А почему бы и нет — мои игровые полгода

Очередной никому не нужный флэшмоб? Я в деле!

Это немного, но это честная работа<br />
Это немного, но это честная работа

Содержание

Heroine’s Quest: The Herald of Ragnarok (+)

Не баян, а классика!<br />
Не баян, а классика!

Хотел просто поностальгировать по адвенчурам 90-х, а случайно открыл портал в другой мир, подаривший мне море ярких и совершенно новых (или совершенно старых?) впечатлений. В современных ААА такого не встретишь — причём не потому, что «раньше было лучше», а наоборот, потому что стандарты выросли. Восьмибитный пиксель-арт (волшебный <3), до идиотизма абсурдный юмор (типа волшебника, говорящего исключительно тавтологиями, то есть повторяющего одно и то же разными словами в процессе говорения), копипастные локации (благодаря которым любой найденный алтарь превращается в событие), бесконечный перебор доступных вариантов вместо геймплея (зато какие эмоции, когда твоя дебильная идея вдруг срабатывает!)… Heroine’s Quest — игра на любителя в хорошем смысле, и я оказался в числе любителей.

Учитывая, что я от игры изначально ничего не ожидал, на контрасте это одно из моих самых ярких геймерских впечатлений последнего года. Тем более что я всегда положительно относится к проектам от фанатов для фанатов, особенно бесплатным.

The Talos Principle 2 (+)

Надеюсь, вы любите лазеры.<br />
Надеюсь, вы любите лазеры.

Игра умудрилась сохранить узнаваемую формулу The Talos Principle, но исправить практически все косяки оригинала. Бесконечное решение головоломок теперь разбавляется эксплорингом красивого мира и диалогами с неплохо прописанными персонажами; геймплей теперь выстроен вокруг лазеров, а не представляет собой чудовище Франкенштейна из несвязанных механик; головоломки теперь скорее учат игрока новым взаимодействиям, что фаново, а не пытаются взорвать ему мозг. Оригинал не удалось переплюнуть только сюжетно — но камон, а хоть одной игре удалось?

The Talos Principle 2 могла стать новой мессией для жанра, но из-за околонулевых продаж и полного игнора со стороны игровых премий стала самой недооценённой игрой 2023 года.

Age of Empires II (+)

Эту тактику я назвал «троянские овцы»<br />
Эту тактику я назвал «троянские овцы»

AoE2 — игра моего детства, но я ни разу в жизни не проходил ни одну кампанию (кроме обучающего Уильяма Уоллеса). И вообще считал кампании AoE скучными по сравнению со всякими варкрафтами да старкрафтами. В этом году я решил гештальт закрыть — и готов признаться, что кампании AoE я очень сильно недооценивал. Запала хватило не только на классические Age of Kings и Conquests, но и на половину майкрософтовских дополнений.

Если кто захочет пойти по моим стопам, но растеряется и не будет знать, с чего начать — советую кампанию Эль Сида и польско-литовское DLC «Dawn of the Dukes».

The Vale: Shadow of the Crown (+-)

Вы этого не видите, но я гуляю по большому и очень людному городу. Народ вокруг что-то празднует.<br />
Вы этого не видите, но я гуляю по большому и очень людному городу. Народ вокруг что-то празднует.

Игра про слепую принцессу без графики, в которой весь игровой процесс идёт на слух. Я ожидал либо чего-то очень иммерсивного — ведь нет ничего более реалистичного, чем твоё воображение, правда? — либо чего-то очень необычного. А в итоге получил урок о том, как чертовски сложно быть слепым. Поначалу шло очень тяжело, но пересилил и не жалею.

Хочется отдать разработчикам респект сразу за две вещи. Во-первых, что они умудрились адаптировать геймплей Action/RPG, с фехтованием, стрельбой из лука, магией, диалогами и побочными квестами, в такой формат. Во-вторых, что они в принципе сделали игру, полностью доступную для слепых — по-моему такие проекты морально важно поддерживать рублём и вниманием. Правда, игра при этом недоступна для не понимающих английский на слух (субтитров нет), но что поделать — издержки формата.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge (+-)

Игра вдохновила меня на создание боевой гифки, но почему-то я её так нигде и не применил.

Не особо фанат жанра и вселенной, но в коопе побегать было прикольно.

Lysfanga: The Time Shift Warrior (+)

Мы с девочками ждём, когда с босса спадёт неуязвимость<br />
Мы с девочками ждём, когда с босса спадёт неуязвимость

Игра, в которой в момент смерти ты возвращаешься назад во времени в начало боя — и начинаешь бить врагов параллельно со своей копией из первой попытки. И таких копий к концу игры можно наклепать штук 15. У каждого боя есть опциональный лимит по времени (считаемого суммой по всем копиям) — если гнаться за ним, то игра превращается в экшен-головоломку а-ля Neon White, в которой надо сначала тщательно распланировать свои действия, а потом воплотить в жизнь без косяков.

За Lysfanga мне очень обидно. Прикольная концепция, какой-никакой стиль, полная озвучка — и при этом онлайн 30 человек на второй день после релиза. Не сказал бы, что игра мне прям безумно понравилась, но она явно заслуживала большего.

