{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Дмитрий Мучкин

Реализм и сочетание механик: в чём уникальность Sleeping Dogs Статьи редакции

Основано на реальных событиях.

Со стороны Sleeping Dogs выглядит как клон GTA: в ней есть похожая система миссий, досконально воссозданный город, погони на автомобилях и сюжет про криминальные разборки. Но на деле, как считает автор Eurogamer Рик Лейн, игра от канадской студии United Front отличается от похожих тайтлов благодаря своему подходу к изображению мира и уникальному сочетанию механик.

Как отмечает журналист, одна из особенностей, которые выделяют Sleeping Dogs на фоне других игр с открытым миром — невероятно аутентичный Гонконг. Разработчики использовали более 25 тысяч фотографий, чтобы воссоздать город и атмосферу, которая в нём царит.

Особенно впечатляют локации вроде ночного рынка Темпл-стрит, района Сохо и плавучей деревни Эбердин Харбор. Но моё любимое место — переулки в Норт-поинт. В них нет ничего удивительного, но они создают ощущение скрытности и уединённости.

Рик Лейн
журналист Eurogamer

В 2012 году, когда Sleeping Dogs только вышла, её критиковали за устаревшую графику — спустя два года разработчики выпустили ремастер, который отлично выглядит и сейчас.

Ещё одной причин для критики была структура игры, один в один похожая на GTA — череда сюжетных миссий, между которыми можно выполнять многочисленные сторонние задания. Совпадает и тематика — в Sleeping Dogs нужно играть за полицейского, который должен внедриться в крупную банду.

Однако там, где GTA показывает сатиру, граничащую с мизантропией, Sleeping Dogs придаёт персонажам человеческие черты. Так, Уинстон — агрессивный и накачанный парень из банды Сун-он-йи — сначала кажется безмозглым бугаем. Но затем, когда Вей сопровождает его на встречу, которую тот боится не пережить, Уинстон рассуждает о важности семьи и просит главного героя позаботиться о его близких в случае чего.

Рик Лейн
журналист Eurogamer

Другая уникальная особенность Sleeping Dogs — то, что она вдохновлена реальными событиями. Враждующие фракции в игре, Сун-он-йи и 18k, отсылают к реально существующим Сун-йи-он и 14k. Более того, за несколько лет до выхода игры в эти банды действительно внедрялись полицейские в ходе спецоперации, по итогам которой были арестованы 222 человека.

Многие ругали Sleeping Dogs и за то, что её механики кажутся вторичными. Боевая система напоминает о сериях Batman: Arkham и Yakuza, а паркур — о Mirror's Edge.

Но при этом все системы в игре немного изменены, они продуманные и плавные. В бою можно хватать врагов, таскать их по локации и швырять в стены. Управляя машиной, можно делать «рывки», чтобы повреждать вражеские автомобили, и прыгать с одного транспортного средства на другое прямо на ходу. Если выпрыгнуть из-за укрытия во время перестрелки, то включится слоу-мо — это мотивирует делать крутые трюки.

Рик Лейн
журналист Eurogamer

Как утверждает Лейн, в игре есть и недостатки: водить машину в игре не так уж весело, боевой системе не хватает ритмичности, а стрельба — вообще самый слабый элемент Sleeping Dogs.

К тому же, система «коп-преступник» кажется упущенной возможностью — её можно было бы превратить в главную особенность игры. Например, создав ситуации, в которых игроку приходилось бы трудиться, чтобы его не раскрыли.

Тем не менее, если рассматривать Sleeping Dogs в целом, то в ней отлично реализовано всё, на что способен жанр. Пожалуй, это не лучшая игра в открытом мире за последние годы, но точно одна из самых необычных.

Рик Лейн
журналист Eurogamer
0
100 комментариев
Написать комментарий...
Егор Аргунов

Главная особенность Sleeping Dogs — место действия всё-таки. Все остальное более-менее вторично. В отрыве от всех клонов GTA, где почти всегда показывали только США, Гонконг кажется свежим глотком воздуха, и то, как он выглядит, звучит и ощущается — просто топ. Кроме того, второстепенные занятия очень увлекательны, проводил долгие часы в мини-играх, вроде караоке и боёв между петухами.

