Need For Speed Most Wanted на Steam Deck в 2024, я играю чтобы тебе не пришлось, вот что я понял.

Фото кстати я делал чуть ли не в лежачем положении, если что.
Фото кстати я делал чуть ли не в лежачем положении, если что.

Мой скромный отпечаток в интернете, об утраченном жанре уличных гонок.

Очень много взрослых мужиков, и не только, вспоминают NFS MW как теплый, осенний день. Еще очень много игр можно ассоциировать с этим, например у меня это еще и Half-LIfe 2, но это тема уже для другого поста. Даже сейчас я вспоминаю как это было драйвово, спустя 19 лет это по-прежнему очень яркие воспоминания, которые способны затмить в моей голове всё самые современные гонки. А вот было ли раньше лучше? Я попробую ответить на этот вопрос, ну конечно субъективно своим мнением. А поэтому небольшой:

ДИСКЛЕЙМЕР

Иногда в тексте будет присутствовать мат (18+) поэтому как говорится "за мат извени". Пост это только мое мнение, а не мнение общественности и я имею на него право, как и ты на свой негативный комментарий. Главное правило интернетов это: " Кто обзывается, сам так и называется" и "Говоришь на меня, переводишь на себя" ха-ха. Самоирония это лучший юмор из существующего.

Ну а теперь можно и свежака навалить тут.

Часть 1. В моих влажных воспоминаниях она выглядела лучше.

Наверно каждый думал так, запуская MW на своем современном (или нет) компе, получая растянутый и пиксельный интерфейс на 16:9 мониторе как минимум в full HD. Сразу же неприятно да, все мы привыкли к современным стандартам, но что если я скажу что дэка вводит как будто бы свой стандарт на все эти "главные игры" нашего детства, показывая на своем экране все эти игры такими какими мы их помним. На экране дэки все это выглядит очень даже хорошо, конечно старые текстуры можно все еще разглядеть но они не кричат тебе в глаза из за меньшего экрана, а пиксельный интерфейс отлично вписывается в пиксели дэки делая его ровным. Может не каждый выкупит, но олед пиксели на дэке сглаживают многие огрехи игры где не выкручена яркость.

Жаль такую замечательную игру нельзя приобрести в цифре, поэтому приходится забирать ее по 100% скидке.

Установив ее на пк, накатив моды на геймпад, прописав настройки по отображению кнопок от геймпада xbox, я перенес всё это дело на дэку, и теперь она стала выглядеть даже лучше чем в детстве. Неужели клавиши моего геймпада теперь не отображаются ебучими цифрами 1,2,3,4 и т.д.

Отвечаю, у меня есть порш, просто он у бабушки на даче стоит.
Отвечаю, у меня есть порш, просто он у бабушки на даче стоит.

Местами интерфейсу плохо, но это не такая проблема, больше я косяков которые не были рассчитаны на широкий формат не нашёл.

Пример рамок которые не были рассчитаны на формат 16:10.
Пример рамок которые не были рассчитаны на формат 16:10.
Иногда в меню появляется курсор мыши.
Иногда в меню появляется курсор мыши.

Неожиданно, но в игре работает сенсорный экран, он позволяет выбирать методом "тыка" элементы меню.

Управляется игра просто замечательно, геймпад ощущается как полноценный геймпад, а не как двухосевой костыль, всё работает как часы. В первый раз я вообще играл на клавиатуре, тогда это было совсем нормальным для обычных людей, потому что ни о каких геймпадах на кудахтерах и речи не было, да и как можно в принципе было играть в игры в целом на стиках когда существовала царская оптическая мышь, уму не постижимо. Это сегодня играя в шутеры я предпочту геймпад от бокса мыши, я не гей если что, просто комфорт достиг новых планок и современный мир таков. Поэтому игра на дэке в наши дни даёт просто свой максимальный пик изображения и комфорта. В игре я поднял планки изображения конечно же в максимум, а что касается настроек дэки, то они таковы:

1. Частота экрана - 60 герц. 2. TDP - 7. 3. Масштабирование FSR. 4. Четкость масштабирования - 3. (Можно еще ограничить частоту процессора 600-700 мГЦ)

Такие настройки позволяют играть в игру в 60 fps, на моем андервольтнутом дэке от 5 часов.

