Игры Вадим Елистратов
5 614

Life is Strange 2 — теперь с политикой

27 сентября в продажу поступил первый эпизод Life is Strange 2. В сиквеле разработчики из французской студии Dontnod не только ввели новых главных героев и улучшили графику, но и добавили политический комментарий.

В закладки
Внимание В материале кратко раскрывается завязка игры и некоторые детали сюжета, но критических спойлеров нет. Если вы не хотите ничего знать об истории, то чтение, возможно, лучше оставить на потом.

Life is Strange 2 стартует намного бодрее первой части. Dontnod даёт игрокам всего полчаса, чтобы насладиться атмосферой маленького города и изучить дом, в котором вместе с отцом в счастливой гармонии живут братья Диас, после чего история почти буквально вырывает у главных героев землю из-под ног.

Прямо на родном дворе Диасов из-за напуганного бутафорской кровью полицейского случается трагедия, и братьям-мексиканцам приходится бежать из города. Старший из них, Шон, справедливо считает, что ситуация с «мёртвым копом» вряд ли закончится для него хорошо и опрометчиво забирает с собой младшего, выдав это внезапное путешествие за «поход».

Когда Диасы выбираются на природу, трудно не заметить достоинства нового движка (теперь игра работает не на Unreal Engine 3.5, а на Unreal Engine 4). Разработчики легко рисуют огромные пространства, из-за чего некоторые локации кажутся не искусственно ограниченными зонами, а частью большого мира.

Когда главный герой бредёт с маленьким мальчиком по лесам, невольно вспоминаешь The Last of Us, и разработчики сами это прекрасно понимают. Так появляется, возможно, лучшая отсылка во всей игре.

Если говорить о самом сюжете первого эпизода, то он до боли похож на линию Кары из Detroit: Become Human. Главный герой вынужден постоянно следить за благосостоянием маленького ребёнка — кормить, согревать, учить. Даже локации в Life is Strange 2 — почти полная копия набора из Detroit. Тут есть и ночь в мотеле, и маленький магазин, который можно при желании ограбить, и болтовня у костра.

Однако если в Detroit ребёнок — пассивная кукла, то маленький Дэниел Диас со временем начинает казаться настоящим человеком. Чем больше играешь, тем отчётливее чувствуешь связь между братьями.

Дэниел любит поныть и пошалить, но Шон всегда остаётся для него авторитетом. И этот факт Dontnod передаёт игровыми механиками. Например, если старший брат решится украсть из магазина еду, младший за ним обязательно повторит, но сделает этот в тот момент, когда воровать вообще не нужно.

В Life is Strange 2 студия Dontnod лишний раз напоминает о том, что она едва ли не лучше всех в индустрии умеет рассказывать истории через окружение. Поначалу новые главные герои немного отталкивают, и на их месте хочется увидеть Хлою и Макс из первой части, но со временем — через уморительные SMS лучшей подруги на телефоне, через аккуратные рисунки в дневнике и мелкие комментарии — ты настолько глубоко погружаешься во внутренний мир Шона, что к концу эпизода не остаётся сомнений: его историю надо узнать до конца.

При этом сказать, что трёхчасовой пилот Life is Strange 2 — высшая точка в творчестве Dontnod, всё же нельзя. Самое печальное здесь в том, что цифра в заголовке пока ничем кроме смены движка не оправдывается. В первом эпизоде почти нет головоломок и интересных механик — большую часть времени приходится бродить по локациям и закликивать все интерактивные объекты. Это попросту скучно.

В Life is Strange была перемотка времени, в Before the Storm — интерактивный троллинг в диалогах, а в Life is Strange 2 есть только подсвеченные голубым цветом действия, которые можно выполнить вместе с братом, но это трудно назвать новой механикой. Как игра, сиквел Life is Strange — это большой шаг назад.

Что ещё может стать для многих неприятной неожиданностью, так это решение разработчиков погрузиться в американскую политику. Тот факт, что Life is Strange 2 начинается с полицейского произвола на заднем дворе у семьи мексиканцев — это не случайность.

Дональда Трампа по имени герои никогда не называют, но из контекста почти всегда понятно, о чём речь. Например, блогер, который встречается Шону и Дэниелу по пути, советует им уехать из Америки, в которой «сейчас опасно».

В конце концов, главным злодеем всего эпизода выступает «чёртов реднек», который делает все необходимые выводы о братьях исключительно по их внешнему виду.

К сожалению, сказать, что Dontnod умело разыграла «политическую карту» пока нельзя — уж слишком прямолинейным и одномерным получился комментарий. И высок шанс, что разработчики и дальше будут педалировать тему «Америки Трампа» — уж слишком к этому располагают два беглеца-мексиканца в центре сюжета.

