А почему бы и нет — мои игровые полгода

Очередной никому не нужный флэшмоб? Я в деле!

Это немного, но это честная работа<br />
Это немного, но это честная работа

Содержание

Heroine’s Quest: The Herald of Ragnarok (+)

Не баян, а классика!<br />
Не баян, а классика!

Хотел просто поностальгировать по адвенчурам 90-х, а случайно открыл портал в другой мир, подаривший мне море ярких и совершенно новых (или совершенно старых?) впечатлений. В современных ААА такого не встретишь — причём не потому, что «раньше было лучше», а наоборот, потому что стандарты выросли. Восьмибитный пиксель-арт (волшебный <3), до идиотизма абсурдный юмор (типа волшебника, говорящего исключительно тавтологиями, то есть повторяющего одно и то же разными словами в процессе говорения), копипастные локации (благодаря которым любой найденный алтарь превращается в событие), бесконечный перебор доступных вариантов вместо геймплея (зато какие эмоции, когда твоя дебильная идея вдруг срабатывает!)… Heroine’s Quest — игра на любителя в хорошем смысле, и я оказался в числе любителей.

Учитывая, что я от игры изначально ничего не ожидал, на контрасте это одно из моих самых ярких геймерских впечатлений последнего года. Тем более что я всегда положительно относится к проектам от фанатов для фанатов, особенно бесплатным.

The Talos Principle 2 (+)

Надеюсь, вы любите лазеры.<br />
Надеюсь, вы любите лазеры.

Игра умудрилась сохранить узнаваемую формулу The Talos Principle, но исправить практически все косяки оригинала. Бесконечное решение головоломок теперь разбавляется эксплорингом красивого мира и диалогами с неплохо прописанными персонажами; геймплей теперь выстроен вокруг лазеров, а не представляет собой чудовище Франкенштейна из несвязанных механик; головоломки теперь скорее учат игрока новым взаимодействиям, что фаново, а не пытаются взорвать ему мозг. Оригинал не удалось переплюнуть только сюжетно — но камон, а хоть одной игре удалось?

The Talos Principle 2 могла стать новой мессией для жанра, но из-за околонулевых продаж и полного игнора со стороны игровых премий стала самой недооценённой игрой 2023 года.

Age of Empires II (+)

Эту тактику я назвал «троянские овцы»<br />
Эту тактику я назвал «троянские овцы»

AoE2 — игра моего детства, но я ни разу в жизни не проходил ни одну кампанию (кроме обучающего Уильяма Уоллеса). И вообще считал кампании AoE скучными по сравнению со всякими варкрафтами да старкрафтами. В этом году я решил гештальт закрыть — и готов признаться, что кампании AoE я очень сильно недооценивал. Запала хватило не только на классические Age of Kings и Conquests, но и на половину майкрософтовских дополнений.

Если кто захочет пойти по моим стопам, но растеряется и не будет знать, с чего начать — советую кампанию Эль Сида и польско-литовское DLC «Dawn of the Dukes».

The Vale: Shadow of the Crown (+-)

Вы этого не видите, но я гуляю по большому и очень людному городу. Народ вокруг что-то празднует.<br />
Вы этого не видите, но я гуляю по большому и очень людному городу. Народ вокруг что-то празднует.

Игра про слепую принцессу без графики, в которой весь игровой процесс идёт на слух. Я ожидал либо чего-то очень иммерсивного — ведь нет ничего более реалистичного, чем твоё воображение, правда? — либо чего-то очень необычного. А в итоге получил урок о том, как чертовски сложно быть слепым. Поначалу шло очень тяжело, но пересилил и не жалею.

Хочется отдать разработчикам респект сразу за две вещи. Во-первых, что они умудрились адаптировать геймплей Action/RPG, с фехтованием, стрельбой из лука, магией, диалогами и побочными квестами, в такой формат. Во-вторых, что они в принципе сделали игру, полностью доступную для слепых — по-моему такие проекты морально важно поддерживать рублём и вниманием. Правда, игра при этом недоступна для не понимающих английский на слух (субтитров нет), но что поделать — издержки формата.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge (+-)

Игра вдохновила меня на создание боевой гифки, но почему-то я её так нигде и не применил.

Не особо фанат жанра и вселенной, но в коопе побегать было прикольно.

Lysfanga: The Time Shift Warrior (+)

Мы с девочками ждём, когда с босса спадёт неуязвимость<br />
Мы с девочками ждём, когда с босса спадёт неуязвимость

Игра, в которой в момент смерти ты возвращаешься назад во времени в начало боя — и начинаешь бить врагов параллельно со своей копией из первой попытки. И таких копий к концу игры можно наклепать штук 15. У каждого боя есть опциональный лимит по времени (считаемого суммой по всем копиям) — если гнаться за ним, то игра превращается в экшен-головоломку а-ля Neon White, в которой надо сначала тщательно распланировать свои действия, а потом воплотить в жизнь без косяков.

За Lysfanga мне очень обидно. Прикольная концепция, какой-никакой стиль, полная озвучка — и при этом онлайн 30 человек на второй день после релиза. Не сказал бы, что игра мне прям безумно понравилась, но она явно заслуживала большего.

