Променял инвалидное кресло на экзоскелет и ни разу не пожалел. The Surge

Променял инвалидное кресло на экзоскелет и ни разу не пожалел. The Surge

Буду краток, игра шикарная! Не идеальная - таких игр, разумеется, не бывает. Но это игра, в которую мне не жалко было окунуться на сорок с лишним часов и в которой я проведу ещё порядка десяти часов для выбивания оставшихся ачивок. Хотя сам я не большой любитель жанра souls-like, и весь мой опыт составляет три пройденные игры, включая The Surge, и одну отложенную на потом, от игры я получил удовольствие не в последнюю очередь по той причине, что она выделяется на фоне пройденных мною игр.

В первую очередь, в игре есть сюжет, и он даже вполне неплох: вместо стандартной борьбы добра со злом мы получаем чуть менее избитую тему киберпанка о продлении жизни человека. Начинаем мы играть за инвалида, который решил устроиться на работу в корпорацию CREO, которая работает над улучшением качества жизни людей: сотрудники компании повсюду ходят в экзоскелетах, которые позволяют преодолевать лимиты человеческого тела. Разумеется, для главного героя это важный аспект в выборе работодателя, и костюм нам, конечно же выдадут. Правда, привинчивать к телу его будут без обезболивающих, что приведёт к потере сознания. А очнувшись мы увидим вместо прекрасного комплекса, в который мы прибыли, местечковый апокалипсис, где каждый с удовольствием будет пытаться нас прикончить. Собственно, причину коллапса нам и предстоит выяснить. В дальнейшем сюжет подаётся через аудиодневники, видео обращения и через общение с немногочисленными персонажами. Сюжет вполне неплохо запоминается и смотреть десяток лорных видео, как в случае с играми Миядзаки, не придётся.

Вид на стартовую площадку ракеты куда лучше унылого вида на небоскрёбы
Вид на стартовую площадку ракеты куда лучше унылого вида на небоскрёбы

Конечно, с учётом жанровой принадлежности, где акцент игрок делает на сражениях, аудиозаписи, скорее всего, будут пропущены мимо ушей из-за очередной жаркой схватки. И неудивительно, ведь бои в игре сделаны с изюминкой: в большинстве случаев у врагов есть уязвимое место, удары в которое будут лишать супостатов возможности давать активный отпор. Для реализации этой системы разработчики разделили тела и корпусы противников на различные секции: у гуманоидов по две руки, две ноги, голова и торс, а у роботов всё зависит от модели. Причём борьба с гуманоидами представляет наибольший интерес: если просто бить врагов в уязвимые конечности, то они будут быстрее погибать. Но при этом мы не сможем отрубить часть тела с нужным нам доспехом. А отрубать защищённые конечности придётся часто: без этого ресурсы для прокачки нашей брони заработать нереально. Причём, просто гриндить ресурсы на простых врагах не выйдет: у снаряжения есть уровни и добывать нужные модули (именно так называются местные доспехи) придётся со всё более жирных и опасных врагов. Да и чертёж самих доспехов тоже не добудешь, пока не снимешь их с врага. С прокачкой оружия, соответственно, аналогичная история, правда у врага мы забираем всё-таки само оружие вместо чертежа.

Над прокачкой самого персонажа тоже потрудились отлично: в игре у персонажа нет как таковых навыков, вместо этого мы прокачиваем уровень нашего экзоскелета. Чем больше уровень, тем круче импланты или модули для защиты нас любимых мы можем поставить. Ячейки для имплантов строго ограничены, поэтому выбирать придётся с умом: либо берём побольше аптечек, либо ставим импланты на здоровье/энергию/выносливость/нужный нам вспомогательный навык. Причём большинство имплантов можно поставить только в медицинском центре - местном аналоге костра.

Променял инвалидное кресло на экзоскелет и ни разу не пожалел. The Surge

Как я и говорил, у игры есть свои минусы, поэтому пора и о них упомянуть, хоть их и немного. Первая проблема - местные пейзажи несколько однообразны: по ощущениям почти половина локаций - однообразные технические коридоры. С продвижением по локациям мы будем открывать шорткаты, и все они проходят через упомянутые коридоры. Да, в них есть указатели, но с учётом закольцованности маршрутов, рано или поздно начинаешь плутать. Да и остальные комнаты собраны из немногочисленных ассетов: в основном мы бегаем по лабораториям или складам. Вполне неплохо разнообразие в окружение вносит сюжетное DLC A Walk In The Park, которое переносит нас в парк аттракционов. После беготни по душным комнатам выйти на свежий воздух всегда приятно! Так ещё и врагов новых подвезли, а какой прекрасный финальный босс получился!

Второе же DLC The Good The Bad The Augmented не особо выдающееся и нужно по большому счёту только для облегчения прохождения основного сюжета, т.к. в качестве наград выдаёт уникальные и крайне полезные импланты. Впрочем и у него есть кое-что для любителей souls-like: местный главный босс вполне может воспламенить задницу. Скажем так, это Орнштейн и Смоуг на минималках.

Променял инвалидное кресло на экзоскелет и ни разу не пожалел. The Surge

В итоге, несмотря на некоторые минусы, я получил игру, которую я без проблем и главное с огромным удовольствием прошёл до конца без помощи всяких гайдов (привет Миядзаки). Более того, я даже готов пройти её заново на NG+, хотя обычно после прохождения я стараюсь переходить к другим проектам. Если в жанре не особенно сильны или вообще не играли в него, то эта игра вполне может стать отправной точкой: она не чрезмерно сложная, в ней есть неплохое обучение. А благодаря местным особенностям прокачки всегда можно поменять билд, если на текущем не получается. Да, первые шаги будут трудными, но игра вполне того стоит.

8 из 10

2121
22
18 комментариев

Променял инвалидное кресло на экзоскелет и ни разу не пожалел.Круто, а игра то как?

7
Ответить

Какая игра? Тут, как и в любом посте на DTF, кроме заголовка и картинки ничего нет

1
Ответить

Имхо, у первой сильное место - атмосфера и некоторая камерность + сюжет, у второй - все остальное, но сюжет слабее и атмосфера несколько просрана, хотя обе части таки смогли в локальный апокалипсис и соответствующее плотное наполнение мизансценами, да и сеттинг интересный получился.

В целом, обе части очень нравятся, до сих пор периодически переигрываю на NG+ одну за другой, хоть у второй части и есть один существенный недостаток в виде йоба-способности, выдаваемой прям в самом начале, с помощью которой, если придрочиться, можно натурально выносить все и вся вперед ногами, включая боссов.

3
Ответить

Единственный пройденный мной соулслайк

2
Ответить

@ilikok тут про аватар

2
Ответить

Первая понравилась. Вторую так и не начал.

Ответить

Вторая лучше во всем на мой взгляд. Очень хорошо поработали над недостатками первой части

1
Ответить