Как Bethesda удаётся продавать нам Skyrim все эти 10 лет? История переизданий.

 Наш новый ролик на YouTube канале уже вышел :)

Сегодня мы поговорим о феномене, который уже больше двенадцати лет поражает умы и кошельки геймеров по всему миру. Речь пойдет о Skyrim – игре, которую студия Bethesda перевыпускает уже множество раз, и каждый раз она находит новых и старых покупателей. Как Тодду Говарду удаётся продавать один и тот же проект снова и снова? Сейчас мы в этом разберёмся!

«Всё продаётся, дружок. Всё. Была б у меня сестра — в миг бы её продал». К счастью, у Тодда Говарда нет сестры, тем не менее, по заветам Белетора, он решил продавать Skyrim.
«Всё продаётся, дружок. Всё. Была б у меня сестра — в миг бы её продал». К счастью, у Тодда Говарда нет сестры, тем не менее, по заветам Белетора, он решил продавать Skyrim.

Предисловие

Желаете ознакомиться с контентом в формате "видео"? Тогда приглашаем вас посмотреть наш новый ролик, который находится по ссылке выше, а если хотите самостоятельно погрузиться в загадочную историю Тодда Говарда, то милости просим!

История переизданий Skyrim. 

Таймлайн переизданий и портов "Skyrim". Источник: tweaktown.com.
Таймлайн переизданий и портов "Skyrim". Источник: tweaktown.com.

Итак, перед тем как выяснить, является ли этот феномен безупречной маркетинговой стратегией или просто у Тодда Говарда красноречие прокачено до ста, заглянем ненадолго в прошлое.

Для тех, кто забыл напомню, а для тех, кто не знал объясняю, Bethesda и господин Говард постоянно предлагают нам купить не совсем одну и ту же игру. Ладно, одну и ту же, но с некоторыми нюансами. Смотрите.

The Elder Scrolls V: Skyrim (11 ноября 2011 год) 

Релиз "The Elder Scrolls V: Skyrim".
Релиз "The Elder Scrolls V: Skyrim".

11 ноября 2011 года мир увидел The Elder Scrolls V: Skyrim - пятую часть популярной серии ролевых игр про древние свитки. Skyrim мгновенно завоевала сердца миллионов игроков по всему миру. Огромный открытый мир, насыщенный приключениями, квестами и уникальным лором. В общем всё, что мы сегодня так любим. Игра получила восторженные отзывы как от критиков, так и от игроков, что, естественно, отразилось на продажах. За первые два дня было продано около 3,5 миллионов копий, что на то время уж точно невероятно сильно.

На волне коммерческого успеха, мистер Тодд Говард выпускает первые DLС. Естественно, за них тоже надо было платить. И дабы драконорождённые не мучали себя покупкой каждого дополнения по отдельности, на горизонте появляются отблески первого переиздания.

The Elder Scrolls V: Skyrim — Legendary Edition (7 июня 2013 год).

Первое и не последнее издание. 
Первое и не последнее издание. 

Спустя два года с релиза, в июне 2013, Bethesda выпустила Skyrim: Legendary Edition. Это переиздание включало в себя оригинальную игру и все три официальных дополнения – Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn. Также сюда входили и другие улучшения - сражения верхом, новые варианты добиваний противников, дополнительный уровень сложности для самых опытных игроков, а также «легендарные» умения, позволяющие развивать навыки персонажа бесконечно.

Но вот, время идёт, а в Skyrim по-прежнему играли, появлялись тысячи модов, благодаря которым игроки старались улучшить Skyrim, порой довольно спорными путями. Это не ускользнуло от зоркого глаза отца основателя, и он решает дать людям то, что они хотят – второе переиздание, та же игра, но с некоторыми "плюшками".\

The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition. (28 октября 2016 год).

Второе и всё еще не последнее издание. 
Второе и всё еще не последнее издание. 

В октябре 2016 года выходит Skyrim: Special Edition, которая принесла значительные улучшения в графике и эффектов, а также включила все три дополнения. Кроме того, эта версия игры начала поддерживать модификации, что открыло новые возможности для игроков.