Вообще тут я могу сказать, не смотря на то что игре 19 лет, для меня она выглядит лучше чем любой современный Asphalt, не без упреков конечно, но это адекватные полноценные пусть и аркадные гонки, и играя в них я и ощущаю полноценные гонки в портативе, а не очередная донатная "дрочильня" где каждое действие стоит условной энергии, и будь добр жди пока твоя энергия откатится в реальном времени или же просто купи и все, жизнь станет проще. Что мне еще нравится в MW дак это то что у нее есть логический конец, может для кого-то это и покажется странным, но в асфальт например еще лет 10 будут запихивать всё новые и новые сезоны и карты, когда в эту игру ты можешь играть и переигрывать ее сначала, свободно пробовать новые машины и тюнинг, что для меня выглядит куда привлекательнее чем бесконечная игра не имеющая логического конца.

Часть 2. Геймплей.

Самое важное в игре это конечно же сама игра, даже не история которую она рассказывает а именно игра и то как в нее играть. Можно подумать что современные гонки всё давят в реализм, симуляторы-хуяторы, фу, реализм убивает игры, убивает детский драйв, ну как так, ведь я в игры захожу отдыхать.

Конечно и тут есть напряги, понятное дело, но всё же это не то где тебе нужно запариваться о том как тачка войдёт в поворот, разлетится она об угол или нет, доедет ли она вообще до финиша.

Педаль в пол и выжимая нитро которое каким то магическим образом умудряется само восстанавливаться, вид который размазывается по краям экрана, и машина что летит 200 миль в час по полупустому городу, сейчас пишу текст и думаю а правда ли это? Конечно нет, потому что это еще раз напоминаю ИГРА.

Довольно иинтересная механика, замедление времени! ДА! Еще раз повторяю, в гонках есть замедление времени, забавно, может это Макс Пейн за рулем сидит и таблетки хлещет, от чего и все эти слоумо выкрутасы.

А что если это всё обычный, таблеточный трип?!
Это вам сказал я.

Не знаю, на чем основывались разработчики, но скажу что это просто круто, даже сейчас в 2024 году. На мой взгляд это выглядит очень стильно, и просто применяется в игре это очень прикольно, летишь себе такой летишь, и случайно просрал поворот, и у тебя еще есть пол секунды чтобы залететь куда нужно развернув тачку на 180. А еще замедление времени очень помогает в момент когда нужно из за всех сил удирать от копов, о них я кстати расскажу в следующем блоке. А пока напомню классный легальный чит, который возможно не каждый в своем время открыл методом тыка. Когда на дороге стоит блокада копов, важно на скорости ворваться в тачки включая слоумо, и тогда ударив по носу машин они будут взлетать в воздух кувыркаясь по дороге пока ты вырываешься из "неожиданной" засады, так что пользуйся на здоровье.

А теперь важная часть игры и геймплея а это КОПЫ. А копы тут серьезные, и гоняют как камикадзе, словно сегодня их последняя смена. Не знаю каким кумысом они заправляют тачку, но как бы ты не улучшал свою красотку устанавливая в нее самые последние движки из магазина, этот на своем стоковом жигуле в пол силы будет гонять вокруг тебя как захочет не чувствуя всех твоих лошадиных сил. Тут тебя будут зажимать разными способами, будут таранить джипы вылетая навстречу нежданчиком с горизонта дороги, будут окружать тебя захватывая в коробочку, а когда ты станешь особо опасным гонщиком и поднимешь свой уровень розыска, на тебя нашлют вертолет, он будет поднимать пыль на дороге частично лишая обзора. На максимальном же уровне розыска, за тобой будет гоняться даже отдельный персонаж, о которых я расскажу дальше, этого типа так просто не стряхнуть, да и гоняет он не на самом обычном полицейском жигуле, этому типу дали заправленный под максимум границ игровых возможностей.
Отмечу в добавок про копов, очень расстраивает тот факт что тут основной геймплей это не гонки, такие как спринт, кольцо, гонка на выбывания, или же драг, а именно сука это погони от копов, и если по началу ты чаще всего гоняешь именно по гонкам, то потом основная часть геймплея это гринд копов.
С каждым новым пунктом черного списка количество заездов добавляется и за них поднимается награда, имея всегда тачку которая прокачана по максимуму пройти гонки за 20-30 минут вообще не имеет абсолютно никакой проблемы, а вот копы, блять….
Так же по продвижению карьеры уровень розыска открывает новый и новый уровень, и если же раньше когда он был 1й или 2й уровень копы проходились довольно таки быстро, открывая третий уровень копы становятся дикие и рашат тебя словно они отбитые ебанаты-камикадзе.
И тут этот геймплей сильно растягивается, нагриндив, все задания удирать от них можно еще 20-30 минут, и уход от них зачастую зависит только от твоего везения, потому что какая бы у тебя не была тачка, хоть на ракете космической лети, им вообще плевать они и на жигулях тебя будут догонять, но признаюсь 1й лвл копов слабый, от них просто угнать легко и я часто останавливался чтобы он смог меня просто догнать.
Очень часто по тому или иному случаю на хвосте может быть до 15ти машин и ты весь картеж тащишь за собой по городу, и не дай бог каким то хреном ты зацепился за бортик, считай что эта куча машин тебя просто окружит и зажмет и вырваться оттуда уже не получится, и в такие моменты приходится выключать игру и заходить в нее заново, такой лайфхак я кстати помню еще из детства.
И честно иногда заходить в нее снова начинать эту возню сначала совсем не охото уже, и ажиотаж пропадает, а если я заканчиваю погоню успешно то по быстрому я закрываю все следующие гонки и снова с неохотой подхожу к этим квестам на копов, но все же это бывает очень драйвово, если вдруг ты выспался и четко можешь контролировать эту погоню, а не так чтобы абы как получилось проскользнуть и это дело закрыть.

