«Beyond Good & Evil - 20th Anniversary Edition» — жизненная необходимость, пустая трата времени или нечто большее?

В те времена, когда компухтеры были редкостью, а о ютюбе мало кто знал, мы бегали домой к соседнему пареньку, чтобы смотреть, как он проходит компьютерные игры. Среди них были разные шедевры той эпохи, но одна игра явно выделялась среди остальных — «Beyond Good & Evil». Недооценённый бриллиант от юбиков, который, спустя 20 лет, компания решила переиздать.

«Beyond Good & Evil - 20th Anniversary Edition» — жизненная необходимость, пустая трата времени или нечто большее?

Как только у меня появился первый комп, я тут же позаботилась о том, чтобы раздобыть диск и самой насладиться хиллийской историей. Делала я это не единожды, так что в памяти до сих пор проигрываются диалоги в русской локализации от Буки и потрясающие саундтреки Кристофа Эраля.

На репите, спустя столько лет.
На репите, спустя столько лет.

Когда узнала о ремастере, решила отдать дань уважения детству и совершила покупку, пожертвовав чеканную монету в увесистый кошелёк юбиков.

ириски.
ириски.

Хорошая ли это была идея — переиздать BGE, учитывая проклятье второй части, застрявшей в производственном аду?

Как видим, в производственном аду начинает холодать.
Как видим, в производственном аду начинает холодать.

Попробую сфокусироваться исключительно на своих впечатлениях от «Beyond Good & Evil - 20th Anniversary Edition». Разберу игру по плюсам и минусам. Как говорила ранее в предыдущих обзорах, это исключительно моё личное мнение, я не пытаюсь им никого оскорбить или принизить работу разрабов. Просто мысли вслух.

"+":

1. Возможность вспомнить былые деньки, поностальгировать и кинуться навстречу приключениям с Джейд против коварных Думц.

«Beyond Good & Evil - 20th Anniversary Edition» — жизненная необходимость, пустая трата времени или нечто большее?

Сюжет всё так же притягателен своей теорией заговора, раскрытием преступлений и ведением фотоотчёта за пресловутые динеро. Снова медитируем, снова поражаемся красотам местных локаций, снова бегаем по островам в поисках жемчужин и редких представителей фауны, снова добываем улики в подземных шахтах корпуса Альфа. Заводим друзей, вникаем в политические интриги и не забываем о великой миссии хранительницы маяка. Игра всё ещё увлекает и не даёт отвлечься ни на секунду, забрасывая геймеров с первых же минут в гущу событий. Несмотря на довольно примитивный геймплей, проходится игра легко и непринуждённо.

Наше вам "МУ"!
Наше вам "МУ"!

Что лично я себе взяла на заметку в качестве интересного наблюдения – в детстве не любила гонки и игру с Фрэнсисом. Сейчас гонки прошла на одном дыхании, а вот Фрэнсис… Чувствовала себя Дэдпулом)) Жульничает же, скажите!

2. Система сохранений

Спасибо ремастеру за автосохранения. В принципе, ручное сохранение показалось мне вообще лишним, но это же так круто – смотреть, как Джейд (полтора часа) запихивает М-диск в декодер! Есть в этом какая-то изюминка.

Ждём-с.
Ждём-с.

3. Новый квест

Мне не очень хотелось получить что-то радикально новое, что в очередной раз отсылало бы на приквел/сиквел (что там они в итоге планируют через 100500 лет выпустить?) Разочароваться, чтобы потом ныть, как юбики всех обломали? Неа, спасибо. Но, к моему удивлению, дополнительный контент получился довольно-таки ламповым. Я узнала об экипаже «Гады» и матери Джейд. Монолог мамы, к слову сказать, был очень трогательным и наверняка придал нашей зеленоглазой крутыхе сил перед финальным репортажем!

Кроме того, в игре появились новые шмотки для Джейд и Пей’джа, а также ещё парочка плюшек, которые приобретаются в «автоматах» с Старко, Кей-Бупс (дайте попробовать, пожалуйста, почему они выглядят так аппетитно?!) и прочими плюшками.

«Beyond Good & Evil - 20th Anniversary Edition» — жизненная необходимость, пустая трата времени или нечто большее?
«Beyond Good & Evil - 20th Anniversary Edition» — жизненная необходимость, пустая трата времени или нечто большее?

4. Юбилейная галерея

«Beyond Good & Evil - 20th Anniversary Edition» — жизненная необходимость, пустая трата времени или нечто большее?

Отдельная жемчужина в ремастере. Я с большим удовольствием почитала об истории создания игры, посмотрела видеоролики с вырезанным контентом, узнала о персонажах, которые не попали в финальную версию, и послушала иные вариации знакомых музыкальных композиций месье Эраля. Наверное, ради этого и стоило брать игру! Познавательная мини-энциклопедия получилась.