Действительно уникальная игра, жаль, продолжение так и не получили.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Володин

Только к половине игры я перестал заезжать на встречку :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман Андриенко

А продолжение, судя по утечкам, должно было получится еще интересней. Давно не было качественных игр, где главный герой является действующим офицером полиции. Но увы, Скворечник пришел и искусал Бобби Котик

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Stas Stan'ko

Мини-игры там были клёвые. Чуть ли не единственная игра, которую я в стиме прошел на 100%, включая достижения типа заработать сколько то там на петушиных боях)

Ответить
Развернуть ветку
Roman WhyBorn

Ох блин, в моих воспоминаниях графика в игре не казалась устаревшей , более того, в некоторых моментах (особенно сцены с дождём. Обожаю дождь и снег в играх, прям уххх) казалась прям крутой. А оказывается вон как оно было, хехх :)

Вообще мне кажется что большинство игр, которые выходили после где-то 2007-2010ых годов (речь скорее об играх ААА класса) уровень графики уже вполне себе хороший даже по нынешним меркам. То есть запуская сейчас , допустим, тот же dead space (2008ой год) игра не выглядит прям убого и от неё не текут глаза . Я даже глядя на каких-нибудь там одних из первых Ассасинов думаю что "хмм, а в игре вполне себе добротная графика, можно хоть сейчас поиграть" .
Но не все мои знакомые со мной согласны в этом вопросе ))

Ответить
Развернуть ветку
Еврейский огонь

В ночноё время суток игра очень даже красивая )

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Stas Stan'ko

Но так и есть. Проходил полгода назад первый Биошок, сейчас первый Ассасин - выглядят отлично. Но это скорее, потому что я еще помню игры конца 90-х, начала 00-х и в сравнении с ними у меня всегда всё, что после 2008 - некстген :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ikiru Ogawa

Поздравляю мистер - вы не больны графодрочерством.
Я, кстати, сейчас прохожу Vice City - даже там графика в игре мне нравится. Ночью так вообще облюбоваться можно, проезжая перед неоновыми вывесками.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
splinefx
Обожаю дождь и снег в играх, прям уххх

Автор, ты это я. Тоже есть такой фетиш. В GTA V мне дождь и мокрый асфальт, кстати, понравились меньше, чем в Sleeping и Watch Dogs.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
сэр Макс Фрай

Отличная игра со своей атмосферой и вполне не плохим сюжетом, будто из азиатских боевиков, и боевка тоже клевая была, со всеми этими добиваниями.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Казалось бы да, но на фоне Якудза местный сюжет... Не блещет. Так скажем. И это, пожалуй, главная беда.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Еврейский огонь

Одна из лучших игр в открытом мире. Отличный сюжет, отличные второстепенные задания, круто поставлены драки в игре. И много неплохих мини-игр. А город, как по мне ощущается довольно живым. По мне она во многом лучше той же GTA V. Это всё конечно же сугубо личное мнение. Но таких эмоций в той же GTA V, как при прохождении Sleeping Dogs я не получал. Жалко, что разработчики пошли по не той дороге. Ушли создавать Triad Wars на основе этой вселенной. А потом она провалилась и команду, которая разрабатывала данную игру, расформировали.

Ответить
Развернуть ветку
dramuniq

похоже, эта статья является заключительным аккордом моего избегания этой игры, сегодня попробую ремастер, наконец

Ответить
Развернуть ветку
dramuniq

я попробовал и очумел - будучи диким фанатом GTA 5, я пребываю в дичайшем восторге от этой игры, как заметили уже, нет ничего лучше, чем включить радио от ниндзей и, препарковавшись в неоновом центре Гонконга, залитого дождём, слушать Lorn - Soft Room
если кто-то, как я до этого, не испытывал подобного экспериенса - неистово советую

единственная ложечка дёгтя - это багнутость этого самого радио, им неудобно управлять, а также такое чувство, что его нарочно сделали рандомно скипающимся с песню на песню при переключении радио в реальном времени, т.е. я слушаю Warp, решил посмотреть что там играет на Ninja Tune - там реклама, например, возвращаюсь обратно, а на уорпе уже играет другая песня, складывается впечатление, что сделали специально чтобы ты успевал послушать много разного за маленький промежуток времени, ибо расстояния между миссиями зачастую небольшие
это я к тому, что в GTA 5 радио всегда в реальном времени и даже поменяв машину - можно будет дослушать песню
в остальном, пребываю в экстазе, так что автору - огромный респект за статью

Ответить
Развернуть ветку
Spike

Хороший плотный сюжет, хорошая актёрская игра, сюжетные повороты предсказуемые, но качественные (одна свадьба чего стоит). При этом часто глуповатая и притянутая за уши побочка, особенно cop job (мы undercover и нас вызывают "космонавтом" на разгон какой-то публики? Ок.) Хорошая боёвка, с плавной анимацией и с использованием окружения (помните в "Карты, деньги, два ствола" герой Винни Джонса под нежную музыку орал "Мне ещё никто никогда так не грубил"? =) Можно сделать почти также. Ну почти). С другой стороны она несложная, к ней легко привыкнуть и даже grappler'ы не будут портить настроение.
Гонки на машинах ок, на мотоциклах хуже. Гонки со стрельбой ... *sigh* ... криво. Стрельба вся кривоватая. Правда, игра на лету "подхватывает" геймпад или мышь, поэтому легко бегать, драться, рулить с геймпада и хватать мышь для перестрелок.
Ночные клубы проигрывают Hive из DE:HR в одну калитку. Но зато там есть караоке. И вообще музыка в игре классная.
В общем и целом хорошая вещь, не без косяков, конечно, но плюсов явно больше.

