Игры Dima Kozyr
2 977

Игры, завораживающие погружением в неизведанное

Привет! Я для себя недавно понял, что мне нравятся игры, в которых половину игры нам рассказывают о некоем таинственном месте, откуда никто не возвращался или которого вообще не существует, но ближе к концу мы в это место попадаем и погружаемся все глубже в неизведанное. Меня всегда это завораживало. Предлагаю вспомнить такие игры

В закладки

Берегитесь спойлеров

Космические волки 3

В этой игре мы долгое время ищем портал Предтеч. Через некоторое время находим и перемещаемся в их систему. Уже после этого возникает ощущение, что ты сейчас видишь то, что еще не видел ни один человек. Но разработчики пошли дальше и сделали так, чтобы из этой системы мы попали в сферу Дайсона. Для меня это было незабываемо и я до сих пор ищу нечто подобное в играх. Похожее было в недавней Mass Effect, но там нет такого ощущения, там ты прилетаешь в новую галактику и просто начинаешь общаться с инопланетянами, как будто с ними сто лет знаком

Перемотайте на 35.43

Механоиды

Мир механоидов окружен силовым полем, которое нельзя пересекать и за которым кроется опасный мир. Но в конце мы все-же выходим за пределы искусственного мира в естественную среду планеты для поиска научной обсерватории людей. Все усугубляется большим количеством бездн и огромных пастей, куда можно провалиться

И еще завораживало исследование подземелий, где кроме тебя никого не было

Перемотайте на 43.38

Echo

Это игра про планету-мегаструктуру, состоящую из нескольких уровней-дворцов, пройдя каждый из которых мы садимся в лифт и опускаемся вглубь структуры на десятки тысяч километров. Более того, к этой планете мы летели сто лет, то есть рядом уже в начале игры нет ни души. И с прохождением игры ощущения полного одиночества только усиливается, а наш единственный собеседник - ИИ

Half Life 3

В конце недавнего возможного сценария Гордон Фримен попадает в сердце мира Альянса:

"Передо мной предстало грандиозное зрелище: ярко сверкающая сфера Дайсона. Безграничность мощи Альянса и тщетность нашей борьбы промелькнули в моем сознании. Я видел все. А главное, я видел то, как взрыв «Борея», нашего наимощнейшего оружия, покажется огоньком, тусклее вспышки спички. То, что останется от меня, будет еще незначительнее"

Классный момент, когда игрок понимает всю мощь, которой он противостоит, и то, насколько незначительны его действия

Freelancer

Сюжет этой игры запутанный, поэтому просто скажу, что в конце мы попадаем в сферу Дайсона и начинается хардкордная битва. Ты понимаешь, что для тебя это неизведанная территория и что помощи ждать неоткуда, но на кону выживание человечества. И когда все это суммируется, то получаются непередаваемые ощущения

Перемотайте на 1.45.00

Итого

Если посмотреть, не вникая в игру, то вроде ничего особенного. Простенькая графика, не самый выдающийся геймплей и т.д. Но когда ты весь там, то все эти вещи становятся для тебя настоящими откровениями. Пишите в комментариях, если знаете нечто подобное

Книги по теме: Свидание с Рамой (Артур Чарльз Кларк), Аврора (Ким Стэнли Робинсон)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dima Kozyr", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 62, "likes": 50, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 28788, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 07 Oct 2018 17:54:34 +0300" }
{ "id": 28788, "author_id": 59789, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28788\/get","add":"\/comments\/28788\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28788"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

62 комментария 62 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Subnautica, великолепный подводный мир

Ответить
13

SOMA - одновременно на нескольких уровнях.

Ответить
7

Как ни странно, но под это описание идеально подходит Syberia. Вся игра о путешествии и поиске неизведанного места, при этом на планете Земля, а не в космосе или выдуманных мирах.
А тема хорошая, сам такое очень люблю.

Ответить
6

А я вот обратный пример вспомнил. В скайриме попадаешь в Сонгард, и думаешь, что лучше бы вообще в игру не играл.

Ответить
2

Чувство приобщения к чему-то неизведанному в скайриме много где появлялось, но у меня особенно сильное было в подземелье, где открывается главная тайна фалмеров. Я чуть не разрыдался, когда узнал их ужасную несправедливую историю. До этого случая убивал их пачками, а потом начал обходить стороной...

Ответить
2

В Moрровинде обожал линейку квестов на поиск причины исчезновения двемеров, даже книги читал с удовольствием, чтобы разобраться

Ответить
6

Предлагаю вспомнить такие игры

Ух...ухух, УХАХА, АХАХАХАХАХА.

Вы даже не понимаете, во что ввязались. ВЫ НЕ ОСОЗНАЁТЕ.

