Прошёл Lies of P. И мне есть, что сказать.

Ложь Пиноккио. 
Ложь Пиноккио. 

Как надо делать клоны игр From Software? Просто взгляните на "Lies of P". Великолепный, но всё равно неидеальный проект. Приятного ознакомления...

Предисловие

Статья будет содержать исключительно мысли любителя соулсов по поводу различных аспектов проекта. Рассказывать и пояснять про механики игры - не буду, подобных обзоров - миллионы.

Обо всём понемногу...

Прошёл Lies of P. И мне есть, что сказать.

До Lies of P дошли руки у меня совсем недавно. Я знал, что игра очень хороша и после DLC для Elden Ring, гештальт было решено закрыть.

Ложь Пиноккио, на мой взгляд, - именно тот самый соулс, которого давно не хватало на рынке. Эти открытые миры, куча бездушных подземелий, лабиринты и рваный сюжет, который необходимо собирать по кусочкам - всё это приелось знатно. Эта игра дала мне тот самый цельный и желанный экспириенс, который я давно хотел. Однако, как оказалось, замкнутость и корридорность - тоже не всегда хорошо. Пройдемся по всем аспектам, плюсам и минусам.

Сюжет и лор

Прекрасная "София".
Прекрасная "София".

Во-первых, очень хочется узнать у всех копипастов фромов, да и их самих: почему нельзя сделать также, как в Lies of P? Вы не хотите рисовать катсцены, прописывать сюжетную драму и подобные вещи - да без проблем, вы хотя бы сделайте обычное и цельное повествование.

Вот у них это и получилось на "Ура". Мне не нужно додумывать самостоятельно, читать описание к каждому предмету, всё тут разложено по полкам, но в тот же момент не даётся напрямую.

Я понимаю, что это некая "фишка" у фромов и их подобных. Я ничего к этому не имею, это даже, с одной стороны, классно, но какой процент людей из вас по-настоящему понял сюжет и разобрал лор "Elden Ring" самостоятельно без помощи YouTube и Google?

Короче говоря, неважно, это вкусовщина. Лично мне очень зашло такое повествование, которое предоставили нам разработчики в Лжеце Длинноносого. Всё предельно ясно, полностью переработанный сюжет сказки под мрачный лад, смотрится, играется и сопереживается некоторым персонажам очень клёво. Тут пререканий и каких-то недочётов, на мой взгляд, нет. Всё по формуле From Software, но со своим почерком. А вот с геймплеем не всё так ровно, как хотелось бы.

Геймплей | Боевая система |

Парирования в игре. 
Парирования в игре. 

Сначала о боевой системе. С ней тут всё практически хорошо, если вы, конечно, любите парировать в соулсах (благо делается тут это очень просто). Оружий много, возможность пересобрать и крафтить под себя - это круто, импакт от ударов, различные механики - супер, а вот увороты и парирования - не совсем. Про первое можно сказать то, что они вроде и есть, но нужны, по большей части, для мелких противников. А вот с боссами, в особенности, с огромными - у вас просто не хватит стамины постоянно играть только на ней.

Во многих моментах придётся придерживаться тактики с парированием и добивать врагов до состояния оглушения, иначе ковырять и тыкать противников, по крайней мере, до середины игры вы будете долго. Собрать какой-то мега-имбовый класс вы сможете не сразу, да и не сказать, что тут можно разгуляться. Скорее, либо лёгкий и маневренный, либо большой и тяжелый. Плюс-минус.

В остальном геймплей, как бы не хотелось его сравнивать, как это делают все, чем-то походит на Bloodborne, но в тот же момент и не прям его копирка.

Надеюсь, что во второй части дадут чуть больше ширины возможностей с боёвкой.

Геймплей | Прокачка |

Прокачка "сердца".
Прокачка "сердца".

Прокачка и улучшение способностей - мне зашло. Помимо стандартного вливания "душ" в характеристики, здесь можно, по-настоящему, улучшать боевую систему и становиться сильнее. Относится это не только к "руке-перчатке", нагло сворованной с Sekiro, но и прокачке своего сердца и способностей. Сделано довольно качественно, но было бы прикольно, чтобы по мере прохождения игры открывались какие-нибудь игровые механики, но да-да, это стандартная формула соулсов, знаю.

