Marvel: Ultimate Alliance 3 - сиквел любимой в узких кругах серии, который уже и не ждали. А стоило?

Marvel: Ultimate Alliance 3 - сиквел любимой в узких кругах серии, который уже и не ждали. А стоило?

Даже не знаю с чего начать... Я как раз нахожусь в тех узких кругах фанатов серии. В 2019 году было весьма неожиданно спустя 10 лет после второй части увидеть выход новой, да ещё и эксклюзивом на Nintendo Switch. Видимо, японцы проспонсировали создание новой части, за что им... спасибо?

А вот это и интересно. У меня от игры прям смешанные ощущения. Первую перепроходил много раз - это прям такой супер фансервисный слепок pre-MCU Марвела, в который всегда приятно вернуться спустя несколько лет. Отличное приключение, погружающие во вселенную даже тех, кто особо и не в курсе.

Вторая пыталась в прямую адаптацию комиксов и "нелинейный" сюжет и хотя не всё у нее получилось, однообразие и серость локаций уже не позволяют ее посоветовать для погружения кому-то далекому от супергероики, но она всё равно игралась очень приятно и была хорошим продолжением первой части, в чем-то даже ее превзойдя.

А вот третья... Долго думал в каком формате её обозревать и к счастью часами про неё рассказывать и разбирать в деталях невозможно - не о чем. Поэтому сделаю это в простом формате описания её преимуществ и недостатков. Что у игры получилось, а что... не очень.

Так как чем дольше играешь в игру, тем более плохое послевкусие она от себя оставляет, то и начну я на позитивной ноте, а закончу негативом. Хотя сразу заранее оговорюсь - игра не плохая! Она нормальная. Но вряд ли что-то большее...

------------ПЛЮСЫ--------------

1) Во-первых у игры огромный ростер. Да, как и в прошлых частях между разными персонажами переиспользуется немало анимаций, похожих типов атак, но при этом самих героев намного больше. Вместе со всеми дополнениями аж 52 персонажа (хоть тут и 2 Таноса), тогда как в первой части было всего 33 (не учитываю PSP), а во второй и вовсе 30. Вполне так солидно для триквела, да и подбор персов неплохой. Поиграть тут точно будет за кого и каждому найдется персонаж по душе.

2) Динамика боя замечательная. Уклонения намного полезнее, чем в прошлых частях, вместо однотипных рукопашных атак у каждого перса базовые атаки отличаются. Условная Оса может издалека без траты какой-либо энергии подбивать врагов, хотя в прошлых частях это были бы способности. Убить 200 врагов в этой игре совсем не то же самое, что в прошлых двух. Тут они прям во все стороны летают.

3) Реиграбельность. Если прошлые части в целом после прохождения можно было начать на сложности повыше, но играть становилось в любом случае скучно, поэтому их переигрывать круче именно с нуля и с перерывом. Тут же уровней сложности и возможностей для прокачки больше, чем вообще было нужно, поэтому если захочется перепройти - всегда можно начать с той же командой на новом уровне сложности и качать их дальше. Это отчасти ещё и минус, но об этом позже.

4) Система прокачки 50/50. С одной стороны, сама база прокачки персонажей очень унылая. В прошлых частях было куда больше возможностей для разных билдов способностей и пассивок. Во второй части уже пошла деградация (хотя она была там скорее к лучшему), а тут ну совсем упростили. Но зато добавили специальную систему прокачки, влияющую на всех персонажей, прямо в духе каких-то мобилок. Это опять же и плюс, и минус, но пораскуривать тут есть что, это в любом случае весело.

5) В каком-то смысле возвращение к фансервисности первой части, потому что игра так же бросает по куче разных локаций и заставляет сражаться с кучей разных злодеев как и первая. Правда, там локации (и головоломки) были намного разнообразнее, но здесь в этом плане точно лучше второй части сделано. Правда, могли сделать и получше, но об этом в минусах.

