Игры Artyom Kaleev
29 816

Что происходит между Анджеем Сапковским и CD Projekt RED

Трудные отношения автора и адаптаций его книг.

В закладки

2 октября стало известно, что Анджей Сапковский, автор книжного цикла о Ведьмаке, направил иск к CD Projekt RED с требованием возмещения роялти в размере 60 миллионов злотых (16 миллионов долларов — или около миллиарда рублей). Компания же свою вину отрицает — мол, все выплаты по делу уже давно были совершены.

Непростые взаимоотношения автора «Ведьмака» и создателей игровой серии тянутся уже достаточно давно — хоть и они не настолько плохи, как привыкли считать. Разбираемся в ситуации.

Что было ранее

Игры от CD Projekt RED — не первая адаптация саги. Сначала был польский фильм и основанный на нём мини-сериал. И к тому, и к другому Сапковский относится крайне негативно.

Не спрашивайте меня о фильме! Сейчас пост — польский католик не может матом говорить. Нельзя употреблять мат в пост!

Анджей Сапковский

Поэтому, когда в 2004 году к писателю пришла ещё молодая студия CD Projekt RED за лицензией, он открестился от любых процентов с продаж и предпочёл моментальную выплату — около 10 тысяч долларов. Для Польши тех времён, по его словам, это были «очень неплохие деньги».

В общем, они принесли огромную сумку с деньгами! Что я ожидаю от любой адаптации — огромную сумку с деньгами. Вот и всё.

Анджей Сапковский

Скепсиса ему добавляло ещё и его отношение к играм целом. Сапковский считал, что они не способны рассказывать истории в той мере, как это делает литература.

Видеоигры служат другой цели. Повествование здесь работает иначе. Как много смысла может быть в возникающих строчках текста, когда герой идёт через леса и разговаривает с белкой? Где в этом литература? Где место для глубины или сложного языка, с помощью которого игры могли бы отображать культуру? Здесь этого нет.

Анджей Сапковский

Первая The Witcher оказалась хорошей игрой, хоть и имела довольно сдержанный успех — за первый год она разошлась в миллион копий, а её продажи были почти в шестьдесят раз меньше, чем у третьей части.

После релиза продолжения об игровом «Ведьмаке» стали говорить куда больше — и тогда популярность адаптации дошла и до самого Сапковского. Он заметил, что издательства начали печатать сагу с изображением игрового Геральта на обложке, а люди стали считать, что сами книги создаются на основе игр. Писателю это, естественно, не понравилось.

Некоторые иностранные издатели оказывают мне медвежью услугу, ставя на обложки рисунки из игр и вкладывая туда их же рекламу. Незнающие читатели могут отказаться от покупки таких книг, считая, что это новеллизации, вторичные по отношению к играм. [...]

Через двадцать лет люди будут спрашивать: кто автор «Ведьмака»? Ответят: кто-то. И это мой главный страх.

Анджей Сапковский

С выходом третьей части «Ведьмак» стал культурным феноменом — и тогда подобные противоречия лишь усилились. Сделка в какие-то десять тысяч долларов позволила CD Projekt RED заработать более миллиарда польских злотых на одной лишь «Дикой охоте». В интервью с Eurogamer Сапковский укорял себя в том, что не согласился тогда на роялти.

Я был слишком глуп, чтобы продать им права за единовременную выплату. Они мне предложили процент от прибыли. Я сказал: «Нет, никакой прибыли не будет, дайте мне мои деньги сейчас!». Я был слишком глуп, когда не поверил в их успех. Но кто мог предвидеть это? Я не мог.

Анджей Сапковский

Несмотря на это, в сторону самой студии писатель никогда не говорил резких заявлений — наоборот, её работу он хвалил. Хоть и продолжал держаться мнения, что «компьютерные игры для идиотов» и разделять своего «Ведьмака» и видеоигрового.

The Witcher — это отлично сделанная игра, её успех абсолютно заслуженный, а авторам полагается похвала. Но это никоим образом не может считаться ни «альтернативной версией», ни «продолжением» истории ведьмака Геральта. Потому что это может сказать только создатель Геральта. Некий Анджей Сапковский.

Анджей Сапковский

Единственное, чем он был действительно недоволен (по крайней мере, публично) — это то, что CD Projekt никак не отдавала дань его заслугам. По словам Сапковского, без его книг и той большой вселенной, которую он построил, игры бы никогда не случились. А сама студия ограничилась лишь тем, что упомянула автора в конце титров маленькими буквами.

Всё, что они сделали — это добавили надпись «По мотивам книг Анджея Сапковского», которую нужно рассматривать под лупой.

Анджей Сапковский

Что хочет от студии Сапковский

И до недавнего времени всё было тихо, пока CD Projekt не опубликовала отчёт, в котором подробно описывалась ситуация — вместе с прикреплённым письмом от адвокатов Сапковского. Юристы потребовали компенсацию за невыплату роялти и незаконное использование лицензии.

Они надеялись решить проблему «быстро и тихо», но, раз уж компания решила придать ситуацию огласке, дело приняло серьёзный оборот.

По сути, писатель выдвигает два обвинения. Первое — это невыплата процентов, которые полагаются Сапковскому на основе польского законодательства.

В случае грубых несоответствий между вознаграждением автора и выгодами приобретателя прав автор имеет право потребовать, чтобы суд должным образом увеличил вознаграждение.

Акт 44 закона Польши об авторском праве

Шестьдесят миллионов злотых получились с учётом того, что роялти составляет 6% от полученной компанией прибыли.

Второе обвинение заключается в том, что, по словам адвокатов, те права, которые приобрела CD Projekt, ограничивались выпуском лишь одной игры.

Из контракта, заключенного с Автором, следует, что приобретённые права распространялись лишь на первую часть игры. Следовательно, распространение всех остальных игр, включая их дополнения, адд-оны и так далее, незаконно.

Из письма адвокатов Анджея Сапковского

Оба обвинения в CD Projekt считают безосновательными, считая, что компания уже давно погасила все свои задолженности и выплаты перед писателем.

По мнению Компании, требования, изложенные в письме, необоснованны. Компания получила законные и юридически оформленные авторские права на работы Анджея Сапковского, в той мере, в какой это необходимо для использования в играх, разработанных Компанией. Все необходимые выплаты были надлежащим образом погашены.

Из заявления CD Projekt

На данный момент компания стремится урегулировать конфликт мирным путём. Если Сапковский не согласится на это, то после 19 октября, согласно письму, его юристы подадут на CD Projekt в суд.

Из тех данных, которые предоставили обе стороны, нельзя сделать однозначный вывод, кто прав — контрактов нет в свободном доступе. Однако если выяснится, что CD Projekt действительно провинилась по одному из пунктов, судебные тяжбы (или, как минимум, компенсации) неизбежны.

Важным также является и то, что тот закон, которым апеллируют адвокаты, работает в любом случае — даже если Сапковский в своё время отказался от процентных выплат. Так что в юридическом плане он имеет полное право на требование. Другой вопрос — что в ответ на это скажут в CD Projekt.

