Реализм и сочетание механик: в чём уникальность Sleeping Dogs Статьи редакции
Основано на реальных событиях.
Со стороны Sleeping Dogs выглядит как клон GTA: в ней есть похожая система миссий, досконально воссозданный город, погони на автомобилях и сюжет про криминальные разборки. Но на деле, как считает автор Eurogamer Рик Лейн, игра от канадской студии United Front отличается от похожих тайтлов благодаря своему подходу к изображению мира и уникальному сочетанию механик.
Как отмечает журналист, одна из особенностей, которые выделяют Sleeping Dogs на фоне других игр с открытым миром — невероятно аутентичный Гонконг. Разработчики использовали более 25 тысяч фотографий, чтобы воссоздать город и атмосферу, которая в нём царит.
Особенно впечатляют локации вроде ночного рынка Темпл-стрит, района Сохо и плавучей деревни Эбердин Харбор. Но моё любимое место — переулки в Норт-поинт. В них нет ничего удивительного, но они создают ощущение скрытности и уединённости.
В 2012 году, когда Sleeping Dogs только вышла, её критиковали за устаревшую графику — спустя два года разработчики выпустили ремастер, который отлично выглядит и сейчас.
Ещё одной причин для критики была структура игры, один в один похожая на GTA — череда сюжетных миссий, между которыми можно выполнять многочисленные сторонние задания. Совпадает и тематика — в Sleeping Dogs нужно играть за полицейского, который должен внедриться в крупную банду.
Однако там, где GTA показывает сатиру, граничащую с мизантропией, Sleeping Dogs придаёт персонажам человеческие черты. Так, Уинстон — агрессивный и накачанный парень из банды Сун-он-йи — сначала кажется безмозглым бугаем. Но затем, когда Вей сопровождает его на встречу, которую тот боится не пережить, Уинстон рассуждает о важности семьи и просит главного героя позаботиться о его близких в случае чего.
Другая уникальная особенность Sleeping Dogs — то, что она вдохновлена реальными событиями. Враждующие фракции в игре, Сун-он-йи и 18k, отсылают к реально существующим Сун-йи-он и 14k. Более того, за несколько лет до выхода игры в эти банды действительно внедрялись полицейские в ходе спецоперации, по итогам которой были арестованы 222 человека.
Многие ругали Sleeping Dogs и за то, что её механики кажутся вторичными. Боевая система напоминает о сериях Batman: Arkham и Yakuza, а паркур — о Mirror's Edge.
Но при этом все системы в игре немного изменены, они продуманные и плавные. В бою можно хватать врагов, таскать их по локации и швырять в стены. Управляя машиной, можно делать «рывки», чтобы повреждать вражеские автомобили, и прыгать с одного транспортного средства на другое прямо на ходу. Если выпрыгнуть из-за укрытия во время перестрелки, то включится слоу-мо — это мотивирует делать крутые трюки.
Как утверждает Лейн, в игре есть и недостатки: водить машину в игре не так уж весело, боевой системе не хватает ритмичности, а стрельба — вообще самый слабый элемент Sleeping Dogs.
К тому же, система «коп-преступник» кажется упущенной возможностью — её можно было бы превратить в главную особенность игры. Например, создав ситуации, в которых игроку приходилось бы трудиться, чтобы его не раскрыли.
Тем не менее, если рассматривать Sleeping Dogs в целом, то в ней отлично реализовано всё, на что способен жанр. Пожалуй, это не лучшая игра в открытом мире за последние годы, но точно одна из самых необычных.
Главная особенность Sleeping Dogs — место действия всё-таки. Все остальное более-менее вторично. В отрыве от всех клонов GTA, где почти всегда показывали только США, Гонконг кажется свежим глотком воздуха, и то, как он выглядит, звучит и ощущается — просто топ. Кроме того, второстепенные занятия очень увлекательны, проводил долгие часы в мини-играх, вроде караоке и боёв между петухами.
Действительно уникальная игра, жаль, продолжение так и не получили.