6) В принципе неплохой дизайн. Он достаточно мультяшный, но вообще выглядит неплохо и удачно в рамках этой игры. Влияние MCU есть, но примерно такое же как и влияние Ultimate комиксов на первый альянс и X-Men Legends. В любом случае в корне именно классические мейнстримные комиксы и это хорошо.

То есть, плюсов я выделил не так много, но как можно заметить они достаточно коренные. В целом, как игра это играется достаточно приятно, но не без недостатков, а они уже в мелочах, а мелочей, до которых можно докопаться, тут очень много. ОЧЕНЬ!

------------МИНУСЫ--------------

1) Совмещу это в один пункт: эффекты + камера. Я, конечно, понимаю, что разработчики японцы и очевидные любители аниме, но тут большую часть времени ВООБЩЕ не понимаешь, что происходит на экране. Местная камера этому ни разу не помогает - она отдаляется порой настолько, что на экране буквально точки, а не герои. Плюс стоит начать запускать экстримы или комбинировать способности команды - весь экран усеивается тонной мерцающих эффектов. Естественно, маленький свитч такой нагрузки не выдерживает и начинает просаживать FPS. Да что там, даже на мощнецком компьютере эмулятор в такие моменты выдавал просадки, хотя вся игра в 60 FPS тянется на ура. Что непростительно - игра буквально эксклюзив, а такое чувство, что недотестировали. Могли эффекты-то подубавить, хуже никому бы не было.

2) В целом ощущается, что игру не дожали и сильно экономили. Будто всё делалось в спешке и хотелось как можно больше контента выжать из ничего. Игра супер короткая. Если в первой MUA самые короткие локации ну хотя бы почти час занимают, а в основном там по 2-3 часа уходит на каждую, то тут некоторые уровни проходятся буквально минут за 20, тот же Аттилан. При том, что я собирал все коллекционные предметы и успешно даже это сделал.

3) Да, коллекционки это следующий минус. Да, всё круто, их много - куча всяких биографий персонажей, концепт артов - это всё замечательно. Намного больше, чем даже во второй части. Проблема в том, как они спрятаны. Некоторые секреты первой части я нашел буквально только в последнее прохождение 2 года назад - настолько они хитро были запрятаны. Здесь же все карты это стопроцентные коридоры (еще один минус, кстати), поэтому любая развилка ведет к секрету. Без гайдов с легкостью нашел всё за первое прохождение. Ну почти всё, там на уровне иксов есть прикол, который только при перекаче можно открыть, хотя это единственное такое место за игру.

4) Не, я всё-таки выделю коридорность в отдельный минус. Настолько тут всё плохо. Не то, чтобы в первых двух частях карты были сильно сложные - во второй их уже пытались упростить и успешно это сделали. Но в первой части были всякие сайд квесты (много!), которые даже легко было скипнуть. Карты были очень открытые, просторные, часто с возможностью пройти уровень несколькими путями. Тут этого нет и это плохо. Понятно, что детишкам самое то будет, но мы как-то в 2006 малышами играли в первую МУА и проблем не было.

5) Чем дольше я в это играл, тем больше не покидало ощущение, что это должно было выйти на iOS/Android. Сюжетного оригинального контента в игре настолько мало, что сотни (реально сотни) челленджей, которые должно быть "весело" раскуривать, переиспользуют сюжетные сцены по сто раз. Я не шучу, это настолько плохо, что отбивает вообще желание играть эти челленджи, потому что от постоянного переигрывания сегмента Электры в Шедоуленде уже просто подташнивает. Даже сюжетное дополнение переиспользует Ваканду из основного сюжета без каких-либо изменений, кроме врагов - как так можно-то? Прям как в мобилках всё - переигрывай по сто раз одно и то же, чтобы набить ресурсов.