Впрочем, как и с любой другой эпизодической игрой, глобальные выводы о Life is Strange 2 делать пока рано. Первая часть наглядно показала, что оставшиеся 10-12 часов сезона сюжет может несколько раз радикально измениться, а новые механики наверняка появятся вместе с развитием суперспособностей одного из главных героев, которым в первой серии почти не уделили внимания.

Самое главное, что Dontnod удалось за первые три часа — показать убедительную динамику отношений между братьями и погрузить сидящего перед экраном в их драму. А остальное, будем надеяться, подтянется.

#lifeisstrange #мнения

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","lifeisstrange"], "comments": 81, "likes": 52, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 28047, "is_wide": true }
{ "id": 28047, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28047\/get","add":"\/comments\/28047\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28047"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

81 комментарий 81 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
71

Так что за способность у героя? Быть этническим меньшинством?

Ответить
2

Похоже, что телекинез.

Ответить
1

Т.е. еще даже точно сказать нельзя по 1 эпизоду?

Ответить
3

Можно абсолютно точно сказать, что пацан обладает телекинезом, как минимум.

Ответить
1

Его способности в основном за кадром, и он не умеет ими управлять толком. Пока что точно телекинез.

Ответить
24

Например, блогер, который встречается Шону и Дэниелу по пути, советует им уехать из Америки, в которой «сейчас опасно».

Интересно, для кого опасно? Для латиноамериканцев, для нелегалов, для людей, которые подозреваются в убийстве?

Ответить
5

Для всех обычных людей, ведь там буйствует зомби-сжв вирус.

Ответить
–2

Для сценаристов. Если бы они не решили уехать - сюжета бы не было.

Ответить
30

Французская компания делает комментарий по американской политике. Господи.

Ответить
39

Комментаторы DTF в этом плане несильно отличаются.

Ответить
4

Комментарии не продают за реальные деньги)

Ответить
2

Как будто комментаторов кто-то воспринимает всерьёз, лол.
А вот игру станут.

Ответить
37

Через японского издателя.

Ответить
–6

Русские задроты делают комментарий по французскому геймдеву. Господи

Ответить
2

Так я же не учу французский геймдев как геймдевить. Так и им не следует вякать на политику другой страны, если они не граждане. Не нравится, ну и молчите себе, обсирайте Макарона

Ответить
8

Ну вот поэтому игру и надо проходить,
когда выйдет полный сезон.

Ответить
0

Выйдет ли? ))

Ответить
0

Если не выйдет, то ничего страшного.
Первый сезон со вторым особо не связан.
Да, в общем-то, я и его еще не прошел пока ( ಠ ͜ʖರೃ)

Ответить
0

Тогда лучше не ловить тут спойлеров.

Ответить
1

Я выработал для себя квалификацию материалов по спойлерству.
Здесь для меня ничего смертельного не было.

Ответить
0

Есть что-то приятное в прохождении по эпизодам.

Ответить
7

Буквально этой ночью купил первую серию и опробовал. Она действительно ощущается как шаг назад и вся эта ситуация с нервным копом обыгрывается достаточно топорно — точнее, исключительно его действия и появление. SUDDENLY, TEH DRAMA

Взаимоотношения братьев при этом выглядят натурально, они действительно по большей части не просто говорят или действуют как живые люди, они таковыми чувствуются. Но при этом на данном этапе я получаю слабый импакт от выборов, что я совершаю. Скажем, выбрав взять на вечеринку, на которую не попаду, пиво и чипсы, я всю дорогу переживал, что младшенький натурально начнет голодать, и вообще они вроде как два дня идут, с голодухи можно лишиться сил и упасть в любой момент. И потом я узнаю, что они потратили 10 баксов на бургеры с милкшейками где-то по пути, а чипсы заточили у костра и им норм. Ну чет не ало. И весь комментарий Шона: «Да, пиво не лучший выбор». Странные надписи и следы медвежьих когтей не аукнулись, чего лично я ждал хоть как. Как говорится, будем посмотреть.

Алсо, по традиции первой игры (в Before The Storm не играл — если кому понравилось, советуете?) все «заметки на полях», СМС и рисунки — это действительно что-то интересное. То, о чем написаны СМС и как, полностью правдоподобно, я верю, что тинейджер общается с людьми разных возрастов именно так и не иначе, это коррелирует с поведением 16-летнего меня (а мне щас 24, господи, как я стар).

Но завязка меня не вовлекла так сильно, как могла бы, и как смогла пару лет назад первая часть, не отпускает ощущение самоповтора.

Ответить
7

в Before The Storm не играл — если кому понравилось, советуете?

Добавлю от себя, что BtS понравился в чём-то даже больше оригинала. Драма показалась более человеческой и правдоподобной. Попробуйте, контента там примерно столько же, как и в оригинале (хотя и всего 3 эпизода).

