Реализм и сочетание механик: в чём уникальность Sleeping Dogs

Основано на реальных событиях.

Со стороны Sleeping Dogs выглядит как клон GTA: в ней есть похожая система миссий, досконально воссозданный город, погони на автомобилях и сюжет про криминальные разборки. Но на деле, как считает автор Eurogamer Рик Лейн, игра от канадской студии United Front отличается от похожих тайтлов благодаря своему подходу к изображению мира и уникальному сочетанию механик.

Реализм и сочетание механик: в чём уникальность Sleeping Dogs

Как отмечает журналист, одна из особенностей, которые выделяют Sleeping Dogs на фоне других игр с открытым миром — невероятно аутентичный Гонконг. Разработчики использовали более 25 тысяч фотографий, чтобы воссоздать город и атмосферу, которая в нём царит.

Особенно впечатляют локации вроде ночного рынка Темпл-стрит, района Сохо и плавучей деревни Эбердин Харбор. Но моё любимое место — переулки в Норт-поинт. В них нет ничего удивительного, но они создают ощущение скрытности и уединённости.

Рик Лейн, журналист Eurogamer

В 2012 году, когда Sleeping Dogs только вышла, её критиковали за устаревшую графику — спустя два года разработчики выпустили ремастер, который отлично выглядит и сейчас.

Реализм и сочетание механик: в чём уникальность Sleeping Dogs

Ещё одной причин для критики была структура игры, один в один похожая на GTA — череда сюжетных миссий, между которыми можно выполнять многочисленные сторонние задания. Совпадает и тематика — в Sleeping Dogs нужно играть за полицейского, который должен внедриться в крупную банду.

Однако там, где GTA показывает сатиру, граничащую с мизантропией, Sleeping Dogs придаёт персонажам человеческие черты. Так, Уинстон — агрессивный и накачанный парень из банды Сун-он-йи — сначала кажется безмозглым бугаем. Но затем, когда Вей сопровождает его на встречу, которую тот боится не пережить, Уинстон рассуждает о важности семьи и просит главного героя позаботиться о его близких в случае чего.

Рик Лейн, журналист Eurogamer

Другая уникальная особенность Sleeping Dogs — то, что она вдохновлена реальными событиями. Враждующие фракции в игре, Сун-он-йи и 18k, отсылают к реально существующим Сун-йи-он и 14k. Более того, за несколько лет до выхода игры в эти банды действительно внедрялись полицейские в ходе спецоперации, по итогам которой были арестованы 222 человека.

Реализм и сочетание механик: в чём уникальность Sleeping Dogs

Многие ругали Sleeping Dogs и за то, что её механики кажутся вторичными. Боевая система напоминает о сериях Batman: Arkham и Yakuza, а паркур — о Mirror's Edge.

Но при этом все системы в игре немного изменены, они продуманные и плавные. В бою можно хватать врагов, таскать их по локации и швырять в стены. Управляя машиной, можно делать «рывки», чтобы повреждать вражеские автомобили, и прыгать с одного транспортного средства на другое прямо на ходу. Если выпрыгнуть из-за укрытия во время перестрелки, то включится слоу-мо — это мотивирует делать крутые трюки.

Рик Лейн, журналист Eurogamer

Как утверждает Лейн, в игре есть и недостатки: водить машину в игре не так уж весело, боевой системе не хватает ритмичности, а стрельба — вообще самый слабый элемент Sleeping Dogs.

Реализм и сочетание механик: в чём уникальность Sleeping Dogs

К тому же, система «коп-преступник» кажется упущенной возможностью — её можно было бы превратить в главную особенность игры. Например, создав ситуации, в которых игроку приходилось бы трудиться, чтобы его не раскрыли.

Тем не менее, если рассматривать Sleeping Dogs в целом, то в ней отлично реализовано всё, на что способен жанр. Пожалуй, это не лучшая игра в открытом мире за последние годы, но точно одна из самых необычных.

Рик Лейн, журналист Eurogamer
77 показов
11K11K открытий
11 репост
100 комментариев

Главная особенность Sleeping Dogs — место действия всё-таки. Все остальное более-менее вторично. В отрыве от всех клонов GTA, где почти всегда показывали только США, Гонконг кажется свежим глотком воздуха, и то, как он выглядит, звучит и ощущается — просто топ. Кроме того, второстепенные занятия очень увлекательны, проводил долгие часы в мини-играх, вроде караоке и боёв между петухами.

Действительно уникальная игра, жаль, продолжение так и не получили.

Ответить

Только к половине игры я перестал заезжать на встречку :)

Ответить

А продолжение, судя по утечкам, должно было получится еще интересней. Давно не было качественных игр, где главный герой является действующим офицером полиции. Но увы, Скворечник пришел и искусал Бобби Котик

Ответить

Мини-игры там были клёвые. Чуть ли не единственная игра, которую я в стиме прошел на 100%, включая достижения типа заработать сколько то там на петушиных боях)

Ответить

Ох блин, в моих воспоминаниях графика в игре не казалась устаревшей , более того, в некоторых моментах (особенно сцены с дождём. Обожаю дождь и снег в играх, прям уххх) казалась прям крутой. А оказывается вон как оно было, хехх :)

Вообще мне кажется что большинство игр, которые выходили после где-то 2007-2010ых годов (речь скорее об играх ААА класса) уровень графики уже вполне себе хороший даже по нынешним меркам. То есть запуская сейчас , допустим, тот же dead space (2008ой год) игра не выглядит прям убого и от неё не текут глаза . Я даже глядя на каких-нибудь там одних из первых Ассасинов думаю что "хмм, а в игре вполне себе добротная графика, можно хоть сейчас поиграть" .
Но не все мои знакомые со мной согласны в этом вопросе ))

Ответить

В ночноё время суток игра очень даже красивая )

Ответить

Но так и есть. Проходил полгода назад первый Биошок, сейчас первый Ассасин - выглядят отлично. Но это скорее, потому что я еще помню игры конца 90-х, начала 00-х и в сравнении с ними у меня всегда всё, что после 2008 - некстген :)

Ответить