Взрослая сказка про бабу Ягу — Blacktail

20 часов позади. Кратенько о впечатлениях.

Избушка без курьих ножек
Избушка без курьих ножек

Я довольно давно присматривался к этому проекту и дорогие моему существованию люди мне его подарили по случаю очередной зарубки на часах жизни.

Blacktail, — довольно интересная игра, оставляющая после себя несколько двоякое ощущение. Конечно, — это даже близко не ААА, но на моей личный вкус, она вполне хороша и даёт возможность в ней подраствориться и с интересом провести время, отдыхая от кучи однообразных поделок или сессионок. Те самые добротные 20 часов (хотя и некоторые из них даже были излишне), которые действительно будут кому-то интересны.

Призраки прошлого или отголоски настоящего?
Призраки прошлого или отголоски настоящего?

В первую очередь, пожалуй, это игра-история (хотя кинцом её назвать сложно), неплохо проработанная и рассказывающая нам повествование про девочку Ягу, изгнанную из деревни, судьба сложилась довольно своеобразным образом. Концовка же напрямую зависит от принимаемых решений и местного (довольно спорного) аналога кармы, которая следует за игроком по пятам, давая возможность делать выбор в рамках традиционных дилемм про добро и зло.

Само повествование подано через этакие комиксы, маленькие мини-игры, диалоги в голове и некоторый интерактив в ходе прохождения. Наблюдать за развитием событий, в целом, довольно интересно, а сюжет как таковой, хоть и будет многим отчасти знаком, но всё же косвенно, т.к это немного не совсем та сказка, какой мы её привыкли видеть здесь, в наших краях, но немалое сходство проследить всё таки можно.

Есть где погулять
Есть где погулять

Но в первую очередь, Blacktail впечатляет своим художественным стилем, местные пейзажи прям само очарование и все локации проработаны с душой и деталями, и здесь действительно залипаешь в моменте.

Всё это дополняется отличным саундтреком и в местные виды можно просто залипать часами, банально осматриваясь и перемещаясь по локациям. Скриншоты даже близко не передают атмосферы, но впечатление великолепное.

Сейчас бы такую погоду
Сейчас бы такую погоду

Возвращаясь к истории, помимо основного сюжета про Ягу, здесь прилично отсылок к известным сказкам, "погружающим" игрока в детство, но поставлено всё, если можно так выразиться, по-взрослому, поэтому это не то чтобы проект для детей, хотя и не адское кровавое месиво 21+.

Местами встречаются очень даже глубокие моменты, особенно в побочных квестах (они есть здесь). Например, меня до мурашек пронял квест с "битвой" камней (сложно охарактеризовать это иначе), как-то он так прям поставлен и срежиссирован, что прямо цепляет и отпечатался в памяти, но почему именно, лично мне, сказать сложно.

Т.е, глобально, есть чем проникнуться и о чем поразмыслить, что не может не радовать.

Мост, но куда?
Мост, но куда?

Геймплейно же, — это какой-то такой недоскайрим (я просто не знаю что еще взять за аналогию), с одним оружием, небольшим ворохом способностей (зависят от кармы), в меру объёмным миром и похожим мувментом, состоящим из рывков, прыжков и мизерной толики паркура. А так.. Лук, несколько типов стрел, пара фокусов (заклинаний), два зелья и вперёд, нарезать местную флору и фауну.

В целом, не то чтобы прям сверх оригинально или очень проработано, но мне понравилось. Лёгкий сбор ресурсов без тягомути, простое билдостроение и в меру бодрые сражения, что для полуповествовательной игры подходит вполне себе.

Кусь или не кусь вот в чем вопрос
Кусь или не кусь вот в чем вопрос

Но в игре не обошлось без минусов, безусловно

Всё таки это довольно скудноватое разнообразие боссов и монстров, местами скомканная подача повествования (где нужно или быть очень внимательным или пересматривать мини-ролики, благо специально для этого сделали отдельное место), большой пустоватый мир (он действительно выглядит красиво, но это, наверное всё, что в нем есть, не считая некоторых любопытных квестов) в котором не то чтобы было чем заняться (коллекционки бессмысленны, гринд не несет профита, т.к игра очень простая), некоторое количество багов (в игре можно застрять неудачно прыгнув в какой-нибудь угол) и спорных решений геймплея (некоторые побочки нельзя взять заранее придя на место, — нужно обязательно поговорить с определенным персонажем) и ряд других мелких неурядиц. Да и какая-нибудь карма здесь вещь очень неоднозначная на самом деле (хотя бывает ли иначе?).

Послесловие

Общее впечатление, - оно хорошее, хотя с момента прохождения прошло несколько месяцев, Blacktail всё еще вспоминается и вспоминается c теплом.

Есть мнение, что просто не стоит ждать от игры слишком много, но, глобально, — это действительно хороший, взрослый, и, — что главное, — сделанный с душой проект, который заслуживает внимания.

Конечно, скорее всего, играть захлебом в него не получится, гриндить сундуки (как это делал я) не имеет большого смысла, но пробежаться по сюжету, любопытным побочным квестам и просто окунуться в этот сказочный мир, я думаю, что стоит. Отвлечься, подумать, что-то почувствовать, — наверное это вот про это.

Sapienti sat

1515
6 комментариев

А мне и моей сестре не зашло. Игра вялая, только ради историй пройти разве, что сам геймплей унылый

1
Ответить

И такое бывает

Ответить

Там секс?

Ответить

Зависит от кармы. Может да, может нет

1
Ответить

Арт прикольный, но не знаю как сейчас, но от стрельбы из лука и передвижения гг было больно, не смог

Ответить

Мувспида не хватало первое время, потом привыкаешь маленечко + рывок. А так да, на любителя

Ответить