Почему Fallout 1 моя любимая игра в серии

В особенности с озвучкой от Фаргус.

Fallout 1 стал эпохальной игрой для своего времени и дал начало культовой франшизе. Как показывает опыт стримеров с твича, несмотря на возраст, он остается вполне играбельным. По мере развития серия наполнялась китчем в духе города детей, но конкретно первая часть старалась поддерживать мрачную и серьезную атмосферу. (Взгляните на эту заставку). В игре было большое зло, попытка захватить землю новой непонятной расой, храбрые повстанцы, псевдо-религия. Все это составляло такую кипучую смесь, что игрок реально чувствовал ответственность за свои решения.

Я не буду пересказывать сюжет. Большинство его знает и так, да и статья не про него. Поговорим об отдельных интересных моментах, на которые во время игры не всегда удавалось заострить внимание. Это не сборник секретов и фишек, а возможность поделиться наблюдениями и особенностями, в том числе из российского релиза.

Почему Fallout 1 моя любимая игра в серии

1. Правила хорошего тона гласят нам, что если на стене висит ружье, то оно обязательно должно выстрелить. По части компьютерных игр это особенно заметно в логических квестах — если на что-то можно кликнуть, то как правило оно пригодится в будущем. В этом смысле Fallout больше похож на жизнь, чем на компьютерную игру: когда столе лежит яблоко, вполне возможно, что оно лежит не для вас. Вероятно, так получилось из-за спешки или трудности производства. Примеров достаточно: сибирская гончая возле собора, закрытая область в братстве стали и, конечно, знаменитый сломанный лифт на военной базе.

Но если читернуть, то можно.
Но если читернуть, то можно.

Текстовая информация тоже не всегда является правдой. Например, в Джанктауне официант сообщает, что местный криминальный босс Гизмо прячет все свои сбережения в ванной, но во всем городе я не нашел ничего похожего на душ. Иногда такие нестыковки обретают особый смысл. Например, в зоне свечения есть суперкомпьютер, который предлагает сыграть с ним в шахматы, однако, победить его невозможно.

На вопрос одного из читателей о возможности победить ZAX в шахматы отмечал, что игрок может победить, правда, приводил для этого не совсем правильные условия: он предполагал, что игрок и ZAX должны были одновременно бросить кубики, причём игрок должен был получить критический успех, а ZAX — критический провал, что, по его мнению, было бы весьма редким и практически невозможным явлением. На деле же выполняется только проверка на критический успех игрока, но движок на тот момент был не в состоянии проверять критический успех для основных характеристик SPECIAL, из-за чего соответствующая проверка была недостижима.
Джесси Хейниг, геймдизайнер.

В то же время игра в шахматы в зоне свечения обрела практический смысл: если чересчур упрямый и самоуверенный герой будет слишком долго играть матчи до победного, то просто умрет от радиации. В своем роде это и есть проверка на интеллект: если критически провалить ее, можно получить Премию Дарвина.

Почему Fallout 1 моя любимая игра в серии

2. Хороший полицейский в хабе не идёт арестовать Деккера пока не находит доказательств. Не арестовывает бандитов и Киллиан, но с ним происходит другая история. Согласно одной из альтернативный концовок, после убийства Гизмо в городе воцаряется хаос. И хотя её все же решили убрать, чтобы не очернять капитана Америку, кое-что все таки осталось. А именно, когда Гизмо захватывает власть, поселение не погружается в анархию, а наоборот, превращается в местный Лас-Вегас, который даже более успешен, чем правильный город Киллиана.

Изначально сценаристы допускали концовку о диктатуре Киллиана в случае убийства Гизмо. Киллиан должен был установить свой собственный закон справедливости фронтира, а жизнь в городе оказалась бы более жестокой, из-за чего город стал бы испытывать социальные проблемы. В концовке было использовано изображение, где Киллиан находится на фоне виселицы с тенями повешенных на ней людей. Из-за того, что маркетинговый отдел в последние моменты перед выходом игры решил, что разработчики должны «вознаграждать добро и наказывать зло», было принято решение вывернуть концовки наизнанку, и в игре была реализована более добрая версия управления Киллианом.
Джесси Хейниг, геймдизайнер