Вокруг Анджея Сапковского ещё с релиза первых игр формировалась репутация автора, который ненавидит то, во что превратилось наследие его творчества. Однако прямых нападок на игры он никогда не совершал и ненависть к ним не выражал.

Когда фанаты ко мне подходят, чтобы я оставил автограф, и протягивают мне коробку с игрой, я попросту не могу отказать — это было бы невежливо с моей стороны. Отстоял долгую очередь, дал игру, и что мне ответить? «Пожалуйста, уходи, я отказываюсь это подписывать»? Это было бы очень невежливо. [...]

Не то, чтобы игры мне не нравятся или я их презираю. Я просто не играю в них! Но я ничего не имею ни против игр, ни против самих геймеров. Ничего.

Анджей Сапковский

Требование же, которое он выдвинул, юридически обоснованно. С моральной стороны, конечно, с ним не все согласятся, но закон есть закон, и, в случае доказательства вины CD Projekt, выплату они всё же сделают.

Развитие ситуации наверняка получится наблюдать в ближайшее время: все заявления будут в открытом доступе, так как компании необходимо отчитываться перед инвесторами. В лучшем случае — в ближайшие две недели мы услышим то, что ситуация урегулирована. В худшем — после 19 октября CD Projekt ожидает суд.

#ведьмак #cdprojektred

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0432\u0435\u0434\u044c\u043c\u0430\u043a","cdprojektred"], "comments": 651, "likes": 466, "favorites": 106, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 28521, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Oct 2018 10:26:13 +0300" }
{ "id": 28521, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28521\/get","add":"\/comments\/28521\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28521"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

651 комментарий 651 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
333

У меня бы тоже пригорело, если бы мои книги были так оформлены. С этими обложками они действительно выглядят как дешевая новеллизация.

Ответить
220

В этом сейчас почти весь смысл книжного бизнеса. Я помню пару месяцев работал в книжном, так вы думаете туда Платона или Шекспира приходят покупать?

Там покупают 50 оттенков серого, мозаики, нервущиеся детские книжки, канцтовары.

Тогда как раз шла по кинотеатрам голливудская экранизация Анны Карениной, так все книжки с Кирой Найтли были. Их брали.

Один мужик пришёл, говорит я читаю книги только с обложкой на которой есть человеческие лица. Ну я ему штук 12 таких книг подогнал. Просто рандом. Он был жутко доволен.

И таких историй...

Что-то ещё? Ну Йона Бергер в книге «Заразительный» прямо советует увязать вещь с популярными темами. Примерно по этим же причинам на книгах дешёвой российской фантастики какие-то каджиты, конаны и чёрт пойми что.

Скажем честно, отношение к книгам сейчас не то, что раньше. Нельзя просто так взять и написать книгу, её нужно ещё продать. А для продаж идут в бой любые триггеры: популярность игры, секс, насилие, откровенная тупость.

Ответить
82

Как же интересно было бы узнать мотивацию этого мужика, который книги только с лицами на обложках читает :)

Ответить
29 комментариев
37

Тогда как раз шла по кинотеатрам голливудская экранизация Анны Карениной, так все книжки с Кирой Найтли были. Их брали.

хаха, ушлое эксмо вот так вот расстаралось к выходу бегущего по лезвию от вильнева
https://img-gorod.ru/upload/iblock/eee/eeedec7369725c54d46771fe433b1e33.jpg

Ответить
6 комментариев
5

Как хорошо, что я ненормальный, я в понедельник из книжного магазина забрал:
сборник из трёх романов "Игроки с Титана" Дика;
сборник из трёх романов "Убик" Дика;
малое собрание сочинений Уэллса Герберта;
дилогия "Хроника железных драконов" Суэнвика;
сборник утопий Утопия Мора, Город солнца Кампанеллы,
Новая Атлантида Бэкона.

Теперь бы прочесть всё это, я в этом году книгами затарился, как играми в стиме (докупил много НФ, которой не читал и нет на бумаге).

Ответить
7 комментариев
5

При всей моей любви к литературе - это всего-лишь еще одна форма медиа, наравне с видео и аудио. Большинство людей любит и любило литературу "за сюжет", а не за красоту текста и речевые обороты (если подходить к литературе как к искусству), тех кто наслаждается именно красивостью текста - очень мало. Если же учитывается только сюжетная составляющая, формат медиа особо не имеет значения. Шекспира же вообще на английском нужно читать, потому что красота слова передается только самим же автором на его же родном языке (а не в переводе)

Ответить
1 комментарий
3

Плюс ) На выставке немецкого книжного дизайна увидел книгу стихов Маяковского, - захотелось купить себе такую, хотя мне все равно на его поэзию. Есть в этом жизненная несправедливость. Оформление книг - это искусство, и через него можно и продать книгу, и высказать уважение автору. Но у нас даже классиков оформляют под ширпотреб, в основном.

Ответить
5 комментариев
2

Вы говорите как будто это что-то плохое. Во все времена народу нравились красивые книги, а не "дайте мне вон ту унылую серую книгу с газетной бумагой в которую рыбу заворачивали".
Мне вот нравятся книги с твердым переплетом. Нравится запах книг. И если есть обычная обложка и красивая, я могу доплатить и купить красивую. Внутренний "эстет" при этом ликует.

Ответить
2 комментария
1

Я в книжном взял три книги игры престолов, на обложках которых были сериальные герои. Зато стоили дешево :)

Ответить
13 комментариев
1

У меня вот такая книжка есть. И фото на обложке, и не из фильма.

Ответить
16 комментариев

Комментарий удален

4 комментария
1

Убогие обложки это главная причина, из-за которой я купил Ebook и просто на него закачиваю книги.

Ответить
0

Ну да, они хорошо знают своё дело. Новелизации как раз раскупают как пирожки, а платон их не накормит.

Ответить
2 комментария
0

Дело не конкретно в Ведьмаке. Учитывая, что продажи бумажных книг оставляют желать лучшего, большинство издателей используют связь с фильмом или игрой, если таковая существует. И именно поэтому на полках лежат томики с киногероя и "Первому игроку приготовиться", "Марсианин", "50 оттенков" и так далее.

Ответить
70

Вы просто себе не представляете, что авторы и художники - то, на чем держится вся беллетристика и детская литература - по совместительству являются самыми бесправными во всем издательском процессе, который, до кучи, рукоположен и рукопожат. На авторе, по сути, держится вообще все, но при этом он не имеет возможности влиять ни на что - и так во всем мире.

...Надо, наверное, написать статью - или несколько статей (ибо будет очень много букв) - о том, как устроен книжный бизнес (особливо, за бугром), о распространенных ошибках людей не знакомых с процессом и т.д.

Ответить
22

Напишите, пожалуйста, будет очень интересно почитать!

Ответить
1 комментарий
2

Было бы очень интересно, кроме шуток.

Ответить
1 комментарий
54

Я тебе скажу, что это еще далеко не худшее, что могло быть. Как по мне, то подобные книги полагается издавать в твердом переплете с добротным тиснением, ну и в суперобложку можно завернуть, раз кажется, что это продаст книгу лучше. Но на полке у себя я бы не хотел видеть эти произведения ни с артами со второй части, ни с артами из Дикой Охоты.

