🌊[Anno 1800] Реки любви, реки ненависти💔

Это — первый пост в серии заметок про грандиозную экономическую стратегию Anno 1800 (2019). Если вы ничего не знаете про игру — ничего страшного! — я постараюсь развлечь и вас. Сегодня я предлагаю взглянуть на островные реки: зачем они нужны, почему часть игроков их не любят, как отреагировали разработчики и что предложили мододелы. Приятного чтения! [📜📜📜]

🌊[Anno 1800] Реки любви, реки ненависти💔

Anno 1800 — игра про развитие своей строительно-торговой империи. В ходе игры нам придётся захватывать острова, чтобы на них построить города для рабочей силы и выстроить производство товаров.

В полной игре есть четыре региона.

Старый Свет сделан в европейских мотивах. Острова могут быть как большими, так и совсем крохотными утёсами, куда вместится лишь пара шахт. Обычно, большие острова содержат одну-две реки и перепад высот.

🌊[Anno 1800] Реки любви, реки ненависти💔

Новый Свет нежится в южно-американском тропическом климате. Острова здесь плодородны, шахты полны золота, а земля готова поделиться нефтью. Однако большинство островов имеет целую сеть рек, существенно усложняющих планирование города.

🌊[Anno 1800] Реки любви, реки ненависти💔

Реки — это не только потерянная территория, но сложности при размещении больших фабрик и жилых кварталов. Кроме того, требуются дополнительные ресурсы на прокладку деревянных, кирпичных и железных мостов.

Зачем же их вообще добавили? Ну, как минимум, чтобы дать мотивацию для постройки местных лесопилок: не будете же вы возить доски через всю карту? Дабы дать игроку небольшой вызов: вот тебе второй регион, примени уже имеющиеся знания. Ну и, конечно, чтобы добавить больше визуальных отличий между Старым и Новым Светом.

Стоит заметить, что у игры постепенно развивалась мододелское движение. Вердикт сообщества насчёт рек был лишь вопросом времени: пока люди разберутся, как модифицировать острова.

В начале июня 2019 вышла оригинальная игра. А уже в июле свет увидела модификация Spice it Up — коллаба авторов с кучей модов разной направленности. И что же там было? Как вы могли догадаться, два ожидаемых, но очень радикальных, мода.

(Здесь и далее я прикладываю, если возможно, ссылки на mod.io, так как он напрямую поддерживается игрой.)

Кроме того, были модификации, убирающие только часть рек. Однако, сейчас эти модификации неактуальны из-за многоходовочки от разработчиков. Какой? Скоро узнаете :)

К этому моменту Blue Byte услышали ворчание игроков. И уже подготовили первое ультимативное решение.

Тем же летом выходит первое дополнение — «Затонувшее сокровище». Среди всего контента нас интересует всего одна вещь — большой остров, нет, даже так: ОСТРОВИЩЕ, именуемый Королевские водопады — специально для игрока. Вопрос с недостатком территории в Старом Свете оказался внезапно решён. Впрочем, само наличие такого острова вызывает ряд вопросов в будущем (и, конечно же, мы их обсудим!). А пока любители больших городов праздновали победу.

Третье дополнение «Во льдах» принесло нам северный регион. С погодой в Арктике всё понятно: вечный холод и снег. Естественно, ни о каких реках не может быть и речи. Да и куда их засунуть на эти мелкие острова?

Нет рек — нет проблем ¯\_(ツ)_/¯

Этот регион предлагает уникальный вызов: заселить ледяные утёсы для добычи арктического природного газа. Только вот на утёсах нет ни лесов, чтобы рубить их на уголь или охотиться. Как видим, можно сделать разнообразие геймплея по-разному. Впрочем, это тоже тема для отдельного поста...

🌊[Anno 1800] Реки любви, реки ненависти💔

Наконец, шестое дополнение «Земля львов» и африканская Энбесса. Здесь каждый остров содержит реку, а то ещё и озерцо. А почему? Прежде всего, из-за уникальной системы ирригации: игроку предлагается провести систему орошающих каналов — только около воды возможно заниматься земледелием. Плодородные пастбища для скота дадут бонус +100% производительности. Пожарным станциям необходимо прямое поступление воды.

🌊[Anno 1800] Реки любви, реки ненависти💔

Вторая причина — речные здания. Только на реке можно поставить бумажную фабрику — это часть цепочки производства товаров для местных жителей. Также речные ячейки — это местный источник глины, опять же для здешних товаров, чтобы не вести сырьё через полмира.

И тут я восхищаюсь работой геймдизайнеров: превратить нелюбимую вещь в полезную и жизненно необходимую — это надо иметь талант.

А что же с Новым Светом? Последнее, 12-ое дополнение «Расцвет нового мира» вышло в декабре 2022 и сопровождалось Обновлением 16 — очень важным обновлением! Ведь пул тропических островов существенно увеличился: не только за счёт новых, но из-за появления вариантов островов без рек. С дополнением карта Нового Света увеличивается в полтора раза.

А вишенкой на торте — ещё один ОСТРОВИЩЕ под именем Манола.

Так мод, частично убирающий реки Нового света был уничтожен. Но это не плохо; наоборот, мне кажется, это высшее признание, когда твою идею реализуют официально в игре.