Итак, пост №1 из 39878463475341. Постарался просто изложить суть завязки без спойлеров, юбок и неоновых подсветок.

Вся франшиза Homeworld построена вокруг грандиозных путешествий к какой-либо великой неизведанной цели, во время которых нас, разумеется, заносит в странные, заброшенные и опасные места (хотя даже "наземная" Deserts of Kharak не исключение) - кладбища кораблей многих тысяч километров в диаметре, регионы со странными аномалиями, "заброшенные" локации с историей в десятки тысяч лет, и тому подобное.

В первой части этому посвящены миссии в Великой туманности - про неё буквально так и говорится, что никто оттуда из неё никогда возвращался. Хотя даже вне этих миссий вокруг всегда царит атмосфера тайны, обусловленной загадкой, лежащей в основе центрального конфликта.

Во второй части путешествие по странным местам несколько более стандартное, ближе к канонам космооперы, зато это не отдельный эпизод, а центр истории. Мы опять спасаемся от агрессоров, но спасения на этот раз ищем в мощном оружии, которое дрейфует где-то в изолированном древнем "кармане" космического пространства, спрятанном за толщей гиперврат.

Ответить
0

Туманность, кстати, меня не сильно пробрала. А вот кладбище кораблей, среди которых mothership выглядит обычным истребителем - вот это ого-го!

Ответить
6

Аркс фаталис.

Ответить
1

Недавно ток перепрошел, аж нахлынуло, какая же там густая атмосфера, надеюсь когда-нибудь увидеть продолжение.

Ответить
6

Любой Uncharted, что Ирам, что Шамбала, да даже скрытый остров Эвери и где он кончил свой путь.

Ответить
4

Игра завораживающая погружением в неизведанное? Это Soulbringer.

Ответить
0

Верно, атмосферная игра была, сразу погружала в свой сумрачный мир.

Ответить
4

Бродить по лабиринтам в King's Field на PS1 - это был невероятный опыт. Особенно учитывая что это была "локализованная" версия, в результате локализации которой любой разговор с NPC заканчивался полным зависанием игры, из-за чего мне приходилось изучать остров Меланат без помощи торговцев и т.п. Не знаю, можно ли так пройти всю игру (скорее всего нельзя), мне не удавалось в детстве добраться достаточно далеко - но изучение мрачных локаций игры под мрачную музыку и невероятно атмосферное звуковое сопровождение (FromSoftware уже тогда знали толк в хороших звуках) - все это мне надолго запомнилось, это было настоящее погружение в неизведанное

Ответить
4

Darkwood, пожалуй, был самой атмосферной игрой, в которую я когда-либо играл. Атмосфера безысходности адская, эмбиент криповый и тревожный, сеттинг кажется очень родным, а история пугает и пытается запутать игрока. Отдельного упоминания заслуживает арт. Он шикарен.
Жаль, что игра в свое время не получила большой огласки, ведь она этого заслуживает :с

Ответить
3

оочень старая, и мало известная, но по моему абсолютно шедевральная
Dark Earth
вот бы ремастер в стиме..)

Ответить
0

Это где еще темное заражение было и герой постепенно превращался в монстра?

Ответить
0

именно )

Ответить
1

Уникальная вещь, можно сравнить с Фоллаутом или играми Vampire: Masquearade, но студия французская и им не повезло...

Ответить
0

Посмотрел игрофильм. Да, интересно)

Ответить
3

В Spore нужно было попасть в центр галактики, но что там было неизвестно
Считается или нет но в Бэтмане АА был протокол 10 который преследовал всю игру и должен был вот вот активироваться, но было непонятно что это

Ответить
3

Morrowind

Ответить
3

Ecco the Dolphin
Очень красивая по 16-битным меркам игра, где ты, управляя дельфином, сначала встречаешь хоть и опасных, но вполне привычных подводных обитателей, но постепенно погружаешься в какие-то совершенно лавкрафтианско-гигеровские бездны, в которых обитают совсем уж немыслимые твари. Таинственности немало способствовало также отсутствие русской локализации.

Ответить
2

В 95 году неизгладимое впечатление в данном контексте произвел на меня Hexen:Beyond Heretic. Гипнотическое погружение в бесконечные мрачные лабиринты под кровавым небом, путь неизвестно к чему, созвучно было в душе с романом Ле Гуин "Волшебник Земноморья", читаемым мной в тот момент.

Ответить
2

Unreal - 1, Blade of Darkness !

Ответить
2

Ex machina Ex machina meridian 113
Первая тоже интересна, но "неизвестного" в ней в разы меньше. С другой стороны, я начал знакомство со второй части, может быть от того она и кажется мне более привлекательной.

