Мнение о Rise of the Ronin

Rise of the Ronin - одна из самых убогих игр, в которую я когда либо играл. Осторожно! Многобукоф

Мнение о Rise of the Ronin

Сюжет

Начну с сюжета. Хоть в таких играх сюжет - не главное, но здесь он настолько невыносим, что про него хочется говорить больше всего.

Я не могу вспомнить ни одну игру, в которую я поиграл за последние лет 10, где сюжет был бы хуже.

В Rise of the Ronin нам приходится много миссий подряд сотрудничать и сближаться с отбитыми на всю голову революционерами-изоляционистами, которых я возненавидел с первых же слов, от них услышанных.

Что плохого? Вон в GTA мы с какими только мразями дело не имеем и это интересно.

Разница в том, что героям GTA выгодно сотрудничать с такими людьми. Там у каждого персонажа есть свой личный интерес в таком сотрудничестве. Либо интерес, либо положение, из которого тяжело отказаться.

Зачем нам это надо в Rise of the Ronin?

По началу это объясняется тем, что эта группа фанатиков может нам дать информацию о нашем пропавшем брате/сестре. Кое-как такая мотивация побуждала терпеть их, а потом...

Мнение о Rise of the Ronin

Боссфайты без последствий

Чтобы продолжить предыдущую мысль мне для начала нужно высказать другую претензию к Rise of the Ronin.

В этой игре мы сражаемся холодным оружием, литры крови хлещут во время боя, но сука почти каждый босс выживает и убегает после битвы с ним.

С самой первой миссии и почти до концы игры все выживают и убегают.

Когда игра давала нам выбор между гейшей из увеселительного квартала и фанатиками-изоляционистами, я всегда выбирал помогать гейше.

Это меня несколько раз сталкивало в боссфайте с кем-то из той группы фанатиков. Я радовался - вот круто, я сделал выбор работать против них, это столкнуло нас на поле боя и я теперь их убью.

Ага, щас. Этих я тоже побеждал, они живые и здоровые убегали, а буквально через пару миссий после этого игра вообще заставила меня с ними сближаться, сотрудничать и пробивать лоб рукой, слушая и смотря как они убивают, поджигают и другие бесчинства творят во имя справедливости, считая себе героями. Еще и участвовать во всем этом.

Мнение о Rise of the Ronin

Возвращаюсь к сюжету

Ключевая мотивация героя Rise of the Ronin - найти своего близнеца, которого в начале игры мы потеряли в бою.

Нормальная мотивация, можно подумать. Только вот находим мы его в самом начале игре. Опять же сталкиваемся с ним как боссом, который убегает, не желая с нами разговаривать.

Потом мы второй раз его находим и опять с сражаемся и он сука опять убегает.

На этом моменте я уже себе сказал: мне похрен, всё, не хочет со мной разговаривать пусть делает че хочет. Я его уже два раза нашел, два раза победил, я не хочу его в третий раз искать, мне вообще уже насрать. Сколько можно за ним бегать?

И вот мы только что встретились второй раз с близнецом и знаете что?

Наш герой продолжает работать на ту группу фанатиков-изоляционистов. Ходит блин на их собрания, выслушивает их долбанутые революционные планы, на убийства для них подписывается.

Мнение о Rise of the Ronin

И я уже сижу, смотрю на это все и понимаю, что мне вообще уже не интересно. Мне уже не нужна информация о брате, я его нашел только что во второй раз, мне уже ничего не нужно от этих фанатиков, но меня заставляют продолжать на них работать.

Я понимаю, что это реальная история, что эти люди в реальности были. Но я же в игру играю, тут должен быть интересный сюжет.

Герой ни разу не показал, что ему близки идеи этих фанатиков. Наоборот! Герой показал себя беспринципным, в стиле Клода из GTA3 (работает на всех подряд и никакой морали не не имеет). Герой игры без зазрения совести и на противников изоляционистов пол игры работал.

Мы постоянно мечемся от одной противоборствующей стороны к другой и никто никогда не называет нас предателем, никто даже не спрашивает Почему это ты на врагов работаешь?

В этой игре сюжет хуже, чем в Saints Row последнем. Там он тоже плох, но здесь как будто нейросеть сюжет писала.

Наш герой всю игру меняет стороны как перчатки.

То он сотрудничает с гейшей и работает на имперского министра

то корешится с изоляционистами

то сотрудничает с американцами,

то с британцами,

то опять занимает сторону изоляционистов, которые как бы ненавидят британцев и американцев

А потом вообще выбираем сторону сегуната и соглашаемся перебить для них их противников,

а сразу после этого нам показывают катсцену как Жена Кусаки, главного фанатика, которого мы своими руками щас шли убивать, плачет по нему. И мы решаем, что хватит кровопролития и идем убивать одного из приверженцев сегуната, с которым мы только что на Кусаку и нападали.

В одной миссии мы участвуем в нападении сегуната на клан Кусаки, в котором перебиваем их.

В другой, как ни в чем не бывало, приходим к Кацуре, ближайшему союзнику Кусаки, скорбим вместе с ним по Кусаке и планируем мстить.

Мнение о Rise of the Ronin

Просто вдумайтесь. Герой в одной миссии участвует в рейде против изоляционистов, где мы убиваем часть из них. В другой миссии мы приходим к изоляционистам, плачем вместе с ними об этих потерях и решаем мстить.

В Ронине наш герой ведет себя куда хуже, чем любой Клод: сотрудничает вообще со всеми фракциями, убивает для каждой из них, а потом ведет себя как благородный борец за справедливость.

А его постоянные предательства нигде и никогда не отражены в сюжете, будто их нет. Он после работы на одну из враждующих фракций приходит к членам другой фракции, против которых он только что сражался, и общается с ними как будто пришел старый друг, который всегда был за них.

После всего этого, после такой тотальной беспринципности героя, мы в 3-ий раз находим брата. Тот предлагает отбросить разногласия и сражаться вместе с ним (как будто у них были разногласия, лол. это худший сюжет века.)

Все предыдущие встречи с братом мы только и пытались с ним поговорить, на любых условиях! А тот просто сбегал. Никаких разногласий у нас не было, а теперь внезапно наоборот брат предлагает отбросить несуществующие разногласия, а герой внезапно сам превратился в фанатика, отказывающегося от брата ради идей)

В ответ на что герой толкает пафосную, политическую речь о каком то там будущем Японии и отказывается воссоединиться с братом, которого он всю игру искал. Герой предает брата по идеологическим соображениям.

Мнение о Rise of the Ronin

Я уже ржать над этим сюжетом начал в этот момент. Герой всю игру вообще плевать хотел за что ему сражаться, ради инфы про брата готов был сотрудничать с кем угодно: хоть с министром, хоть с американцами, хоть с британцами, хоть с французами, хоть с изоляционистами (которые ненавидят американцев и сражаются против сегуната), хоть с сегунатом, вообще насрать, убивал для каждого кто попросит.

Я даже не предполагал, что у него есть какие то убеждения, так как он без проблем работал на группы противоположных убеждений, а теперь отказывается от брата ради каких то идей.

И не надо говорить, что я своими решениями такой сюжет создал. Когда мне давали выбор я всегда делал выбор против фанатиков революционеров. Я никогда, ни разу, не выбирал сторону Кусаки, но мой герой все равно шел и сближался с изоляционистами, задания для них выполнял, пил с ними и речи толкал, чтобы потом их предать ради сегуната, чтобы потом предать сегунат, ради мести за Кусаку, которого он сам и убивал ради сегуната.

Или что, я должен был всегда выбирать сторону фанатиков, чтобы сюжет не сломался?

Сомневаюсь, что сильно бы что то изменилось, но даже если так, то зачем тогда вообще давать выбор, если только один из них не превращает сюжет в какую то несвязную вакханалию?

Если я ВСЕГДА выбираю сторону противников фанатиков, то игра не должна меня делать друзьями с фанатиками, мой герой же не в игры с ними играет, а убивает и их делу мешает.