Эх, Вантуз, Вантуз... Такого персонажа потеряли!
Эх, Вантуз, Вантуз... Такого персонажа потеряли!
Вот это колорит!
Вот это колорит!

"-":

1. Графика и освещение

Я не очень хорошо в этом разбираюсь, но, на мой взгляд, в 2024 году можно было сделать гораздо лучше. Если сравнивать с оригиналом, то ремастер выглядит немного не так, как задумывалось изначально по атмосфере. На ютюбе есть видео, где хорошо видна разница.

Ну что вот это на заднем плане? Халтурой попахивает.
Ну что вот это на заднем плане? Халтурой попахивает.

2. Старые баги

В начале игры, после Чёрного острова, у меня исчез Пей’дж (до того, как его похитили!) Мои попытки загрузиться с более ранних точек не решили проблему. Писала в техподдержку – без толку. Ребята из фандома написали, что такие баги существовали ещё ДО ремастера. Соответственно, перекочевали и сюда. Качественная работа, нечего сказать! Пришлось перепроходить заново, но мне не привыкать. Так как знаю локации практически наизусть, то пробежала спидраном по сюжетке. Ничего страшного, но неприятно.

Муд был примерно такой.
Муд был примерно такой.

3. Отсутствие ачивок в стиме

Слушайте, ну… это не главное, но… Сами понимаете. Стимул вроде как. Награда за труд. Маленькие поощрения. Называйте, как хотите! Досадно, что их не добавили.

тут уже злость, ага.
тут уже злость, ага.

4. Субтитры

А можно было ещё больше и прям по центру? Возможности как-то подправить их в игре нет. Собственно, приходилось лицезреть огромные таблички, закрывающие обзор. Сравнила с оригиналом, там такой фигни не было.

«Beyond Good & Evil - 20th Anniversary Edition» — жизненная необходимость, пустая трата времени или нечто большее?

5. Скриншоты

То ли у меня что-то не так, но впервые они нормально не получались. Стоило «щёлкнуть», как вылезали со всех углов уведомления.

Лучший диалог, между прочим.
Лучший диалог, между прочим.

Итак, по моим личным ощущениям, ремастер выпущен, чтобы прощупать почву и решить, стоит продолжать работу на второй частью или нет. Ничего плохого в этом не вижу, прошла игру за пару дней, растягивая удовольствие. Была рада повидать Джейд, Пей'джа, Секундо и остальных ребят.

Вот они, слева направо.
Вот они, слева направо.

Провела, в целом, неплохо время. Искренне надеюсь, что кепочка «Space Monkey Program» куплена мной у юбиков на Комик Коне не зря, и я когда-нибудь сыграю наконец в BG&E2.

Конец?..
Конец?..

P.S.: "Не в поряяядкеее кооолыымааагааа..." [то, чего не хватало]

2525
22 комментария

В те времена, когда компухтеры были редкостью, а о ютюбе мало кто зналютуба ещё не было, а вот компьютеры в массы уже давно пошли. цвели буйным цветом селероны и дуроны, а geforce 4 mx440 - это вообще легенда. я как раз тогда начал активно заниматься "эникейством", как это сейчас называется.
Я не очень хорошо в этом разбираюсь, но, на мой взгляд, в 2024 году можно было сделать гораздо лучше.можно, но это надо всю игру перелопачивать и переделывать.

и да, ачивок в стиме нет потому, что покупка игр от убейсофта в стиме, это просто покупка ключа для убейсофтовского лаунчера, игра будет запускаться через него, соответственно там и ачивки.
ну и напоследок:

5

Может, компьютеры и пошли в массы в больших городах, но у нас у ребят на районе появились в домах к году так 2008му. Это были гигантские серые коробки, на которых максимум в paint можно было играть. Поэтому тут вышла немного субъективная временная воронка)

Всё верно, Тут просто каждый свою ситуацию подсознательно считает всемирным эталоном и не представляет, что могло быть по-другому. Тут многие вон писали, что интернет у широких масс появился в 2009 (у меня в 2002). в 2009, Когда у него был компьютер с селероном 1.7. а у некоторых даже третьей пентиум был в 2008 году.

Я когда первый комп покупал в 2001 году, у меня уже пентиум 4 был чистый 1,7 не селерон. Уже тогда Пень3 купить было нельзя, только на руках они остались как старьё. А люди ещё через 10 лет на них сидели и сейчас пишут что это типа норма для тех лет.

Спасибо за обзорчик. Хотел в BG&E сыграть давно, сыграю в оригинал

2

Итак, по моим личным ощущениям, ремастер выпущен, чтобы прощупать почву и решить, стоит продолжать работу на второй частью или нет.Походу пиздос. Ну хоть в ремастер погоняю.

1

Сколько прохождение занимает в среднем?

Как пишут пользователи, примерно 10-13 часов. У меня вышло дольше из-за бага (переигрывала начало).

1