно смотреть

Элис, жена Алана Уэйка, появляется в игре только в подобном формате
Элис, жена Алана Уэйка, появляется в игре только в подобном формате

В отличии от Саги, Алан заперт в тёмной обители, где постоянно переживает одни и те-же события и пытается выбраться на протяжении долгих лет. Игровой процесс в этих эпизодах немного отличается от структуры уровней другого главного героя, в них доступен общий хаб, из которого по мере прохождения мы будем добираться до сюжетных событий

По центральной улице бегать придётся часто и быстро
По центральной улице бегать придётся часто и быстро

Сам хаб атмосферно чем-то мне напомнил город грехов, но у двух произведений на самом деле мало общего. Не буду пытаться оправдать сюжетную линию Алана, тем более, она не смогла меня практически ничем зацепить, разве что, тем-же уровнем атмосферы, что и в эпизодах у Саги. Все уровни выполнены в качестве одной большой кишки-лабиринта, где я бывало бродил и просто не понимал, что нужно делать дальше, но со временем я начал адаптироваться к игровой карте и быстро добирался до нужного места

Один из самых кровавых эпизодов в Alan Wake 2
Один из самых кровавых эпизодов в Alan Wake 2

Для расследования у Алана будет готовый сценарий, который для прохождения необходимо менять при определённых условиях, чтобы узнать больше о таинственном происшествии и открыть проход к следующему лабиринту. В целом, придирка к лабиринту, это моя личная усталость от подобных уровней, на них можно найти действительно много интересных для сюжета вещей. Все они выполнены на высоком уровне, а каждый элемент декора напоминал, что я нахожусь именно в тёмной обители, что сюжетно подкрепляет и оправдывает структуру уровней в форме лабиринтов

Апгрейд умений у Алана куда более полезней апгрейда оружия у Саги
Апгрейд умений у Алана куда более полезней апгрейда оружия у Саги

Из собирательств, вместо страниц книги, доступно небольшое количество отголосков раскрывающих сюжет криминального триллера и отголоски силы дающие пассивные бонусы

Есть ли в итоге геймплей?

Некоторые логические задачи заставляют перечитывать найденную информацию
Некоторые логические задачи заставляют перечитывать найденную информацию

Вот мы и дошли до момента, который разделяет мнения игроков. Конечно, это больше детективный и мистический триллер, чем экшен от третьего лица. Перестрелок тут действительно достаточно мало, но те, что есть, выполнены на должном уровне. К жанру сурвайвал игру также отнести трудно, полезных предметов будет всегда в достатке, а патроны и батарейки к фонарику игра заботливо подкидывает во время выполнения сюжетных заданий, что не скажешь о свободном изучении локаций

Доступ некоторым зонам на локациях открывается только после прохождения определенных сюжетных событий
Доступ некоторым зонам на локациях открывается только после прохождения определенных сюжетных событий

Во время изучения и поиска полезных предметов, есть большая вероятность, что вы столкнётесь с недостатком боеприпасов и батареек. Я так и не понял по какой логике спавнятся враги. Бывало, что убиваешь двух-трёх и больше не встречаешь их, а бывало и такое, что враги буквально сыпались на голову с разных сторон без остановки. Есть в игре и небольшое количество сюжетных боссов, где действительно придётся прицельно пострелять для своего спасения от тьмы. Где дали от души пострелять, так это практически в самом конце за Сагу. Главной задачей было отражать многочисленные волны врагов и не считать боеприпасы, их было в большом количестве и лично я прошёлся с дробовика от души, при этом игра абсолютно не потеряла в своей атмосфере в этом моменте

Один из немногочисленных боссов
Один из немногочисленных боссов

Если рисовать картину в целом, то я склоняюсь к тому, что это всё-таки не экшен, а именно мистический детектив в жанре хоррора, поэтому за отсутствие большого количества перестрелок судить не возьмусь. Страшной, игру я также не возьмусь называть, но тут у каждого свой уровень. Меня скримеры давно не пугают, поэтому чаще всего мелькало больше для нагнетания атмосферы, но были и моменты, когда это действительно смогло застать врасплох

Сюжет самое главное в этой игре

На локациях доступно большие количество предметов для углубления в лор игры
На локациях доступно большие количество предметов для углубления в лор игры

Не знаю как вы, а я очень ждал Alan Wake 2 после того, как её анонсировали. Мне очень сильно понравилась первая часть в плане развития сюжета и вторая полностью оправдала мои ожидания. В игре очень продолжительная сюжетная линия для одиночного проекта и именно сюжет оставляет очень положительные впечатления после прохождения

Разработчики не забыли и про всякие мелочи, на которые игроки обычно не обращают внимания
Разработчики не забыли и про всякие мелочи, на которые игроки обычно не обращают внимания

Не сказать, что есть непредсказуемые сюжетные повороты, я даже смог себе спойлернуть некоторые вещи пройдя несколько эпизодов за Алана раньше, чем за Сагу, но эти моменты действительно были очевидны и вполне может быть изначальной задумкой сценаристов. Отмечу ещё раз уровень атмосферы в игре, бёз неё конечно сюжет и остался бы интересным, но скорей всего потерял всю магию происходящего на экране. Проектов, с красивой картинкой и проработанной историей на таком уровне в последнее время практически не выходит

Кому стоит поиграть и обратить внимание?

Атмосфера держит высокую планку до самого финала
Атмосфера держит высокую планку до самого финала

Любителям мистики, запутанных расследований и чтения в видеоиграх однозначно не стоит проходить мимо - этого в игре более, чем достаточно. Тем, кому хочется пострелять или повыживать в суровых условиях, по моему мнению, стоит несколько раз подумать, прежде, чем запускать Alan Wake 2. Возможно, добавленный в одном из обновлений кошмарный уровень сложности найдёт подход к самым требовательным к геймплейной составляющей игрокам

Что касается меня, то игра навсегда заняла достойное место в моей библиотеке и я обязательно её буду перепроходить, когда захочется чего-то необычного с хорошим сюжетом и атмосферной красивой картинкой

Если вам необходима помощь с приобретением игр на платформы PlayStation и Xbox, вы всегда можете обратиться к сотрудникам нашего канала в Telegram - https://t.me/+ygkHSd7ai-o2ZGRi

66
2 комментария

Кара Андерсон? Но ведь её зовут Сага.

1
Ответить

Спасибо, хз даже откуда эта Кара в голове взялась)

Ответить