1) CD Projekt честь по чести купили IP для любого количества проектов. Тогда это наверняка прописано в заключенном контракте. Если так, то Сапковский позарился на барыши и решил воспользоваться польским законом, чтобы обойти условия заключенного контракта. Прагматично, но некрасиво. Не по-джентльменски. Но если юристы игроделов это не предусмотрели - сами виноваты.
2) CD Projekt купили права только для одной игры, но не для сиквелов. Тогда они те еще авантюристы, во что верится с трудом. Открывать свой основной IP для юридических претензий со стороны автора - это несусветная глупость. И почему тогда Сапковский не подал в суд, когда CD Projekt выпустили The Witcher 2? Или еще раньше - когда студия выпустила Director's Cut первой игры с дополнениями? Что ему мешало: гордость, щедрость, безразличие? Если так, тогда что изменилось? Количество нулей в чужой прибыли, к которой ты хочешь примазаться, имеет тенденцию все это гасить.
Сложно судить, кто прав и виноват, когда не имеешь всей полноты информации. Но моя субъективная симпатия на стороне CD Projekt. Пан Сапковский имеет полное право распоряжаться своей интеллектуальной собственностью, что он и сделал, когда продал игроделам права. Мне не верится, что CD Projekt были настолько опрометчивы, чтобы закрепить за собой права только на одну игру и потом сделать еще две (не считая Гвинта и прочих вбоквелов). Поэтому, даже если по польскому законодательству Сапковскому желаемые им деньги и полагаются, это все равно не отменяет его недальновидности в момент продажи прав и неприкрытого желания навариться на чужом успехе, от которого он старательно открещивался долгие годы.
Впрочем, желание урвать кусок такого сладкого пирога мне вполне понятно)
Как по мне, у предыстории конфликта два варианта:
1) CD Projekt честь по чести купили IP для любого количества проектов. Тогда это наверняка прописано в заключенном контракте. Если так, то Сапковский позарился на барыши и решил воспользоваться польским законом, чтобы обойти условия заключенного контракта. Прагматично, но некрасиво. Не по-джентльменски. Но если юристы игроделов это не предусмотрели - сами виноваты.
2) CD Projekt купили права только для одной игры, но не для сиквелов. Тогда они те еще авантюристы, во что верится с трудом. Открывать свой основной IP для юридических претензий со стороны автора - это несусветная глупость. И почему тогда Сапковский не подал в суд, когда CD Projekt выпустили The Witcher 2? Или еще раньше - когда студия выпустила Director's Cut первой игры с дополнениями? Что ему мешало: гордость, щедрость, безразличие? Если так, тогда что изменилось? Количество нулей в чужой прибыли, к которой ты хочешь примазаться, имеет тенденцию все это гасить.
Сложно судить, кто прав и виноват, когда не имеешь всей полноты информации. Но моя субъективная симпатия на стороне CD Projekt. Пан Сапковский имеет полное право распоряжаться своей интеллектуальной собственностью, что он и сделал, когда продал игроделам права. Мне не верится, что CD Projekt были настолько опрометчивы, чтобы закрепить за собой права только на одну игру и потом сделать еще две (не считая Гвинта и прочих вбоквелов). Поэтому, даже если по польскому законодательству Сапковскому желаемые им деньги и полагаются, это все равно не отменяет его недальновидности в момент продажи прав и неприкрытого желания навариться на чужом успехе, от которого он старательно открещивался долгие годы.
Впрочем, желание урвать кусок такого сладкого пирога мне вполне понятно)
В общем, жду развития событий)
Сапковский в любом случае мудак, а вот правомерный мудак или нет - решит суд xD