Мир, уровни и локации

Великолепная архитектура Крата.
Великолепная архитектура Крата.

Красиво, атмосферно, с изюминкой, но чересчур корридорно. Да, мне хотелось что-то линейное, но Lies of P уж слишком ушёл в это. Развилок и каких-то скрытных путей с боссами - просто нет (кроме одной побочки с собакеном). Меня никогда не покидала мысль, что локации меня как будто сжимают, развернуться и пойти в другую сторону практически нельзя, либо это происходит на 10-15 секунд, чтобы забрать "мега-секретное" оружие, либо ради какой-нибудь ненужной побрякушки. С одной стороны, в особенности, после Elden Ring - это свежий глоток воздуха. Но с другой стороны - перестарались с линейностью. Опять же, всё это ИМХО.

P.S. А ещё разрабы задолбали с проваливающимися полами и "маньяками", которые любят нападать из-за стены.

Боссы и сложность

Братство чёрного кролика.
Братство чёрного кролика.

Что самое главное в соулсах? Естественно, проверка своей пятой точки на прочность. Сложный ли Lies of P? Вопрос очень интересный. В этом плане, её сложно сравнивать с любыми соулсами. Знаете, почему? Потому что игра очень сбалансирована и отточена, в отличие от всего остального. Практически все боссы в игре сделаны идеально: атаки, анимации, их здоровье, наносимый урон и так далее. Кроме "Зеленой болотной твари", у меня проблем с боссами не было. И, что самое забавное, мне было интересно убивать финального босса, поскольку он был и сложный, и адекватный, в отличие от того же Радана. Вся сложность в игре строится на скилле игрока. Возможно, я так восхваляю этот аспект, так как перед этим прошёл DLC для Elden Ring, в котором некоторые боссы были, ну, давайте согласимся, просто неадекватными, а не сложными. Не знаю.

Лично мне было комфортно проходить Lies of P, отчасти даже легко. Единственное, мувсеты боссов довольно скучные и, наверное, всё же читаемы.

Хотелось бы побольше свистозвизделок на экране)

Итоги

Король Марионеток.
Король Марионеток.

Lies of P - это практически идеальный соулс. Большое количество интересных решений, включая систему вранья, восстановления импульсных ампул, руки Легиона, крафтинга оружия и многого другого. Единственное, лично мне показалось, что разработчикам необходимо чуть посмелее заходить в этот жанр: сделать более открытые локации и не бояться играться со сложностью. В остальном, для первого проекта студии - это крепкая восьмёрка. Ждём DLC, который должен выйти уже осенью.

8/10

А вы что думаете про игру? Понравилась?

4747
11
144 комментария

Очень смеялся с обилия копипасты у фромов, вплоть до того, что персонаж так же чешет жопу, при выборе не того предмета. Однажды найду время пройти эту игру

15
Ответить

Как по мне, это даже мило и как дань уважения играм Миядзаки. Они не пытаются казаться чем-то другим не заимствованным в таких вот мелочах пасхалках, но при этом совершенно нетипично для самих фромов подали повествование, вплели перки в прокачку, некоторые свои минимальные интересности по типу сборки оружия. Они прям большие молодцы.

13
Ответить

А самоповторы елден ринга тебя не смешат?

2
Ответить

На самом деле, все эти копипастные анимации должны считаться минусом, но знаете, уже как будто это должно быть заложено в жанре xD

2
Ответить

Ой, а что это? Слово в слово реплика Беса из его видоса про LoP?)))

Ответить

Я начинал играть два раза - один на релизе и один когда-то очень недавно, во второй раз прошёл до конца НГ+. На релизе было просто неиграбельное говно, с патчами стало просто окей.

У многих врагов дёрганые, нечитаемые и не интуитивные мувсеты, у уворота нет ни дальности, ни количества фреймов, ни даже нормальной анимации, окно дефлекта меньше, чем в любой игре с дефлектами (что "отлично" сочетается с дёргаными анимациями), а левелдизайн просто какой-то шаблонный и неинтересный. Однако, критический недостаток только в мувсетах врагов. Я из всей игры могу назвать 1 рядового врага и может быть пару-тройку боссов, с которыми было бы приятно сражаться

9
Ответить

Что-то в этом есть, да

Ответить