Часть 3. Визуал.

Тут я очень хочу поговорить за визуал. Не смотря на то что игра очень активная, и соблюдает тематику уличных гонок, осенний фильтр и вся эта сентябрьская атмосфера ей совсем хуже не делает. Я очень люблю Underground 1 и 2, это просто любовь детства, все эти крутые тачки и наклейки, литые диски и винилы, это все оставило эффект на ребенке того времени, даже и пусть тут нет ночи а только день и иногда бывает толи утро, толи закат, все равно очень классно чувствуется атмосфера улицы, все эти граффити, на стенах и визуал меню, напоминает о том что игра про улицы. Осенний дождь очень классно подчеркивает трещины асфальта на дороге, только усиливая эффект картинки, а солнце иногда светит так что, дорогу впереди не видно. Очень классно в это все вписываются ролики с живимы актерами, не знаю как вам а я по подобному очень скучаю, пусть и эта графика на зеленом фоне бросается в глаза, мне она совсем настроение не портит, у этого всего есть своя атмосфера или как сейчас выражаются зумеры - свой вайб. Образы у актеров на то время такие знаешь максимальные, все такие кринжовые и корчат из себя крутых, одеты так же подобающе, велосипедные очки и костюм, короткий чуп на лбу зализал и стоит короче весь максимализм среднего возраста и того времени. Зато тачки есть очень стилевые, круто что еще тогда Мерседес не боялся свои тачки ассоциировать с уличными гонками и если не в жизни то хотя бы там я могу погонять на красавце.

Кстати, пересматривая скрины, я понял что не такие уж они и кринжевые.
Кстати, пересматривая скрины, я понял что не такие уж они и кринжевые.

Часть 4. ИТОГ.

Замечательная игра которая в моих глазах прошла суровую проверку временем, жаль только тюнинг слабоват, и не так крут на нынешнем фоне, но зато конкретно как игра и как гонки играется очень приятно, есть стиль, есть драйв, замечательные ностальгические EA TRAX треки, рок, рэп, и композиция.
Сюжет который есть для того чтобы была возможность вынести игру за пределы гоночных траков на улицы и обосновать это, замечательная аркада.
Я уверен что эта игра не постареет, спасибо VALVE за стим-дэк, он нереально вдохнул жизнь в моих глазах в игры детства, что будет следующее, пока еще не решил, но очень вероятно что ЭРОН ДОН ДОН, кх кх, но думаю еще не скоро, очень уж хочется податься в очередные приключения, а может и в космосе порешать чьи-то вопросики.
Играйте в хорошие игры, приятного дня.

Один из идеально подобранных саундов в индустрии Ever.
Один из идеально подобранных саундов в индустрии Ever.
1010
13 комментариев

В эту часть надо на псп играть

2
Автор

Соболезную всем кто играл в нее на псп

6

Омг за что ты так ненавидишь людей?

3

Комментарий недоступен

1

об утраченном жанре уличных гонокпрям таки и утраченным?