Zenless Zone Zero как показатель деградации HoYoverse — даже если сама игра «норм»

В июле состоялся релиз проекта Zenless Zone Zero — новой игры компании miHoYo, или же HoYoverse. Так уж получилось, что ZZZ на старте не смог повторить финансовых успехов двух предыдущих продуктов компании — Genshin Impact и Honkai: Star Rail. Новый проект стал неким показателем, символизирующим путь разработчиков, о чём мы сегодня поговорим — и нет, это не обзор Zenless Zone Zero. Его не будет.

Правообладатель: miHoYo Co., Ltd.
Правообладатель: miHoYo Co., Ltd.

Так вот. В 2020 году, с выходом Genshin Impact, компания miHoYo показала, что мобильные игры могут быть больше, чем пресловутая «три в ряд», или другие донатные тыкалки без геймплея. Теперь это реально большие продукты с открытым миром, интересной боёвкой и механиками исследования. Пусть и с одной из самых мерзких систем монетизации.

В каком-то смысле, релиз «Геншина» ознаменовал собой новую эпоху для мобильного гейминга. Многие разработчики стали делать свои клоны этой игры HoYoverse, а на устройствах Apple даже стали выходить порты полноценных современных проектов — хотя едва ли это как-то между собой связано.

Следующий тайтл компании — Honkai: Star Rail — должен был закрепить успех «Геншина», но сделал шаг в сторону и стал неким аналогом игр в жанре JRPG. Да настолько успешным, что один мой знакомый счёл боёвку в «ХСР» более интересной, нежели, например, в Like a Dragon: Infinite Wealth — но это спорное утверждение.

Правообладатель: miHoYo Co., Ltd.
Правообладатель: miHoYo Co., Ltd.

Затем случился анонс ZZZ. Там нам показали крутые сражения, персонажей, всё как всегда. Может эта игра пойдёт по стопам Genshin Impact и поднимет miHoYo на новые высоты? Может она вновь станет толчком для развития мобильного гейминга? Увы, нет.

Вам может нравиться Zenless Zone Zero или нет — это вопрос сугубо индивидуальный — но давайте будем честны — в работе над этим проектом, HoYoverse сделали шаг назад. ZZZ куда сильнее ощущается привычной всем нам мобилкой, чем «Геншин» или даже «ХСР». Словно этих двух игр вовсе не было.

В сети бытует мнение, что сегодня ZZZ многими аспектами похожа на Honkai Impact 3rd — на ту, что выходила ещё до «Геншина», в далёком уже 2016-м году.

Правообладатель: miHoYo Co., Ltd.
Правообладатель: miHoYo Co., Ltd.

Вы можете сказать: «мне нравится ZZZ в таком виде, в каком она есть сейчас». Окей, ничего не имею против. Но в таком случае, мне будет очень интересно посмотреть, что будет с этой игрой через год-два. Просто потому, что на проработку стартовой локации и начального сюжета всегда времени много, плюс нужно сделать её топовой, дабы завлечь игроков. Но вот дальнейшая поддержка — та ещё лотерея. И пока предыдущие примеры идут только в минус разработчикам, как по мне.

Деградация miHoYo в последнее время на лицо. В случае с Genshin Impact они решили сделать из игры зумерское разлекалово для детишек возрастом 6+. С релизом 5.0 это только укрепится — трейлеры будущего обновления вызвали множество скандалов. Ну, а HSR мощно начал, но пока стоит на месте — сюжет «Белобога» я всё ещё считаю лучшим, хотя у «Пенаконии» был большой потенциал. Они слишком много внимания уделили постановке, забыв о какой-либо логике. Стоит хоть немного проанализировать происходящее, как сразу возникает множество вопросов, а главный из которых: «В чём смысл»?

Правообладатель: miHoYo Co., Ltd.
Правообладатель: miHoYo Co., Ltd.

В этом ключе, мне становится жалко разработчиков. Жалко терять тот потенциал, который они упускают. Вместо того, чтобы вновь возглавить рынок, придумав, или, на худой конец, скопировав что-нибудь интересное в геймплейном плане для будущего проекта — с «Геншином было именно так, привет «Зельда» — они просто уселись на своём месте, ничего особо не делая и наплевав на свою аудиторию по большей части.

Genshin Impact, в своё время, превратил мобильные игры из чего-то постыдного для хардкорных игроков в интересный подвид проектов, сломав тем самым многие стереотипы. Но HoYoverse отказались с этим что-то дальше делать, решив вернуться к корням — жаль, что в плохом смысле. Ну, а «Геншин» же так и остался во многом недостижимой вершиной для мобилок. Ни один клон так и не приблизился к нему по качеству — даже недавний Wuthering Waves, хотя он был близок.

Вот и остаётся наблюдать за тем, как некогда любимая игра стагнирует и деградирует, тогда как разработчики сидят на гача-деньгах, отказываясь придумывать что-то новое и выпуская в лучшем случае «норм» игры, созданные по древней формуле. Печаль.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

2525
1919
55
11
169 комментариев

Я видел этот же наброс на ixbt.
Жирно, попробуй тоньше

52
Ответить

да куда уж еще деградировать

25
Ответить

Казалось бы...🐱

8
Ответить

Играть в лигу легенд

4
Ответить

ТЫ ВООБЩЕ НЕ ОЦЕНИВАЕШЬ ДЕГРАДАЦИЮ Я ВОТ НА ЗАВОДЕ РАБОТАЛ ПОТОМ ПРОГРАММИСТОМ ТЕПЕРЬ ЗДЕСЬ БЛИН БЛИНСКИЙ ЗАРЕГАЛСЯ И ИНОГДА СТРИМЫ ВЕДУ... ну даешь ...

1
Ответить

zzz норм. это не геншин импкат, никакой шаг вперед или назад, а просто другая игра. для меня уже плюс что нет огромного мира в стиле зельды с поисками сундуков.
провести пару боев с банбу намного кайфовее чем пылесотить очередную локу на огненных, снежных и прочих чудиков. и как ты сам сказал, геншин слишком детский, там сложно что-то нормальное развить, так как это все просто большая детская сказка. здесь же вайб персоны, у игры прикольная атмосфера,а это бывает важнее чем какой-то игровой прогресс.

22
1
Ответить

Я вообще не знаю о каком шаге вперед может быть речь. Во первых во всех этих играх геймплей плюс минус один и тот же, просто реализован в разном виде. И если ХСР и ЗЗЗ хоть сколько то экономят время игрока, то ГАШНЯ просто размазывает свой настолько же примитивный контент как и в остальных гачах на весь открытый мир. Очень интересно бегать по этим полянам чтобы полутать очередную копеечку с сундука, людям больше время некуда тратить? Это ж насколько нужно быть тупыми чтобы просто наличие бессмысленного пустого открытого мира выдавать за какой то плюс. Этим людям как будто 10 лет и они в игры не играли.

9
Ответить