До этих обложек делались вот такие перлы.

Ответить
21

Вот эти обложки Века Дракона вроде неплохие. Особенно на фоне иллюстраций Дениса Гордеева.

Ответить
12 комментариев
15

Тащемта сапковский писал про оформление книг. Уродливые арты объясняются тем, что самая большая часть читателей фентези - это любители сортирного фентези.
Если покопаться можно найти его шутливое пособие как создать свое фентези.

Ответить
2 комментария
12

О да, помню такое. Ещё вот такие были

Ответить
2 комментария
–39

для такого низкопробного чтива не нужно никакое супер оформление

Ответить
2 комментария
0

Так это ж Дубовика обложка. Он так-то вообще рисовать не умеет.

Ответить
0

но ведь этот арт полное говно

Ответить
2 комментария
0

я именно ее читал ))

Ответить
0

По-моему, с этой обложкой всё нормально. Все - персонажи из книги.

Ответить

Комментарий удален

7

Ну это лучше (хоть и ненамного), чем обложки книг, где персонажи из сериалов/фильмов.

Ответить
41

Нашел как то неплохой книжный в своем городе, на мое счастье там был сборник Ведьмака, очень красиво сделанный, на мой взгляд. А еще там были книги серии "Игры престолов", и вот это уже ужас, вместо обложек изображения актеров в образе героев сериала. Желание покупать такое, как то улетучивается.

Ответить
13 комментариев
23

Выйдет сериал от Netflix и начнется.

Ответить
1 комментарий
8

А как вам это?

Ответить
5

Вот это кстати еще очень даже приличные

Ответить
1 комментарий
3

ну я в таком оформлении первый раз и читал )

Ответить
0

А это те же арты, что и выше, только другие тома и в более старом оформлении. Я с них начинал. )

Ответить
7

Книги покупают по обложкам, хочется этого авторам, или нет. По-моему даже здесь когда-то была статья о том, как в издательствах игнорят авторов, чтобы повышать продажи за счет обложки, и это дает повышение продаж в 2-3 раза.

Ответить
0

И правильно делают
(тут должны бы мемы про дизайнеров и их клиентов-советчиков)

Ответить
0

Была. Правда там была куча трэш-обложек.

Ответить
4

Я вот не знаю, тут в комментах развернулась такая долгая дискуссия про обложки, а я например уже давно читаю только электронные книги, где обложен собственно нет. И дешевле, и удобней. Мне кажется через лет 20-30 книжные магазины в том виде, в котором они есть сейчас, исчезнут как и магазины дисков. И никого не будет волновать какой вариант персонажа изображен, арт на тему игры/фильма или нет, люди там или не люди. Когда читаешь электронную книгу, обложку не видишь в отличие от той же музыки.

Ответить
12

Бумажные книги - как сигары. Мода меняется, а они остаются.

Ответить
31 комментарий
2

Попытался купить биографию велогонщика Петера Сагана в эл виде (новая книга).

Доступно аж 3 варианта:

- iTunes: в русском недоступна, а для иностранных нужна иностранная карта (облом)

- Amazon: только для киндла (опять облом)

- Rakuten Kobo: для чтения нужно отдельное приложение, но у меня уже есть iBooks, почему я должен ставить 2-3-5 читалку ради одной книги?

Плюнул и заказал в твердом переплете.
Это все что нужно знать об удобстве электронных книг.

Ответить
2 комментария
3

Ещё и в мягком переплете! Фу, как отвратительно.

Ответить
2

особенно придуманный проджектами драуг на правой нижней обложке хорошо подходит для иллюстрации

Ответить
0

Российские в разы хуже.

Ответить
15

Нормальная обложка.

Ответить
1

У меня на полке стоит Война Миров Уэллса с точно такой же обложкой! Просто из-за того, что я купил её, когда выходил фильм -_-

Ответить
0

интересно а сколько они роялити платят прожектам за использования их артов?

Ответить
0

Ну так это и дешевые издания для тех кто не может позволить себе подороже. Если есть деньги, то можно купить отличные в твёрдом переплете, а не покупать такие.

Ответить
0

Да, обложки убогие.

Ответить
0

Вспомнился скандал не такой уж давний с Терри Гудкайндом, которому не понравилось как художник оформил его книгу. Все вступились за художника. Терри там, конечно, перегибал. Но не то что бы я его не понимала. Нынче издатель решает, что будет на обложке.

Ответить
25

очепятка в комиксе: all MY money!

Ответить
75

Автор дважды упоминает по тексту наличие вины в действиях CDPR. Сначала, что компания ее отрицает, потом "в случае доказательства вины CD Projekt".
Так вот, вины тут как таковой в принципе нет и роли она вообще не играет. Вина - это больше про преступления и административную/уголовную ответственность. В данном случае чисто гражданско-правовые (договорные) отношения.
В части прав только на одну игру, судом будет устанавливать факт соответствия действий компании договору Умышленно или нет - все равно.
В части вознаграждения же вина вообще мимо кассы, так как у автора есть права, но у компании нет обязанности. Если суд сочтет доводы Сапковского обоснованными, то взыщут в его пользу сколько-то денег и все. На вину вновь всем фиолетово будет.
Занудно может вышло, да, но просто очень резануло, когда читал :)

Ответить
9

Полностью согласен. Увидев в телеграме новость, заинтересовался новыми подробностями и аргументами в защиту автора, которых в итоге в статье не оказалось.

Ответить
6

Совершенно верно, нет никакой вины. Вообще акценты в статье расставлены не очень корректно имхо.
Там в обращении от юристов даже обвинений нет.
Есть требование дополнительного вознаграждения автору и приводятся аргументы -- на основе чего они хотят дополнительных выплат.
1) по польскому закону
2) что ПО ИХ МНЕНИЮ договор заключался на одну игру.

Важно еще то, что они предлагали решить вопрос полюбовно, вне суда и не обнародовать сам факт наличия претензий. Упор именно на репутационные издержки.

Ответить
0

Да это "на одну игру" тупо отговорка, проджекты были не интересны ему после второго ведьмака, который был просто крепенькой игрой не принесшей сверх богатств, он еще очень отзывался о них... Снисходительно наверное... "ну что игры, ну что они могут, ну пусть адаптируют, чего уж там", а вот после третьего у дяди припекло...

Ответить
0

В данном случае, да, вина не при чем. Но в общем, в гражданских правоотношениях понятие вины при судебных разбирательствах применяется, например, когда дело касается возмещения ущерба.

Ответить
0

Как и в случаях, когда " по вине одной из сторон" бла-бла-бла. Но в таком контексте и само понятие вины несколько иной смысл. Если в случае с уголовным правом вина - это часть субъективной стороны, отношение к содеянному, то в гражданских правоотношениях - просто способ показать, кто накосячил)

Ответить
6 комментариев
58

Из-за современных реалий фраза "пост — польский католик" читается как пост-польский католик, и дальше ты полчаса пытаешься понять, что не так с Сапковским и почему он такой пост-пост.

Ответить
22

мета-мета)

Ответить
0

Ну или для вас тире и дефис — это один символ. Что в корне неверно, одни даже в разных категориях.

Ответить
0

пост(что-то) вообще пишется слитно в русском языке)

Ответить
0

Он вообще троллит, потому что он нефига не католик)

Ответить
91

Все эти подробности были и так известны. Да, по законам Польши он имеет право просить дополнительные деньги, и скорее всего ему заплатят какую-то сумму. Другое дело, что с неюридической стороны это кажется невероятно несправедливым: ему предложили разделить риски и деньги, предложив % с продаж; он отказался, получив единоразовую выплату и переложив все риски на плечи разработчиков.

Мне кажется, для любого вменяемого человека абсурдность ситуации очевидна. Это как если бы проигравшить в казино, Вы бы подавали в суд на основании того, что Вы же "не знали что выпадет черное, а не красное". И закон был бы на Вашей стороне? В задницу такие законы

Ответить
–17

Мне кажется, для любого вменяемого человека абсурдность ситуации очевидна.

А еще "для любого вменяемого человека очевидно"™©, что законы должны исполняться вне зависимости от того, что считает их кто-то абсурдными или нет. Дура лекс и... как там дальше, не помните?

Ответить
48

То есть, законы государства это что-то вроде ниспосланных Богом синайских скрижалей, что ли?

Ответить
18 комментариев
9

"А еще "для любого вменяемого человека очевидно"™©, что законы должны исполняться вне зависимости от того, что считает их кто-то абсурдными или нет. Дура лекс и... как там дальше, не помните?"
А вы не в России живете, да?

Ответить
2 комментария
4

Не помню. Что касается законов, то если внимательно прочитаете мой коммент, то поймете что я не выступал против их исполнения. Если дело дойдет до суда, само собой они заплатят. Но это не делает законы хорошими, а ситуацию адекватной.

Ответить
1 комментарий
2

А Вы из тех, кто поддерживает блокировки в рунете стало быть?

Ответить
0

У нас страна правового нигилизма если что.
"Суровость российских законов компенсируется необязательностью исполнения", помните? )

Ответить
1

проигравшись в казино, Вы бы подавали в суд на основании того, что Вы же "не знали что выпадет черное, а не красное"

Вот это была бы жизнь!

Ответить
58

Всё, что они сделали — это добавили надпись «По мотивам книг Анджея Сапковского», которую нужно рассматривать под лупой.

По словам Сапковского, без его книг и той большой вселенной, которую он построил, игры бы никогда не случились.

А без труда CDPR не случилось бы той самой "отлично сделанной игры", успех которой "абсолютно заслуженный", а авторам "полагается похвала". Мартин тоже создал большую вселенную и культовый цикл, но почему же тогда игры по его произведениям никому не упёрлись? Не потому ли, что они максимально всратые (максимум на "слабую троечку" поработали Теллтейлы)? Причём он же не совсем идиот, он на примерах игр и польских, ммм, "киногрехов" видит, что отличает качественную адаптацию от некачественной. Так к чему тогда это напускное ханжество и надутые губки?

Ответить
7

Про огромное влияние книг можно было сказать, если бы первая часть заехала с продажами овер 5 лямов копий, будучи при этом весьма средней игрой. А тут мы видим закономерный подъем от части к части.
А если посмотреть на динамику продаж книг в девяностых и сейчас, то ещё можно поспорить, кто кому больше помог.

Ответить
3

Первая часть и заехала. 1 млн. копий для ПК-эксклюзива с английским переводом в Промте (нормальный текстовый перевод на англ появился только в GOTY-издании, а озвучки так и не появилось).

Ответить
4

Вот именно. Тут все пишут типа не было бы вселенной и персонажей, то не было бы и игры. Но, имхо, это большое преувеличение. Как Вы правильно заметили труд разработчиков может быть гораздо важнее, ибо можно взять гипер-популярную вселенную и супер-крутых персонажей и полностью всрать игру, понадеявшись что на хайпе по сериалу и игру купят. Но как мы знает это не про CDPR.

Ну и еще давайте добавим сюда то, что какая-то часть поклонников книжной серии пошла читать книги именно после того как поиграли в игру и им понравилось. Например я :) Но я думаю немало таких, особенно на западе.

Ответить
2

Мой друг еще 7 лет назад начал ездить мне по ушам насчет ведьмака, по сериалам, книгам, кино и игре
но как то это все не тянуло вообще, но все изменилось после трейлера третьей части на Е3
и уже после выхода 3 игры я решил изначально ознакомиться с первоисточникам, а уж потом играть в игры

я бы точно не прочел бы эти книги без игровой популяризации

Ответить
113

я не понимаю такого единодушного обливания сапека помоями местной аудиторией
если бы у вас была юридически обоснованная возможность поднять 60 млн злотых или сколько там это в рублях, вы бы отказались от нее что ли? тоже мне бессеребренники

Ответить
83

Дело не совсем в деньгах. Причина бомбления полностью представлена в меме:

Ответить
4

Прикол в том, что он потребовал положенных ему по закону денег в наиболее выгодный для себя момент? Или я чего-то не понял?

Ответить
1 комментарий
–21

какая разница, когда именно он сутяжничать решил? и при чем здесь киберпанк?

Ответить
7 комментариев
43

Суть в том, что свои деньги он получил. Проценты предлагали, отказался. Его проблемы. Это типа когда продал биткоины по сотке и требуешь вернуть разницу, когда курс стал по косарю

Ответить
17

Проценты предлагали, отказался

А теперь понял, что ошибся, и хочет получить проценты. Закон, судя по всему, на его стороне, в чем проблема?
Но нет, сейчас, вместо того чтобы получить проценты, причитающиеся ему по закону, ему надо включить Ланселота и сказать:"Я отказался от процентов! Первое слово дороже второго!"
Ты бы на его месте так и поступил, я уверен.

Ответить
22 комментария
4

Ну отказался и отказался. Но как видим у него появился второй шанс благодаря законодательству. Глупо не воспользоваться возможностью, он же их не ворует...

Ответить
26 комментариев
2

ну то есть ты бы на его месте гордо завернул юристов, вышедших с этой идеей (он не сам явно так внезапно очнулся), чтобы не дай бог тебя в интернете старым склочным и жадным старикашкой не прозвали?

если нет, то какое право у тебя сапека осуждать? "кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень"

Ответить
0

биткоины как бы не наживаются НА ТВОЁМ ТРУДЕ и интелектуальной собственности.

Ответить
1 комментарий
12

Сапек уже слишком стар, чтобы обращать внимание на нытье кметов в инете. Да и любовь к кэшу он никогда не скрывал в отличие от некоторых.

Ответить
7

Человек слаб и я сомневаюсь что я бы сам был бы честен на месте Саповского, но должны ли мы игнорировать или одобрять бесчестье из-за этого? Нет.

Ответить
1

я сомневаюсь что я бы сам был бы честен на месте Саповского

должны ли мы игнорировать или одобрять бесчестье из-за этого

Он автор вселенной? Да.
Он получил проценты в свое время? Нет (пусть и по своей глупости).
Он как автор имеет право на получение процента сейчас? Да (причем как моральное, так и юридическое).

В чем его бесчестье-то?

Ответить
32 комментария
7

вопрос насколько это юридически обоснованно. Статья закона о том, что "В случае грубых несоответствий между вознаграждением автора и выгодами приобретателя прав автор имеет право потребовать, чтобы суд должным образом увеличил вознаграждение." следует понимать не совсем уж буквально. В данном случае шло не простое использование произведения (как например в случае с выпуском издательства книги), тут имело место быть а) огромная переработка изначального произведения, а также его модификация. б) огромные затраты, которые также были понесены компанией CD RED. Более того, в далеком году на заключение контракта стороны не могли разумно предполагать о том, что третья часть игры будет хитом и бла-бла. Плюс сам автор говорит о том, что ему предлагали процент с продаж - он отказался, тут уж свобода договора.

Главный вопрос состоит и правда насколько был составлен норм договор, если юристы утверждают, что на права были даны только на 1 игру. Опять же, тут можно будет ссылаться на недобросовестность поведения, ведь только спустя столько лет была претензия подана + следует иметь в виду исковую давность предъявления требований о выплате денежных компенсаций.

Ответить
3

Пан за это время мог бы заработать миллионы, просто оседлай он волну этой популярности. Но вместо этого он просидел в корчме бурча, про обложки и рекламу игры, а потом ввалился к Редам с претензиями: «отчисляйте!!»
Интересно он вообще в курсе про Геральта в соул калибуре?

Ответить
3 комментария
1

Честно, если бы я взял гонорар и отказался бы от процентов, сказав что-то вроде: "Нет, никакой прибыли не будет, дайте мне мои деньги сейчас!", то для меня было бы делом чести не требовать чего-то потому что я когда-то по своей собственной глупости сделал неверный выбор. Так что да, отказался бы.

Ответить
3 комментария
–2

"А у вас негров линчуют!"

Ответить
36

Хоть и продолжал держаться мнения, что «компьютерные игры для идиотов»

Но я ничего не имею ни против игр, ни против самих геймеров

Главное вовремя переобуться.

Ответить
9

Одно не противоречит другому вообще-то.

Ответить
5

Да, ведь обычный человек никогда свою точку зрения не меняет. Все всегда твердолобые с одним мнением с рождения.

Ответить
37

То чувство, когда о Сапковском узнал из-за игры.

Ответить
24

То чувство, когда о Сапковском узнал из-за суда из-за игры.

Ответить
13

Я книги прочитал, когда прошел первую часть игры.

Ответить
11 комментариев
3

Я писал тут недавно, я слишком хорошо помню те времена, когда из сотни человек о Сапковском знал лишь я один)) И он так и умер бы никому не известным, если бы не игра. А такх как он это ой как бесит.

Ответить
1

Тоже узнал о книге после первой игры, очень удивляло то что игра так хорошо прописана, персонажи, бекграунд, лор и т.д

Ответить
0

Если бы не игра , то уж точно в каждом магазине его бы книги не продавали. Скорей всего, он так бы и остался мало известен за пределами Польши. О его книгах знали бы только большие любители фэнтези и только.

Ответить
–1

Соболезную

Ответить
22

Мне очень нравится то, что СМИ рассказывает о том, что Анджей не ненавидит игры, после того как на протяжении всех этих лет именно СМИ и преподносили информацию таким образом. Сами взрастили такое общественное мнение о Сапковском, преподнося информацию в виде "Сапковский считает игры говном", а не в каком-то другом.

Ответить
1

Хейт лучшим тиражом расходится.

Ответить
0

Не взрастили, а передали.

Ответить
35

Статья не о чем, все и так известно. Теперь о главном.
Во-первых. Да, Сапковский может отсудить роялти по этому закону для "защиты лохов". Закон идиотский, но что поделать. Другое дело, какого хера пан тянул с этим 11 лет, а не сразу подал требования после первой части, о которой он так поет? Чтобы побольше денег собрать? Опять таки, это выставляет это как жадного скупердяя, не более. Во-вторых, особо пытливые умы с реддита выяснили, что этот закон работает лишь в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях и примеров мало, не все так просто. Так что пан может остаться с носом, и поделом ему будет.
В третьих. Заявление про права на одну выглядит как глупый и наглый пиздеж, в случае, если не сработает роялти. Сами посудите. Стали бы Реды ещё во времена первой части, при условии прав на одну игру, делать концовку с намеком на продолжение и пилить к ней аддоны? Стали бы они потом выпускать 2,3 части, настолку, Гвин и дополнение к нему? Неужели вы думаете, что там сидят настолько дураки или наглецы, что после успеха 1 части, а уж тем более когда сделали сиквел, они думали, что и так прокатит, мол пан не заметит нарушения договора, подумаешь об продолжении первой части будет говорить вся Польша, а вскоре и запад? Неужели вы думаете, что в компании сидят настолько дураки, который готовы рисковать деньгами и судом просто так? Сама мысль о таком идиотизме и невежестве глупа, а когда озвучиваешь ее вслух, то вообще смешно становится. Да, мы не знаем как там на самом деле. Но я считаю, что в компании сидят не идиоты, которые так бы, повторюсь, невежественно прокололись на длину 11 лет, учитывая, что об их играх слышно на ВЕСЬ игровой мир начиная со второй части. Скорее поверю в то, что пан кукухой двинулся от жадности и сейчас хочет хоть что-то отсудить.
Подводя итог вышесказанного: пану светит максимум проценты с этого дебильного закона, при условии, что в суде его не смешают с дерьмом, а я надеюсь так оно и будет. И не надо тут пищать о справедливости и прочей херне: Сапковский честно получил свои деньги 11 лет назад. Благодря Редам его книги снова популярны, а на западе о них вообще услышали, что само по себе дикая прибыль. Благодаря ним он получил деньги за то, что Нетфилкс будет снимать сериал. Это не красиво с его стороны, как минимум.

Ответить
8

Кстати, а в насколько исключительных случаях? Меня вот лично в данной ситуации больше всего вгоняет в афиг не Сапковский даже, а само существование в Польше такого вот закона, апеллирующего к изначально субъективным понятиям. На его основе же можно послать коту под хвост само понятие сделки как обоюдного добровольного договора сторон. Должна же быть предусмотрена какая-то зашита.

Ответить
–1

Ну, ему почти 70 уже, на нём обычные законы логики и даже этики не работают уже. Жадный и самодовольный старикашка с неимоверным ЧСВ, что уж. У таких всегда своя версия правды.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%B8

«Человек склонен объяснять свои успехи диспозиционно, а неудачи — ситуационно; для чужих успехов и неудач всё прямо наоборот. Например, чужое опоздание часто объясняют непунктуальностью или несобранностью опоздавшего, а собственное опоздание — пробками или тем, что «вчера спать лёг поздно». Причиной блестящей сдачи экзаменов сокурсником указывают «он всю ночь не спал, хорошо подготовился» или «ему повезло с экзаменационным билетом», а причиной собственного успеха считают высокие умственные способности или хорошее знание предмета. »

Ответить
29

Что меня всегда удивляло - пан Анджей в своих романах о Ведьмаке использовал в качестве "отрицательных" героев - невежественных, алчных и ворчливых кметов, противопоставляя им Геральта, спокойного, щедрого, но не всегда умного мужика.
И что в итоге? В итоге, пан Анджей и сам оказывается кметом из своих книг.