Геймеры довольны, Skyrim не теряет актуальности, а Тодд доволен, всех всё устраивает. Но с момента релиза проходит уже 7 лет. А новостей о шестой части так и нет. Между Morrowind и Oblivion проходит 4 года. Между Oblivion и Skyrim - 5 лет. Народ ждёт продолжения, а анонсов так и нет.

Да, TES: Online, Skyrim VR и Legends это конечно хорошо, но не то. Чтобы потушить разгорающийся огонёк бунта, Bethesda всё-таки анонсирует 6 часть, и поклонники свитков, воодушевившись грядущими шедевром, успокаиваются и продолжают играть в Skyrim. Однако, не всё так просто...

Проходит ещё три года, а новостей о новой части больше не появлялось. Геймеры потихоньку начинают подозревать, что кажется их обманули, но к счастью для Bethesda, как раз в это время легендарной игре исполняется 10 лет. А что это значит? Правильно, в честь юбилея пора выпускать ещё одно переиздание...

The Elder Scrolls V: Skyrim — Anniversery Edition. (11 ноября 2011 год).

Третье и пока что последнее издание. 
Третье и пока что последнее издание. 

В ноябре 2021 года, в честь десятилетия игры, компания выпускает Skyrim: Anniversary Edition. Это издание включало в себя все предыдущие дополнения и обновления, а также множество нового контента.

И так как других альтернатив нет, драконоборцам до сих пор приходится довольствоваться этим. Ну, и модам...

Анализ продаж

Тодд Говард и его заработок. 
Тодд Говард и его заработок. 

«Неужели кто-то каждый раз покупает переиздания Skyrim?», спросите вы. «Да», - отвечу я вам.

Ещё как покупают. Вот небольшой анализ:

Оригинальный релиз 2011-го года спустя месяц после выхода продался тиражом более 10 миллионов копий , что принесло компании невероятную цифру в один миллиард долларов, а это намного больше ожидаемых прогнозов. В 2016 году Bethesda сообщила, что продала уже 30 миллионов копий Skyrim.

Летом прошлого года Тодд Говард, что пятая часть древних свитков разошлась тиражом более 60 миллионов копий.

Общие доходы от всех версий Skyrim составляют миллиарды долларов, что делает её одной из самых прибыльных игр в истории.

Почему Тодду Говарду удаётся каждый раз продавать одну и ту же игру?

Тодд Говард и его любимая игра. 
Тодд Говард и его любимая игра. 

По Скайриму бродят мамонты, гигантские ящеры, Кошколюды... А тебя удивляет, что кто-то опять купил Skyrim?! Что ж, если это так, тогда давай разбираться. Рассмотрим несколько основных аспектов, которые так или иначе повлияли на это.

За каждым мужчиной, достигшим успеха, стоит женщина, которая его поддерживает. А за каждой игрой, достигшей успеха, стоит геймдизайнер, который её поддерживает. Тодд Говард – это не просто лицо Bethesda, а олицетворение качества. В игровой индустрии, где лица разработчиков часто остаются в тени, Тодд выделяется своим умением общаться с аудиторией: его харизма и способность увлечь игроков своими рассказами и презентациями играют ключевую роль в успехе Skyrim.

Великий Тодд Говард.
Великий Тодд Говард.

Мистер Говард стал своего рода культурным феноменом, мемом, который живет в сердцах игроков. Он стал символом уверенности и надёжности, даже если реальность иногда не соответствовала этим ожиданиям. Тем не менее, его имя ассоциируется с качественными играми (давайте о Starfield не будем заводить речь), и это создает базу доверия, необходимую для успешных переизданий.

Skyrim предложил игрокам нечто большее, чем просто игру – это целый мир, который можно исследовать бесконечно, по крайней мере, так она ощущалась тогда. Детали, атмосфера, сюжетные линии и возможность создавать собственные истории сделали его классикой. Эта игра дала игрокам ощущение свободы и возможность быть кем угодно в огромном и живом мире.