Ответить
3

Первый эпизод Before the Storm несоизмеримо круче первого эпизода LiS 2. Стоит попробовать.

Ответить
0

В каком смысле прямо "неизмеримо круче"? Т.е. Dontnod проиграли своим же клонам подражателям? Я Lis2 еще не брал, но вот не верю, насквозь вторичный приквел как то может быть сильнее полноценного сиквела с новым сюжетом и персонажами. Представьте, что в альтернативной реальности Lis2 вышла раньше чем Lis1, представляете как она будет закидана помидорами, раз уж историю Макс закидывали за сопливость, лесбийские штучки, затянутость сюжета. Но там хоть был детектив и мистика с самого начала, а в Lis2 ничего кроме продвинутой версии Санта Барбары. Да в душу они заглянули знатно, этого не отнять, но опять же благодаря персонажам и миру созданным ранее. С другой стороны Капитан Спирит кажется вышел еще круче и в этом плане. Есть все таки в Донтнод какая та искра, которой больше нет ни у кого.

Ответить
1

Круче только потому, что в оригинале там кроме ходьбы ничего толком не происходит. В целом история слабее оригинала - злодей приземленнее, мистики почти нет.

Ответить
0

Вот даже с этим не согласен, в оригинале там убийство уже в первые 5 минут, заморочки со временем. Понятно, что много времени ушло на представление, раскачку, знакомство с механикой. Но в BtS то, тоже первый час ничего кроме раскачки нет, при том что мы и так отлично знакомы с Хлоей, да и с Рейчел заочно. Единственный остросюжетный момент это настолка :)

Ответить
1

Обе прошёл. Обе на платину. И вторую предзаказал. Но на текущий момент первая так и осталась самой сильной.

Ответить
0

Да, я BtS конечно имел ввиду сравнивая с LiS 1 ну вы поняли.

Ответить
0

Е мое, если знаменитый «эпизод, в котором ничего не происходит» лучше пилота сиквела, боюсь даже представить, насколько там скучно.

Ответить
–1

Ну так. Сюжет более/менее; но крутых штук типа перемотки времени там нет; каких то глобальных вещей тоже; конфликты тоже мелко бытового уровня (без каких то интересных моментов); троллинг на самом деле вообще не нужен - я им не пользовался кроме тех моментов, когда игра заставляла это делать. А вот настолка довольно интересной вышла (приятная мелочь, не более). В целом - слабее первой части, но если первая понравилась - можно и попробовать (хотя для общего сюжета ничего особо нового не узнаешь - разве что в последнем бонусном эпизоде).

Ответить
3

Первая часть: история очень самобытной девушки, со своими жирнейшими тараканами, поднимаются проблемы дружбы, любви. Ностальгические эмоции (в моем случае) по утраченной юности.

Вторая часть: два брата-акробата и политика. Why?! Зачем мне это.

Ответить
20

Нет там никакой политики. Максимум политики - старик говорит, что не зря стену строим.

А что описание первой части не составил, как второй: две подруги-дуры и фотоаппарат.

Ответить
10

Первая часть: лесбийские дилеммы

Ответить
2

Ну это уже, кто как проходил.

Ответить
1

Так суть то как мне кажется осталась, даже если в конце выбрать спасти этот городишко. Хлоя неровно дышала к Рейчел, Макс неровно дышала к Хлое, Кейт (ну которая вся такая верующая) неровно дышала (?) к Макс и так далее. В итоге выходят лесбийские дилеммы.

Ответить
14

Все неровно дышат... Надо бы к врачу им, а то астма это не шутка

Ответить
–1

Как можно так плоско воспринимать великую игру?

Ответить
3

Ну смотри, взял и воспринял, потому что не великая.

Ответить
0

Так там нет отыгрыша, лол

Ответить
0

Но есть разные пути развития идентичности персонажей.

Ответить
6

Нет там никакой политики.JPG

И это не все примеры.

Ответить
1

Жаль, они не могут общаться силой мысли с другими.
Были бы два брата-телепата.

Ответить
1

Занято Элриками

Ответить
0

Так Элрики не телепаты.

Ответить
0

ВСМЫСЛЕ?!
Как можно было упустить знаменитую телепатию братьев Элриков?

Ответить
0

А, ты об ЭТОЙ телепатии!
Ну тогда да.

Ответить
0

В первой части и особенно спиноффе после него уже было достаточно жирных намёков на либеральные взгляды персонажей и плохо прикрытую мизандрию.

Ответить
5

В конце концов, главным злодеем всего эпизода выступает «чёртов реднек», который делает все необходимые выводы о братьях исключительно по их внешнему виду.