Ответить
Развернуть ветку
Wayfarer

Невероятно антуражная игра. Особенно радовало в ней органичное сочетание восточной культуры и концептуальной оглядки на западную GTA. Ты в полной мере ощущал энергетику локаций, а срывающийся в зрелищные драки главный герой только накидывал флешбеков из фильмов Джона Ву.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Деднев

Левостороннее движение - это то, что заставило попотеть первые пару часов)

Ответить
Развернуть ветку
needsleep

Почему никто не вспомнил про годный саундтрек из Sleeping Dogs? Рок-станции и хип-хоп по радио были не самые выдающиеся конечно, но подборка с лэйбла Ninja Tune и Warp Radio были вышечкой. Еще была отдельная станция с классической музыкой, с Шостаковичем и Вагнером.

Ответить
Развернуть ветку
kagey bee

Ну, про х-х не соглашусь: тыщи миль были намотаны под "Step yo game up" и "Э френд ин нид из э френд индид - тинк туайс бифо ю спик ту зе френд ин нид")
А вообще, конечно, Ninja. "Miles to Go" и "Sound Mirrors" до сих пор в плейере.

Ответить
Развернуть ветку
deadoptimist

Kiara от Bonobo на ночном хайвее под дождем. A man who never eats pork bun is never a whole man. Хороший антифриз как основа китайской медицины. Стирка не поможет этому костюму. Ничто так не кричит тропики как пуховик.

Долго упиралась играть несмотря на уговоры, потому что мафия. Начала потому что Вэй полицейский и из-за меню - в нем было все прекрасно: и музыка, и картинка и спина. А потом в игру просто влюбилась, такая она атмосферная. Особенно ранние бедные районы.
https://youtu.be/uq_80Fk2Pw0

Ответить
Развернуть ветку
Potus

Лучший комментарий, который передает атмосферу игры)

А еще свидания :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wayfarer

Вот какую часть не бери, а Vice City не трогай. Играя в нее малым история, конечно, не была на первом плане, но спустя годы смешалась с чувством ностальгии и переживалась ого-ого-ого. Ну как можно спокойно следить за предательством солнечного Лэнса Вэнса. Да еще и озвученным самим Таббсом из Miami Vice.

Ну и личный парадокс. Никогда не испытывал особой любви к GTA IV, но тащился от уровня проработки Нико. Попытки славянского человека обустроить жизнь в Америке. Этот языковой барьер. И разные взгляды на многое. Такой-то контраст.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Romansor

Ага глядишь так повториться история как с True Crime: New York City,а потом глядишь как раз новая часть выйдет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Еврейский огонь

Ну вообще это не так. Количество прохожих увеличилось на 25%. Возросло количество окружающих предметов. Переработали освещение. Также в игру был добавлен объёмный туман. Ещё немного пофиксили управление автомобилем. Ну и текстуры более четкие наложили на одежду, лица. Так что разница небольшая, но есть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Еврейский огонь

Твоя жизнь вторичная. А на Метакритике игра держит уверенные 80-83 балла на всех трёх платформах.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Дмитрий Мучкин
Автор

Кстати, хотел сказать — если не-скамаз станет слишком похож на скамаза, то мы начнём что-то подозревать! Очень странно, когда у одного пользователя проявляются привычки другого, да ещё и забаненного...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Маммур

Идея текста прикольная, только по сути это переложение мыслей автора еврогеймера. Лучше бы Дмитрий свое добавил.

А так игра отличная. Я три раза прошел.
И только в последний раз случайно обнаружил квест с островом, где нужно как в мортал комбат в состязаниях участвовать. Я тогда чуть радугой в потолок не кончил.

Ответить
Развернуть ветку
Lindolion

Для людей выросших на Джеки Чане и Джон Ву игра идеально заходит. Ресурсы Рокстара сюда и был бы шедевр.

Ответить
Развернуть ветку
PhZero

Присоединюсь к положительным отзывам, игра очень понравилась. Как основные миссии, так и сайдквесты. Последние были ничем не хуже сюжетной истории. Вариативности вроде пары хитовых песен в караоке так вообще восторг вызвали. Ещё я кайфовал от бойцовских клубов. Главный и единственный минус как по мне это автомобили. Да, со временем привыкаешь их воспринимать как консервные банки, они звучат так и ездят по большей части, но в итоге это и всплывает в памяти как основная проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Potus

Режим тарана очень спасает

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ефимов
а паркур — о Mirror's Edge.

