Немного мыслей про Ratatan и Patapon

Немного мыслей про Ratatan и Patapon

Ratatan — это новая игра в жанре ритм-игры, совмещённой с РПГ и стратегией, и являющаяся по сути симулятором Бога.

Интересная концепция, да уже была такая игра, Patapon, вышедшая в далёком 2007 году на портативную консоль PSP. Но Ratatan это не какая-то там подделка, а духовный наследник от тех же создателей, которые, с их же слов, просто не смогли воспользоваться авторским правом на серию, которое осталось у издателя (в данном случае Sony).

Вспоминаются похожие инцеденты с какими-нибудь Armikrog/The Neverhood и Bloodstained/Castlevania.

Игра ещё не вышла, но геймплейных роликов по ней уже достаточно, чтобы можно сделать определённый вывод, но это ближе к концу статьи. У нас есть как и сам геймплей, так и синопсис игры с персонажами. Но действительно ли нужно такое переосмысление оригинальной серии?

Что такое Patapon?

Немного мыслей про Ratatan и Patapon

Начнём с истоков. Patapon — это одноименная трилогия игр, где игрок берет на себя роль божества племени маленьких одноглазиков патапонов, давая клятву довести их до края Земли, в который они должны переселиться по их древней легенде. Они предоставляют своему властителю четыре барабана, с помощью которых можно создавать команды для продвижения патапонов к их цели. Но на своём пути они встречают вражеские племена и других неординарных персонажей, с которыми они мечом к мечу и не только сражаются до самого конца.

Сразу, что бросается в глаза при сравнении оригинальной трилогии Patapon и Ratatan, это визуальный стиль. Для Patapon его создал французский дизайнер и художник под псевдонимом Rolito, работы которого очень понравились команде разработчиков из Japan Studio.

Этот стиль одновременно и минималистичен, и создаёт оммаж наскальные рисунки и прочее исскуство коренных народов Африки, Америки и наших допотопных предков. Лично могу вспомнить творчество канадских художников Norval Morrisseau, Jackson Beardy, Daphne Odjig и Carl Ray, которые на своих полотнах изображали чудных персонажей, отражая культуру и исскуство их этнических предков, коренных северных американцев.

Картина авторства Norval Morrisseau
Картина авторства Norval Morrisseau

Но даже ни разу не видя эти картины и какое-либо другое этническое творчество, мы очень легко можем погрузиться в эту атмосферу в самой игре, и это очень прекрасно, когда даже смотря на визуальный стиль ты понимаешь, что это именно то, что ты ждёшь от игры про племя.

В частности, такое ощущение появляется, если посмотреть на прокаченных патапонов — rarepons в игре, и ты невольно задумываешься, а это у него на голове шкура, или его собственные уши/рога, или вообще у патапона это теперь не глаз, а лишь рот определённого зверя?

Виды патапонов в первой части
Виды патапонов в первой части

А всевозможные алтари в Патаполисе, фоны и задники, мини-игры это чувство ещё больше дополняют. Так же как переодическая охота на мелких зверей и боссов а-ля первобытные люди добывали мамонта.

А что же Ratatan?

А в Ratatan же... этого чувства нет совсем. У нас теперь это что-то в стиле японского мультипликатора Хаяо Миядзаки или игры Prinny с той же PSP. То есть стиль аниме. И этим можно всё сказать. В нём нет чего-то уникального, это просто типичный анимешный дизайн для типичной анимешной игры, коих за последние годы вышло сотни тысяч.

Мне вспоминаются арты с анимешной хуманизацией персонажей Patapon с DeviantArt и прочих ресурсов, но одно дело версии фанатов, а другое — сама игра.

Да, это больше не Patapon, но по сути основная фишка игры была не в самом управлении милыми существами или непосредственных битвах с боссами, основой в игре была атмосфера быта первобытного племени в купе с красивейшим дизайном Rolito и музыкальным сопровеждении.

Чего стоит только музыка из меню игры с дудельзаком/волынкой:

Зато у нас тут анимешные лоли-девочки в костюмах, мимишечки и прочие атрибуты аниме.

То есть, это игра для конкретной аудитории — так называемых отаку, или анимешников по-нашему. А также, возможно, малолетних педовок и "особенных" детей.

Немного мыслей про Ratatan и Patapon

Вряд ли Sony, выпуская Patapon, рассчитывали именно на таких потребителей. Но то было тогда, а сейчас, похоже, времена изменились

А в остальном же эта игра — полная копирка оригинала. Помните, что у патапонов были враги зиготоны, и они похожи на них, только красные? — вот вам они в игре. Помните, в игре был босс Додонга — дракон, напоминающий тиранозавра? — вот он и тут тоже есть. Отсылки? Ну не настолько же...

Ну а то, что и сам геймплей повторён точь-в-точь, но хуже и дешевле сделан, это уже итак, наверное, понятно.

