Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

Обзор на Bad times at Silver Lake, или же почему не стоит делать копирку Alone in the dark и Resident Evil, если у тебя опыта 0.

Пародия на "лучшее интро для игры"
Пародия на "лучшее интро для игры"

Ссылки на другие части

Содержание

Филипп одумался на секунду, а потом понял, что он забыл принять что покрепче

Итак, вспоминаем первый обзор. Филипп Ефимов решил попробовать себя в индустрии порно-новелл. И как вы, наверное, читали, получилось у него хуево: плохие сюжетки, стандартные ассеты, 0 привлекательных кадров. И тут у нашего разработчика вновь встал выбор: начать развиваться в сфере порно-новелл или вернуться к истокам - хоррорам-бродилкам от первого лица. Филя посидел, курнул крепкого, выпил Марь Ванны, и решился... РЕШИЛСЯ, ЕПТА, ДЕЛАТЬ ИГРУ ОММАЖ НА СТАРЫЕ ИГРЫ С PS1! бляяя, Филипп, ты опять всё проебал...

Вступление как предупреждение или же первые "проебы" Ефима

Начало игры. Вступительная кат-сцена. Хоть она и криво снята, зато вводит в сюжет игры.

Взято со страницы Стима

И вот, игра начинается. Я захожу в настройки, выбираю русский язык и вижу ЭТО:

Я просто в шоке. Разработчик же русский, почему тут с переводом проеб? Какого, мать его, хуя, был использован авто-перевод? Причем настолько кривой, что он напоминает мне времена promt'а и потраченного перевода ГТА:СА... А может, это отсылка?

Ниже я оставил мемные скрины, ведь дальше вас будет ждать серьезный сюжет НЕ_Вкратце (привет, Metalyst!).

Я "договорился", и теперь я парень транс-гендер
Я "договорился", и теперь я парень транс-гендер
ммм, биг тести
ммм, биг тести
Сталкер 2 радует своими пейзажами
Сталкер 2 радует своими пейзажами

Глава 1 - город

1980 год, город Солт-Лейк-Сити. Главная героиня, Сара, едет в полицейский участок, дабы взять у детектива Дерека Бронсона интервью. Дело в том, что уровень преступности в городе зашкаливает, а детектив стал известен за то, что закрыл множество дел, связанных с убийством. Сара опаздывает на встречу, попутно надеясь на то, что это интервью выстрелит и она получит повышение до главного редактора газеты "Сегодня в Солт-Лейк".

Приехав к участку и войдя внутрь, Сара заметила, что в коридоре никого нету, а на полу валяется пачка патронов и старая британская винтовка. Ради интереса она взяла всё это с собой, как и фонарик из машины. Девушка пошла дальше, до камеры допроса, но там её ждала ужасная картина:

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

Детектива Бронсона поедало неизвестное существо, покрытое кровью. Девушка испугалась данной картины и быстро убежала из участка, попутно прихватив с собой ключи от главной двери. Только увы, на улице была такая же ужасная картина:

откуда пакеты с песком...
откуда пакеты с песком...

Ужасный звук сигнализации, туман по всей улице, горящий автомобиль, аномалии везде... Да что в этом городе происходит? Выбора у Сары не было, ей пришлось бежать к парку, где её уже ждал сотрудник полиции. "Ей, вы немедленно должны покинуть это место" - ответил он ей.

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

Офицер попросил девушку сесть в автомобиль и уехать отсюда. Сара согласилась и села в ближайший автомобиль и поехала в сторону пригорода Сильвер-Таун.

Глава 2 - пригород

Сильвер-Таун - пригород с прекраснейшим пейзажем, животрепещущими лугами и хорошими соседями. Только вот сегодня это всё исчезло в миг: вся область вокруг наполнились туманом, дома стали словно декорациями, а на улицах горели машины и... стояли люди?

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

Машина Сары резко начала останавливаться, видимо топливо было на исходе. Девушке пришлось экстренно припарковаться и выйти на разведку. Первое что она увидела, так это людей, которые просто стояли и смотрели пустым взглядом на луну.

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

Сара сделала первый шаг к ним, и тут же пожалела. Их взгляд резко стал хищным и они тот час поволоклись за девушкой. "Это... зомби!" - догадалась она, доставая попутно ту самую винтовку из-за спины. Выстрел, ещё выстрел, и ещё пара выстрелов. Вскоре все зомби прилегли на землю и перестали подавать знаки внимания. Сара чуть передохнула и тут же побежала в сторону некой женщины. Из домов пошла новая волна зомби, что заставило Сару бежать ещё быстрее до незнакомой фигуры.