Человек увидел двух детей, фото которых размещены во всех газетах с подписью, что они убили копа. Да тут любой нормальный человек сделает все необходимые выводы по их внешнему виду.

Ответить
0

Насколько я понял, он их узнал уже после того, как поймал. Сначала он именно что докопался до количества еды на их столе.

Ответить
–1

Я в игру не играл.
Но откуда у двух пацанов явно не платежеспособного возраста, сомнительной этнической принадлежности и наверняка с видком долгого гуляния большое количество еды?

Ответить
0

Еду можно купить или украсть, но дед докопается в любом случае, насколько я понял. Если дети ничего не украли, то он всё равно их узнаёт по фото, и история не меняется по сути.

Ответить
17

Люблю запах Теллтейла по утрам.

Ответить
0

Это свойство всех таких игр.

Кстати, новый сезон The Walking Dead меня (внезапно!) пока радует куда больше.

Ответить
1

Первый ЛиС в плане выборов схож с Масс Эффектом: всю дорогу выбираешь, кому помочь, кого послать, moral dilemmas everywhere, но всё это якобы низводится ФИНАЛЬНЫМ ВЫБОРОМ из двух (ЛиС) или трех (МЭ3). Но каждый раз ты реально чувствовал ответственность за каждое принятое решение и потому финал в обоих играх (да, даже в МЭ) казался тяжеловесным.

— Я ведь помог куче людей в Аркадии-Бэй / Солнечной системе, я помирился с недругом /помирил воинствующие расы, как же я могу всем этим пожертвовать сейчас?

Насчет второго ЛиСа будем смотреть, но я боюсь, что такого будет по минимуму.

Ответить
0

Радует. С учётом того, что его оборвали на половине и неизвестно, доделают или нет.

Ответить
0

То что все игры так делают означает, что это теперь должно быть нормой?

Ответить
2

Ну прям TTG-стайл судя по всему, студия мертва, но дело их живет.
Судя по тому что я прочитал действия деда не обделены логикой.

Ответить
0

Ничего не украл, решил обсудить с реднеком, но Шон всё равно начал нервничать и не идти, хотя хз почему. Потом уже стало ясно, что старый пердун заранее знал про нас, но вот эта нервотрепка меня дико выбесила и до момента про "узнавание" я очень бомбил, что Шон не мог просто пройти в магаз и показать что ничего не украл. А если уже там его вырубили, это было бы логично.
НО СУКААААААА

Ответить
0

Это был предлог, чтобы по-хорошему они зашли в магазин. Он ещё сказал "Из магазина позвоните бате при мне, чтобы не волновался".

Ответить
3

"Поначалу новые главные герои немного отталкивают, и на их месте хочется увидеть Хлою и Макс из первой части,"
Хех, нет, не хочется.

Ответить
–2

через уморительные SMS лучшей подруги на телефоне

Уморительные? По-моему они ультимативно кринжовые, как и все их общение. Я аж на стуле в некоторые моменты ерзал, настолько неловко было.

Ответить
8

Впервые встречаю такое мнение. Мне, наоборот, хочется видеть её в основном сюжете.

Но поживём-увидим.

Ответить
0

Я тоже ерзал, но потому что сам не люблю такое общение. В итоге это только лучше работало на погружение в атмосферу девочки-подростка)

Ответить
1

По-моему получилось даже лучше первой части (хотя и она была шедевральной). Весь первый эпизод прошел залпом за три часа и остался доволен. Редко со мной такое бывает.

Ответить
1

Нет новых механник? А как же менеджмент?

Ответить
0

А про героинь первой части ничего не писали? Никак не заявляли их участие в сиквеле?

Ответить
1

Перед началом игра задает вопрос: «Вы выбрали пожертвовать Аркадией-Бэй?»

К чему это, пока неизвестно.

Ответить
8

Вот к чему это.

Ответить
1

В одной из сцен была аркадия-бэй и маяк.

Ответить
0

Вы мне главное скажите: Капитан Спирит будет или нет?

Ответить
1

судя по тизеру в конце первого эпизода второй будет происходить зимой, думаю тогда герои его и встретят

Ответить
0

В конце игры (капитана) обещают, что он вернётся.

Ответить
0

Они мексиканцы?

Ответить
0

"Прямо на родном дворе Диасов из-за напуганного бутафорской кровью полицейского случается трагедия"

Ну так то не из-за бутафорской крови в первую очередь, а потому подросток лежал на земле и корчился чуть ли не в предсмертных судорогах, а герои стояли над ним.

Ответить
–1

Интересно, кто до сих пор думает, что массовые медиа и развлечения существуют все еще ради развлекалова?

Ответить

Комментарий удален

–6

Так появляется, возможно, лучшая отсылка во всей игре.

Как же вы заебали со своими отсылками, тупые долбоёбы.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления