краткий обзор Front Mission 1st remake

краткий обзор Front Mission 1st remake

Предисловие: Я буду говорить о версии для PC. Возможно, что некоторые баги, которые я встретил, отсутствуют на других платформах- не могу знать точно. Так же уточню, что говорить я буду только о ремейке, не сравнивая с оригиналом на SNES и портом для Nintendo ds. В обзоре я упущу момент с информацией о разработке оригинальной игры. Скажу лишь то, что драмы там было достаточно и игры могло бы и не быть вовсе, учитывая тяжесть её сюжета (военные конфликты и всё сопутствующее), и непринятие концепта боевых роботов. Я рассмотрю геймплей, графику, музыку, а также поделюсь несколькими неприятными, но некритичными багами, которые стоит принять к сведению.

РАЗРАБОТЧИК: Forever Entertainment S. A.

ИЗДАТЕЛЬ: Forever Entertainment S. A.

ЖАНР: TRPG

ПЛАТФОРМА: PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S, Xbox One и PC, Nintendo switch
О тактических ролевых играх, думаю, знает не так много людей. Разумеется, многие назовут Fire emblem или Disgaea, но серия front mission (по крайней мере до третьей части) оставалась в некотором андеграунде у западных игроков. У многих знакомство с этой серией, посмею предположить, началось именно с третьей части, а прошлые игры серии то не были переведены, то застряли на старых консолях. Теперь у геймеров появилась возможность прикоснуться к истокам данной серии о тактических боях пилотов Ванзеров. Тем не менее, ремейк вышел не столь удачным как хотелось бы. О этом и пойдет речь в данном обзоре.

Геймплей

Стоит уточнить, что если вы уже играли в будущие части, то у вас может возникнуть "мисандерстендинг" от количества видов оружия. Его, на самом деле, не очень много в сравнении с той же третьей частью, но в общем и целом разгуляться вы сможете. Оружие на ванзеров можно поставить на каждую из рук, а так же прикрепить либо ракетницу, либо щит на одно из плеч. При всём этом нужно учитывать сколько общего хп это даёт, какой общий вес занимает ваше снаряжение, поскольку это влияет на то, сколько клеток Ванзер сможет преодолеть. Из оружия у нас есть автоматы, огнемёты, ракетницы, дробовики, тонфы, пулемёты. И всё это оружие делится на melee-short-long. Тоесть с long оружием, вроде ракетниц, вы сможете нанести урон, условно, за 4-5 клеток. С short оружием- расстояние 2 клетки, а melee- придётся стоять вплотную. Так же уточню, что в зависимости от типа оружия, будут качаться статы именно для этого типа оружия. Таким образом мы приходим к прокачке пилотов. Она происходит если снести части врага, либо если устранить его целиком. За каждые 2 тысячи очков персонаж получает пассивный перк. Что это за перки и как сильно они помогают- поговорим ниже.

краткий обзор Front Mission 1st remake
взято с сайта:  Front Mission Shrine - Skills (rpgclassics.com)
взято с сайта:  Front Mission Shrine - Skills (rpgclassics.com)

Разберём каждый вид перков.
-Боевые перки-
double помогает атакавать вражеского Ванзера 2 раза, но при этом нужно, чтобы у вашего ванзера было 2 милишных оружия в каждой руке. Делать ли ванзера полностью милишным- решайте сами. Как по мне оно того не стоит
first помогает вам с большим шансом быть первым при совершении атаки. Тоже полезно, однако рассчитывать на данный перк не стоит. Вероятность прока перка рандомная, особенно когда этот перк на первом уровне развития
stun работает только если у Ванзера в руке есть оружие ближнего боя, либо он атакует рукой сам по себе. Тут стоит подумать нужен ли вам Ванзер, которого могут расстрелять пока он дойдёт, да и точно ли он переживёт вражеский натиск. Перк на самом деле не очень полезный на его первом уровне, поскольку оглушение проходит буквально за 1 полный ход команды
-Короткая дистанция-
Duel помогает вам прицельно атаковать по нужной части Ванзера. В перспективе это поможет устранить мощное оружие на одной из рук врага, но как по мне перк не очень полезный. Дело в том, что хоть вы и выберите вражескую часть, не факт, что вы по ней попадёте. Много раз было выгоднее атаковать не выбирая конкретную часть.
Однако! Об этом стоит поговорить сейчас, сделать ультимативную машину для убийств крайне и крайне сложно. Как минимум потому, что за каждым оружием закреплена его дальность. Условно, нельзя дробовиком пострелять на расстояние 5-6 клеток. Поэтому, в случае с тем же дробовиком, будут качаться перки для ближней дистанции. Speed уже куда полезнее. Он позволяет нанести дополнительный урон, но при условии, что у Ванзера имеется пулемёт Switch буквально лучший перк в игре на мой вкус. Он позволяет нанести урон сразу двумя орудиями поочерёдно (это не касается melee оружия)

-Дальняя дистанция- Guide позволяет прицельно нанести урон по одной из частей врага с помощью ракетной установки. Перк редко когда был нужен в моём прохождении, потому что проще уж нанести урон не делая акцент на конкретной части

краткий обзор Front Mission 1st remake

Как видите, даже играющие в TRPG смогут найти для себя что-то новое и интересное. Никто не запрещает экспериментировать с билдами, благо игра даёт сохраняться в любой момент времени. Ландшафт так же довольно разнообразен на миссиях, часто придётся делить команду на несколько отрядов для более эффективного устранения врагов с разных сторон.

краткий обзор Front Mission 1st remake

Графика

Думаю, что по скринам уже понятно, что это выглядит поприятнее того, что игроки наблюдали на snes и ds. Графика тут не главное, разумеется. Из минусов можно отметить тот факт, что в ангаре нельзя покрутить ванзеров и лучше их рассмотреть. Спрайты персонажей так же перерисовали, пример приведён ниже.

краткий обзор Front Mission 1st remake

Музыка

Музыку в основном писала Йоко Шимомура (Breath of fire, Super Mario RPG) и Норико Мацуэда (Chrono trigger) Ознакомиться с некоторыми композициями вы сможете ниже. Композиции звучат величественно, агрессивно. Это задаёт нужный тон для игры подобного плана. Нареканий к звуковой части игры я не имею. Примеры композиций можете прослушать ниже.

Баги

Их есть у меня. Они были не столь фатальными, однако их наличие в игре подобного плана несколько удручает. Перечислю те баги, с которыми я столкнулся в своём прохождении. Как дела обстоят на консолях я не знаю.

1. На глобальной карте я буквально не мог перемещаться-вообще. Пофиксилось это перезапуском игры

2. В момент боя после завершения хода команды, ход не передался противнику (фиксится это сохранением и загрузкой во время боя, благо игра позволяет сохраняться в любой момент)

3. Графический баг. Цифры нанесения урона накладывались друг на друга. Это было несколько раз.

Багов, конечно, не так много, но в подобной игре ожидаешь отполировки таких игровых моментов. Как дела обстоят на консолях-не знаю. Предположу, что баги всё равно имеют место быть. По крайней мере игра не софтлочится- и на том спасибо.

ИТОГ — 8.7

Ремейк оказался крайней приятным времяпровождением, заставлял подумать в билдах, заинтриговал своей историей. Пусть игра и в новой обёртке, но мы получаем тот же опыт, что был на snes и ds. Лично я люблю ремейки подобного плана, где дотягивается именно графика, а сам игровой процесс остаётся на уровне оригинала.

ПЛЮСЫ

  • Эксперименты при построении команды и ванзеров
  • Хорошее музыкальное сопровождение
  • Интересная история

МИНУСЫ

  • Баги
  • Мисси не отличаются особой разнообразностью в своих целях. Отличается лишь ланшафт
2626
11
24 комментария

Главная проблема этого ремейка в том что в его фундаменте лежит геймплей из игры 1995 году который в 2022 году не поменяли практически ни на йоту. Из-за этого местная тактика выглядит слишком уж устаревшей. Тут нет никаких преимуществ при атаке с фланга или тыла, нет понятия критического урона. Также игра не показывает процент попадания когда собираешься атаковать противника и из-за этого нередко возникают вымораживающие ситуации когда твой ванзер по непонятной причине не попадает в упор. Графически понятное дело игру обновили, но выглядит все довольно скромно, чуть ли не на уровне какой-нибудь пошаговой индюшатины из Стима. Объективно в таком виде в котором она вышла ее вообще не стоило выпускать, но разрабы скорей всего сделали это исключительно ради общего сюжета. Чтобы типа новое поколения знало откуда растут ноги этой серии потому что если сравнивать с ремейком второй части, то со стороны он смотрится намного выигрышней чем оригинал.

4
Ответить

если сравнивать с ремейком второй части, то со стороны он смотрится намного выигрышней чем оригинал.

У оригинала самое главное - это то что механик тактических просто нет, даже AP нет, один лучший short-ист команды может просто стоять и отстреливаться от всех, кто его окружает, без каких-либо ограничений. Нет баланса видов оружия, да вот просто ничего нет, разве что типы местности, которые практически никак не используются. Вторая часть, уже с системой AP, ограничением по боеприпасам, да ещё и с влиянием на AP посредством контроля пространства вокруг цели, выглядит куда выигрышнее не только оригинала, но и третьей части, которая, будем откровенны, недалеко ушла от слот-машины по активации цепочек навыков.

2
Ответить

Это блять ремейк, какие в пизду новые фичи? От точности оружия нельзя отталкиваться? Какой в упор если тут почти все оружие на 1 клетку. Бедно перерисовали ему. Бюджеты то откуда? Тактика и так не особо популярна. А серия и подавно.

1
Ответить

МЫ ДОЖАДЛИСЬ ЭТОГО СОБЫТИЯ!!!

3
Ответить

Ориджинал версионс супремаси

3
Ответить

Это случаем не нейро-обзор, автор играл в игру?
С short оружием- расстояние 2 клетки, а melee- придётся стоять вплотнуюВ первых двух частях игры и у short, и у melee-оружия радиус атаки один, фиксированный - то самое "вплотную". Единственным исключением из правила становятся базуки, в первой части, и, не помню, автопушки что ли (помимо "базук") во второй. Эти действительно стреляют и как short, если цель вплотную, и как long, если цель через клетку. И это прям даже на ошибку-то и не спишешь, так как эта особенность является натурально геймплееобразующей и отличает эти две игры от своих номерных последователей.

2
Ответить

Как минимум потому, что за каждым оружием закреплена его дальность. Условно, нельзя дробовиком пострелять на расстояние 5-6 клеток.

Подозрения intensifies, так как действительно за каждым оружием закреплена своя дальность, за всем кроме буквально трёх типов (ракета, управляемый снаряд и упомянутая базука) - 1 клетка...

1
Ответить