Still Wakes the Deep - обзор + розыгрыш Anger Foot [ЗАВЕРШЕН]

Still Wakes the Deep - обзор + розыгрыш Anger Foot [ЗАВЕРШЕН]

По каким-то неведомым причинам этот проект прошёл мимо меня в информационном поле. О его существовании я узнал случайно, увидев в Стиме положительные 89%. Потом оказалось, что это проект The Chinese Room — создателей Amnesia: A Machine for Pigs, которая мне понравилась в своё время.

Still Wakes the Deep - обзор + розыгрыш Anger Foot [ЗАВЕРШЕН]

Ну я и решил ворваться.

Почерк The Chinese Room чувствуется и в их новой игре: небольшая продолжительность (игра проходится за 4-6 часов), максимальная концентрация на сюжете, минимум филлерных эпизодов.

Разработчики выбрали довольно интересный сеттинг: события развиваются на нефтяной вышке, которая подверглась инвазии некой биологической субстанции.

Нефтяная вышка выполнена очень правдоподобно.
Нефтяная вышка выполнена очень правдоподобно.

Именно это органическое нечто и явилось источником бед для всех сотрудников нефтяного предприятия Beira D и, в частности, для главного героя — электрика Кэмерона «Каза» Маклири, который, по словам разработчиков, намеренно задумывался как «unathletic» персонаж. Это, в общем-то, правда. Ничего такого, что обычный работяга гипотетически не смог бы делать, в игре нет.

Посудите сами. Я перечислю весь геймплей, который предлагает игра. Держите в голове, что каждая из этих активностей максимально несложная сама по себе. Итак, чего ждать от игры:

1. Ходьба по очень линейным локациям. Лично для меня это не явилось проблемой, поскольку проект позиционируется как крайне сюжетно-ориентированный. Исследовать тут нечего – всё ради максимального фокуса на истории и постоянного продвижения по сюжету. Ну разве что можно найти несколько записок, которые, как мне показалось, не вносят огромной ясности в происходящее. Основной сценарий спокойно справляется с этим сам.

Still Wakes the Deep - обзор + розыгрыш Anger Foot [ЗАВЕРШЕН]

2. Взаимодействие с разного рода рычагами и кнопками, чтобы удержать коллапсирующую вышку в более-менее стабильном состоянии на фоне повсеместно прогрессирующих органических метастазов. Кто-то называет это паззлами, но последовательности из двух действий вроде “дёрни здесь и нажми там” для меня пока не хватает, чтобы называть это головоломкой.

Still Wakes the Deep - обзор + розыгрыш Anger Foot [ЗАВЕРШЕН]

3. Также необходимо будет преодолевать разрушенные участки местности, карабкаться по всяческим выступам и т. д. Главное здесь – небольшой элемент QTE. Иногда, когда наш электрик будет прыгать на очередную полуразвалившуюся опору, нужно успевать нажимать и удерживать отдельную кнопку, чтобы не свалиться с уступа. К перемещению, в общем-то, у меня нет никаких претензий.

Still Wakes the Deep - обзор + розыгрыш Anger Foot [ЗАВЕРШЕН]

4. Стелс-секции. Несложные прятки от местных монстров, которые раньше были сотрудникам BeiraD. Максимально сложный геймплей здесь — это подобрать какую-нибудь бутылку, отвёртку, ещё что-нибудь и отшвырнуть куда-нибудь в сторону, чтобы отвлечь монстра. Такие предметы расположены очень удобно на входе и выходе абсолютно у каждой безопасной точки. Стелс прост как две копейки и особенного саспенса создать не может. Увы.

Still Wakes the Deep - обзор + розыгрыш Anger Foot [ЗАВЕРШЕН]

5. Ну и эвенты на время — погони от тех же монстров или жизнеугрожающее заплывы в затопленных помещениях вышки. Лучшие моменты игры, во время которых я чувствовал хоть какую-то угрозу и напряжение.