Чего ещё желать? Ну только если убрать грязь с тропических рек и сделать их чистенькими при помощи косметического мода. Увы, работает только для новой игры.

Что же, получается, так эпопея с модами для рек и закончилась? Ага, счас бы. Я бы не писал столько текста только ради удаления рек. С завершением разработки игры у мододелов стали развязаны руки: теперь-то новое дополнение не поломает уже сделанные моды, а, значит, можно разойтись по полной.

Какое у нас статус-кво? «Бесполезные» реки есть ещё и Старом, и Новом Свете, пусть они уже и не занимают так много места. Всё ещё мешают строиться и требуют ресурсы на мосты. Так что у «рационального игрока» нет причин их любить. Или же?..

Можно ли сделать реки как-то... полезными?! Надеюсь, я дал достаточно подсказок, чтобы вы поняли, что будет происходить :) Тут вступает в дело — не побоюсь этого слова — великий мододел Taludas. Он реализует идею с речными слотами из Энбессы в сессии Старого и Нового Света.

А что вообще люди строили на речках в реальности? Рыболовню, мельницу, лесопилку. Как альтернатива имеющимся зданиям — забавно, но не более: не так уж много места они занимают.

🌊[Anno 1800] Реки любви, реки ненависти💔
🌊[Anno 1800] Реки любви, реки ненависти💔

Тогда в ход идёт средняя «артиллерия»: здания, которые добывают глину, жемчуг и золото. Это уже любопытней: такие месторождения есть не на каждом острове. Глину можно пустить на местное производство кирпичей для строительства. Золото и жемчуг — отправить в Старый Свет для товаров роскоши или торговли.

🌊[Anno 1800] Реки любви, реки ненависти💔

Ого, реки всё-таки что-то могут дать! Ну, или усиленно делают вид. Всё-таки и глину, и кирпичи можно закупать, а золото и жемчуг дают высокоуровневые специалисты. Хотя новые речные здания обычно работают в несколько раз эффективнее.

И тут в ход идёт джокер из рукава: возможность стоить речные электростанции. О-о-о-о-о!!!

Столбы с проводами — верный признак электричества на улице.

Для тех, кто в Анно 1800 не играл, поясню. Электричество даёт +100% к скорости работы промышленных зданий. То есть по факту в два раза экономит площади, рабочую силу и затраты на содержание (если у здания нет других бонусов). Только и цена такого бонуса высока. Надо построить нефтедобывающие вышки на одном острове. Построить нефтехранилище на берегу и провести к нему железную дорогу.

Как гласит древняя поговорка: у семи пожарных станций нефтевышка без глазу.
Как гласит древняя поговорка: у семи пожарных станций нефтевышка без глазу.

На другом острове построить нефтехранилище, электростанцию и соединить их железной дорогой. Наконец, построить нефтяной танкер, чтобы перевозить нефть. Всё это требует кучу строительных ресурсов и денег. К тому же, вышки и станция любят периодически взрываться.

В тесноте, да не в обиде.
В тесноте, да не в обиде.

Поэтому заменить всё одним зданием выглядит очень привлекательно.

Мод состоит из двух частей.

Первая при генерации новой игры размещает сами речные слоты по рекам.

Вторая добавляет сами здания для строительства.

А как же баланс? — возможно, кто-то робко спросит. Естественно, это «ломает» баланс в сторону игрока. Но так и должно быть, если мы ставим вопрос ребром: или удаляем реки модом, или баффаем реки модом. Именно среди этих двух вариантов я рекомендую второй.

Скажу честно, сам я немножко расстроен, что разработчики «прогнулись» под сообщество. Ведь изначальный посыл был в том, что только ограничения могут родить творческий подход. А может, я просто старый ворчун и не прав 👴🏻

Вот теперь речная эпопея, наконец, закончена, а речки получили свою заслуженную любовь 🌊💖

А как бы вы поступили?
Ничего бы не трогал. Обожаю скучную ванильную версию 🥱
Речки — ликвидировать. Освободившееся пространство — застроить 🏡
Использовал бы речные слоты, но без электростанций — ради баланса 🌊
Использовал бы всё, в том числе электростанции: гулять так гулять! ⚡

И более общий вопрос: как вы относитесь к модификациям в играх? Использовали? Или, может быть, сами делали?

Надеюсь, вам было интересно это небольшое речное путешествие 🙃

354354
44
33
22
11
11
267 комментариев

Ух, как же я жду ANNO про Рим, наверно одна из самых ожидаемых для меня игр

29
Ответить

Да, я вот тоже.
Так что закинулся соткой модов, и вот планирую за лето написать про всё посты, чтобы поставить точку и потом с чистой совестью заняться следующей частью.

11
Ответить

Ух ебать, а шо обещали анно про рим ???

7
Ответить

Мм, градостроитель... Как-то очень давно хотел поиграть, может стоит попробовать

9
Ответить

Игра неплохая.
Но есть ма-а-аленькая проблемка 😅

38
Ответить

Ещё 1404 весьма хороша. Советую поиграть.

16
Ответить

Попробовать стоит)
Ванила для стима на распродаже стоит ~700, а фулл пак ~2500

3
Ответить