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

"Эй! Что вы тут делаете?" - именно этой фразой её встретила шериф Ван Вильем. Сара сообщила, что приехала с Солт-Лейк, и что там творится полный Ад, из-за чего она и приехала в пригород. Шериф же ответила, что была частью отряда, отправленного на вертолете для патрулирования улиц злосчастного города, но они были подбиты неизвестно чем. Ван считает, что массовое заражение произошло из-за некого вируса, что начал мутировать на улицах города, превращая жителей в ужасных монстров. Чуть переговорив, шериф велела Саре двигаться в северную сторону, к озеру Серебряное, забрав её машину и служебную собаку. Девушка вновь согласилась, ведь выбора как такого у неё и не было...

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

Глава 3 - озеро Серебряное

Прошло около 4 часов, и Саре удалось подъехать к дамбе и озеру Серебряное. Раньше эта дамба являлась единственным источником электроэнергии, ведь Солт-Лейк стал первым городом, который отказался от грязной энергии.

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

Сара всё ещё не могла переварить произошедшее. Весь мир словно сошел с ума по щелчку пальца, кроме неё и пары выживших. Пёс по имени Сибу мирно сидел на пассажирском сиденье, мило гавкая в моменты тишины, словно пытаясь поддержать девушку. "Но я надеюсь, что всё вернется на круги своя" - с такой мыслью девушка заехала в город Сильвер. Но её вновь ждала ужасная картина:

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

И этот город оказался мертвым, большинство стен зданий было покрыто неизвестными наростами, а мутантов и зомби на улице было не счесть. Да и к тому же Сибу убежала от Сары, забежав в неизвестную аномалию, после чего пропав в свете излучения. Выбора нету: нужно самой бежать в этот... портал? Ускользнув от каждого монстра, девушка в последний момент запрыгнула в портал. Свет погас. Звуки утихли. Сара оказалась в пустоте...

Глава 4 - кинотеатр

Спустя небольшое мгновенье Сара открыла глаза. Она оказалась в зале кинотеатра.

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

Противный девчачий крик сразу дал понять девушке, что она в опасности. Проектор в зале вроде работал, только вот он ничего не показывал. Чуть побродив среди рядов, Сара смогла откопать какую-то VHS кассету. "Да, она идеально подойдет" - догадалась она, вставив кассету в приемник и включив его. И через мгновенье на экране появилось Оно

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

"Убирайся!" - крикнуло оно Саре и скинуло к трибуне ключ. Девушка тут же подбежала, забрала ключ и открыла следующую дверь. За ней же находился новый портал. И вновь прыгнув в него, Сара попала в квартиру.

Глава 5 - заброшенный дом

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

"Что это такое?" - спросила себя Сара. Заброшенная квартира, набитая мусором и смрадом, словно давила на девушку. Кассетный проигрыватель на диване произносил лишь две фразы каждые 15 секунд "Спаси нас скорее.... Мы умираем...", на стене же висела записка с текстом "Озеро Серебряное не существует, они лгут тебе..". На зелёном кресле лежал ключ с подписью "От шкафа". Сара взяла его в руки, открыла единственный шкаф в доме и... УЖАСНУЛАСЬ! На неё сразу же прыгнул зомби и затолкал ту в рядом находившийся портал.

Сара вновь открыла глаза. В этот раз она оказалась на лестничной площадке третьего этажа. Из квартир резко в её сторону пошагали зомби и монстры, словно пытаясь наконец-то устроить себе пир. Но девушка не затупила: перепрыгнув и проскользнув через них, она начала искать в квартирах полезные вещи. Увы, ей попались только два ключа. С их помощью она открыла главную дверь, за которой находилась большая входная группа.

Рядом с входом стоял ещё один офицер полиции. "Стойте, вас не должно быть здесь. Вам лучше убежать отсюда."

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

Офицер попросил Сару покинуть данное помещение через дальнюю комнату в коридоре. Выбора не было, Сара пришлось согласиться с просьбой мужчины. Она быстро подобрала какой-то ключ в ванной, открыла дверь в случайную квартиру, забрала неизвестную маску и с ней вместе побежала к той самой комнате. Там её уже ожидал некий алтарь, словно подтягивающий маску из рук девушки. Чуть подумав, она решила вставить маску внутрь него. Вспышка света. Пол пропал под ногами. Тишина.

Глава 6 - пещера смерти

Воздух был наполнен влажностью и смертью. Сара оказалась в пещере.

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

За мостом стоял большой паук. Спустя секунду он побежал в сторону девушки, и ей пришлось потратить последние патроны в винтовке. Убив паука, девушка обнаружила на одной из его конечностей находился странной формы камень, который как раз подходил к каменной двери. Она вставила камень в дверь и она исчезла. А за ней стояла новая толпа пауков. Сара побежала. И спустя 10 минут она нашла новую маску.

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

Сара подобрала и её, после чего побежала в конец туннеля. Там, перед ней, стоял некий тотем, словно просивший у неё новую маску на свой череп.

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

Но в этот раз маска сама вылетела с рук Сары и оделась на тотем. Ещё одна вспышка света. Вновь темнота. Снова наступила тишина.