В крайнем случае они должны как то реагировать, говорить что то вроде: «Ты че сюда приперся, американская подстилка, иди екшайся со своими гайдзинами дальше». В ответ на что герой должен их как то убедить снова себя принять.

Но они вообще никак не реагируют. В одной миссии мы работаем на изоляционистов, в другой на американцев, приходим после этого опять к изоляционистам и как ни в чем ни бывало работаем то на одних, то на других и никто на это никак не реагирует.

Лучше бы просто сделали единый, цельный сюжет про японских борцов за «справедливость», противостоящих «злым» старым порядкам. Раз все равно постоянно возвращают моего героя работать на фанатиков, даже если я всегда выбирал сторону их врагов.

На этот сюжет было просто больно смотреть.

Опять же, ладно если бы герой был бы показан хладнокровным и беспринципным, которому реально плевать на кого работать.

Но нет, он с каждой из фракций ведет себе так, будто он с ними большой друг и полностью разделяет их идеи. В одной миссии он бухает с фанатиками и полностью их идеи поддерживает, что ИНОЗЕМЦЕВ надо ПРОГНАТЬ, в другой помогает американцам подписывать договор об ОТКРЫТИИ Японии для ИНОСТРАНЦЕВ, в третьей полностью на сторону сегуната переходит и карает вместе с ними фанатиков, с которыми он недавно бухал и речи толкал, а потом опять искренне скорбит вместе с фанатиками по их потерям от этих чисток и идет мстить сегунату.

Мнение о Rise of the Ronin

И после всего этого герой отказывается воссоединиться с братом, которого он всю игру искал, по причине того, что у братьев различаются политические убеждения, за которые они сражаются.

Шиза, а не сюжет.

Я понимаю, опять же, что это реальная история Японии, но это вообще никак не оправдывает такой сломанный сюжет. История Японии то интересная, но сюжет игры никакой логики не имеет вообще. Герой никак в него не вписывается.

В чем проблема была прописать одного брата за одну фракцию, другого за другую? И переключать нас между ними. Чтобы каждый из них искренне верил в свои убеждения и был вовлечен в жизнь своих людей. Тогда и конфликт между братьями был бы интересный и историю каждой из фракции можно показать от лица каждых из братьев, но от лица же одного показывать постоянную смену сторон.

Структура миссий

Да чего там сюжет, эту игру как будто целиком нейросеть и сгенерировала.

Я в какой то момент забил на все побочки, на открытый мир и начал идти чисто по главным квестам и знаете что?

Я настолько однообразных миссий не видел ни в одной игре за последние лет 10.

Каждая сука миссия - проникаешь на вражескую базу, стелсишь из кустов, или с крышь, либо дерешься, проходя до ее конца, в конце сражаешься с боссом-самураем, конец. Начинаешь новую миссию - опять проникаешь на новую базу, стелсишь, дерешься, доходишь до конца, там опять босс самурай, начинаешь новую миссию - проникаешь на новую базу, стелсишь, дерешься, в конце...нет...в этот раз не самурай, в этот раз американец, начинаешь новую миссию, стелсишь, дерешься, самурай, новая, стелсишь, дерешься, два самурая, новая, стелсишь, дерешься, самурай и американец, и снова и снова и снова, потом гуглишь сколько ты прошел, может хотя бы конец уже скоро...и видишь...что ты прошел...четверть игры.

Мнение о Rise of the Ronin

Я как представлю что там еще 50 таких же баз и самураев впереди мне страшно становится.

Боевая система

Долби квадрат и парируй. Враги ультражирные, боссов долби по 5 минут, квадрат уже скрипеть начал от того сколько я по нему долблю.

Не, ну в первые часов 15 даже такая боевая система омерзения прямо уж не вызывало, иногда даже интересно парировать было.

Только враги все одинаковые, миссии все по своей структуре одинаковые (напал на базу, убивая или стелся врагов дошел до босса и убил стандартного босса, слабо по геймплею отличающегося от остальных 50ти таких же).