Ответить
2

автор пишет несколько о другом, но не могу не упомянуть Sunless Sea.
меня она привлекла именно путешествиями и открытиями - в Подземорье капитанов ждут неведомые твари, стерегущие пути к неизведанным землям, где ждут незнакомые порты, и почти в каждом порту есть тайна. а то и не одна.

а вообще люблю шариться по песочницам в вымышленных мирах. потому что за каждым поворотом могут ждать приключения и загадки.

Ответить
1

Периметр и вангеры конечно же.

Ответить
0

Похожее было в недавней Mass Effect

Чет старостью подуло

Ответить
5

Автор пишет про звездные волки механоидов и фрилансер. Ему не меньше 30 лет.

Ответить
0

Ну это просто игры и информация о них, не то, чтоб это кто-то не мог узнать. А вот совместить "недавно" и "mass effect" молодежь вряд ли сможет.

Ответить
1

Андромеда в прошлом году вышла. Вполне себе недавно.

Ответить
0

Мне показалолось он о первом говорит. Хотя хз, может и я не так понял, там ведь лишь на новые планеты летали.

Ответить
0

Левиафан, погружение в неизведанное.

Ответить
1

МЕХАНОИДЫ

Ответить
1

Как же горело с этой игры в свое время, кпц. Двоякие впечатления, но херовой я бы не назвал.

Ответить
2

У меня горело от избытка глюков и тормозов в ней. Но по геймплею и истории в ей всё было отлично.

Ответить
0

Такая же причина.

Ответить
0

Механоиды - это просто атмосфернейшая фантастика. Как будто книгу читаешь

Ответить
1

Когда то играл в браузерную игру Darkorbit (еще до того, как там ввели жесткий донат), долгое время летал на стандартных картах, воевал с игроками и мобами, к которым уже привык.
И вот однажды какой-то игрок показал как попасть в сектора, о которых я вообще ничего не знал. Туда нужно было пролететь как-то по хитрому и карты там сильно отличались от тех, на которых я играл уже довольно много. Задники были другие, пространство вместо стандартного "чистого" было заполнено астероидными скоплениями, в которых приходилось лавировать кораблем, мобы выглядели совершенно иначе - это была какая-то другая неизведанная фракция, как пираты или пожиратели из "Светлячка". Все это создавало впечатление сна и какого-то таинственного мира, в который я попал из своих обыденных звездных систем. Очень крутое ощущение.
К сожалению, сейчас в 2018, видео с теми секторами найти не удалось.

Из недавних игр меня такими впечатлениями порадовала разве что Planet Alpha. Если любите красивые и атмосферные (визуально) миры, то советую.

Ответить
1

Книга: Мир-кольцо Лари Нивена. Из всех подобных книг в этой самое лучшее для меня было погружение.

Ответить
0

Читал, да, хорошая книга

Ответить
1

Swapper в эту же кучу. Вообще согласен, это суперское ощущение, жаль не всегда создатели могут достойно раскрыть тайну - слишком часто выходит банально и скучно.

Ответить
1

Икс3 Реюнион.

Ответить
1

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, Arx Fatalis, Subnatica, Bioshock, Dead Space. А погружение в неизвестную пучину всегда впечатляли, что там скрывается в этой мрачной тьме.

Ответить
1

Ecstatica была такая старая игруля, очень затягивала. Интересно помнит кто-нибудь? 🙄

Ответить
0

В принципе можно и No Man's Sky в список внести.

Ответить
1

Да фиг там, из-за инопланетян и стражей на каждой 1,1 планете, это ощущение летит к чертям. Нет такого, что ты прилетел на планету, увидел там развалины и задался вопросом — а что здесь случилось.
Самые интересные планеты это «катастрофа при терраформировании» и «мертвая», но даже там интересно первые минут 5

Ответить
–1

Любая более-менее приличная ВНка.
Обоссыт эти ваши иммёрсив симы

Ответить
1

ВН это визуальная новелла?

Ответить
0

Да

Ответить
0

Tales from the Borderlands)

Ответить
0

Half Life 3? Тут как то совсем юмора не уловил.

Ответить
0

Echo выглядит интересно. Раньше не попадалась.

Ответить
0

Fahrenheit

Ответить
0

Legacy of Kain: Blood Omen (да и весь цикл, пожалуй) и 5-ый breath of fire. Атмосфера погибающего мира была передана на отлично, ощущение что что-то делать бесполезно, всё равно это ни на что не повлияет, присутствовало всю игру.

Ответить
0

ЛоК/Носгот

Ответить
0

Star Control 2. Тот момент, когда тебе дают движок для погружения в квази-пространство, когда ты используешь его в первый раз - аж мурашки бегут по коже! Всегда было интересно, куда ведёт каждая из червоточин, даже составлял список.

Ответить
0

Shin megami tensei: Strange journey. Всю игру иследуешь аномальную зону образовавшуюся в антарктике.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления