91 час в Resident Evil 4

91 час в Resident Evil 4

Именно столько за пару месяцев я с удовольствием провёл в этой шикарной игре. 76 часов провёл в оригинале и 15 в дополнении Separate Ways и ни разу не пожалел о потраченном времени, потому что Capcom действительно продели фантастическую работу в ремейке четвёрки. В своё время кайфанул ещё от трейлера игры, но железо не позволяло приобщиться ко всем остальным на старте, поэтому основную игру прошёл только весной этого года, а пару недель назад докупил Separate Ways и прошёл его.

Первое знакомство с играми RE, выпущенными после 17 года, всегда предпочитаю проводить на "хардкоре", потому что Capcom одни из немногих в последнее время, кто действительно вкладывает усилия в работу с высокими уровнями сложности, а не просто двигает ползунки урона (убогий в этом плане Village вспоминать не будем). Тем более, что в стартовом меню было чётко сказано, что "хардкор" предназначен для опытных игроков в оригинал, значит, другие варианты попросту не рассматривались. Честно говоря, я даже не думал, что вернусь на 14 лет назад, когда первое прохождение RE 4 вызывало такие же затруднения. В оригинале всё было просто: хэдшот приводил к стану врага - я к нему подбегал и прописывал в щи с разворота, затем добивал ножом по возможности. В толпе этот приём здорово экономил патроны. Здесь же местным жителям просто наплевать на это: обычно либо третий, либо четвёртый хэдшот заставят врага схватиться за лицо, да и удар с разворота перестал быть достаточно эффективным в плане урона. А хуже всего то, что теперь упавшие враги могут биться в конвульсиях, а затем принимать более опасную форму, если не успеешь добить ублюдков ударом ножа в шею.

91 час в Resident Evil 4

В первой же стычке в деревне я потратил порядка 15 попыток для прохождения. Бегать от местных жителей просто бесполезно, т.к. каждый второй из них может легко поспорить с Усейн Болтом в плане скорости бега: легко догонит, схватит и начнёт душить. А чтобы вырваться из захвата почти безболезненно, нужно отбиваться ножом, который при таком подходе быстро ломается. Понятное дело, когда прошёл игру кучу раз подряд, к этому привыкаешь, но когда во время первого прохождения на руках только пистолет с уроном 1, нож разбит потому что хватать за горло местные любят на хардкоре и профессионале больше, чем бить в тело, а патроны для дробовика закончились, начинаешь потихоньку думать о смене сложности. Бегающий рядом бензопильщик в таких случаях вполне стимулирует к этому.

Но в отличие от RE Village, где на высоком уровне сложности тебе щедро отсыпают 15 патронов для первой стычки в деревне с кучей волколаков, а рядовой волколак отъезжает от 12 выстрелов в голову, здесь сложность не чувствуется нечестной. Тем более, что в арсенале у Леона есть и уворот в виде присяда, и парирование (если нож, конечно, целый). Да и старая система снабжения из оригинального RE 4 осталась с игроком: не хватает патронов или травы для лечения - после смерти враг обязательно оставит нужный ресурс. Но при этом система стала куда интереснее: из-за крафта патронов вероятность получить нужный ресурс уменьшилась. Вместо самих патронов можно получить порох или материалы для них, поэтому зарабатывать на врагах, как в оригинале, попросту не выйдет.

91 час в Resident Evil 4

Вместо этого зарабатывать придётся теперь на сокровищах: местные жители пле смерти оставляют настолько смешные суммы, что их максимум хватит на ремонт и прокачку ножа. А чтобы найти все сокровища, придётся купить карту, которая продаётся за шпинели. Если повезёт, то найдёте в очередной бочке, но в целом ради них придётся немного поработать на торговца: сбить медальоны, продать нужное сокровище или устранить опасного врага. В замке они выпадают с доспехов, но только в случае, если в кейсе достаточно патронов и травы. Если нет, то придётся вместо шпинели собирать всякую ерунду. Кстати, благодаря этим картам сокровищ в ремейке хоть и в небольшом количестве, но всё же появился классический для резидентов бэктрекинг: некоторые сокровища заперты в шкафчиках, ключи к которым можно найти позже по сюжету, а до некоторых добраться можно только при помощи Эшли, которая не всегда будет с нами.

Сам торговец тоже стал хитрее: раньше при недостатке патронов в RE4 и RE5 я любил прокачивать обойму у продавца, после чего мне на халяву заряжали оружие. Особенно приятно было в случае прокачки магнума. К сожалению, экономический кризис достиг испанской деревни, и торговцу приходится резать косты - бесплатных патронов больше не дают. Ракетница кстати, тоже подорожала по сравнению с оригиналом на 130 000 песет. Поэтому во время первого прохождения я на неё всего лишь облизывался, а на собранные деньги прокачивал оружие и кейс.

91 час в Resident Evil 4

Одной сложностью сыт не будешь, поэтому Capcom неплохо поработали и над сюжетом. Скелет остался тот же: дочку президента похитили - нужно вернуть её и по возможности наказать похитителей. Но этот скелет оброс прекрасным мясом: во-первых, присутствие Луиса и его предыстория стали куда шире. В записках можно найти информацию и про его деда, и про работу Луиса, да и в самом сюжете он присутствует куда чаще, чем в оригинале. А в Separate Ways так и вообще он - один из центральных персонажей. Во-вторых, куда сильнее раскрыты боссы: записки Вердуго, Мендеса делают этих персонажей куда живее, да и мотивация Краузера стала куда логичнее. Даже про Эль Гиганте не забыли! Сам культ, кстати, тоже описывается куда подробнее, но все записки опциональны и есть вероятность их пропустить.

Сами боссы тоже переработаны: битва с Мендесом стала чуть зрелищнее, Салазар переделан полностью, моя любимая битва QTE с Краузером превратилась в полноценную, хоть и менее зрелищную дуэль на ножах. А на Сэддлера, который научился призывать мерзких Новистадоров я убил порядка полутора часов: надо было всё-таки продать какое-нибудь оружие и купить ракетницу, чтобы не мучиться. Дель Лаго, к сожалению, стал проще: вывалиться из лодки, а затем судорожно долбить QTE, чтобы оказаться в лодке вместо пасти чудовища, не выйдет.

91 час в Resident Evil 4

Вишенкой на торте после прохождения основной кампании будет Separate Ways, который, в отличие от оригинального дополнения, не похож на Васянский мод с кучей врагов в тех же локациях: новые локации пристутсвуют, а оригинальные локации переделаны. И это не говоря о том, что у Ады в этот раз своя полноценная проработанная история вместо непонятного набора миссий. Сами локации стали менее просторными, из-за чего прохождение на том же "хардкоре" становится сложнее в силу меньшей маневренности персонажа, поэтому везде, где возможно, игра даёт возможность играть в режиме стелса. Но зато нам дали крюк-кошку, которой можно вырывать щиты у противников и которая притягивает нас к оглушённым врагам. Во время прохождения даже немного словил схожесть с атмосферой RE3, т.к. преследующая нас экономка Салазара чем-то напоминает Немезиса, который также мутирует на протяжении кампании. А уж сколько удовольствия доставляет битва с Эль Гиганте, от которой чувствуется атмосфера Атаки Титанов! Из минусов дополнения только сомнительное QTE в коридоре с лазерами: нажимание кнопки B абсолютно не доставляет никаких эмоций. Риск облажаться и превратиться в нарезанный фарш попросту отсутствует.

91 час в Resident Evil 4

Основную кампанию прошёл семь раз подряд с огромным удовольствием, потому что в Capcom умеют работать с реиграбельностью: куча открываемых бонусов и костюмов, разные челленджи по типу прохождения только с пистолетом и ножом или без лечения, или же на хардкоре на ранг S+, а значит, начинаем всё с нуля. А если и этого мало, то есть S+ на профессионале в дополнении за Аду.

Игра практически идеальна, но всё-таки у неё имеется один неочевидный недостаток: она задирает планку качества для серии слишком высоко. Сделать вторую такую же игру уже достижение, а уж поставить планку ещё выше выглядит практически невыполнимой задачей. Впрочем, пока что геймплея новых частей не видно на горизонте, поэтому будем просто ждать.

2323
30 комментариев

Capcom действительно продели фантастическую работу в ремейке четвёркиФантастически повырезали все лучшее из оригинала, оставив только худшее, но каким-то образом сделав игру длиннее и душнее

4
2
Ответить

не прав

11
Ответить

4 резик в принципе духота

3
Ответить

No thanks bro и подвал с лавой - лучшее? Кеклол?

Ответить

Что там "лучшее" вырезали?

Ответить

Пример того, что там вырезали - в студию

Ответить

Не ной.

Ответить