А почему бы и нет — мои игровые полгода
Очередной никому не нужный флэшмоб? Я в деле!
Содержание
- Heroine’s Quest: The Herald of Ragnarok (+)
- The Talos Principle 2 (+)
- Age of Empires II (+)
- The Vale: Shadow of the Crown (+-)
- Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge (+-)
- Lysfanga: The Time Shift Warrior (+)
- Hogwarts Legacy (+)
- Beholder (-)
- Firewatch (+)
- Detroit: Become Human (+)
- Cyberpunk 2077 (+-)
- Hades II (+-)
- Мелочи
Heroine’s Quest: The Herald of Ragnarok (+)
Хотел просто поностальгировать по адвенчурам 90-х, а случайно открыл портал в другой мир, подаривший мне море ярких и совершенно новых (или совершенно старых?) впечатлений. В современных ААА такого не встретишь — причём не потому, что «раньше было лучше», а наоборот, потому что стандарты выросли. Восьмибитный пиксель-арт (волшебный <3), до идиотизма абсурдный юмор (типа волшебника, говорящего исключительно тавтологиями, то есть повторяющего одно и то же разными словами в процессе говорения), копипастные локации (благодаря которым любой найденный алтарь превращается в событие), бесконечный перебор доступных вариантов вместо геймплея (зато какие эмоции, когда твоя дебильная идея вдруг срабатывает!)… Heroine’s Quest — игра на любителя в хорошем смысле, и я оказался в числе любителей.
Учитывая, что я от игры изначально ничего не ожидал, на контрасте это одно из моих самых ярких геймерских впечатлений последнего года. Тем более что я всегда положительно относится к проектам от фанатов для фанатов, особенно бесплатным.
The Talos Principle 2 (+)
Игра умудрилась сохранить узнаваемую формулу The Talos Principle, но исправить практически все косяки оригинала. Бесконечное решение головоломок теперь разбавляется эксплорингом красивого мира и диалогами с неплохо прописанными персонажами; геймплей теперь выстроен вокруг лазеров, а не представляет собой чудовище Франкенштейна из несвязанных механик; головоломки теперь скорее учат игрока новым взаимодействиям, что фаново, а не пытаются взорвать ему мозг. Оригинал не удалось переплюнуть только сюжетно — но камон, а хоть одной игре удалось?
The Talos Principle 2 могла стать новой мессией для жанра, но из-за околонулевых продаж и полного игнора со стороны игровых премий стала самой недооценённой игрой 2023 года.
Age of Empires II (+)
AoE2 — игра моего детства, но я ни разу в жизни не проходил ни одну кампанию (кроме обучающего Уильяма Уоллеса). И вообще считал кампании AoE скучными по сравнению со всякими варкрафтами да старкрафтами. В этом году я решил гештальт закрыть — и готов признаться, что кампании AoE я очень сильно недооценивал. Запала хватило не только на классические Age of Kings и Conquests, но и на половину майкрософтовских дополнений.
Если кто захочет пойти по моим стопам, но растеряется и не будет знать, с чего начать — советую кампанию Эль Сида и польско-литовское DLC «Dawn of the Dukes».
The Vale: Shadow of the Crown (+-)
Игра про слепую принцессу без графики, в которой весь игровой процесс идёт на слух. Я ожидал либо чего-то очень иммерсивного — ведь нет ничего более реалистичного, чем твоё воображение, правда? — либо чего-то очень необычного. А в итоге получил урок о том, как чертовски сложно быть слепым. Поначалу шло очень тяжело, но пересилил и не жалею.
Хочется отдать разработчикам респект сразу за две вещи. Во-первых, что они умудрились адаптировать геймплей Action/RPG, с фехтованием, стрельбой из лука, магией, диалогами и побочными квестами, в такой формат. Во-вторых, что они в принципе сделали игру, полностью доступную для слепых — по-моему такие проекты морально важно поддерживать рублём и вниманием. Правда, игра при этом недоступна для не понимающих английский на слух (субтитров нет), но что поделать — издержки формата.
Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge (+-)
Не особо фанат жанра и вселенной, но в коопе побегать было прикольно.