Hogwarts Legacy (+)

Народная примета: если ты поднимаешься по лестнице и у тебя вдруг 19 фпс, значит, впереди сцена с тяжёлым рейтрейсингом.
Народная примета: если ты поднимаешься по лестнице и у тебя вдруг 19 фпс, значит, впереди сцена с тяжёлым рейтрейсингом.

Я прочёл столько отрицательных отзывов и настолько занизил планку ожидания, что когда увидел в Hogwarts Legacy добротную в общем-то игру, то просто впал в восторг. Великолепная графика (которая почему-то обманчиво слабо выглядит в статике на скриншотах), атмосфера волшебства с первой минуты, огромный забитый тайнами Хогвартс… Даже копипастные точки интереса хорошо вписывались в дух игры, благо по большй части это не «юбисофтовские» аванпосты, а мини-головоломки. Капли волшебства не хватает только саундтреку — Джереми Соул в своё время справился с задачей лучше.

Если объективно, то как Action/RPG Хогвартс посредственнен, как сюжетное произведение в мире Поттерианы вообще никакой. Но как окно в детский волшебный мир игра работает офигенно.

Beholder (-)

Успел за час до дедлайна!<br />
Успел за час до дедлайна!

Не то чтобы плохая игра, скорее дико вторичная и проходная. Концептуально слишком много чего позаимствовано из Paper's Please и пришито белыми нитками к чуть менее подходящей завязке. Сюжетно это беззубая сатира-антиутопия — здесь нет ни запоминающего сюжета, ни морали. И в силу сеттинга играть в неё неприятно, лишь новостные заметки а-ля «власти запретили говорить о войне» вызывают саркастическую улыбку. Единственный плюс — с реиграбельностью в игре всё в порядке, после прохождения сразу захотелось перепройти ещё пару раз, чтобы проверить идеи «а что, если…».

Firewatch (+)

Я умудрился не сделать ни одного скриншота за своё прохождение, так что держите дефолтный со страницы стима.<br />
Я умудрился не сделать ни одного скриншота за своё прохождение, так что держите дефолтный со страницы стима.

Кривая, индюшная, неожиданно остросюжетная и очень душевная. Это был очень приятный вечер.

Detroit Become Human (+)

Я посудомойка, а не женщина! Пиковый геймплей выглядит именно так.<br />
Я посудомойка, а не женщина! Пиковый геймплей выглядит именно так.

Детройт — первое и пока единственное интерактивное кино, которое я прошёл, и наверное во многом благодаря этому мне очень зашло. Во-первых, уровень графики и анимаций для игровой индустрии запредельный. Во-вторых, мне очень зашли фишки жанра, вроде возможности посмотреть статистику выборов среди друзей и в среднем по миру — хочу такое в RPG.

Cyberpunk 2077 (+-)

Я даже с фоторежимом побаловался, чег никогда ни в какой игре не делал.<br />
Я даже с фоторежимом побаловался, чег никогда ни в какой игре не делал.

Закрыл свой давний гештальт и прошёл-таки игру от создателей моего любимого третьего Ведьмака. Шло безумно тяжело: сеттинг откровенно не мой, играл через силу, а потому подсознательно цеплялся к каждому встреченному багу и недочёту (которых в игре до сих пор остался вагон). Некоторые персонажи и сюжетные квесты были классными, но сиквел покупать буду вряд ли.

Hades II (+-)

Хочешь меня лазером испепелить? Я тебя первым испепелю!<br />
Хочешь меня лазером испепелить? Я тебя первым испепелю!

Погонял 20 часов и понял, что больше мне в игре делать нечего. Прикольные моменты есть, но надо ждать релиза. Надеюсь, гриндволл немного опустят.

Мелочи

Поиграл в The Zachtronics Solitaire Collection (даже комментировать нечего — просто сборник пасьянсов из других игр студии, знал что покупаю, это и получил), Backpack Battles (фоном под стрим прикольно, но быстро надоедает), GWENT: Rogue Mage (как синглплеерный режим для гвинта — сойдёт, как самостоятельная игра — нет).

Убил сотни часов в fheroes2 — опенсорсном ремейке вторых «Героев». Это было офигенно.

Дропнул Everspace, Songs of Conquest, Swelter, Balatro и Planet of Lana. Наиграл мало, поэтому мини-рецензий не будет — просто не зашло.

Сейчас начал Everspace 2.

1919
11
11 комментариев

За Age of Empires II отдельный респект

Я, кстати, наоборот, любитель именно кампаний. По сетке почти не играл в эпохи

6
Ответить

В кампании я играл, просто до конца ни одну не проходил до текущего года.

Но добрую половину времени играл по сетке, да. В детстве — по локальной сети с сестрой, отцом и гостями, сейчас по интернету иногда FFA с друзьями устраиваем.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ля, как же задрали со своими топами, недели даже не прошло...
Сделали ли бы для них свое сообщество, чтобы те, кто эту тему любят, обмазывали друг друга там, а не в "Играх".

1
1
Ответить

так у них есть свои блоги, но там никто не увидит

2
Ответить

Недели с чего?

Ответить

Хогвартс классная игра. Ультра похуй на тех, кто хейтит Хорайзон, Хогвартс и Стеллар. Это первые их такие игры и получилось ахуенно. Надеюсь они станут франшизами с кучей продолжений

2
Ответить