[EXP] Фидбэк и статистика в игровой индустрии P.2. Как создать кастомный счетчик метрик и целевые действия для Яндекс Игр

В данной статье я буду рассматривать исключительно площадку Яндекс Игры и сопряженный с ней сервис Яндекс Метрика.

В случае запуска проекта под веб или мобильные устройства, использование статистики/метрик продукта является весьма органичным и закономерным действием. Это весьма упрощает оценку восприятия игры аудиторией и задает некоторый вектор развития, на который мы можем опираться, увеличивая наши показатели, включая плейтайм и доходность.

Счетчик метрик помогает получать информацию, основанную на поведении пользователей. Он может включать в себя такие метрики:
• Количество игроков/новых игроков;
• Количество отказов (игрок провел на странице <15 секунд)
• Среднее время на игрока, проведенное в игре;
• Источник трафика (страницы входа);
• Целевые действия и т.д.

Стандартный счетчик создается автоматически вместе с черновиком на площадке Яндекс Игры. Данный счетчик может отображать неверную информацию, имеет неудобное для восприятия название в виде цифр и ограничен в настройке.

Кастомный же счетчик такими проблемами не обременен.

Как создать кастомный счетчик и настроить цель

1. Необходимо перейти на сайт Яндекс Метрики и добавить новый счетчик.

[EXP] Фидбэк и статистика в игровой индустрии P.2. Как создать кастомный счетчик метрик и целевые действия для Яндекс Игр

2. Придумаем имя, укажем адрес страницы с игрой и примем пользовательское соглашение, чтобы создать счетчик.

[EXP] Фидбэк и статистика в игровой индустрии P.2. Как создать кастомный счетчик метрик и целевые действия для Яндекс Игр

3. Далее мы наблюдаем код счетчика, который нужно интегрировать в HTML файл, после чего счетчик готов к использованию.

[EXP] Фидбэк и статистика в игровой индустрии P.2. Как создать кастомный счетчик метрик и целевые действия для Яндекс Игр

4. Чтобы добавить целевые действия, необходимо перейти во вкладку «Цели» и нажать кнопку «Добавить цель». После этого нужно указать название цели, выбрать тип условия JavaScript-событие и задать идентификатор цели. На выходе получаем строчку кода, которую мы будем выполнять в нужный момент (в момент совершения целевого действия).

[EXP] Фидбэк и статистика в игровой индустрии P.2. Как создать кастомный счетчик метрик и целевые действия для Яндекс Игр

5. Нам нужно добавить виджет, чтобы отслеживать статистические данные целевого действия. Это делается на обзорной странице (вкладка "Обзор") через кнопку "Добавить" - "Новый виджет". Далее указываем название виджета и выбираем нашу цель. Виджет создан.

[EXP] Фидбэк и статистика в игровой индустрии P.2. Как создать кастомный счетчик метрик и целевые действия для Яндекс Игр

Как можно использовать счетчик для улучшения пользовательского опыта

Допустим, у нас есть игра с уровнями и обучением, которое можно пропустить. В счетчике созданы цели для каждого уровня: "Уровень n пройден", а на 3 уровне внедряется механика, которая была показана в обучении, но не появлялась в предыдущих уровнях.

После запуска мы наблюдаем следующую картину:
Всего игроков: 100
Обучение пройдено - 70%
Уровень 1 пройден - 95%
Уровень 2 пройден - 92%
Уровень 3 пройден - 57%
.....

Так мы понимаем, что из 100 людей обучение не прошли аж 30 игроков. До 3-го уровня дошло 92 игрока (8 по каким-то причинам покинули игру). А до 4-го уровня дошли только 57. То есть 35 людей закончили играть на третьем уровне.

35 за один лишь уровень, в сравнении с 8 за все предыдущие - выглядит, как весьма крупная потеря. Тут есть смысл задуматься: "Почему столь большое количество игроков отваливается на 3 уровне?"

Вероятнее всего, это связано с появлением новой механики - ведь при встрече с ней, игроки могли просто не разобраться самостоятельно (обучение же можно скипнуть) и оставить попытки победить игру. Поэтому важно помочь игроку с пониманием механики. Это что-то вроде гипотезы.

Чтобы её проверить, можно либо сделать уровень обучения обязательным, либо добавить подсказку касательно новой механики в моменте её появления. После этого снять метрики ещё раз и убедиться в том, действительно ли игра гг бб или же надо уделять чуть больше внимания игроку)

Это весьма натянутый пример, но он вполне может встретиться в реальном кейсе. Иногда замыленный глаз разработчика может не замечать "заторов на пустом месте", а по факту - отслеживание целей помогает хотя бы локализовать проблемное для пользовательского опыта место. Надеюсь, мне удалось передать суть.

Всем мира и 100% целевых действий)

22
1 комментарий

Чо?

Ответить