Не агитирую, но все же Flintlock: The Siege of Dawn - игра то неплохая, давайте немного расскажу и покажу!
Поэтому меня игра затянула больше геймплеем и миром, пусть и пустоватым, но все равно интересным для исследования. Кстати, в игре есть выбор уровня сложности в начале, так что может подойти и относительно казуальным игрокам, да и вариаций поведения в бою больше, чем в классическом жанре. Я для себя вообще ее определил больше не как соулс-лайт, а скорее ближе к игре Kena: Bridge of spirits - лайк. Присутствует локализация субтитрами.
Инвентарь
В инвентаре можем поменять доспехи, есть парные сеты с бонусом за комплект. Доступна смена внешнего прикида, у него тоже есть варианты редкости, но бонусов от него не заметил в описании - по идее это косметика. Выбираем используемое оружие для ближнего (2шт.) и дальнего боя (в 1 слоте сменное под 2шт. от снайперки до гранотомета во втором одного вида, типа пистоль или дробовик), навыки "лисенка" , склянки и бомбы. Стоит отметить, что игру можно пройти с большинством начальных предметов, прокачивая их. Если заглянуть в рюкзак - то там в основном найденные записи и собранные элементы, дающие местные "души" - Репутацию.
Прокачка
Три ветки прокачки: огнестрел, "лисенок", ближний бой. Пунктов не очень много и они при возрастании стоят довольно дорого. Но интересные и положительно влияющие на боевые навыки имеются. Местная валюта для всего одна - Репутация. Заработать ее можно в бою, местных крестиках-ноликах - Себо, за выполнение заданий и тратя найденную "валюту" ее содержащую. Прокачка навыков и шмота дорогая по началу, но в игре реализовали систему накопления множителя за действия в бою: пока не нанесут игроку урон - множитель полученной репутации растет, помноженную ее в любой момент можно "положить в банк", но при получении урона - только номинал. Сможете избегать урона и вовремя останавливаться - заработок репутации пойдет быстрее.
Карта
Более чем вменяемая карта, которую не часто встретишь в подобных играх. На ней отображаются посещенные места, с быстрым перемещением - где это возможно, найденные секреты, герой и задания. Относительно понятно, как добраться до каких-то пропущенных мест или куда нужно попасть.
Окружающий мир
Не сказать, что во Flintlock богатый проработанный визуальный стиль и шикарные виды, но иногда есть куда положить взгляд. И регионы не только замково-лесные.
Боевка (на примере боссов)
На видео выше можно оценить боевку, так как применяются различные приемы, доступные на текущей прокачке, выбранных элементах ближнего и дальнего оружия, брони, склянок и бомб, атак "лисенка". Мне больше всего понравился эффект замедления после удачного уворота - дает возможность нанести как минимум 1 сильный или 2-3 быстрых удара. От обычных ударов работает блокирование, своевременное парирование слегка станит врагов, пистоль и другое дальнобойное оружие могут сбить атаки врагов, даже не блокируемые. Есть накопительный эффект, конкретно станящий врага под усиленный урон - но он не такой уж и сильный по факту.
На втором видео, пока не включил "терпение" - до конца боя с десяток+ попыток так и не доходил. Но это моя частая болезнь на боссах - хочется быстрее разобрать, игнорируя окна.
Порталы и перемещения
На локациях можно найти стойки для открытия порталов на территории, открыть их и перемещаться между точками помогает Энки. Они вносят вертикальность геймплею и скорость к перемещению, позволяют добираться до ранее скрытых мест и новых локаций. Помимо порталов героине доступен двойной прыжок и уворот, в том числе вперед. В игре можно много куда забраться за счет такого развитого перемещения, заодно найти там лут или проблемы различного содержания.
Интересные приколюхи
Отслеживание полета пули, если прицельный выстрел в голову, а!, А!? Каково (для такой игры то :)))?
В игре есть несколько захваченных деревень, с мини боссом в охране. После несложной, как правило, зачистки деревни для вас открыта таверна со своеобразной Хозяйкой (везде одинаковые). Мне понравился подход к внешности персонажа. Она при первой встрече лечит и повышает количество хилок +1, может предложить дополнительные задания в регионе, продать косметику (по крайней мере стат шмота я не увидел, хотя редкость и стоимость разная).
Баг или фича, но ваш друг Баз готов сыграть с вами в Себо бесчисленное количество раз и каждый раз за победу дадут Репутацию (с остальными игроками это разовая акция), обыграть же его довольно просто (по началу многих просто, ИИ не лютует и ошибается). Очков репутации около 1000 - это не очень много, но на ранних стадиях фармить можно. Кстати, в хабе у костра, по началу Баз, а по мере расширения компании и остальные - помогают вам в прокачке шмота и оружия. Каждый ответственен за что-то свое. Для части доспехов или оружия помимо репутации необходимо собирать ресурсы, разбросанные на локациях.
Немножко о Себо
Этакий вариант крестиков ноликов, где нужно в первой партии собрать треугольник, а во второй помешать противнику сделать это же за определенное количество ходов. На сколько я понял, чем быстрее пройдет первая партия, тем меньше ходов останется у противника во второй. Со временем Нор находит по миру фишки с уникальными свойствами, у противников тоже свои бывают - по одной на партию можно использовать за счет уменьшения ходов при своей атаке и увеличения ходов противника при его. Игры в общем то необязательные, хотя, как уже писал - приносят (разово, кроме База) репутацию при выигрыше, но для разнообразия сыграть можно, тем более чем дальше, тем больше противники дают призадуматься. Игровое поле у разных противников меняется.
В завершении
Не стараюсь находить в играх один негатив, поэтому мой мини обзор может показаться некоторым необъективным, но, как уже писал выше, мне в итоге понравился в Flintlock: The Siege of Dawn ряд элементов, которые превзошли какие-то шероховатости игры. Где то виден бюджет, где-то моменты, сделанные с виду на от...ись, возможно из-за первого, но при этом "душа" в проекте есть, а для меня это порою важно. Не агитирую за ее покупку, но мне показалась она достойной для того, чтобы ее попробовать как минимум по Game Pass и, возможно, остаться в ней, как остался я.
картонный мувмент, 0.1 импакта, серый мир с фиолетовыми пятнами, отсутствие дизайна локаций (и всего остального), кирпичные анимации, монотонная озвучка... слишком много вариантов получше, и зачастую гораздо)
Комментарий недоступен
Отличный питч! Добро пожаловать в геймпас!
Я по гифке подумал это мобилка какая-то
Получше тоже проходятся, но и эта зацепить смогла. Отсутствие импакта обычно бросается в глаза, но тут вроде хватило.
Случилось страшное, я не всегда, но судя по всему, потихоньку начал привыкать к этой "говнине", особенно, когда она на игре не сказывается.