Причём, существует китайская подделка на Patapon примерно 2014 года для iPhone, и именно она добавляет "азиатский" колорит в эту игру, и даже геймплейно больше похожа на Ratatan из-за неуклюжего игрового процесса и топорных анимаций.

Заключение

Немного мыслей про Ratatan и Patapon
Хотелось бы, чтобы оно было также и для причастных к Ratatan, и как можно более долгое.
Ваш покорный слуга

В Ratatan вроде есть всё, что было в Patapon: само подобие патапонов, сбор своей армии, какой-то сюжет, битвы с боссами, музыка, но... нет души, которая когда-то была вложена в оригинальную игру. Всё то, ради чего и была создана Patapon, в этой игре отсутствует.

Несмотря на то, что у игры те же японские создатели, вполне можно привести аналогию с любым контрафактом по типу Adidas — Abibas, кофе — эрзац-кофе, ᗰacDonalds — Ɯаурма и т. д., которые стараются поверхностно копировать оригинал, но лишь празитируют на нём и его узнаваемости, не понимая, что всё, ради чего они существуют — внешняя оболочка с пустотой внутри, дешёвый заменитель, как в данном случае Ratatan пытается копировать Patapon во всём, но похоже сами создатели уже забыли, чем именно выделялась их игра, и что они хотели в ней показать.

И это печально, ведь современные "геймеры" скорее всего после выхода Ratatan не станут играть в Patapon, и именно "духовный наследник" станет для них новым Патапоном, более безжизненным, но зато отвечающим требованиям современного "геймера" в виде анимешных девочек и стонов маленьких анимешных зверей.

Получается, что игра вроде как оригинальная и старается таковой быть с новым стилем и повествованием, и в тот же момент практически не отличается от оригинала при рассмотрении деталей, имея тот же геймплей, синопсис, персонажей и т. д. Просто в разы хуже.

Я бы мог написать сразу, что эта игра будет типичным "зумерским говном", но это было бы очень спонтанно и грубо. Но теперь, после всего вышесказанного, я могу именно этими словами подытожить это эссе.

Анимешное, бездушное, безыйденое, зумерское говно, которое обязательно окупится миллиоными тиражами и затмит собой оригинал. И даже "фанаты" эту массу будут с удовольствием уплетать за обе щёки, причмокивая.

Как это было, например, с великолепным Nier и бездарной Nier Automata...

44
15 комментариев

Игры нет, а уже стала бездушной, безыдейной, да еще и зумерской. Найс наброс👍

8
Ответить

Ну я хотел как раз в статью добавить, но вырезал и оставил для подобного комментария:
"Видя большую кучу хавна, настоящую коровью лепёшку, нельзя ведь сразу понять что это чертовски большое и вонючее говно, которое трогать не нужно? Нужно ведь обязательно продегустировать, взять её в рот и долго пожевать, чтобы прочувствовать весь тот вкус и смак, который так усердно приготовила корова?
Или видя огромный член чернокожего мужчины, нужно сразу своим задним проходом на него запрыгнуть, чтобы проверить наверняка, вдруг у него проблема с эрекцией или нет эякуляции? А может и того хуже, он переносит ВИЧ или триппер."

Ну и по игре — смысл ждать и пробовать то, что уже заранее показано и выглядит как хрень для зумеров/анимешников. Даже если чуть-чуть подлатают геймплей. Суть же моей статьи в совершенно другом, у игры нет души, и она тупо безыдейная.
Разве что случится чудо, и игра будет переделана с нуля и будет отличаться на 99% от показанной. Но такого просто не будет.
А если вдруг будет... я даже сам буду готов съесть коровью лепёшку и запрыгнуть на черный член. Настолько не верю это.

Ответить

Согласен, потеряли вообще всю атмосферу.

1
Ответить

Начал за здравие, закончил зумерским говном( как-то незрело
А в Патапон мечтаю сыграть с момента релиза. Стилистика делает всю игру

Ответить

Ну а как ещё это назвать? По сути все игры после 2014 это зумерское говно, практически без исключений.
Нормальные игры делали только с 2004 по 2014.

Ответить

Мне кажется ты немного перебарщиваешь, кто вообще помнит потапонов прошло уже лет 10, и разрабы не будут рисковать особенно с первой игрой, никто и не сомневается что она будет как оригинальные игры. Таких примеров очень много, просто нужно постараться и вспомнить. Можно вспомнить недавний ремейк демон соулс, это что другая игра что ли, да нет, это та же игра только обновлена немного, хоть как пример немного не удачный. Ну и понятное дело хотелось бы шага вперед, но они вряд ли будут рисковать, для начала пусть докажут что они хотя бы повторят оригинал.

Ответить

Недавно были летние презентации, инди игр, вот там да в большинстве случаев без идейность и вторичность. И это 10 часов почти без перерывов, показывали.

Ответить