Когда игроки говорят о Skyrim, они говорят о своих уникальных приключениях, которые отличались от приключений других игроков. Это уникальный опыт, который невозможно повторить в точности. Именно это качество делает игру настолько привлекательной и долговечной.

Моды 

Без этого никуда. 
Без этого никуда. 

Сообщество моддеров – это отдельный аспект, который заслуживает внимания. С момента выпуска Skyrim, моддеры создавали и продолжают создавать тысячи модификаций, которые расширяют, улучшают и видоизменяют игру. Моды позволяют адаптировать игру под личные предпочтения игроков, создавая бесконечное количество новых возможностей. Поддержка модификаций со стороны Bethesda сыграла ключевую роль в долговечности игры. Переиздания, особенно Special Edition с поддержкой модов, дали игрокам новые инструменты для создания уникального игрового опыта.

Маркетинговая стратегия Bethesda построена на сильных эмоциональных связях с игроками. Ностальгия – мощный инструмент, и Bethesda умело использует его. Игроки, которые провели сотни и тысячи часов в Skyrim, чувствуют тёплые эмоции при воспоминании о своих приключениях в игре. Переиздания, особенно юбилейные, вызывают у игроков желание вернуться в этот мир и вновь испытать те же эмоции, а заодно и посмотреть, что же изменилось в этом мире спустя годы.

Каждое новое переиздание сопровождается мощной рекламной кампанией, направленной на пробуждение этих эмоций и привлечение новых игроков. Bethesda умеет создать ажиотаж вокруг своих продуктов, что помогает поддерживать интерес к игре на протяжении многих лет. Да и с самоиронией у них тоже всё в порядке.

Skyrim стал не просто игрой, а культурным явлением, которое глубоко укоренилось в поп-культуре и повседневной жизни игроков. С момента своего выхода, Skyrim породил огромное количество мемов, которые стали частью интернет-культуры.

Тот самый легендарный мем. 
Тот самый легендарный мем. 

«Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено».

Эта фраза стала одной из самых узнаваемых цитат из игры и распространилась далеко за пределы игрового сообщества. Она используется в различных контекстах и ситуациях, не связанных с игрой, и даже появлялась в других видеоигр и медиа.

Skyrim стал неотъемлемой частью геймерской культуры. Игроки делятся своими историями, создают фанатские арты и пишут фанфики, что способствует укреплению сообщества вокруг игры. Переиздания и обновления помогают поддерживать интерес и привлекать новых игроков. Переиздания и обновления помогают поддерживать интерес и привлекать новых игроков.

Именно поэтому Тодд Говард постоянно продаёт Skyrim, а игроки его постоянно покупают. Потому что даже спустя дюжину лет игра не потеряла своей актуальности. Она постоянно на слуху, всегда остаётся в инфоповоде, притягивая всё новых и новых игроков. Так что Skyrim нам будут продавать ещё долго, вплоть до выхода шестой части свитков.

Заключение

10 лет. А уже 13...
10 лет. А уже 13...

Игра вышла за пределы традиционного игрового мира, став частью глобальной культуры и вдохновляя множество других медиа. Мемы, отсылки, влияние на другие игры — всё это делает Skyrim уникальным феноменом, который продолжает жить и развиваться, несмотря на годы, прошедшие с момента первого релиза. Тодд Говард и Bethesda создали нечто большее, чем просто игру — они создали целый мир, который навсегда останется в сердцах миллионов людей.

1414
33
57 комментариев

Жаль в статье нет ничего про "великую" Стафилд и "великие" слова Тодда про свою игру 😂😁😹

Пейши теперь про неё.... ✍(◔◡◔)

9
1
Ответить

ГЕЙмеры даже 5 сек думать не хотят, не тянет их ртх1060 – оптимизон говно, движок говно бла бла бла бла, дегроды бля

8
Ответить

Старфилд - это отдельная тема))

3
Ответить

https://youtu.be/fZ1HnWgxkNE?feature=shared
Вот тебе что сложно зайти ютюб и вбить это?

Ответить