Из персонажей игры складывается отличная вселенная и каждый кусочек пазла имеет свое значение. Тут все: мать-тереза, содержащая орден повстанцев,шпионка-авантюристка, гуль-диктатор, бравый вояка, "Гарри знает, Гарри не одурачишь" и многие другие. И пускай у них не так много вариантов диалога, сам дизайн героев великолепен. Если кто-то решит сделать перевыпуск игры для новых поколений и попытается расширить вселенную, у него будет очень много материала для работы. По источникам вдохновения, помимо очевидных отсылок к игре Wasteland, похоже, что что культистов взяли из цикла книг Рюкера “Обеспечение”. Там адепты поклонялся Бопперам, человекоподобным роботам. А еще нечто похожее на культ повелителя было в полнометражной Футураме.

4. В плане геймплея в некоторых моментах игра очень хорошо проработана. Например, можно прийти в зону свечения за не очень сильного персонажа и попытаться открыть всю локацию. В какой-то момент на пути героя встанут трое достаточно крепких робо-мозга. Внимательный игрок сможет использовать на них ровно три импульсных гранаты, припрятанных на одном из “безопасных” этажей, а остальных отключить через компьютер. Сложно, но раз уж выбрал умного персонажа, старайся соответствовать. Вариантов нелинейного прохождения довольно много, особенно для игры 97-го года.

5. Версия с озвучкой от Фаргуса отличается от классической версии как стереотипный уровень сложности жизни в России и в Америке. Многие так и не смогли закончить игру из-за бага на военной базе. Когда вставляешь ключ в компьютер и пытаешься получить коды доступа, игра просто вылетала. Игру можно было пройти только совсем неочевидным способом. (без спойлеров).
Были и другие отличия: например, если мутанты приводят игрока к лейтенанту на военной базе, то в одних версиях можно спокойно убежать от него. Версия от Фаргус:

Давным давно при первом прохождении игры мне не удалось завершить игру путем переговоров. Поэтому я решил закрыть гештальт, скачал ту самую фаргусовскую версию и начал эксперементировать. Из-за багов, для быстрого прохождения пришлось разработать специальную тактику. Когда гг приводили на допрос, я сбрасывал робу монаха на пол из инвентаря перед лейтенантом и быстро взламывал ящик с детонатором. При этом лейтенанта нужно было отвести таким образом, чтобы он смотрел лицом в стену. Тогда после побега из камеры для заключенных, игрок может опять попросить мутантов отвести его к лейтенанту. Гг появляется у него за спиной, прожимает скрытность и подбирает робу. К слову, повторить на камеру этот трюк мне не удалось из-за багов ._.

Осталось только добежать до шкафчика...
Осталось только добежать до шкафчика...

В заключении повторю, что первый Fallout составляет целую вселенную. Если ей проникнуться, то не помешает даже графика 25-летней давности. Тем более, говорящие головы и сейчас выглядят совсем неплохо. Наблюдая за прохождением игры от юной стримерши, я еще раз отметил, насколько же интересно погружаться в эту вселенную. Если даже люди, избалованные современными ААА проектами и с дефицитом внимания могут играть, значит Fallout на самом деле со временем не потерял своего очарования.

2727
14 комментариев

Качнул после 3 части - на hd мониторе играть не удобно с птичьего полета, как и в старые 2д-ртски, да и смысл, если не фанат (только 3 часть понравилась). В Фаллаут шелтер на айфоне зависал вот

Если вы играете в стимовскую или гоговскую версии, то в них официально есть патч High Res, специальный для высоких разрешений. И там правда запустить игру всё будет мелко как с птичьего полета, но там в настройках можно включить "Scaling X2", тогда масштаб будет как в оригинале, но при этом соотношение сторон 16:9. Мыльности, как в оригинале, не будет, если включить эту настройку.

2

Почему Fallout 1 моя любимая игра в серииОжидал сравнений с другими частями, особенно со второй, и аргументации, почеме именно первая лучше всех. Но в любом случае, всегда приятно почитать про F1, так что лайк.

1

Главным плюсом я бы отметил серьёзность атмосферы и проработанность мира. В последующих частях, которые тоже неплохие, добавлено слишком много элементов ради забавы.

1

Почему Fallout 1 моя любимая игра в серии В особенности от Фаргус.Потому что утёнок.

1

Но озвучка Фаргуса реально лучше новой версии, хоть там и не все головы с голосом. (Только половина).