На 40-ом часу этой игры я уже на 100% ощущал себя человеком, выполняющим какую-то рутинную работу, которая мне давно уже надоела, а не в игру играющим.

15-ти часовая игра с такой боевой системой впринципе могла быть даже ничего, но представьте себе 50+ часов только и делать, что долбить квадрат чтобы бить и жать треугольник чтобы парировать атаку очередного одинакового врага, аналогичного тому, которого ты уже 40 раз убил.

Иногда переключаясь на союзников, чтобы зайти за спину врагу и долбить квадрат пока враг не переагрится.

Открытый мир

Думаю все итак уже знают, что Rise of the Ronin это дрочильня в открытом мире в стиле игр Юбисофт, с элементами солслайк. Точнее этот стиль уже не фирменный стиль Юбисофт, а стандартный стиль Сони. Они уже не меньше таких же дрочилен в открытом мире с базами и другими однообразными активностями в нем выпустили. Horizon, Цусима, Days Gone, Spider-Man, теперь Ронин. Абсолютно одинаковая структура у всех этих игр, сеттинг, сюжет и боевая система лишь отличаются.

Могу еще добавить, что в Ронине еще и однообразный открытый мир.

Помните Ghost of Tsusima? Помните как там разработчики взяли самое красивое, что есть в японской природе и создали набор разнообразных локаций, каждая из которых гипертрофированно показывает какую либо из японских красот?

Мнение о Rise of the Ronin

То в одной в каждом углу цветет Сакура, то в другой вечная осень с желтыми падающими листьями, то еще что-то.

Забудьте. В Rise of the Ronin абсолютно одинаковые поля, горы и речушки, деревушки. В городе Йокогама еще как-то можно ориентироваться, а во вокруг все максимально однообразное.

Графика

Я не понимаю как такое вообще могли выпустить в 2024. Это ж невозможно. Здесь графика на уровне игр с PS3. Теней нет как в Fallout New Vegas, вода выглядит как кисель мыльный, в Вайс Сити вода выглядела лучше.

Все постоянно глючит, подгружается и пестрит. При этом игра с графикой PS3 работает в режиме производительности, такое ощущение, будто что в 720р. Лицо героя тяжело рассмотреть даже.

Мнение о Rise of the Ronin

А в режиме с нормальным разрешением будто в 15 фпс.

Киберпанк за меньшее с говном смешали. Я в релизный месяц в 2020-ом прошел Киберпанк и столько проблем там не встретил.

Но Киберпанк аж из магазина Playstation убрали, а эту сломанную игру спокойно продают.

В итоге

В итоге Rise of the Ronin - одна из худших игр за последние лет 10.

Однообразная боевая система, однообразный открытый мир с однообразными активностями, однообразные, самые унылые миссии в истории игр (серьезно, тут даже двух типов миссий нет - база, кусты, враги, босс повторяется реально раз 70) и убогий сюжет, в котором интересна лишь историчность игры, а события, персонажи и их мотивации будто написаны нейросетью.

Я не понимаю зачем Ninja Theory вызвались делать дрочильню в открытом мире на 100 часов, параллельно еще и Ву Лонг разрабатывая.

Взяли основу из своих прошлых игр, сделали 100 одинаковых по структуре миссий, взяли учебник по истории, скопировали имена и факты и вдобавок написали шаблонный сюжет, над котором не сильно задумывались, сгенерировали однообразный открытый мир и наполнили однообразными активностями и готово.

Обидно, потому что если вырезать из этой игры миссий 70 из 100, оставшиеся 30 получше проработать, побольше разнообразных врагов придумать, сюжет насыщенней сделать, без убегающих боссов и с реальными мотивациями, урезать открытый мир, но сделать его разнообразней, поработать над графикой, над боевкой чуть лучше постараться, то могла бы и нормальная игра получиться.

Все это могли бы сделать даже в те же сроки, если бы не гнались за ненужным масштабом. Того времени и ресурсов, что потратили на ненужный открытый мир, на 70 лишних миссий, и т д, могло хватить на то, чтобы оставшуюся часть игры сделать интересной.

1111
11
11
22 комментария