Ответить
5

Люди больше всего не любят в других то, что брятся признать в себе,)

Ответить
2 комментария
0

А в какие моменты геральт не всегда умный?

Ответить
3 комментария
15

"В случае грубых несоответствий между вознаграждением автора и выгодами приобретателя прав автор имеет право потребовать, чтобы суд должным образом увеличил вознаграждение."

Но ведь в данном случае речь идет об отношениях между - например - автором книги и ее издателем (из логики законодательства об авторских правах вообще - и подозреваю, что и в Польше точно так же). Но ведь CDPR это не издатели Сапковского, игры о Ведьмаке - не издание книг, Сапковский не является автором игр о Ведьмаке. Игры о Ведьмаке это то, что называется "производное произведение/Derivative work", оно конечно связанно с книгами, но авторы у них свои. Так что есть сомнения что данная статья прямо может быть применена к этому случаю.
https://en.wikipedia.org/wiki/Derivative_work

Ответить
0

Закон не совсем конкретный и может трактоваться по-разному. Потому то и нужны суды и юристы. Но будем надеяться, что до суда дело таки не дойдет. Бояться старого деда не нужно, но от такой рекламы вреда все же больше, чем пользы

Ответить
2 комментария
16

приобретённые права распространялись лишь на первую часть игры. Следовательно, распространение всех остальных игр, включая их дополнения, адд-оны и так далее, незаконно

То есть надо поверить, что потребовалось 5 игр подряд, чтоб до него дошло?
Расскажите ему, что Геральт ещё в Соул Калибуре есть.
Будь это правдой, иски бы были 7 лет назад.

Ответить
1 комментарий
16

The Witcher — это отлично сделанная игра, её успех абсолютно заслуженный, а авторам полагается похвала. Но это никоим образом не может считаться ни «альтернативной версией», ни «продолжением» истории ведьмака Геральта.

Справедливое замечание. Хоть это мнение и не пользуется популярностью среди игроков.

Ответить
3 комментария
13

Тут такой момент. Популярность книг была весьма относительной. И когда сделали первую игру, она тоже не слишком выстрелила. Он получил достаточно денег за игровую адаптацию. А вот после третьей Ведьмак приобрел огромную известность и культовый статус. Книги же за это время не изменились, так? А игра совершенствовалась. Так кто в большей степени приложил руку к популярности серии? Сапковский, или CD Project?
Хотя, конечно, денег поднять всем хочется, какие тут могут быть разговоры вообще.
К слову, мне всегда нравились только первые три части из книжной серии. Когда начиналась история Цири, я обычно дропал.

Ответить
8

иностранные издатели оказывают мне медвежью услугу, ставя на обложки рисунки из игр и вкладывая туда их же рекламу

Англоязычная версия "Последнего желания" вышла в 2007, это год выхода первой игры. (если быть точной, книга вышла в июне, а игра в октябре). Т.е. книга продавала игру, а игра книгу, это было взаимовыгодно, если бы не игры, может и перевода бы не было.

Ответить
8 комментариев
10

Меня больше парит в этой ситуации, как люди "переобуваются". Это так тупо. Что-то на уровне, когда СЖВ-шники после шутки рэдов в твит говорят: "Выходит Рэды плохие, тогда не буду играть в их игру". Тогда "Ведьмак" говно, пойду удалю.
Вне зависимости от отношения к автору, книги не стали хуже. Есть человек, а есть его творчество. Книги охуенные. Игры охуенные.
Но в плане сценария они хоть и отличные, но отличные именно для игр. С книгами им не потягаться.
Напрягают все вот эти: "Уф, да и всё равно он хуйню написал, квесты лучше были". Нет, не лучше.

Ответить
1 комментарий
10

Что я ожидаю от любой адаптации — огромную сумку с деньгами. Вот и всё.

Вся суть

Нереальной ЧСВшный, жадный, озлобленный, мерзкий старикашка

Ответить
2 комментария
7

Вот интересно, а большинство хейтеров Анджея Сапковского вообще в курсе, что его "несуществующая" слава спасла CD Projekt от банкротства в 2007-2008? Поинтересуйтесь, в каком финансовом положении находилась компания после релиза первой части, так же узнайте на какое государство пришлась половина продаж и самое главное: почему? Вам будет интересно. :)

Лично я купил их «Ведьмака» только потому, что их PR-щица на Игромире активно форсила слухи о том, что САМ ПАН лично принимает участие в работе, консультируя команду по самым разным вопросам; т.е. игру позиционировали как почти официальное ПРОДОЛЖЕНИЕ КНИГ. Оттого, кстати, у многих случался диссонанс, когда Сапковский заявил, что игры всего-навсего спин-офф. «Завидует» — подумали недалёкие умы.

Хоть и продолжал держаться мнения, что «компьютерные игры для идиотов»

Типичный пример того, как учёный изнасиловал журналиста.

PS За иск по второму пункту можете благодарить Netflix с её армией юристов. Это они, интересуясь правами на мерч, изучили контракт пана с CD Projekt вдоль и поперёк и установили, что договор учитывал только на ОДНУ ИГРУ, а не СЕРИЮ. Так что пан тут даже потерпевший, и с моральной, и с юридической точки зрения, а CD Projekt пытаются держать хорошую мину при плохой игре. Они ему заплатят как миленькие и даже возможно перезаключат договор. Если перезаключения не будет, то от желающих выкупить право на разработку следующей игры во вселенной «Ведьмак» за хорошие деньги отбою не будет.

Ответить
4 комментария
7

Банальный финансовый спор между физлицом и юрлицом.
А драмы в комментах столько, как будто каждого покупателя Ведьмака 3 заставляют пану Сапковскому лично денег переcлать :)

Ответить
4 комментария
7

Я быЛ слишком глуп, чтобы продать им права за единовременную выплату

"Я был достаточно глуп, чтобы продать им права за единовременную выплату" или "Я был слишком глуп, чтобы НЕ продать им права за единовременную выплату"

А в остальном спасибо, было интересно почитать в подробностях

Ответить
7

Имхо, мировыми брендом Ведьмака сделала игра, а не книги пана. Сильно сомневаюсь, что в начале нулевых права за игроизацию этой серии должны стоить больше $10 тыщ.

Ответить
4

Сапковский, конечно, перегибает палку, но согласитесь, то, как поступили CDPR, указав его имя лишь в титрах, да и то маленькими буквами - в крайней степени некрасиво.