Lysfanga: The Time Shift Warrior (+)
Игра, в которой в момент смерти ты возвращаешься назад во времени в начало боя — и начинаешь бить врагов параллельно со своей копией из первой попытки. И таких копий к концу игры можно наклепать штук 15. У каждого боя есть опциональный лимит по времени (считаемого суммой по всем копиям) — если гнаться за ним, то игра превращается в экшен-головоломку а-ля Neon White, в которой надо сначала тщательно распланировать свои действия, а потом воплотить в жизнь без косяков.
За Lysfanga мне очень обидно. Прикольная концепция, какой-никакой стиль, полная озвучка — и при этом онлайн 30 человек на второй день после релиза. Не сказал бы, что игра мне прям безумно понравилась, но она явно заслуживала большего.
Hogwarts Legacy (+)
Я прочёл столько отрицательных отзывов и настолько занизил планку ожидания, что когда увидел в Hogwarts Legacy добротную в общем-то игру, то просто впал в восторг. Великолепная графика (которая почему-то обманчиво слабо выглядит в статике на скриншотах), атмосфера волшебства с первой минуты, огромный забитый тайнами Хогвартс… Даже копипастные точки интереса хорошо вписывались в дух игры, благо по большй части это не «юбисофтовские» аванпосты, а мини-головоломки. Капли волшебства не хватает только саундтреку — Джереми Соул в своё время справился с задачей лучше.
Если объективно, то как Action/RPG Хогвартс посредственнен, как сюжетное произведение в мире Поттерианы вообще никакой. Но как окно в детский волшебный мир игра работает офигенно.
Beholder (-)
Не то чтобы плохая игра, скорее дико вторичная и проходная. Концептуально слишком много чего позаимствовано из Paper's Please и пришито белыми нитками к чуть менее подходящей завязке. Сюжетно это беззубая сатира-антиутопия — здесь нет ни запоминающего сюжета, ни морали. И в силу сеттинга играть в неё неприятно, лишь новостные заметки а-ля «власти запретили говорить о войне» вызывают саркастическую улыбку. Единственный плюс — с реиграбельностью в игре всё в порядке, после прохождения сразу захотелось перепройти ещё пару раз, чтобы проверить идеи «а что, если…».
Firewatch (+)
Кривая, индюшная, неожиданно остросюжетная и очень душевная. Это был очень приятный вечер.
Detroit Become Human (+)
Детройт — первое и пока единственное интерактивное кино, которое я прошёл, и наверное во многом благодаря этому мне очень зашло. Во-первых, уровень графики и анимаций для игровой индустрии запредельный. Во-вторых, мне очень зашли фишки жанра, вроде возможности посмотреть статистику выборов среди друзей и в среднем по миру — хочу такое в RPG.
Cyberpunk 2077 (+-)
Закрыл свой давний гештальт и прошёл-таки игру от создателей моего любимого третьего Ведьмака. Шло безумно тяжело: сеттинг откровенно не мой, играл через силу, а потому подсознательно цеплялся к каждому встреченному багу и недочёту (которых в игре до сих пор остался вагон). Некоторые персонажи и сюжетные квесты были классными, но сиквел покупать буду вряд ли.
Hades II (+-)
Погонял 20 часов и понял, что больше мне в игре делать нечего. Прикольные моменты есть, но надо ждать релиза. Надеюсь, гриндволл немного опустят.
Мелочи
Поиграл в The Zachtronics Solitaire Collection (даже комментировать нечего — просто сборник пасьянсов из других игр студии, знал что покупаю, это и получил), Backpack Battles (фоном под стрим прикольно, но быстро надоедает), GWENT: Rogue Mage (как синглплеерный режим для гвинта — сойдёт, как самостоятельная игра — нет).
Убил сотни часов в fheroes2 — опенсорсном ремейке вторых «Героев». Это было офигенно.
Дропнул Everspace, Songs of Conquest, Swelter, Balatro и Planet of Lana. Наиграл мало, поэтому мини-рецензий не будет — просто не зашло.
Сейчас начал Everspace 2.