Только к половине игры я перестал заезжать на встречку :)
А продолжение, судя по утечкам, должно было получится еще интересней. Давно не было качественных игр, где главный герой является действующим офицером полиции. Но увы, Скворечник пришел и искусал Бобби Котик
Мини-игры там были клёвые. Чуть ли не единственная игра, которую я в стиме прошел на 100%, включая достижения типа заработать сколько то там на петушиных боях)
Ох блин, в моих воспоминаниях графика в игре не казалась устаревшей , более того, в некоторых моментах (особенно сцены с дождём. Обожаю дождь и снег в играх, прям уххх) казалась прям крутой. А оказывается вон как оно было, хехх :)
Вообще мне кажется что большинство игр, которые выходили после где-то 2007-2010ых годов (речь скорее об играх ААА класса) уровень графики уже вполне себе хороший даже по нынешним меркам. То есть запуская сейчас , допустим, тот же dead space (2008ой год) игра не выглядит прям убого и от неё не текут глаза . Я даже глядя на каких-нибудь там одних из первых Ассасинов думаю что "хмм, а в игре вполне себе добротная графика, можно хоть сейчас поиграть" .
Но не все мои знакомые со мной согласны в этом вопросе ))
В ночноё время суток игра очень даже красивая )
Но так и есть. Проходил полгода назад первый Биошок, сейчас первый Ассасин - выглядят отлично. Но это скорее, потому что я еще помню игры конца 90-х, начала 00-х и в сравнении с ними у меня всегда всё, что после 2008 - некстген :)
Поздравляю мистер - вы не больны графодрочерством.
Я, кстати, сейчас прохожу Vice City - даже там графика в игре мне нравится. Ночью так вообще облюбоваться можно, проезжая перед неоновыми вывесками.
Автор, ты это я. Тоже есть такой фетиш. В GTA V мне дождь и мокрый асфальт, кстати, понравились меньше, чем в Sleeping и Watch Dogs.
Отличная игра со своей атмосферой и вполне не плохим сюжетом, будто из азиатских боевиков, и боевка тоже клевая была, со всеми этими добиваниями.
Казалось бы да, но на фоне Якудза местный сюжет... Не блещет. Так скажем. И это, пожалуй, главная беда.
Одна из лучших игр в открытом мире. Отличный сюжет, отличные второстепенные задания, круто поставлены драки в игре. И много неплохих мини-игр. А город, как по мне ощущается довольно живым. По мне она во многом лучше той же GTA V. Это всё конечно же сугубо личное мнение. Но таких эмоций в той же GTA V, как при прохождении Sleeping Dogs я не получал. Жалко, что разработчики пошли по не той дороге. Ушли создавать Triad Wars на основе этой вселенной. А потом она провалилась и команду, которая разрабатывала данную игру, расформировали.
похоже, эта статья является заключительным аккордом моего избегания этой игры, сегодня попробую ремастер, наконец
я попробовал и очумел - будучи диким фанатом GTA 5, я пребываю в дичайшем восторге от этой игры, как заметили уже, нет ничего лучше, чем включить радио от ниндзей и, препарковавшись в неоновом центре Гонконга, залитого дождём, слушать Lorn - Soft Room
если кто-то, как я до этого, не испытывал подобного экспериенса - неистово советую
единственная ложечка дёгтя - это багнутость этого самого радио, им неудобно управлять, а также такое чувство, что его нарочно сделали рандомно скипающимся с песню на песню при переключении радио в реальном времени, т.е. я слушаю Warp, решил посмотреть что там играет на Ninja Tune - там реклама, например, возвращаюсь обратно, а на уорпе уже играет другая песня, складывается впечатление, что сделали специально чтобы ты успевал послушать много разного за маленький промежуток времени, ибо расстояния между миссиями зачастую небольшие
это я к тому, что в GTA 5 радио всегда в реальном времени и даже поменяв машину - можно будет дослушать песню
в остальном, пребываю в экстазе, так что автору - огромный респект за статью
Хороший плотный сюжет, хорошая актёрская игра, сюжетные повороты предсказуемые, но качественные (одна свадьба чего стоит). При этом часто глуповатая и притянутая за уши побочка, особенно cop job (мы undercover и нас вызывают "космонавтом" на разгон какой-то публики? Ок.) Хорошая боёвка, с плавной анимацией и с использованием окружения (помните в "Карты, деньги, два ствола" герой Винни Джонса под нежную музыку орал "Мне ещё никто никогда так не грубил"? =) Можно сделать почти также. Ну почти). С другой стороны она несложная, к ней легко привыкнуть и даже grappler'ы не будут портить настроение.