Ответить
17 комментариев
6

Дорогой Анджей, ты написал большую часть книг о Геральте до 2000 года. Первая игра по Ведьмаку вышла в 2007. Напомни, пожалуйста, насколько известен был ты сам и вся твоя вселеная году эдак в 2006?
А теперь давай посмотрим, что мы имеем после выхода 3 игр.
-Мировая известность вселенной
-Мировая известность автора
-Дикий рост продаж книг
-Большой share of voice в медиа
-Съемки сериала Netflix с довольно известным актером
-Игры по твоей вселенной дарили Обаме, и он потом упоминал про них в своих выступлениях
-Различная прочая атрибутика по вселенной приносит тебе роялти

Давайте действительно пересмотрим распределение доходов. Ведь с 2000 года ты сделал примерно ни хера, чтобы зарабатывать те деньги, которые ты зарабатываешь. Поэтому будет справедливо, если ты отдашь часть своих доходов компании CD PR, ведь они порвали жопу, чтобы сделать отличный продукт и сделать его достоянием всего мира.

Ответить
3 комментария
1

Надеюсь у старого пердуна ничего не выйдет и он всё что он получит - сгрызанные локти

Ответить
28 комментариев
5

А в чем проблема была действительно добавить крупную надпись с авторством хоть в главном меню игры? Это снизило бы продажи?
С другой стороны, врядли это удовлетворило бы Сапковского, очевидно же что он хочет бабла, а не просто надпись.

Ответить
–4

Сапковский — редкостный долбоёб, уж простите мне мою оценку. Если бы не CPR его Ведьмак был бы никому сейчас не нужен. А он только и срёт, всё, что сделала студия. Говорит, что игры — говно, фентези — говно. У него всё говно. И ладно бы он просто ругался, теперь ещё и денег требует.

«Сапковский ненавидит то, во что превратилось его наследие» — просто, было бы там за что изначально любить это наследие. Игры — это лучшее, что случалось с ведьмаком. Не надо рассказывать, какие гениальные были книжки про этого персонажа. Потому что сам Сапковский считает весь подобный жанр дерьмом.

Ответить
14 комментариев
0

Видеоигры служат другой цели. Повествование здесь работает иначе. Как много смысла может быть в возникающих строчках текста, когда герой идёт через леса и разговаривает с белкой? Где в этом литература? Где место для глубины или сложного языка, с помощью которого игры могли бы отображать культуру? Здесь этого нет.

Ахахахаах
Литератор, блять, нашёлся.
Я чуть не блеванул, когда читал сцену с Цири и тем подстреленным чуваком.
Старый похотливый неудачник, разродившийся фанфиками с литературной ценностью на уровне "сумерек".

Ответить
5 комментариев
4

«компьютерные игры для идиотов»

прямых нападок на игры он никогда не совершал и ненависть к ним не выражал

Получается типа "ну играют всякие малолетние дэбилы в свои игрушки и Бог с ними, вы мне только денег дайте".

Ответить
2 комментария
4

Таблоидные новости из жизни звезд. Ну решил Сапковский судиться, видать, реально шанс на бабло имеет. Скорее всего СД Прожекты ему занесут пару лямов чтобы все обнялись и заплакали от счастья. Почему это так волнует фанатов книги\игры? Комментов больше, чем к любой новости про Киберпанк.

От себя скажу, что виновато во многом то быдло и школиё которое годами срало Сапковскому в душу этими "автографами на диске с игрой" и пассажами типа "да, вы тот чел по книгам которого мои любимые игры созданы", и журналюги с их неизменным "как вы относитесь к тому, что игры вас сделали популярным, не бомбит?". Надеюсь, весь тот негатив что сейчас выплеснулся в сеть черти запищут именно на вашу карму.

Ответить
4

Читал фразы Сапковского и почему-то начал проникаться к нему какой-то неприязнью. Понимаю, деньги хорошие, каждый бы захотел переобуться, но всё это происходит с какой-то дикой желчью, особенно на фоне ненависти и неприязни Сапковского к любым адаптациям его творения.

Ну не хочешь ты, чтобы твоё творение портили фильмами, сериалами, играми — не продавай лицензию, делов-то. Но нет, 10 килобаксов в 2004 стали выше, чем ненависть к адаптациям.

В любом случае, договоров между Сапковским и CDPR в открытом доступе нет, а выводы делать по этой ситуации тоже смысла нет. Только осадочек неприятный остался.

Ответить
4

Радует то, что пан Сапковский охотно раздавал интервью, направо и налево озвучивая свою точку зрения. И юристам вряд ли удастся доказать, что его обманули или как-то заставили заключить невыгодный договор. По польски не читаю, поэтому не берусь судить что там конкретно в этом законе, но скорее всего условие там именно под подобные случае на грани мошенничества.

Ответить
–1

Многие скажут, что "сам дурак", и в чем-то будут правы. Но я считаю, что он, действительно, заслуживает этих денег. Да, он сглупил. Но нельзя эксплуатировать несведущих и глупых, это низко. Да, CD PROJEKT ему предлагали проценты и он совершил ошибку, но человек должен быть защищен от подобных ошибок и это замечательно, что законы в Польше могут защитить.

Как никак это труд всей его жизни и он заслуживает большего. Я более чем уверен, что любой поставив себя на его место и совершив подобную ошибку очень хотел бы встретить понимание найти защиту своих интересов.

Ответить
18 комментариев
3

Dura lex sed lex. Поведение Сапковского, конечно, его не красит как человека. Но хороший человек — это не профессия. А ему хотя бы достало честности признаться в собственной глупости.

Ответить
2

В подобной ситуации между Успенским и Союзмультфильмом бОльшая часть хомячков была почему то на стороне писателя. Что же поменялось? Да просто в случае с "Простоквашино" все новости были окрашены именно так, что это нехорошая студия не захотела делиться деньгами с хорошим писателем. А в случае с "Ведьмаком" новости поданы так, что это нехороший захотел поднять бабла с хорошей студии. И в обоих случаях не приводились или отметались доводы противоположной стороны.
Ещё один наглядный пример манипулирования общественным мнением

Ответить
5 комментариев
2

TL;DR - пан просто душный старик, жадный до бабла. Слишком жадный, чтобы думать наперёд, за что сейчас и расплачивается, вереща во все трубы и выставляя себя в худшем свете.

То он божился, что Ведьмак закончился там, в 90-ых, и он к серии не вернётся, а потом игра выхлапывает, и он, почуяв запах баблишка, выжимает из себя Престол Гроз. То он агрессивно хуесосит игры, а потом верещит о том, что индустрия его кинула и ему что-то там должны.

Я очень уважаю его за оригинальный цикл Ведьмака, но в последние несколько лет он показывает себя как невероятно недалёкий и крайне алчный человек, у которого от денег совсем чердак потёк.

Ему бы менеджера нормального, но есть подозрения, что и на это дело раскошеливаться его тоже жаба душит, кек.

Ответить
2

Этого старика только бабки и интересует. Роулинг например пошла на встречу и многое сделала для фильмов о ГП. Теперь самая богатая писательница в мире. А Сапоковский променял любовь и веру своего произведения на бабки. Нет чтоб поддержать и помогать разработчикам в популяризации своего же продукта, он тупо взял бабки. А теперь ноет и ноет.