Но в игре не было паркура. Там были скриптовые секции с погонями, где даже прыгать нельзя было, только подтягиваться в контекстных местах.

Ответить
Развернуть ветку
Kudjo

Чуваки, я прямо сейчас в Гонконге, подтверждаю: в игре ВСЁ ТАК. Нет, ну, мафию, драки и бои петухов я не проверял, конечно, я же сраный турист, но аутентичность в игре зашкаливает.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Максютенко

Одна из двух моих любимых ГТА (вторая - Л. А. Нуар). И как же чертовски жаль, что сиквела никогда не будет!

Ответить
Развернуть ветку
Potus

А вдруг?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Кравченко

У меня только две претензии к этой игре: очень странное вождение транспорта и русификация.
Про вождение: многие из представленных автомобилей неудобны в управлении. Для того, чтобы рассекать по городу и получать от этого удовольствие, нужно сначала поискать то, на чём это будет делать приятно. Во многих заданиях с гонками, игроку дают разные быстрые машины, причём многие из них имеют ужасное управление - их заносит, как будто дорогу обильно смазали маслом, а шины не имеют протектора (то есть он плоский).
А по поводу русификации уже чисто моя вкусовщина: переведена только текстовая часть. Очень не удобно, когда в процессе сюжетной погони на машине из пункта про вождение тебе ещё и выдают текст, который много раз обновляется в течение нескольких минут. Тебе нужно смотреть на дорогу, но тебе ещё дают много текста. Было бы лучше, если бы сделали ещё и русскую озвучку, которую можно было бы отключать в настройках игры.
А так, игра нормальная, может быть когда-нибудь перепройду её.

Ответить
Развернуть ветку
Родной паук например

Пару месяцев назад прошёл, выглядит отлично и сейчас. Первая ААА-игра, которая побудила меня выбить в ней платину в стиме. При том что в ГТА и ей подобные давно не играю.

Ответить
Развернуть ветку
Taras Paslavskyi

мне Sleeping Dogs запомнилась интересным сюжетом, крутой боевой системой и саундтреком. Отличная игра чтобы взять по скидке, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Yoda

Жаль что игру не купили как следует, по мне дак намного больше чем гта4-5 понравилась, особенно за счет боевки, и нет этот гребанной заезженной америки

Ответить
Развернуть ветку
Potus

Единственная GTA-like игра, в которой я изучил каждый уголок и нашел все секреты.
А атмосфера просто необыкновенная!
Сюжет получше, чем во многих частях GTA

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Korshikov

И музыка очень крутая в игре

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Максютенко

И, раз такое дело, разрешите поставить песенку!
https://www.youtube.com/watch?v=hg0oABRunvI

Ответить
Развернуть ветку
Zemine

На ПК пробовал в дни релизаи на Пс4 брал. Вообще не зашла. Дешманские открытые миры спасти можно чем-то уникальным или трешовым. Saints row стрельнула именно что каким-то чудаковатым подходом к себе.

Ответить
Развернуть ветку
Wayfarer

С каких пор азиатский кураж выглядит менее привлекательным подходом, чем кислотное безумие или еще какие фишки? Игр такой тематики, да еще и с восточным колоритом, не особо много даже в наши дни.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Перспективный супер_стар

Пол года уже ярлык висит на столе, всё никак...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Федоров

Уххх, как вспомню миссию со свадьбой , так и не знаю плакать или кричать , а может все сразу?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Degtyarev

Недавно, только прошёл. Решил после неё пройти watch Dogs и не смог, такое уныние во всём, особенно в плане треков на радио, в sleeping dogs были просто бомбезные радиотсанции.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соловьев

Мне очень не понравилось, что пол игры.бегаешь с кулаками, без оружия, но это было сюжетно обоснованно

Ответить
Развернуть ветку
BLOOD ELF

За последние несколько лет прошел не так много игр, но эта одна из них. Очень зацепил сюжет, боевая система и атмосфера игры. Я даже потом в бетку F2P ответвления поиграл, все из-за той же боевой системы. Надо будет вернуться и DLC пройти.
Из-за завышенных ожиданий Square Enix такую игру загубили, оставив без полноценного продолжения.

Ответить
Развернуть ветку
Любить Спэйс

Самый слабый элемент игры — вождение. Автомобили совсем не чувствуются. Будто игрушка-машинка в руке у ребёнка

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 100 комментариев
null