Гонки на машинах ок, на мотоциклах хуже. Гонки со стрельбой ... *sigh* ... криво. Стрельба вся кривоватая. Правда, игра на лету "подхватывает" геймпад или мышь, поэтому легко бегать, драться, рулить с геймпада и хватать мышь для перестрелок.
Ночные клубы проигрывают Hive из DE:HR в одну калитку. Но зато там есть караоке. И вообще музыка в игре классная.
В общем и целом хорошая вещь, не без косяков, конечно, но плюсов явно больше.
Невероятно антуражная игра. Особенно радовало в ней органичное сочетание восточной культуры и концептуальной оглядки на западную GTA. Ты в полной мере ощущал энергетику локаций, а срывающийся в зрелищные драки главный герой только накидывал флешбеков из фильмов Джона Ву.
Левостороннее движение - это то, что заставило попотеть первые пару часов)
Почему никто не вспомнил про годный саундтрек из Sleeping Dogs? Рок-станции и хип-хоп по радио были не самые выдающиеся конечно, но подборка с лэйбла Ninja Tune и Warp Radio были вышечкой. Еще была отдельная станция с классической музыкой, с Шостаковичем и Вагнером.
Ну, про х-х не соглашусь: тыщи миль были намотаны под "Step yo game up" и "Э френд ин нид из э френд индид - тинк туайс бифо ю спик ту зе френд ин нид")
А вообще, конечно, Ninja. "Miles to Go" и "Sound Mirrors" до сих пор в плейере.
Kiara от Bonobo на ночном хайвее под дождем. A man who never eats pork bun is never a whole man. Хороший антифриз как основа китайской медицины. Стирка не поможет этому костюму. Ничто так не кричит тропики как пуховик.
Долго упиралась играть несмотря на уговоры, потому что мафия. Начала потому что Вэй полицейский и из-за меню - в нем было все прекрасно: и музыка, и картинка и спина. А потом в игру просто влюбилась, такая она атмосферная. Особенно ранние бедные районы.
https://youtu.be/uq_80Fk2Pw0
Лучший комментарий, который передает атмосферу игры)
А еще свидания :)
Комментарий удален модератором
Вот какую часть не бери, а Vice City не трогай. Играя в нее малым история, конечно, не была на первом плане, но спустя годы смешалась с чувством ностальгии и переживалась ого-ого-ого. Ну как можно спокойно следить за предательством солнечного Лэнса Вэнса. Да еще и озвученным самим Таббсом из Miami Vice.
Ну и личный парадокс. Никогда не испытывал особой любви к GTA IV, но тащился от уровня проработки Нико. Попытки славянского человека обустроить жизнь в Америке. Этот языковой барьер. И разные взгляды на многое. Такой-то контраст.
Комментарий недоступен
Ага глядишь так повториться история как с True Crime: New York City,а потом глядишь как раз новая часть выйдет)
Комментарий недоступен
Ну вообще это не так. Количество прохожих увеличилось на 25%. Возросло количество окружающих предметов. Переработали освещение. Также в игру был добавлен объёмный туман. Ещё немного пофиксили управление автомобилем. Ну и текстуры более четкие наложили на одежду, лица. Так что разница небольшая, но есть.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Твоя жизнь вторичная. А на Метакритике игра держит уверенные 80-83 балла на всех трёх платформах.
Кстати, хотел сказать — если не-скамаз станет слишком похож на скамаза, то мы начнём что-то подозревать! Очень странно, когда у одного пользователя проявляются привычки другого, да ещё и забаненного...
Комментарий недоступен
Идея текста прикольная, только по сути это переложение мыслей автора еврогеймера. Лучше бы Дмитрий свое добавил.
А так игра отличная. Я три раза прошел.
И только в последний раз случайно обнаружил квест с островом, где нужно как в мортал комбат в состязаниях участвовать. Я тогда чуть радугой в потолок не кончил.
Для людей выросших на Джеки Чане и Джон Ву игра идеально заходит. Ресурсы Рокстара сюда и был бы шедевр.