Ответить
–7

Вельможному пану следует почитать "Смерть автора" и немного расслабиться. CDPR же стоит рассмотреть возможность смены юрисдикции на РФ -- у нас таких законов нет и налоги низкие.

Ответить
13 комментариев
2

Ух, какой бугурт! Тоже внесу свои 5 копеек :)

Вам не кажется, что на пана накинулись лишь потому, чтобы сделать из него крайнего? Чувство упущенной возможности знакомо каждому, неспроста тут все вспомнили биткоины. Бывает, что. Теперь по делу.

Многие тут говорят, что Ведьмака возвела в культ игра. Тут в корне неправы. Книжный цикл о Ведьмаке был культовым еще в 80-х. Конечно, внутри СНГ, но и времена тогда были другими. К тому же, в игры играет не все человечество. Как игра Ведьмак 3 - конечно, шедевр, но это не более чем игра. Со временем и она устареет.

Теперь к тому, что Сапковскому пришла популярность после игры. Разумеется, в какой-то степени это так, но давайте не забывать, что это фентези, и довольно нишевое. Ведьмак никогда не станет таким же популярным, как ПЛИО. Даже после выхода сериала.

И еще, не будем забывать, что Сапковский еще жив, а литература - никогда не устаревает. Рано или поздно по ведьмаку сделали бы игру, раз не CDPR, так другие. А все потому, что у ведьмака очень ценный сеттинг - охотник на монстров, сам почти не человек, с детально прописанным миром и интересными персонажами. В этом плане полякам очень повезло, что они жили в одной стране. Весь сюжет ведьмака так и просится на то, чтобы по ней сделали игру.

А получит свое Сапковский или нет, как-то побоку. Наиболее вероятно, что будет полюбовное соглашение.

Ответить
1 комментарий
2

Сначала был польский фильм и основанный на нём мини-сериал.

Ну нет же! Фильм - перемонтированный и обрезанный сериал.

Ответить
2 комментария
2

Интересный момент. А вот программист, который писал код для игры, он же тоже автор. И вот художник, который рисовал арты - автор. И музыкант, который трек сочинял - автор. И все они получили за свою работу деньги, но одновременно являются авторами некоторой части игры. Могут ли они так же, как этот дедушка, требовать какой-то там части от заработанных миллионов, из-за того, что полученная ими оплата сильно меньше чем заработанная игрой сумма?
Польское законодательство как-то это регулирует?

Ответить
4 комментария
2

Просто в старом поляке проснулся старый еврей.

Ответить
2

Многие не совсем понимают, что многое из того, что говорит Сапковский - он говорит не совсем серьезно, а попросту троллит. :)

Ответить
2

Ответте серьезно, пожалуйста. Вам правда нравятся книги про ведьмака, которые пан Сапковский написал после первой? Серьезно?

Ответить
1 комментарий
2

Как по мне, у предыстории конфликта два варианта:

1) CD Projekt честь по чести купили IP для любого количества проектов. Тогда это наверняка прописано в заключенном контракте. Если так, то Сапковский позарился на барыши и решил воспользоваться польским законом, чтобы обойти условия заключенного контракта. Прагматично, но некрасиво. Не по-джентльменски. Но если юристы игроделов это не предусмотрели - сами виноваты.

2) CD Projekt купили права только для одной игры, но не для сиквелов. Тогда они те еще авантюристы, во что верится с трудом. Открывать свой основной IP для юридических претензий со стороны автора - это несусветная глупость. И почему тогда Сапковский не подал в суд, когда CD Projekt выпустили The Witcher 2? Или еще раньше - когда студия выпустила Director's Cut первой игры с дополнениями? Что ему мешало: гордость, щедрость, безразличие? Если так, тогда что изменилось? Количество нулей в чужой прибыли, к которой ты хочешь примазаться, имеет тенденцию все это гасить.

Сложно судить, кто прав и виноват, когда не имеешь всей полноты информации. Но моя субъективная симпатия на стороне CD Projekt. Пан Сапковский имеет полное право распоряжаться своей интеллектуальной собственностью, что он и сделал, когда продал игроделам права. Мне не верится, что CD Projekt были настолько опрометчивы, чтобы закрепить за собой права только на одну игру и потом сделать еще две (не считая Гвинта и прочих вбоквелов). Поэтому, даже если по польскому законодательству Сапковскому желаемые им деньги и полагаются, это все равно не отменяет его недальновидности в момент продажи прав и неприкрытого желания навариться на чужом успехе, от которого он старательно открещивался долгие годы.

Впрочем, желание урвать кусок такого сладкого пирога мне вполне понятно)

В общем, жду развития событий)

Ответить
1 комментарий
2

По польским законам он прав, по человеческим он мудак. Значит как рисковать он кричит давайте мне бабла сейчас, а когда всё прошло удачно он кричит давайте ещё. Мудак 100%, правда большинство при таких законах сделали бы тоже самое. Я сейчас конечно думаю что он не прав и мудак, но если бы это коснулось меня, то хрен его знает как бы поступил я)))

Ответить
1

В случае грубых несоответствий между вознаграждением автора и выгодами приобретателя прав автор имеет право потребовать, чтобы суд должным образом увеличил вознаграждение.

Вообще не совсем понятно, если бы авторы изначально рассчитывали, что получат намного больше, то тогда да, типа обман и все такое.
Но это же не так.

Ответить
8 комментариев
0

Когда фанаты ко мне подходят, чтобы я оставил автограф, и протягивают мне коробку с игрой, я попросту не могу отказать — это было бы невежливо с моей стороны.

Стоять в очереди утомительно, но потроллить такого тролля как Сапковский — просто бесценно.

Ответить
1

Сколько лицемеров в комментариях то. Да если бы у вас была б такая возможность, вы бы и 100% отсудить попытались, при том, что пан ничем не рискует, по сути, только небольшие затраты на юристов.

В общем, если отбросить моральную сторону вопроса - это просто бизнес. А Сапковский просто не выдержал, что многие теперь первичным считают игру, а не книги. А то, что он не получает % с продаж лишь усугубляет его переживания.

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

6 комментариев
1

Ну наконец-то DTF начал вносить хоть какую-то ясность, а то мне надоело, что на одного из моих любимых авторов обрушивается сплошная клевета как от многих людей, так и от некоторых СМИ.

Ответить
1

А еще я иногда думаю, как было бы круто, еслиб Анджей не был клятым старым кметом, разобрался бы в ситуации, подписал роялти и сотрудничал со студией. Он же стопроцентов появился бы в качестве НПС в игре, например )

Ответить
1

А что говорится в этом законе об умысле? Когда Реды приходили к Сапковскому был ли у них четкий бизнес-план? Реды прям уже знали, что сколотят на этом "лохе" миллионы?

Ответить
–2

Автор произведений уровня донцовой или серии книг сталкер решил срубить баблишка на сидипроджектах, потому что те смогли сделать из бульварной писанины шедевр. Ну вы только посмотрите на этого сумасшедшего жида.

Ответить