Still Wakes the Deep - обзор + розыгрыш Anger Foot [ЗАВЕРШЕН]

Вот, в общем-то, и всё. Ничего сверхъестественного, на самом деле. Но прям сильно ругаться не хочется: все элементы геймплея постоянно и так часто сменяют друг друга, что игра практически не провисает. Я допускаю, что игровой процесс может кому-то наскучить своей простотой, но продолжительность всего действа лично мне не позволила устать от прохождения.

Но есть одна большая проблема: в процессе игры я постоянно ловил себя на мысли в духе “а где хоррор-то”? Формально это он, конечно же. Но вещей, которые по-настоящему могут пугать, по крайней мере меня, не так уж и много. Вся игра концентрируется на геймплее-беготне, лишь изредка вспоминая, что вообще неплохо было бы хоть как-то напугать игрока.

Хотя стоит признать, что мясо выглядит довольно эффектно.
Хотя стоит признать, что мясо выглядит довольно эффектно.

История подаётся порционно. Между забегами по нефтяной вышке игроку рассказывается несколько сюжетных арок. Я бы выделил две: ту, что непосредственно про злоключения Каза на его месте работы, и ту, что о его социальных проблемах прошлого, из-за которых он и попал в эту передрягу.

Маклири жил обычной жизнью электрика, пока кого-то не отмудохал. Спасаясь от преследования и надеясь, что пострадавший сжалится над главным героем и со временем снимет обвинения, Каз спешно, с помощью своего близкого друга, повара Роя, отправляется как можно дальше – работать на нефтяную вышку, не имея никакого опыта в подобных местах. При этом всё осложняется тем, что жена Каза – Сюзи – на фоне этих событий хочет подать на развод.

Рой — добродушный повар-диабетик и источник лучших диалогов игры.
Рой — добродушный повар-диабетик и источник лучших диалогов игры.

Вроде бы сетап неплохой, но существенный прогресс по истории случается только ближе к концу, оставаясь висеть в воздухе большую часть игры, пока Маклири как ужаленный бегает и что-то чинит по всей вышке. Но стоит признать, что обе эти арки довольно изящно сливаются воедино в самом финале, достигая эмоционального пика. Жаль, что игра совершенно не объясняет природу захватчиков, но для сюжета, который концентрируется в первую очередь на персонажах и их судьбах, это не столь важно.

«Красота» сливающейся плоти и метала.
«Красота» сливающейся плоти и метала.

Still Wakes the Deep — парадоксальная игра. Играется довольно бодро, нескучно, всё работает как надо. Но в итоге – пустота. Никакого особенного геймплея и прям сильно цепляющей истории. Игра не безнадёжна, и, возможно, это проблема моего собственного восприятия. Но разок пробежать можно. По скидке или в Гейм Пассе. Благо, что больше шести часов не потребуется.

Спасибо, если дочитали до этого момента.

Следующей игрой на обзор будет Anger Foot, в связи с чем разыгрываю одну копию. Да, через Телеграм (Telegram Giveaway) - извините.

Условия:

  • Лайк на этот пост + подписка на меня;
  • Подписываемся на ТГ;
  • Под этим постом в комментах оставляем ссылку на свой профиль с DTF;
  • Ждём завтра до 15:00;
  • Отправлю Steam-гифтом, желательно иметь аккаунт Стима RU/UA.
1717
11
25 комментариев

Лучшее что есть в этой игре это диалоги. Остальное к сожалению такое себе.

2
Ответить

Это правда. Акценты и обилие мата — это, конечно, хорошо, но игру не спасает.

Ответить

Бляхамуха, все резко решили розыгрыши проводить
Четвёртая новость за день с розыгрышем
Мб приобщиться тоже

1
Ответить

Если есть возможность, то почему нет?

Ответить

так из чайнис рум еще в прошлом году ушел основатель (и изобретатель жанра симулятор ходьбы) дэн пинчбек. в студии уже не осталось людей, имевших отношение к машине для свиней или той же dear esther

а по сабжу - ценник в 1.6к сильно убавляет желание попробовать

1
Ответить

Ну она в Геймпассе есть, если ценник смущает.

Ответить