6) И да, вам придется это делать. Сложность в игре ни разу не сбалансирована под комфортное прохождение сюжетной кампании даже один раз, поэтому примерно на Докторе Стрэндже/Дормамму (а то и раньше) вам придется идти играть челленджи, чтобы получше вкачать гексагон. Это просто жесть. При этом, стоит вам перекачаться - игра мигом становится простой. И перекачаться тут есть куда - персы качаются до 300 уровня. Я прошел игру на двух сложностях, закончил сюжетное DLC, поигрался нормально так в челленджи и у меня сейчас команда из 4 персов на 77 уровне. Представьте сколько тут надо играть)

7) Да, насчет уровней. Эээээ, понимаете, вот я упомянул местную прокачку, влияющую на всех персонажей сразу. Это гексагон - куча всяких нодов с различными пассивными эффектами или просто повышением циферок базовых показателей. Так вот, чтобы их качать нужны не только монетки, которые легко фармятся с лихвой. Еще нужна специальная валюта, которая дается за повышение уровней персонажей. Так вот, в то время как обе части X-Men Legends и MUA имели систему автолевелинга (неважно кем ты играешь, остальные персонажи всё равно потихоньку качаются, чтобы не так сильно отставать), то тут этого нет. Да, вам нельзя так просто взять и под конец игры поменять персонажей на каких-то совсем других. Скорее всего они будут намного ниже уровнем и их надо будет либо поднимать в челленджах, либо за кубы опыта. Говорю же, настоящий мобильный опыт)

8) Есть вопросы к полезности скиллов. Вот вспомним MUA 1. Там было много абилок у каждого перса, но помимо одного экстрима и пары баффов (из которых хотя бы один в 90% случаев был крутым) можно хотя бы 2-3 способности выбрать из представленного набора. То есть, в целом, много было бесполезных скиллов, но хотя бы 4 полезных в итоге набрать можно было, которыми реально пользуешься. Тут же у всех всего 4 способности как в MUA 2 - вариативности ноль. Но пользы от них не то, чтобы много... Обычно 1 или 2 нормальных скилла есть у персонажа. У каких-то дай бог повезет 3. У совсем редких все 4 неплохие. А так часть скиллов совсем слабые и особо применения им придумать трудно. DPS супер плохой. Так же очень странно сделаны некоторые персонажи. Вот, например, Паук очень быстро может по всем сторонам стрелять паутиной, что полезно и это один из крутейших скиллов в игре. А условный Стрэндж свою круговую атаку ТАК долго разворачивает, что его с легкостью сбивают или до того как он ее начнет, или уже в процессе. У него и обычные атаки медленные, а кенселинга своих действий тут нет. Вообще нет.

9) Почему-то разработчики решили, что вернуть устаревшие механики из X-Men Legends, которые уже не использовались даже в первых двух MUA это крутая идея. Полет расходует энергию... К счастью, его хотя бы не надо прокачивать к в Легендах и он сразу доступен - уже спасибо. Но вот то, что он энергию тратит... Ведь буквально уже в MUA всё продумали. Хочешь - летай. Но если используешь способности в полете (хитрец) - они тратят вдвое больше маны. Всё честно сбалансировано, да и ничто не мешает наслаждаться летающими персами вне боя. Зачем тут это убрали - непонятно. Также в MUA крутая система шаров здоровья и маны была - они сами к тебе летели, да еще и распределялись по команде в зависимости от того, кому нужнее. Тут опять надо прям их подбирать (почти как в легендах, только там их можно было складывать в инвентарь и применять когда нужно). При этом они тратятся сразу, да еще и именно на того перса, которым ты шар собрал. Вот не посмотришь кому нужнее, подберешь случайно не тем - умрет твой союзник. Удобно)

10) Тупейший ИИ. Он реально невероятно тупой. Вот буквально уже изначально Raven Software в первых же Легендах Иксов сделали возможность управлять ботами путем выставления им модели поведения. Агрессивными быть или подальше держаться от боя и придерживаться защитной тактики. Также в том же MUA всё ещё можно было раздавать ботам команды. Например, следовать за тобой или встать на месте или броситься на врагов. Тут этого тупо нет. Правильно, зачем? Пусть они все стоят занимаются фигней и умирают, специально лезут под урон. А ещё обожаю, когда хочешь поднять какую-то бомбу и швырнуть во врага, но ее подбирает бот-союзник и БРОСАЕТ СПЕЦИАЛЬНО В ДРУГУЮ СТОРОНУ. Я это несколько раз своими глазами увидел - они как специально метят в случайное направление, но лишь бы не туда, где враги. Если разбирать в деталях - тут ещё хуже будет, поэтому не надо. В ко-опе играется это дело в разы лучше.