Hogwarts Legacy (+)

Народная примета: если ты поднимаешься по лестнице и у тебя вдруг 19 фпс, значит, впереди сцена с тяжёлым рейтрейсингом.
Народная примета: если ты поднимаешься по лестнице и у тебя вдруг 19 фпс, значит, впереди сцена с тяжёлым рейтрейсингом.

Я прочёл столько отрицательных отзывов и настолько занизил планку ожидания, что когда увидел в Hogwarts Legacy добротную в общем-то игру, то просто впал в восторг. Великолепная графика (которая почему-то обманчиво слабо выглядит в статике на скриншотах), атмосфера волшебства с первой минуты, огромный забитый тайнами Хогвартс… Даже копипастные точки интереса хорошо вписывались в дух игры, благо по большй части это не «юбисофтовские» аванпосты, а мини-головоломки. Капли волшебства не хватает только саундтреку — Джереми Соул в своё время справился с задачей лучше.

Если объективно, то как Action/RPG Хогвартс посредственнен, как сюжетное произведение в мире Поттерианы вообще никакой. Но как окно в детский волшебный мир игра работает офигенно.

Beholder (-)

Успел за час до дедлайна!<br />
Успел за час до дедлайна!

Не то чтобы плохая игра, скорее дико вторичная и проходная. Концептуально слишком много чего позаимствовано из Paper's Please и пришито белыми нитками к чуть менее подходящей завязке. Сюжетно это беззубая сатира-антиутопия — здесь нет ни запоминающего сюжета, ни морали. И в силу сеттинга играть в неё неприятно, лишь новостные заметки а-ля «власти запретили говорить о войне» вызывают саркастическую улыбку. Единственный плюс — с реиграбельностью в игре всё в порядке, после прохождения сразу захотелось перепройти ещё пару раз, чтобы проверить идеи «а что, если…».

Firewatch (+)

Я умудрился не сделать ни одного скриншота за своё прохождение, так что держите дефолтный со страницы стима.<br />
Я умудрился не сделать ни одного скриншота за своё прохождение, так что держите дефолтный со страницы стима.

Кривая, индюшная, неожиданно остросюжетная и очень душевная. Это был очень приятный вечер.

Detroit Become Human (+)

Я посудомойка, а не женщина! Пиковый геймплей выглядит именно так.<br />
Я посудомойка, а не женщина! Пиковый геймплей выглядит именно так.

Детройт — первое и пока единственное интерактивное кино, которое я прошёл, и наверное во многом благодаря этому мне очень зашло. Во-первых, уровень графики и анимаций для игровой индустрии запредельный. Во-вторых, мне очень зашли фишки жанра, вроде возможности посмотреть статистику выборов среди друзей и в среднем по миру — хочу такое в RPG.

Cyberpunk 2077 (+-)

Я даже с фоторежимом побаловался, чег никогда ни в какой игре не делал.<br />
Я даже с фоторежимом побаловался, чег никогда ни в какой игре не делал.

Закрыл свой давний гештальт и прошёл-таки игру от создателей моего любимого третьего Ведьмака. Шло безумно тяжело: сеттинг откровенно не мой, играл через силу, а потому подсознательно цеплялся к каждому встреченному багу и недочёту (которых в игре до сих пор остался вагон). Некоторые персонажи и сюжетные квесты были классными, но сиквел покупать буду вряд ли.

Hades II (+-)

Хочешь меня лазером испепелить? Я тебя первым испепелю!<br />
Хочешь меня лазером испепелить? Я тебя первым испепелю!

Погонял 20 часов и понял, что больше мне в игре делать нечего. Прикольные моменты есть, но надо ждать релиза. Надеюсь, гриндволл немного опустят.

Мелочи

Поиграл в The Zachtronics Solitaire Collection (даже комментировать нечего — просто сборник пасьянсов из других игр студии, знал что покупаю, это и получил), Backpack Battles (фоном под стрим прикольно, но быстро надоедает), GWENT: Rogue Mage (как синглплеерный режим для гвинта — сойдёт, как самостоятельная игра — нет).

Убил сотни часов в fheroes2 — опенсорсном ремейке вторых «Героев». Это было офигенно.

Дропнул Everspace, Songs of Conquest, Swelter, Balatro и Planet of Lana. Наиграл мало, поэтому мини-рецензий не будет — просто не зашло.

Сейчас начал Everspace 2.

1919
11
11 комментариев

За Age of Empires II отдельный респект

Я, кстати, наоборот, любитель именно кампаний. По сетке почти не играл в эпохи

6

В кампании я играл, просто до конца ни одну не проходил до текущего года.

Но добрую половину времени играл по сетке, да. В детстве — по локальной сети с сестрой, отцом и гостями, сейчас по интернету иногда FFA с друзьями устраиваем.

1

Комментарий недоступен

Ля, как же задрали со своими топами, недели даже не прошло...
Сделали ли бы для них свое сообщество, чтобы те, кто эту тему любят, обмазывали друг друга там, а не в "Играх".

1
1

так у них есть свои блоги, но там никто не увидит

2

Недели с чего?

Хогвартс классная игра. Ультра похуй на тех, кто хейтит Хорайзон, Хогвартс и Стеллар. Это первые их такие игры и получилось ахуенно. Надеюсь они станут франшизами с кучей продолжений

2