Присоединюсь к положительным отзывам, игра очень понравилась. Как основные миссии, так и сайдквесты. Последние были ничем не хуже сюжетной истории. Вариативности вроде пары хитовых песен в караоке так вообще восторг вызвали. Ещё я кайфовал от бойцовских клубов. Главный и единственный минус как по мне это автомобили. Да, со временем привыкаешь их воспринимать как консервные банки, они звучат так и ездят по большей части, но в итоге это и всплывает в памяти как основная проблема.
Режим тарана очень спасает
Но в игре не было паркура. Там были скриптовые секции с погонями, где даже прыгать нельзя было, только подтягиваться в контекстных местах.
Чуваки, я прямо сейчас в Гонконге, подтверждаю: в игре ВСЁ ТАК. Нет, ну, мафию, драки и бои петухов я не проверял, конечно, я же сраный турист, но аутентичность в игре зашкаливает.
Одна из двух моих любимых ГТА (вторая - Л. А. Нуар). И как же чертовски жаль, что сиквела никогда не будет!
А вдруг?
У меня только две претензии к этой игре: очень странное вождение транспорта и русификация.
Про вождение: многие из представленных автомобилей неудобны в управлении. Для того, чтобы рассекать по городу и получать от этого удовольствие, нужно сначала поискать то, на чём это будет делать приятно. Во многих заданиях с гонками, игроку дают разные быстрые машины, причём многие из них имеют ужасное управление - их заносит, как будто дорогу обильно смазали маслом, а шины не имеют протектора (то есть он плоский).
А по поводу русификации уже чисто моя вкусовщина: переведена только текстовая часть. Очень не удобно, когда в процессе сюжетной погони на машине из пункта про вождение тебе ещё и выдают текст, который много раз обновляется в течение нескольких минут. Тебе нужно смотреть на дорогу, но тебе ещё дают много текста. Было бы лучше, если бы сделали ещё и русскую озвучку, которую можно было бы отключать в настройках игры.
А так, игра нормальная, может быть когда-нибудь перепройду её.
Пару месяцев назад прошёл, выглядит отлично и сейчас. Первая ААА-игра, которая побудила меня выбить в ней платину в стиме. При том что в ГТА и ей подобные давно не играю.
мне Sleeping Dogs запомнилась интересным сюжетом, крутой боевой системой и саундтреком. Отличная игра чтобы взять по скидке, имхо.
Жаль что игру не купили как следует, по мне дак намного больше чем гта4-5 понравилась, особенно за счет боевки, и нет этот гребанной заезженной америки
Единственная GTA-like игра, в которой я изучил каждый уголок и нашел все секреты.
А атмосфера просто необыкновенная!
Сюжет получше, чем во многих частях GTA
И музыка очень крутая в игре
И, раз такое дело, разрешите поставить песенку!
https://www.youtube.com/watch?v=hg0oABRunvI
На ПК пробовал в дни релизаи на Пс4 брал. Вообще не зашла. Дешманские открытые миры спасти можно чем-то уникальным или трешовым. Saints row стрельнула именно что каким-то чудаковатым подходом к себе.
С каких пор азиатский кураж выглядит менее привлекательным подходом, чем кислотное безумие или еще какие фишки? Игр такой тематики, да еще и с восточным колоритом, не особо много даже в наши дни.
Комментарий удален модератором
Пол года уже ярлык висит на столе, всё никак...
Комментарий недоступен
Уххх, как вспомню миссию со свадьбой , так и не знаю плакать или кричать , а может все сразу?
Недавно, только прошёл. Решил после неё пройти watch Dogs и не смог, такое уныние во всём, особенно в плане треков на радио, в sleeping dogs были просто бомбезные радиотсанции.
Мне очень не понравилось, что пол игры.бегаешь с кулаками, без оружия, но это было сюжетно обоснованно
За последние несколько лет прошел не так много игр, но эта одна из них. Очень зацепил сюжет, боевая система и атмосфера игры. Я даже потом в бетку F2P ответвления поиграл, все из-за той же боевой системы. Надо будет вернуться и DLC пройти.
Из-за завышенных ожиданий Square Enix такую игру загубили, оставив без полноценного продолжения.
Самый слабый элемент игры — вождение. Автомобили совсем не чувствуются. Будто игрушка-машинка в руке у ребёнка