Глава 7 - руины

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

уины Солт-Лейк. Сара не ожидала оказаться тут. Не уж то эти путешествия были не только через пространство, но и через время. Сколько уже прошло? Тысяча лет? Не уж то все умерли? Чуть оглядевшись, девушка заметила, что стоит на крыше одного из зданий. А где-то там, внизу, стоял... человек. Зомби? Мутант? "Выбора нету, нужно спускаться", - подумала девушка. Около часа она спускалась вниз, чтобы обнаружить солдата возле могилы.

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

"Наконец-то ты пришла", - ответил ей мужчина. Надгробье освещалось парой свечек, а на нём была надпись: "Джейн Доу, 1998-2023 год, мы любим тебя".

"Что? Но я вижу тебя впервые", - ответила Сара.
"Нет, ты видела меня множество раз в разных ситуациях. Я постоянно сопровождал тебя во время твоего пути. И теперь время пришло! Время, когда ты должна принять свою смерть и отойти в мир иной".

Имя на надгробье сменилось на Сара и теперь она поняла: это всё бред....

Концовка - вся правда о вирусе...

Сара всё это время была в коме. Не было никакого апокалипсиса, не было никакого вируса с заражением. Девушка на самом деле попала в автомобильную аварию, из которой её вывезла карета скорой помощи. Врачи сражались за её жизнь до последнего, но ничего не получилось. Сара умерла во время операции.

Всё, что пережила Сара, являлось персональным адом, подготовленным её умирающим мозгом. Пёс Шибу погиб ещё до аварии от старости лет, но девушка не могла его просто так отпустить. И тот мужчина возле могилы... это лишь проекция её сознания...

"Так давай посмотрим на твои последние минуты жизни, Сара!", - крикнуло сознание.

"Я умерла".

"Меня больше нет".

"Всё что было - это авария".

"Авария, что произошла по моей вине".

Ладно, давайте на чистоту об игре.

Итак, вам понравился новый выпуск НЕ_Вкратце? А хотите узнать в чём подвох? В этой игре нету внятного сюжета.

Всё, что вы сейчас читали - моя личная дописанная интерпретация этого куска "хрен пойми какого дерьма, что был предъявлен игрокам как сюжет". Здесь нет внятной экспозиции, всё происходит очень сумбурно. А концовка - это лютый слив, словно наш Филя решил высрать свою идею игры, не снимая штанов.

Но знаете что? Я вижу идею, которую хотел Филя заложить. Эта игра - оммаж на старые ПС1 игры с сюжетом, основанным на идеи персональных мук, что происходят в голове героя после попадания в кому из-за аварии. Как идея это звучит классно, да что греха таить, я бы проиграл в такую игру, но только не от Фили. Пройдемся по каждому аспекту:

Сюжет - выше я всё отписал, это гордые 2/10. 1 балл за идею, ещё 1 балл за попытку хоть как-то реализовать это.

Геймплей - просто чёртов ужас. Управление дерьма, персонаж буквально управляется как автомобиль: движение вперед-назад и повороты влево-право на WASD. Стрелять просто из оружия неприятно, так ещё на него нету патронов во время игры (!!!), только в начале. Так ещё и с инвентарём приколы классные, что его можно во время любых кат-сцен открывать и любой предмет экипировать. Адекватная камера? Что вы, забудьте об этом! 75% игры вы будете страдать из-за хуевых статичных камер и их кривых хитбоксов, а вид от 3-го лица включается очень редко, только под конец игры. 1/10.

Графика - здесь мне нечего хвалить. Взяты стандартные ассеты, анимации поломаны, что аж можно спиной вперед b-hop'ить по всем локациям. 1/10.

Атмосфера - это единственное место, где я похвалю Филю... Хотя нет, нихуя не работает. Посмотрите скриншот ниже:

Критический обзор на гения Филиппа Ефимова - Часть 2

Вас ничего не смущает? Правильно, рандомно расставленные ассеты + кривая карта + текстуры говна + "Ефимов, соси мои яички". 1/10.

Музыка и sound-дизайн - их нету, 1/10.

Оптимизация - ну, на ноутбуке с Ryzen 7 5700U, с включенной записью в 720р на средних настройках, игра спокойно шла в 45 фпс, но очень тупо висла в некоторые моменты до 20 фпс. Тут ладно, поставим тебе 3/10.

Доп. моменты - хочу здесь выделить качество UI/UX, качество перевода и продолжительность игры. Первое - дерьмо, криво собранное и ломающиеся при первом чихе. Второе - сами видели, ахуй с ноль секунда. Последнее... анекдот. Игра проходится от силы за минут 35-40. А я напомню, что игра стоит 1500 тенге (~300 рублей). Это дороже Buckshot Roulette в 1.68 раз, это дороже "Русы против Ящеров" в 3.75 раз, это дороже Ведьмака 3 на распродаже в 1.7 раз. 1/10, Филя иди нахуй.

Вердикт: 1/10, я не рекомендую эту игру никому. Даже если вы под пивом, даже если вы Василий Лебедев и любите кушать говно.

11
Начать дискуссию