11) Косметика осталась примерно на уровне второй части, где у каждого был только один альтернативный костюм. Напоминаю, что в первой части у каждого персонажа было 3 костюма, помимо основного (кроме разве что Лунного Рыцаря, да и с Серфером странно придумали). Причем у каждого костюма еще и свои пассивки, то есть они даже на геймплей влияли, а не просто тупая косметика. Тут же костюмов... 4!!!! Но есть нюанс. На самом деле их 2. Просто на каждый ещё один... перекрас) Ах, сладкие времена Marvel vs Capcom... Очень экономили на игре. Хотя с другой стороны, 52 перса... Можно и простить такое отношение к костюмам. У Дэдпула даже 3 разных доложили. А некоторым персонажам перекрасы даже идут. Например, Серый Халк - канон, а зачем ради него модельку переделывать? (А ведь в первой MUA переделали!)

12) Последнее совсем мелочь, но для меня как для фена сильно озаботило. Что с диалогами? Во второй части уже была деградация в плане диалогов с какой-то нелепой системой выбора ответов, когда по факту все диалоги из-за этого сводятся в фигово срежессированную болтовню ни о чем. Но я просто вспоминаю Легенды Иксов или первую MUA... Не так давно я смотрел 6 часов диалогов из первой части и это было невероятно! Сколько разных отсылок, неймдроппинга, почти каждый персонаж рассказывает свой бэкграунд и раскрывает в деталях историю вселенной. Это очень погружает. Были даже квесты на поговорить и разузнать информацию в хабах. Причем, было куча секретных диалогов - если сталкивать в нужные моменты персонажей, у которых в комиксах была какая-то совместная история - они обсуждают её или просто общаются как будто давно знакомы. Тут этого нет от слова совсем. Да и диалоги настолько уныние, что читать их не хочется совсем уже после первых уровней. Кстати да, хабов тут тоже нет. Крутая система была, чтобы передохнуть, порасспрашивать всех о будущей миссии, отделить как-то разные эпизоды друг от друга. Тут всё из-за этого динамичнее идет, но и пролетает быстрее.

-------------------------------------------------------

В общем... Даже не знаю, что тут ещё добавить. Подытожу так: игра в целом-то неплохая, но чем дольше в нее играешь, тем больше ощущение как от дешевой мобилки, а не от продолжения шикарной серии. Свои приколы тут есть, я не могу сказать, что это прям разочарование или что-то вроде того. Но первая часть в любом случае остается лучшей и наиболее... серьезной? Я реально не побоюсь этого слова. При всей её простоте и даже какой-то наивности, а также некоторых мелких недоработках (игру буквально за год сварганили на базе вторых Легенд), третья часть смогла стать ещё проще, но при этом замахнуться на игру, в которой тебе должно хотеться жить. Честно, не очень хочется) Но поиграть так часик другой не каждый день в принципе нормально. Опять же, именно базовый геймплей в плане боёвки и огромный ростер персонажей пространство для экспериментов дают достаточное. А так...

88
14 комментариев

Эххх... самая первая часть была шедевром на века. Где-то вроде бы все еще лежит виртуальный образ. Перепройти что-ли?

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

ну есть проблемки у неё всё равно

1
Ответить

Marvel: Ultimate Alliance 3 жду на ПК. В свое время прошел вторую

1
Ответить

удивительно что нет упоминания производительности

Ответить

Про фпс было. Ну касаемо очень долгих подзагрузок практически везде, даже когда грузится небольшая комната в челлендже – да, тоже неприятно. Другие игры на свиче быстрее грузят локации и побольше. Оптимизации не завезли.

1
Ответить